В поисках динозавров
Используемая литература.
1. «Динозавры и другие исчезнувшие животные», издательство «Махаон» 2005г.
2. Л. Уоттс, «Доисторическая жизнь», Москва, «Росмэн» 1999г.
3. И. Яковлева, «След динозавра», Москва, «Росмэн» 1997г.
4. М. Авдонина, «Динозавры» . Полная энциклопедия, Москва, «Эксмо»,2007г.
5. «Все о динозаврах», издательство «Астрель», Москва, 2000г.
6. Л. Камбурнак, «Динозавры». Детская энциклопедия, Москва, «Махаон», 2006г.
Приложение № 1
Памятка для родителей «Расскажите детям о динозаврах»
Всѐ тайное и загадочное всегда привлекает детей. Жажда познания может быть удовлетворена в ходе поисково – исследовательской деятельности. Предлагаем Вам расширить представления детей о динозаврах – самых древних животных нашей планеты. Конечно, же все названия динозавров ребѐнку запомнить сложно, но услышать необычные имена этих представителей фауны ему будет очень интересно. Нам понадобятся картон, цветная бумага, компакт – диск, клей, двусторонний скотч и фантазия.
1. На альбомном листе нарисуйте эскиз панно.
2. Перенесите детали на лист цветной бумаги. Для этого приложите эскиз и цветную бумагу к стеклу и обведите части тела динозавра.
3. Вырежьте обведѐнные детали. Это может сделать и ребѐнок.
4. Приклейте вырезанные детали на бумагу контрастного цвета, добавьте оформление (глаза, пятнышки, перепонки на ногах) и вырежьте, оставляя кант из контрастной бумаги 2-3 мм.
5. Обведите на листе картона диск, рассчитав его место в соответствии с эскизом. Так, чтобы остальные детали не выходили за рамки основы.
6. Приклейте части тела динозавра, немного заходя за контур диска.
7. На диск приклейте кусочки двустороннего скотча, отклейте защитную плѐнку и соедините с контуром основы.
8. Дорисуйте маркером или фломастером глаза, наклейте окружающие предметы. Здесь можно использовать фрагменты открыток, иллюстраций из журналов. Вот такая красота получается у нас.
Мастер – класс «Такие забавные динозавры».
Что же мы можем рассказать детям о динозаврах? Динозавры жили очень давно, несколько миллионов лет назад, когда ещѐ не было людей на Земле. Их можно сравнить с крокодилами, черепахами и змеями. Это огромные животные, которые жили и на суше и в воде. Среди них были травоядные и хищники. Динозавры жили во всех частях света, их останки находят до сих пор и собирают скелеты, чтобы люди увидели хозяев лесов и полей, живших миллионы лет назад. Почему они вымерли? До сих пор нет точного ответа на этот вопрос. Одни учѐные считают, что на Земле сильно похолодало. Другие специалисты считают, что из космоса упали твѐрдые объекты, подняв клубы песка и пыли, что привело к солнечному затмению и смене климата. Третьи доказывают, что динозавры отравились растениями. Свои истории сопровождайте просмотром книг, энциклопедий. Поисково – исследовательскую деятельность можно провести и на улице. Предварительно приготовьте части тела динозавра, вырезав их из линолеума или фанеры. Разместите их в песочнице, присыпав песком. Расскажите ребѐнку, что возможно и в ваше песочнице находятся останки динозавров, и аккуратно попытайтесь их «найти», используя кисточки, лопатки. Найдя все части тела, предложите ребѐнку собрать макет динозавра, а дома нарисовать его или вылепить из пластилина. Динозавров можно назвать «звѐздами телеэкранов». Снимается много фильмов о временах юрского и мелового периодов, леденящих от ужаса кровь. Такие фильмы старайтесь смотреть без детей. А дошкольнику предложите посмотреть мультипликационный сериал «Поезд динозавров». Почитайте сказки о динозаврах: «Сказка о динозавре по имени Неумеха», «Сказка о летучем динозавре», «Сказка о братьях динозаврах». Полученные знания закрепите походом в зоопарк или созданием динозавров собственными руками. Можно сделать блокнот. Из бумаги, сложенной «гармошкой» вырежьте силуэт понравившегося ребѐнку динозавра. Листки скрепите степлером. Такой сувенир понравится не только ребѐнку, но и его друзьям.
Исследовательский проект «Загадочный мир динозавров»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 г.Черемхово»
Исследовательский проект
«Загадочный мир динозавров»
Автор: Галиахметов Константин 14.09.2013 года рождения, МДОУ «Детский сад № 1 г. Черемхово» Руководители: Герасименко Оксана Петровна, Власова Наталья Владимировна, воспитатели, МДОУ «Детский сад № 1 г. Черемхово» |
г. Черемхово, 2021 г.
Введение
Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Когда жили динозавры, и почему они исчезли – вопросы, на которые нет однозначного ответа. На мой взгляд это очень интересная тема. Множество вопросов о жизни динозавров, до сих пор остаются загадкой для нас.
Актуальность моего исследования состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.
Цель: выявить уникальные особенности динозавров и причины их вымирания.
Задачи:
- Выявление гипотез вымирания путем работы с Интернетом и изучения научной литературы.
- Анализ гипотез вымирания и определение истинной причины, оценка вероятности выявленных событий.
- Оформление выводов, полученных в результате исследования.
Объект исследования: жизнь динозавров.
Предмет исследования: причины вымирания динозавров.
Гипотеза: если динозавры вымерли, то на это существует несколько версий.
Методы исследования:
- Исследовательский (подбор материала в соответствии с тематикой проекта, используя научную литературу и интернет ресурсы);
- Аналитический – обобщение полученных опытов и данных;
- Практический (изготовление макета);
- Представление результатов исследования.
Основная часть
Греческое слово « динозавр» означает « ужасный ящер». Динозавры были разными огромными и маленькими. Еды мелким динозаврам требовалось немного, поэтому «карлики» могли жить в любых условиях.
Динозавров было несколько видов: хищные и растительноядные гиганты, летающие и морские рептилии. Зубы у хищников походили на острые кинжалы. А растительноядных — были маленькими и плоскими.
Сейсмозавр является одним из крупнейшим травоядным динозавром. Его передние ноги были короче, чем задние. Короткие ноги помогали поддерживать огромное тело. Жил сейсмозавр, скорее всего, в степях или на болотах. Питался болотной растительностью.
Стегозавр – длина доходила до 8,5 метра, высота превышала 4 метра. Эти медлительные сухопутные животные практически весь день проводили в лесу, ощипывая невысокую растительность, а также нижние ветки деревьев. У стегозавров на спине были пластины, а на хвосте четыре длинных острых шипа, которыми он мог серьезно ранить противника.
Тираннозавр, самый грозный хищник из динозавров и самый крупный из существовавших когда-либо наземных хищников. Передвигался тираннозавр на двух ногах. У него был длинный и массивный хвост, который служил опорой для тела ящера. Длина тираннозавра составляла 15 метров, а высота около 7 метров. Зубы достигали 30 сантиметров, а это половина длины руки взрослого человека.
Практическая часть
Насчитывается около двух десятков причин вымирания динозавров. Вот основные из них:
1. Падение гигантского метеорита. При ударе масса пыли поднялась в атмосферу. Атмосфера на многие годы оказалась малопрозрачной для солнечных лучей. В наступивших темноте и холоде погибли почти все растения. А вслед за растениями от голода и холода – все динозавры.
2. Смерть огромных ящеров пришла из Космоса , но виновником их гибели был не метеорит, а пучок «жесткого» излучения, который пересекла наша планета.
3. Постоянные перемещения континентов и морей привели к существенным климатическим изменениям. Теплые условия без каких-либо перепадов температур сменились более холодными ночами и более суровыми зимами.
Тропическая растительность исчезла. Динозавры были вынуждены кочевать, двигаться к экватору в поисках еды, воды, тепла.
Могли уничтожить динозавров вулканические взрывы и землетрясения. Или первые млекопитающие, которые съели все яйца древних рептилий. Хотя эта теория самая маловероятная.
Заключение
По результатам исследовательской работы я сделал следующие выводы: именно глобальные изменения на нашей планете, послужили причиной вымирания таких уникальнейших существ, как динозавры. Движение материков, похолодание климата, изменения в составе растительного мира, метеорит, извержения вулканов — все это сыграло решающую роль в судьбе динозавров.
Изучая литературу, энциклопедии я могу с уверенностью сказать, что моя гипотеза подтвердилась. Нет однозначного ответа по какой причине вымерли динозавры, и существует множество версий.
Чтобы представить образ жизни динозавров мы с мамой решили создать макет, в котором отразили их среду обитания. Этот макет я планирую показать ребятам своей группы, может быть им также как и мне станет интересен этот загадочный мир динозавров.
Литература
- Динозавры. Самая первая энциклопедия/ Травина Ирина Владимировна/2018 г.
- Гиганская детская энциклопедия динозавров/Ермакович Д.И./Хомич Е.О./2017 г.
- П.Р. Ляхов Детская энциклопедия « Я познаю мир»./2009.
- Джинни Джонсон, От диплодока до стегозавра/Москва, Астрель ,2001
- Сборник образовательных мультфильмов для детей.
- Сайт про динозавров .https://dinozavr.info
- Википедия . wikipedia.org
Проект «Динозаврия»
Анна Юрова
Проект «Динозаврия»
Паспорт проекта
Тип проекта:познавательно-исследовательский,творческий
Вид проекта:групповая
Состав участников: дети 5 года жизни (средняя группа, воспитатели.
Срок реализации: краткосрочный
Актуальность темы:Сотни миллионов лет назад на планете царствовали динозавры и примитивные млекопитающие. Из-за природных катаклизм от них остались окаменелые скелеты и следы да далекие потомки вроде черепах и крокодилов, благополучно переживших многие земные катастрофы.
Однажды Дима принес в детский сад новую игрушку. Это был большой динозавр. Ребята очень заинтересовались этим необычным животным. Детьми задавалось большое количество вопросов, относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причине их вымирания.
С целью расширения кругозора детей, развития познавательных интересов, возникла идея создания в группе мини-музея древних животных.
Теме доисторических обитателей планеты в детском саду не уделяется достаточного внимания, а она вызывает огромный интерес у дошкольников. Поэтому данный проект поможет поддержать познавательную инициативу, расширить знания детей о жизни на земле в далекие времена, развить творческие способности в детском художественном творчестве, научит создавать макеты, радоваться совместно созданной работе.
Цель проекта :Формирование представление у детей об эпохе динозавров.
Задачи проекта:
1. Развивать воображение, творчество, креативность, любознательность участников проекта;
2. Поддерживать интерес к истории возникновения жизни на земле.
3.Формировать познавательные умения:
4. Формировать интерес к познавательной деятельности.
5. Развивать у детей потребности в знаниях о доисторических животных, особенностях жизни, питания, строения тела и видах динозавров, условиях жизни и причинах их исчезновения.
6.Формировать у детей познавательные умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, наблюдать,отражать картину доисторического мира в творческой деятельности и т. д.
7. Воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Проблема исследования была выявлена в процессе рассматривания энциклопедии «Животные нашей планеты»
, детьми задавалось большое количество вопросов, в связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты детьми изучена плохо и вызывает интерес. В ходе реализации
проектамы поставили перед собой следующие вопросы:
Проблемные вопросы:
«Кто такие динозавры?»
«Чем питались динозавры?»
«Как динозавры заботились о своем потомстве?»
«Существуют ли животные, похожие на динозавров?»
Гипотеза исследования заключается в том, что динозавры очень опасные рептилии, но хотя они вымерли много миллионов лет назад, и причины могут быть разными, но предки динозавров живут рядом с нами, а какие именно мы выясним в ходе исследования. Исходя из рассмотренной проблемы,можно выдвинуть следующую гипотезу: динозавры очень опасные существа и места человеку в мире динозавров нет.
Принципы работы:
•Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка — пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.
•Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов.
Формы работы по проекту:
· познавательно-исследовательская деятельность
· продуктивная деятельность
· учебно-игровая деятельность
· коммуникативно-диалоговая деятельность
Материалы и оборудование:
Дополнительная литература, энциклопедии, игровой набор карточек «Динозавры»
, дидактические игры
«Динозавр»
,
«Травоядные или хищные»
,
«Среда обитания динозавров»
, пластилин, альбом, набор для творчества,
видеофильмом «все про динозавров»
,пластмассовые игрушки
динозавры,карандаши,
Связь с другими видами деятельности:
• Организация образовательной деятельности (занятия)
из раздела
«Формирование целостной картины мира»(образовательная область – познавательное развитие)
.
• Беседы, наблюдения, (образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие).
Предполагаемый результат:
• Расширение знаний детей о древних животных, населяющих планету.
• Воспитание бережного отношения к животному миру.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап
1. Сбор, анализ и систематизация информации в соответствии с проблемой и задачами исследований.
2. Чтение книг, работа со справочной литературой (на познавательных занятиях и в совместной познавательной деятельности с воспитателем и родителями);
— подбор и систематизацию картинок, стихотворений, рисунков, прослушивание записей криков динозавров ;
— познавательные беседы.
— познавательные занятия.
3.Творческая познавательная деятельность детей была представлена:
— художественная деятельность;
4.Организация работы с энциклопедиями: «Рассматривание иллюстраций»
.Проведение беседы на тему:
«Кто такие динозавры?»
5. Сбор, анализ и систематизация информации в соответствии с проблемой и задачами исследований совместно с родителями при помощи дополнительной литературы, энциклопедий и ресурсов интернета.
6.Активное участие в беседе на тему: «Кто такие динозавры?»
7. Создание макета «динозаврия»
II. Практический этап
1. Рассказ воспитателя на тему «Ледниковый период»
2. Рассматривание иллюстраций про динозавров.
3. Организация просмотра фильма «Динозавры»
4. Разгадывание загадок с детьми.
5. Проведение ООД макет «Динозаврики»
(аппликация)
.
8. Организация минутки тишины «Слушание песенки про динозавров»
.
9. Организация игр с фигурками динозавров: «Догони динозавра»
,
«Зацепись за хвост»
.
10 .Проведение беседы «Самый свирепый хищник»
.
11.Проведение беседы на тему: «Почему они были такими большими?»
,
«Самый маленький динозавр»
.
12. Проведение ООД-лепка «динозавры»
13. Проведение ООД-рисование «динозавры»
III. Заключительный этап
1. Изготовление макета «Динозаврия»
.