Ход беседы:
Светофоры были изобретены для того, чтобы регулировать безопасность движения на улицах. Широкое распространение получили они после изобретения автомобиля.До того не было особой потребности в официальных правилах уличного движения и устройствах регулировки движения транспорта: люди больше полагались на здравый смысл и корректность поведения. Но когда улицы заполнились быстрыми и шумными автомобилями, стало очевидно, что регулировать уличное движение необходимо. Светофоры, которые заставляли останавливаться одних, давая возможность двигаться другим, представляли один из способов защитить автомобили и пешеходов от столкновений и избежать образования транспортных пробок.
Первый светофор появился в Англии в центральной части Лондона в 1868 году. Этот газовый фонарь, закрытый с одной стороны красным, а с другой зеленым стеклом, был подвешен на высоком железном столбе, и его можно было поворачивать в одном или другом направлении с помощью ручки, установленной в его основании. Конечно, в то время автомобилей еще не было. Но количество транспортных средств с паровым двигателем, повозок, которые тащили животные, и пешеходов увеличилось настолько, что для предупреждения аварий требовался светофор.
Электрический светофор изобрел Гаррет Морган, афроамериканец, изобретатель и бизнесмен. После покупки первого автомобиля Морган понял, что на перекрестках необходимы какие-то средства регулирования уличного движения. Он придумал светофор, работающий по тому же принципу, что и световые сигналы, устанавливаемые на железнодорожных разъездах. В первых светофорах были предусмотрены красный и зеленый свет, а при перемене света раздавался звуковой сигнал. Но по мере увеличения автомобильного движения и связанного с ним шума стало ясно, что световой предупреждающий сигнал, включающийся между сигналами «двигаться»
и
«стоять»
, будет эффективнее, чем звуковой. К световым сигналам светофора был добавлен желтый или оранжевый сигнал, предупреждающий водителей о том, что сейчас включится сигнал
«стоп»
.
Беседа на тему: «Как вести себя на улице»
Цель: формировать у детей представление о безопасном поведении на улице.
Проект по ПДД в подготовительной группе «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ — ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ!»
Вид проекта: Информационно — познавательный.
Сроки реализации : краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатель, родители воспитанников.
АктуальностьПроблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем.Население растет, всё больше людей приобретают автомобили для личного пользования. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Зачастую ребенок не понимает реальной опасности, которая грозит ему на дороге, поэтому и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.Цель:Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.Задачи: — углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее; -продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах; -формировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах. — развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; — развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; — развивать память, речь, логическое мышление, внимание. — воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность; — воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
Этапы работы:1. Подготовительный этап.- подбор методической литературы;- составление перспективного плана;- разработка дидактического материала.
2. Основной этап.- подбор материала по правилам дорожного движения;- рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;- просмотр видео материала;— знакомство с художественной литературой.
1.Беседы:«Безопасность на дороге»;«Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»;«Обязанности пешехода»;«Внимание, дорожные знаки!»;«Транспорт на улицах города»;«Правила для пассажиров»;
2.Художественное творчество:рисование: «Придумай новый дорожный знак».лепка: «Веселый светофор».аппликация: «Дорожный знак».
3. Разбор ситуаций:«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?».
4.Чтение художественной литературы:С. Михалков «Светофор», «Скверная история», «Моя улица»; Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»; А. Северный «Три чудесных цвета»;П. В. Ивнев «Как разговаривает улица»,Г. Юрмин «Любопытный мышонок»;Н. Носов «Автомобиль».
5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге» .
6. Просмотр электронных презентаций, мультфильмов:«Правила дорожного движения»;«В стране дорожных знаков»;«Смешарики на дороге»;«Правила дорожного движения».
7. Подвижные игры:«Пешеходы и автомобили»,«Регулировщик»,«Стоп — идите».,«Будь внимательным»;
8. Дидактические игры:«Дорожное лото»;«Знай и выполняй правила уличного движения»;«Кто больше назовет дорожных знаков?»;«Светофор»;«Узнай по описанию».
Работа с родителями:
Памятки родителям:«Сами знайте и выполняйте правила дорожного движения. Будьте для детей примером дисциплинированности на улице»;«Зачем нужны светоотражатели на одежде».Буклеты:«Причины детского дорожно-транспортного травматизма».
Список используемой литературы:
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность»: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возрастаН. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах» Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста».К.Ю.Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»
Скачали: 44 раз(а)