ТЕХНИКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ


Что нужно для творчества в детском саду?

Собирая кроху в садик, мама часто задается вопросом – что же нужно покупать ребенку для занятий творчеством? Обычно в садиках воспитатель дает родителям для приобретения стандартный «портфель» — карандаши, краски, кисточки, альбомы для рисования, пластилин, цветную бумагу, клей.

Набор, конечно, понятен. Но какому виду пластилина отдать предпочтение, какие карандаши приобрести – толстые или тонкие и т.д.? Таких вопросов возникает у мамочки множество. Попытаемся осветить некоторые из них.

Для рисования

Карандаши рекомендуется покупать детям утолщенные. Такой диаметр намного удобнее малышам держать в руках. К тому же, эти карандаши должны быть трехгранными. Такая их структура не будет давать кисти напрягаться, а малыш научится правильно держать карандаш в руке. Для занятия рисованием в детском саду необходимы цветные карандаши, состоящие не менее, чем из шести основных цветов. Сейчас существует огромный выбор карандашей различных производителей. Не гонитесь за красивыми упаковками и не покупайте чересчур дорогие канцтовары. Ведь все равно все карандаши в садике складываются в «общий котел».

Рисовать ребенок будет не только карандашами, но и фломастерами. Какой кроха не любит ими проводить по бумаге? Линии ровные, усилий прилагать не нужно, цвета яркие. Разве не красота? При выборе фломастеров отдайте предпочтение тем, которые не имеют ярко выраженного запаха, желательно на водной основе с добавлением пищевых красителей. Самые юные художники могут порисовать не только на бумаге, но и на одежде, руках. Поэтому вам следует покупать те, которые легко отмоются или отстираются. Открывать колпачки на фломастерах все сразу любят многие дети. Жаль, что только они быстро высыхают от этого. Не беда! Приобретите «невысыхающие» трехгранные фломастеры – они могут длительное время оставаться открытыми.

Краски пользуются особой популярность у детей. Чаще всего в детском саду используют гуашь. Ею удобно рисовать по бумаге, она легко наносится, не растекается, хорошо сохнет, легко смывается с рук. Желательно покупайте палитру из 8-10 цветов. Ребенок знакомится с дополнительными оттенками, учится смешивать краски. На всех красках сзади должна стоять информация о сроках годности. Проверьте ее, так как старая краска плохо смешивается с водой. Кисточки для рисования нужны различные: одна толстая, две потоньше. Попробуйте их на мягкость. Все ворсинки должны быть ровными и мягкими, чтобы рисовать равномерно.

Альбомы выбирайте из белой плотной бумаги. Дети очень любят рисовать (тереть) на одном месте. И если бумага будет тонкой, то вероятность возникновения дырки – сто процентов. Количество страниц – не менее 20 листов.

Для лепки

Материалов для лепки в магазине можно найти множество. Но в детском саду предпочитают лепить из пластилина. Существует несколько видов пластилина – на основе пшеничной муки, парафиновый, восковый и т.д. Хорошо, когда пластилин не жирный и легко разминается. Но зачастую такой вид засыхает, когда полежит какое-то время неубранным. Для детского садика он не подойдет. Лучше приобретите обычный в брусочках из 6-8 цветов, чтобы кроха мог смять вчерашний шедевр, выставленный на показ маме и сделать новый. Почитайте на коробке, чтобы пластилин содержал природные компоненты.

Делаем аппликации

Для аппликаций детям понадобится различная бумага – цветная, бархатная, картон. Покупая наборы, смотрите, чтобы в них было не менее 6 цветов А4 формата. Клеить удобнее клеем-карандашом: ребенок не выпачкается, не прольет его. Уже в старших группах знакомят детей с жидким канцелярским клеем. Чтобы вырезать делали для поделок, малышу понадобятся ножницы. Обычно в детских садах самостоятельно вырезать детали разрешают детям в старшей группе. Ножницы должны быть с закругленными концами и закрываться специальным корпусом.

Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»

Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей
Автор: Топоркова Наталья Юрьевна Художник хочет рисовать, Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и художник – Рисует он, где только может… Он чертит палкой по земле, Зимою пальцем на стекле, и пишет углем на заборе, и на обоях в коридоре. Рисует мелом на доске, На глине пишет и песке, Пусть нет бумаги под руками, И нет денег на холсты, Он будет рисовать на камне, И на кусочке бересты. Салютом он раскрасит воздух, Взяв вилы, пишет на воде, Художник, потому художник, Что может рисовать везде. А кто художнику мешает, Тот землю красоты лишает!«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А.Сухомлинский
Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни. Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) в соей работе использую и нетрадиционные техники. Считаю, что они больше привлекают внимание маленьких непосед. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса. Работа над созданием рисунков не является сложной, поэтому малыши с удовольствием ее выполняют, приобретая навыки работы с материалами и знакомясь с живописью. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста советую родителям использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Организуйте дома рабочее место так, чтобы ребенку было удобно не только сидеть, но и стоят, а иногда и двигаться вокруг листа бумаги. Ведь рисовать можно как угодно, где угодно и чем угодно! Дружите со своим ребенком. Старайтесь понять, что его радует, что огорчает, к чему он стремится. Попросите его рассказать, что же он хотел изобразить. И не забывайте, что ребенок ждет от вас похвалы. Ему очень хочется, чтобы его работа понравилась вам, взрослым. Порадуйтесь его успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда получится в следующий раз!
Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами: поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, парафиновой свечой, сухими листьями; рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т.д. Для каждой возрастной группы они свои. С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать: • рисование пальчиками • рисование ватными палочками • тычок жесткой полусухой кистью • рисование ладошками Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: • оттиск поролоном • печать по трафарету • свеча и акварель • набрызг • тычкование В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методы и техники: • кляксография обычная • рисование зубочисткой • монотипия • батик Каждый из этих методов — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, да свободу для самовыражения, так же работа способствует развитию координации движений. Нетрадиционные художественно-графические техники: Штампование Так как маленькие детки всегда с удовольствием штампуют все, что можно, эта техника рисования им всегда нравится. При помощи изготовленного заранее штампа (это может быть дно от пластиковой бутылки, крышка, срез от картофеля, яблока и так далее, покрытые краской) наносятся отпечатки на бумагу, создавая рисунок, который впоследствии можно дополнить. «Печать листьев» — используются различные листья с разных деревьев. Они покрываются краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест, делается это на отдельном листе бумаги. Затем окрашенной стороной плотно прижимают к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Листья можно использовать и повторно, нанося на него другой цвет, при смешении красок может получиться необычный оттенок, остальное прорисовывается кистью. Получаются великолепные пейзажи.


«Рисование ладошкой или пальчиками» Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.


«Оттиск смятой бумагой» Ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными. После этого ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. «Скатывание бумаги» – берется бумага и мнется в руках, пока она не станет мягкой. Затем скатывается из нее шарик. Размеры могут быть разными (маленькая – ягодка, большой – снеговик). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.


«Рисование ватными палочками» Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобили, куклы. Главное в этом деле – желание!


«Рисование по мокрой бумаге». Лист смачивается водой, а потом кистью или пальцем наносится изображение. Оно получатся как бы размытым под дождём или в тумане. Если нужно нарисовать детали необходимо подождать, когда рисунок высохнет или набрать на кисть густую краску. «Рисование зубной щёткой, одноразовыми вилками» Щетка, вилка обмакивается в краску и делается отпечаток на бумаге. Щеткой можно протянуть по листу, получатся волны, ветер, ручей и т.д.


«Кляксография» Клякса – это неотъемлемая часть каждого ребенка. Поэтому такая техника очень близка деткам по духу. Для работы нужна бумага, кисть и краски. На кисть набирается краска и с высоты капает на бумагу. При помощи поворота листа или же можно подуть на него, клякса расплывается, образуя интересное изображение.


«Пластилинография»- пластилин необходимо разогреть (можно в ёмкости с горячей водой). Используется картон, приёмом придавливания и сплющивания закрепляется пластилин на поверхности с предварительно нарисованным фоном и контуром.


«Рисование мыльными пузырями» Мыльные пузыри — известная детская забава. Хрупкие, прозрачные, они так красиво переливаются разными цветами радуги и создают ощущение праздника. И еще ими можно рисовать. Рисунки в этой необычной технике тоже оказываются очень необычными, а занятие приносит детям радость. К тому же, отпечатки каждый раз получаются разными, поэтому очень интересно с ними экспериментировать, а потом фантазировать, на что они похожи.


«Ниткография» Работать с этой техникой можно двумя вариантами. Для каждого из них понадобятся краски с кисточкой, емкость для них, нитки и бумага. В первом случае на нитку наносится краска любого понравившегося цвета. Бумагу нужно сложить вдвое. На одну сторону выкладывается окрашенная нить, а другой прикрывается. Затем нить вытягивается. Когда ребенок разворачивает лист бумаги, там есть некоторое изображение, которое потом он может дорисовать по своему усмотрению. Второй способ подразумевает под собой использование еще и клея. Рисунок создается путем приклеивания ниток к бумаге в виде того или иного предмета.


«Батик» Батик – это очень старая техника нанесения рисунка. При этом расписывается ткань. Рисунок наносится на ткань специальными красками.


Рисование нетрадиционной техникой: • — способствует снятию детских страхов; • — развивает уверенность в своих силах; • — развивает пространственное мышление; • — учит детей свободно выражать свой замысел; • — побуждает детей к творческим поискам и решениям; • — учит детей работать с разнообразным материалом; • — развивает чувство композиции, ритма, цвета — восприятия; • — развивает мелкую моторику рук; • — развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии; • — во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка; постепенно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Советы родителям: материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисования пуантилизм


Урок рисования в средней группе детского сада Рисование свечой в детском саду


Рисование на наждачной бумаге

Похожие статьи:

Занятие по ИЗО в старшей группе

Монотипия в детском саду

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ

Нетрадиционная техника рисование в детском саду. Паспарту

Рисование воском в детском саду

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]