» Маленькие волшебники» НОД по экспериментированию в средней группе


Казанский образовательный портал

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие в мир волшебного мыла» Программное содержание:  Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое).  Уточнить и закрепить знания детей о том, для чего используют мыло в повседневной жизни; уточнить знания о геометрических формах (овальная, прямоугольная).  В процессе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами жидкого мыла: растворяется в воде, пенится, образуя множество пузырьков.  Продолжать учить работать по алгоритму.  Развивать память, внимание, мышление.  Воспитывать культурно-гигиенические навыки, интерес к опытно-экспериментальной деятельности. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Предварительная работа: Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр».знакомство со свойствами мыла во время умывания; упражнения в определении цвета окружающих предметов; проведение опытов «Тонет – плавает», «Легкий – тяжелый», дидактической игры «Узнай по запаху». Оборудование: Игрушка-клоун Клёпа, «чудесный мешочек» с кусками мыла разной формы, цвета и запаха; бутылочка с жидким мылом; конверт с алгоритмом, изображающими последовательность умывания; три цветные узкие дорожки; стаканчики с водой, трубочки, пластиковые тарелочки и ложки, аудиозапись песни «Цирк». Ход ООД: Звучит аудиозапись песни «Цирк». Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел клоун Клёпа. Он говорит ,что его к нам прислал Мойдодыр. Посмотрите, у него в руках какой -то мешочек. Дети: Интересно, что в нем.? Воспитатель: Подумайте, что мог прислать нам Мойдодыр? (Ответы детей). Вот письмо, а в нем загадка. Предлагаю вам ее отгадать: Этот наш хороший друг Терпеть не может грязных рук. На грязь оно сердится, В руках оно вертится. От страха грязь бледнеть начнёт И побежит, и потечёт, Исчезнет без следа. А руки станут чистыми, Чистыми, душистыми. Узнали без труда?» Ответы детей. Воспитатель: Правильно, это мыло. Теперь можно и посмотреть, берите по кусочку – кому какое мыло нравится. Здесь его много, всем хватит. Вот какой сюрприз от Мойдодыра! — Ребята, зачем нужно мыло? (ответы детей) (Умываться, мыть руки). — А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми. (С мылом будут руки чище). — Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр. Какого оно цвета? — Есть у мыла запах? (ответы детей). Одинаково ли пахнут все кусочки мыла? (ответы детей) Понюхайте два разных кусочка. Да, мыло имеет разный запах. Про него говорят, что оно душистое, ароматное.- Погладьте кусочек мыла. Какое оно на ощупь, гладкое или шероховатое? (ответы детей) — Положите на поднос все кусочки мыла. Посмотрите и скажите: «Какой формы эти куски мыла?» (Прямоугольной и овальной формы). Давайте мыло овальной формы положим на синий поднос, а кусочки прямоугольной формы – на красный поднос. Вывод: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы и иметь разный запах. — Как вы думаете, почему бывает такое разное мыло? (Потому что людям нравятся разные запахи, цвета). Воспитатель выкладывает из мешочка на стол несколько кусочков цветного мыла разной формы( в виде шишки, мишки, елочки, обезьянки и др.) — Каким мылом вам бы хотелось помыть руки? Да, такое мыло выпускают для детей, поэтому вам оно так понравилось. — Смотрите, в мешочке ещё что-то лежит. Я догадалась. Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки? Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку. Алгоритм, изображённый на картинках: закатываем рукава, открываем кран, моем руки с мылом, закрываем кран, вытираем руки полотенцем, опускаем рукава. — Картинки сложим по порядку и отправим Мойдодыру. Смотрите, ребята, клоун Клёпа приглашает вас совершить путешествие по «волшебным» дорожкам. — Если вы по ним пойдёте, что-то новое найдёте. Пойдём? Вот первая дорожка. По ней мы пойдём, поставив руки на пояс, с высоким подниманием коленей. Вот мы и пришли – открываем коробочку. Поглядим, что же в ней? (Дети нюхают, трогают, определяют, что это тоже мыло). — Это мыло не такое ароматное, да и кусок намного больше, чем кусочек туалетного мыла. Кто из вас видел такое мыло? Для чего оно нужно? Как оно называется? (Хозяйственное). — Давайте двигаться дальше. По второй дорожке мы будем прыгать как зайчики. На пенёчке что-то лежит. Бутылочка. А на ней написано: «Жидкое мыло». Интересно, почему оно называется жидким? (Потому что оно течёт). А для чего оно необходимо? (Ребята по этикетке определяют, что оно предназначено для купания маленьких детей). Пойдем дальше. По этой дорожке мы пойдём на носочках. Шли-шли, в лабораторию пришли. (На столах стоят стаканчики с водой на пластиковой тарелке, пластиковые ложки.) — Ребята, как вы думаете, что в стаканчиках? (Вода). А как вы это определили? (Посмотрели, понюхали). Правильно, чистая вода не имеет цвета и ничем не пахнет. — А если мы нальём в стаканчики жидкого мыла, что произойдёт с водой? (Появится пена). Воспитатель наливает немного мыла в каждый стаканчик, дети перемешивают ложкой и наблюдают, как оно растворяется в воде и пенится. — Клоун Клёпа предлагает провести опыт «У кого пена выше и пышнее?» Для проведения этого опыта мы должны потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот. Провести упражнение 2-3 раза. Потом дети 2-3 раза выдыхают воздух в трубочку. — А теперь опустите конец трубочки в банку с водой и дуйте в мыльную воду. (Дети выполняют). Что произошло с водой? (Появились пузырьки, пена.) Откуда появились пузырьки? (Мы выдули их из мыльной воды). Воспитатель: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. — Понравились вам, ребята, пузыри, которые вы выдували? Вот какое мыло волшебное: и микробы убивает, и опыты с ним можно проводить -А теперь добавим немного гуаши яркого цвета и при помощи трубочки сделаем воздушную пену. Воспитатель предлагает сказать волшебные слова: «Раз, два, три – появитесь, разноцветные пузыри!». Теперь пена получается цветная! -Давайте порисуем при помощи мыльной пены и стаканчиков! (воспитатель показывает способ рисования: в стакане взбивается цветная мыльная пена и к ней сверху прикладывается лист бумаги, на котором отпечатывается очень интересное цветное пятно). — На что похоже это пятно? (ответы детей) А теперь каждый попробует «нарисовать» мылом, и мы посмотрим, что получится. Самостоятельная деятельность детей по изготовлению отпечатков. В конце дети рассматривают свои рисунки и фантазируют о том, на что похожи изображения. -Какие интересные получились рисунки! У Лизы, Саши …Давайте подарим рисунки клоуну Клёпе. Вам понравилось волшебное мыло? Интересное путешествие мы совершили с клоуном Клёпой? Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся с ним . Звучит аудиозапись песни «Цирк».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]