«Нравственное развитие ребенка в дошкольном возрасте»консультация по теме


Особенности нравственных качеств детей дошкольного возраста

  1. Человечность означает сочувствие, сопереживание, отзывчивость, сочувствие. Поэтому показателем сформированности личностного качества является характер отношения к людям, природе, к самому себе. В основе человечности ребенка-дошкольника лежит способность понимать другого, переносить опыт другого на себя. Формирование гуманного отношения к людям и природе начинается в раннем детстве. Систематическая работа, направленная на воспитание у дошкольников гуманного отношения к людям и окружающей природе, ведет к формированию у них гуманизма как нравственного качества. Другими словами, гуманизм — это качественная характеристика личности. В то же время развитие гуманистических чувств и установок — сложный и противоречивый процесс. Способность сопереживать, сочувствовать, радоваться, не завидовать, искренне и охотно делать добро развивается особенно в дошкольном возрасте.
  2. Коллективизм — это нравственное качество детей дошкольного возраста, основанное на формировании положительных, доброжелательных, коллективных отношений. Главная и единственная функция детского коллектива — воспитательная: дети вовлекаются в деятельность, которая по своим целям, содержанию и формам организации направлена на формирование личности каждого из них. Для формирования коллективных отношений появление такого явления, как дружба, имеет существенное значение. Дружба как самая тесная связь между детьми ускоряет процесс эффективного восприятия социальных отношений. Взаимная поддержка и отзывчивость — неотъемлемые черты коллективных отношений. Взаимоотношения детей определяются моральными правилами и нормами. Знание правил поведения и взаимоотношений облегчает вхождение ребенка в мир себе подобных, в мир людей.
  3. Патриотизм и гражданственность еще не полностью сформированы в дошкольном возрасте, а только заложены их основы. Поэтому воспитание начал патриотизма и гражданственности является одной из важнейших частей нравственного воспитания дошкольников. Чувство любви к родине связано с чувством любви к родине. Эти чувства связаны с общей основой — привязанностью и чувством безопасности. Таким образом, если мы воспитываем в детях чувство привязанности как таковой и чувство привязанности к дому, то при соответствующей педагогической работе это в конечном итоге будет дополнено чувством любви и привязанности к своей стране.
  4. Ценностное отношение к труду — это осознание важности трудовой деятельности в жизни человека. Отличительной особенностью ценностного отношения к труду является то, что это нравственное качество дошкольника, которое интегрирует такие моральные качества, как терпимость, эмпатия и услужливость. Отношение к труду у дошкольников включает в себя уважение к другим.
  5. Диалогичность — готовность дошкольника взаимодействовать с другими людьми, слушать и понимать их.

Кроме того, в большинстве исследований самыми важными моральными качествами считаются доброта, вежливость, чуткость, тактичность, скромность, услужливость, общительность, дисциплинированность.

В результате систематического формирования нравственных качеств личности дошкольников их отношения с другими людьми приобретают черты нравственной направленности, развивается способность управлять своими действиями и чувствами на основе моральных требований. Нравственные представления детей становятся более осознанными и играют роль регуляторов поведения и отношений детей с окружающими. Активно формируются самостоятельность, дисциплина, ответственность и самоконтроль, а также ряд привычек культурного поведения, умение поддерживать доброжелательные и дружеские отношения со сверстниками, проявлять уважение и внимание к старшим. Развиваются основы социальных, патриотических и интернациональных чувств. Все это, как правило, свидетельствует об успешном нравственном развитии и составляет необходимую морально-волевую готовность к школьному обучению.

Что это такое

Доказано что начинать развивать нравственность в карапузе, можно с дошкольного возраста, но некоторые понятия малыш получает еще в младенческом возрасте. Здесь многое зависит от обстановки в доме, в семье.

В случае, когда малютке невольно приходится быть свидетелем драк, скандалов, выяснений отношений на повышенных тонах, то разве можно от него ждать какого-то другого поведения. Чадо всегда и во всем берет пример с родителей, и других членов семьи.

Нравственное развитие это прежде всего ровная психологическая обстановка в среде где растет детеныш, где взрослые уважительно относятся друг к другу, к детям и домашним питомцам.

В таком случае пупс будет брать от родителей правильную манеру общения с окружающими.

Или напротив, если в доме происходят постоянные конфликты, взрослые дерутся и скандалят. Значит и детеныш начнет брать свое, используя физическую силу, например, отбирать игрушки у других детей, обзываться, кричать.
Кстати: Знаете ли вы, что когда мама улыбается новорожденному малышу, она начинает развивать в нем чувство нравственности, равенства и уважения.
Вариант 1

В 3 года, маленький человек полностью контролирует свои действия и поступки и поэтому он должен отвечать за них.

Но как же сформировать в человечке духовно-нравственное воспитание, для того чтобы пупс умел себя правильно вести в обществе, и для того, чтобы во взрослой жизни у него было как можно меньше проблем, а больше друзей.

Наиболее лучшим вариантом для малышей станут старые добрые сказки.

Вот сами подумайте, кто лучше сказок может показать пример добра и зла, хорошего и плохого. Ежедневное прочтение сказок, поможет крошке со временем проанализировать и сделать вывод из того что он услышал.

Вариант 2

Еще один вариант, всесторонний контроль взрослых. Ну это в принципе то чем занимается мама ежедневно.

Родительница смотрит, что делает детище, и говорит, это не трогай, так не говори, это нельзя и так далее. Есть ли польза, тут вопрос спорный.

Конечно же, получив наказание за непослушание, подопечный впредь подумает делать так еще раз или нет. Даю 100%, что сделает. А с другой стороны он научится хитрить, при маме малыш будет вести себя идеально, ну или близко к этому. Но стоит маме отвернуться, как пупс сделает то, что он хочет.

Считаю, что способ со сказками более эффективен, ведь он сам приходит к выводу о том, что делать плохо, это плохо (извиняюсь за каламбур). А как кажется вам? Высказывайте свое мнение по этому поводу.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]