Конспект занятия в младшей группе. Подарки Осени
Конспект занятия на тему: «Что нам Осень подарила»
Автор: Ткаченко Светлана Павловна Должность и место работы: воспитатель ГБОУ СОШ ж.-д.ст.Звезда СП д/с «Рябинушка» Безенчукского района, Самарской областиОписание: занятие для детей младшей группы на закрепление знаний и представлений об осени.
Конспект на тему: «Что нам Осень подарила».
Цели: — учить дошкольников различать изменения в погодных я влениях осенью, — расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; — воспитывать интерес и бережное отношение к природе.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Чтобы задать детишкам позитивное настроение, заучиваем не сложное, короткое стихотворение! Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. II Основная часть Воспитатель: Сейчас я загадаю Вам загадку! Слушайте внимательно! Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…»
(осень) Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные!Умненькие! Ребята, а вы заметили как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи! А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (ответы детей). Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!
Пальчиковая игра: «Овощи» У девчушки Зиночки овощи в корзиночке (Дети делают ладошки «корзинкой».) Вот пузатый кабачок Положила на бочок, Перец и морковку Уложила ловко, Помидор и огурец. (Сгибают пальчики, начиная с большого.) Наша Зина – молодец! (Показывают большой палец.)Воспитатель: Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а вы наблюдали, что делают люди Осенью на своих огородах? (Люди собирают урожай овощей, фруктов). Правильно! ИГРА «ОВОЩИ и ФРУКТЫ» (Для игры понадобится корзина с фруктами и овощами, желательно разных цветов) Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень! Кто знает какие есть овощи и фрукты! (Детишки говорят название овощей и фруктов, которые знают, воспитатель может уточнять каких цветов названные фрукты и овощи) А чтобы вам помочь, я принесла корзину, в которой находятся разные овощи и фрукты. ИГРА «ЛЮБИМЫЙ ФРУКТ» В данной игре, у детишек воспитатель спрашивает, какой фрукт самый любимый!и почему!? Малыши с удовольствием расскажут о своих предпочтениях, тем самым отдохнут и получат новые впечатления! Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим на эту картинку!
(наглядный материал: осенний лес) Посмотрите, какая Осень художница! Она без красок и без кисточки расскрасила деревья в разные цвета! Вы видете, какие красочные листочки на деревьях. Дается время, чтобы дети высказали свои эмоции, порадовались.
III Итог занятия
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям можно дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет)!
Рекомендуем посмотреть:
Осенний физкультурный досуг. Сценарий для младшей группе Осеннее развлечение в младшей группе «В гостях у Осени». Сценарий Осенний праздник в младшей группе. Сценарий Сценарий осеннего праздника для детского сада. Вторая младшая группа
Похожие статьи:
Сценарий осеннего праздника в младшей группе
Игры осенью в детском саду в помещении. Младшая группа
Конспект занятия «Что нам осень подарила?»
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Что нам Осень подарила»
Описание:
занятие для детей младшей группы на закрепление знаний и представлений об осени.
Конспект на тему: «Что нам Осень подарила».
Цели:
—
учить дошкольников различать изменения в погодных я влияниях осенью, — расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; — воспитывать интерес и бережное отношение к природе.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Ход занятия:
I. Организационный момент
. Чтобы задать детишкам позитивное настроение, заучиваем не сложное, короткое стихотворение! Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
II Основная часть
Воспитатель:
Сейчас я загадаю Вам загадку! Слушайте внимательно!
Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…»
(осень) Какие вы у меня молодцы! Очень внимательны! Умненькие!
Ребята, а вы заметили как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи! А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (ответы детей). Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки! Пальчиковая игра: «Овощи»
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке (Дети делают ладошки «корзинкой».) Вот пузатый кабачок Положила на бочок, Перец и морковку Уложила ловко, Помидор и огурец. (Сгибают пальчики, начиная с большого.) Наша Зина – молодец! (Показывают большой палец.)
Воспитатель:
Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а вы наблюдали, что делают люди Осенью на своих огородах? (Люди собирают урожай овощей, фруктов). Правильно!
ИГРА «ОВОЩИ и ФРУКТЫ»
(Для игры понадобится корзина с фруктами и овощами, желательно разных цветов) Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень! Кто знает какие есть овощи и фрукты! (Детишки говорят название овощей и фруктов, которые знают, воспитатель может уточнять каких цветов названные фрукты и овощи) А чтобы вам помочь, я принесла корзину, в которой находятся разные овощи и фрукты.
Загадки про фрукты
Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И малые детки. (Яблоко)
Сам алый, сахарный, Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз) Он большой, как мяч футбольный, Если спелый — все довольны. Так приятен он на вкус! Что это за шар? (Арбуз)
Золотистый и полезный, В огороде – жёлтый мяч. Только не бежит он вскачь. Он как полная луна, Вкусные в нём семена. (Тыква)
Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (Репка)
Красна девица сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь)
В земле сидит дед, Во сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. (Лук)
Фиолетовый кафтан Носит овощ … (Баклажан)
На грядочке зелёные, А в баночке солёные. (Огурцы)
Сто одежек — Все без застежек. (Капуста)
Она прячется от солнца Под кустом в глубокой норке, Бурая – не мишка, В норке — но не мышка. (Картошка)
Запеканки, драники, Оладьи и пюре, Зразы и вареники, Печёнки в кожуре, И отличную окрошку Можно сделать из…(Картошки)
Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры)
ИГРА «ЛЮБИМЫЙ ФРУКТ»
В данной игре, у детишек воспитатель спрашивает, какой фрукт самый любимый! и почему!? Малыши с удовольствием расскажут о своих предпочтениях, тем самым отдохнут и получат новые впечатления! Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим на эту картинку!
(наглядный материал: осенний лес) Посмотрите, какая Осень художница! Она без красок и без кисточки раскрасила деревья в разные цвета! Вы видите, какие красочные листочки на деревьях. Дается время, чтобы дети высказали свои эмоции, порадовались.
III Итог занятия
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям можно дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет)!