Как сделать лэпбук на тему «Профессии» для дошкольников


Кто разрабатывает пособие

Автором лэпбука обычно является педагог. Но если для младшего дошкольного возраста воспитатель занимается и подбором материала, и его оформлением, то в средней группе к оформлению и поиску информации могут подключаться родители.

Например, в своей практике в рамках рассмотрения темы «Профессии» я даю воспитанникам и их родителям проектное задание составить рассказ о профессиях, без которых нам не обойтись. Или же составить пособие с картинками, загадками, играми, посвящёнными одной профессии.

В старшем дошкольном возрасте дети принимают активное участие в подборке материалов для оформления лэпбука: находят иллюстрации, вырезают, приклеивают их. Как и в средней группе, к поиску материалов активно подключаются мамы и папы, к примеру, составляют кроссворды, ребусы по теме или собирают «банк данных» о профессиях будущего (сити-фермер, занимающийся озеленением мегаполисов, разработчик домашних роботов и др.).

Материалы для группового лэпбука могут предлагать родители, дети, а педагог отбирает самое подходящее и нужное по теме

Как разрабатывается лэпбук «Профессии»

Для оформления пособия ограничений полёта творческой мысли нет, есть только ряд тонкостей, выявленных опытным путём:

  • пособие должно быть крепким, так как предназначено для активной эксплуатации, а значит, для основы лучше выбирать пластиковые папки или твёрдый картон (к примеру, от упаковки бытовой техники);
  • материалы — карточки, картинки — должны быть заламинированы или обклеены скотчем;
  • кармашки для хранения материалов нужно хорошо крепить к основе (клеем или двусторонним скотчем);
  • содержание лэпбука можно организовать отдельными карточками, книжками-раскладушками или окошком с выдвижной лентой (например, для игры «Расскажи, кем ты хочешь стать» — ребёнок передвигает ленту и в окошке появляется изображение той или иной профессии, о которой нужно рассказать и дать комментарий относительно того, хотел бы малыш стать специалистом этого профиля).

Что касается содержания пособия, то оно должно соответствовать программному материалу по теме «Профессии», а также требованиям ФГОС относительно знаний, умений и навыков, которыми должны владеть дети конкретного возраста.

Таблица: нюансы выбора содержания блоков лэпбука «Профессии» в разных группах

Блок материаловЗачем включается в пособиеОсобенности рассмотрения в разных группах
ИнформационныйДля ознакомления с темой. Информационный блок — это основа пособия, на которую ориентированы остальные материалы (наглядность, игры и пр.)В первой младшей группе ребята знакомятся с профессиями, с результатами труда специалистов, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни: в садике готовит кушать повар, шофёр везёт автобус, на котором мама едет на работу, врач лечит, если заболели.
Во второй младшей группе ребята расширяют знания о роде занятий человека (учитель, парикмахер, бухгалтер и др.), а также рассматривают тему в контексте профессиональных занятий своих близких («Моя мама — учитель» и т. п.).
В средней группе ребята учатся соотносить профессию с инструментами и материалами, которые нужны для специалистов этого профиля (автомобиль — для шофёра, указка — для учителя, белый халат, лекарства, фонендоскоп — для доктора и пр.).
В старшей группе ребята формируют обобщённое понятие «профессия», расширяют представления о трудовых действиях, о специальностях, которые были, есть и будут актуальными в мире.
В подготовительной группе дети обобщают имеющиеся знания, а также формируют первичные представления о важности выбора профессии в жизни человека, знакомятся с профессиями будущего.
Литературный (рассказы, стихотворения)Для формирования образов профессий, воспитания уважения к труду.Младших дошкольников с темой можно познакомить с помощью «Сказки о пропавших профессиях», которая акцентирует внимание на важности наличия специалистов в каждой области, а также привлекая отрывки произведения К. Чуковского «Доктор Айболит».
В средней группе в лэпбук можно включить стихотворение «А что у вас» С. Михалкова, выстроив на его основе беседу на тему «Чем важны профессии наших мам и пап»:
  • Кем работает твоя мама?
  • Какую пользу приносит её работа?
  • Можно ли обойтись без этой профессии?
Для старших дошколят в подборку можно включить:
  • А. Платонов «Ещё мама» (рассказ об учителе);
  • А. Барто «Мы вчера играли в стадо» (о профессии воспитателя, пастуха);
  • В. Раскин. «Как папа был маленьким» (о профессии учителя).
ЗагадкиДля закрепления и повторения материала.В младшем дошкольном возрасте задания лучше подбирать с зарифмованными ответами, так как ребятам ещё сложно работать с «классическим» вариантом загадок. В среднем и старшем в этот блок включаются загадки о вещах, напрямую связанных с профессией.
НаглядныйДля придания эстетичности пособию и лучшего усвоения материала. Кроме того, в пособие включаются мультфильмы по теме.В младшей группе в наглядный блок входят картинки с изображением представителей разных профессий для иллюстрации рассказов педагога, во второй младшей малыши сами описывают картинки в 3–4 предложениях. В средней группе на основе картинок дети составляют обобщённый рассказ о профессии в 4–5 предложениях, а в старших группах дополняют рассказ своим мнением относительно той или иной специальности, пробуют представить, как изменилась бы наша жизнь без этой профессии (в 6–8 предложениях).
Творческий (раскрашивание, лепка)Для закрепления материалов, развития творческих способностей и расширения познавательных интересов.В младшем дошкольном возрасте ребята работают с картинками, на которых нет большого количества деталей. В средней и старшей группах дети раскрашивают специалистов в антураже их профессиональной деятельности (врач, осматривающий пациента, учитель на уроке). Начиная со средней группы, в этот блок можно включать пошаговые инструкции по лепке на темы, связанные с профессиями.
Блок с ребусами и кроссвордамиДля работы с этим блоком ребятам нужно иметь представления о буквах, а также уметь писать, поэтому он используется только в лэпбуках для старших дошколят. Для малышей и детей среднего дошкольного возраста можно использовать картинки «Найди отличия».

Видео: мультфильм-презентация профессий для младших дошкольников

Видео: мультфильм «В мире профессий» для дошкольников

Подборка материалов для лэпбука «Профессии»

При выборе материалов педагог ориентируется на программу, ФГОС и уровень развития детей конкретной группы.

Информационный блок

В качестве текста для иллюстрации тематических картинок можно использовать описания современных профессий (Воспитателя, Менеджера, Парикмахера и др. и Бухгалтера, Повара, Продавца и др.). А для старшего дошкольного возраста в лэпбук стоит включить информацию о профессиях будущего.

Для обобщения профессий по сферам применения, можно сделать «Карту страны профессии», распределив специальности по нескольким направлениям: «Город Услуг» (парикмахер, продавец и др.), «Город Знаний» (учёный, учитель и др.) и т. д. Дети по описанию каждого города раскладывают картинки с изображением соответствующих специалистов.

О каждом «городе» ребята составляют отдельный рассказ-описание

Для облегчения задачи рассказать о профессии по картинке, детям средней и старшей групп можно предложить наглядный план.

План с иллюстрациями помогает составить рассказ о профессии даже тем, кто ещё не умеет читать

Стихотворения

В блок с рифмовками для младших дошкольников можно включить:

  • Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель… И тогда Ждёт вас вкусная еда.
  • Утром солнце светит ярко, Молочко несёт доярка. Тёплое, коровье, Детям на здоровье.
  • Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно.
  • Молоток в работе нужен, И с пилою столяр дружен. Он дощечки распилил И скворечник смастерил.

Для среднего и старшего дошкольного возраста подборку можно составить по материалам сборника, опубликованного здесь.

Загадки

Рифмовку с «договорками» о профессиях обычно включают в пособие для средней группы, но в лэпбуке для малышей её можно использовать отрывками.

Для средней и старшей групп в подборку также можно включить загадки об орудиях труда:

  • Всех на свете обшивает Что сошьёт — не надевает (Игла);
  • Я по лысине бегу — Кудри с лысины стригу (Рубанок);
  • Много дружных ребят На одном столбе сидят. Как начнут они резвиться — Только пыль вокруг клубится (Метла).

Загадки, посвящённые конкретным профессиям, можно найти здесь.

Пословицы, поговорки

В лэпбук для среднего и старшего возраста стоит включить пословицы и поговорки о важности труда:

  • Ремесло за плечами не виснет.
  • Повар и духом сыт бывает.
  • Кашевар живёт сытее князя.
  • Беда, коль пироги начнёт печь сапожник.
  • Баловством хлеба не добудешь.
  • Не все те повара, у кого ножи длинные.

Игровой блок

В этот блок можно в виде краткого описания условий или подборки наглядных материалов включать все виды игр.

Таблица: примеры игр для лэпбука «Профессии»

Как называется играСутьНа какую возрастную группу ориентирована
Дидактические игры
«Хлопни в ладоши, если…»
  1. Детям нужно хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии.
  2. Например, для врача: стрижка, простуда, весы, «Скорая помощь», швейная машинка, приём больных, модная причёска, стиральный порошок, белый халат, снегоуборочная машина и т. д.
На вторую младшую
«Исправь ошибку»Педагог говорит фразу, а дети исправляют ошибку:
  • Повар лечит, а врач готовит.
  • Дворник продаёт, а продавец подметает.
  • Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.
  • Музыкальный руководитель стирает, а прачка поёт с детьми песни.
На среднюю
«Продолжи предложение»Педагог начинает фразу, дети заканчивают:
  • Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду…);
  • Прачка стирает … (полотенца, постельное бельё, халаты…);
  • Воспитатель утром с детьми…(делает зарядку, завтракает, проводит занятия…);
  • Дворник зимой во дворе…(сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки…) и т. д.
На старшие
Театрализованные
«Давайте покажем, как это»Детям предлагается перечень ситуаций, которые они обыгрывают в сценках:
  • на приёме у врача-стоматолога (старшие группы);
  • дирижёр и оркестр (в средней группе);
  • воспитатель в детском саду (вторая младшая группа).
«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»
  1. Один ребёнок остаётся в группе. Все остальные уходят в приёмную, придумывают, какое-либо действие и показывают его без слов.
  2. Ведущий спрашивает у детей: «Где вы были, что вы делали?». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» и показывают задуманное действие.
  3. Ведущий по движениям детей угадывает профессию человека.
На среднюю, старшие
Подвижные игры
«Все профессии важны» (для спортзала)Педагог описывает профессию, дети выполняют движения:
  • Профессия геолога очень интересная. Эту профессию выбирают люди, любящие природу и дальние путешествия. Геолог заходит в пещеры (ползание с упором на ладонях и коленях под модуль-дугу), поднимается в горы (выпрямиться, руки верх, подняться на носки), проходит по болотистым местам ищет полезные ископаемые (ходьба по «кочкам», положенным в шахматном порядке, переменным шагом).
  • Артисты цирка совершают чудеса. А жонглёры самые ловкие среди них (подбрасывание ватного шарика вверх и ловля колпачком (5 раз).
  • Военные защищают нашу родину. Профессия военного очень опасная, сложная требует ежедневной тренировки (ползание лёжа на животе по-пластунски с подползанием под модуль).
На старшие
Примеры пальчиковых игр на тему «Профессии» можно найти в публикации Кочетковой Н.В.

Фотогалерея: ребусы, кроссворд и тематические картинки «Найди отличия» для лэпбука «Профессии»


Ответы: стилист, кухарка, сталевар, астроном, горняк, дублёр, животновод, журналист, золотоискатель, лучник, ложкарь, краболов, косарь, скотовод, крестоносец, столяр, ключник, шпион


Разгадывая кроссворд, дети отрабатывают знания букв


Ответ: почтальон


На картинках с рыбаками детям нужно найти 5 отличий


На этих картинках ребята ищут 5 отличий


На этих картинках детям нужно найти 10 отличий

Фотогалерея: шаблоны для раскрашивания и инструкция по лепке по теме профессии


Дополнительным заданием к раскраске Повара может быть придумывание истории о том, что он готовит


Несмотря на количество мелких деталей, раскрашивать балерину могут даже малыши: заполнение цветом нужно только для балетной пачки


Раскраска Строителя с фрагментом кирпичной стены может использоваться уже во второй младшей группе для отработки аккуратного раскрашивания прямоугольников кладки


Рассматривая профессию парикмахера, важно сделать акцент на том, что этой деятельностью могут заниматься и женщины, и мужчины


Рассматривая тему, связанную с профессиональным развитием человека, стоит обратить внимание на специальности, которые для многих являются хобби, в частности занятие фотографией


На основе раскраски «Швея» можно предложить детям подготовительной группы поразмышлять на тему актуальности этой профессии в будущем


Среди важных профессий, без которых нам не обойтись, обязательно нужно обратить внимание на те, что имеют отношение к спасению жизней людей в неординарных ситуациях


Рассматривая тему «Профессии будущего», обязательно нужно упомянуть профессию учёного


Для придания яркости образу Художника можно использовать восковые мелки для раскрашивания


В старшей группе дети могут сами работать с инструкцией по лепке, разъяснения педагога не нужны

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

ТЕМАТИЧЕСКАЯ КНИГА — ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С МИРОМ ПРОФЕССИЙ ВЗРОСЛЫХ.
  • Корхова Юлия Александровна — воспитатель, СП детский сад «Тополёк» ГБОУ СОШ №8 п.г. т. Алексеевка г.о. Кинель Самарской области
  • Занина Любовь Викторовна — воспитатель. СП детский сад «Тополёк» ГБОУ СОШ №8 п.г. т. Алексеевка г.о. Кинель Самарской области

В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Сегодня мы хотим познакомить вас с интересным способом организации как образовательной так и самостоятельной деятельности детей, с интересным методическим пособием – лэпбук.

Что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

«Лэпбук» – в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга», или тематическая интерактивная папка, коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог совместно с детьми и родителями собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.

Лэпбук — это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.

На наш взгляд, лэпбук в работе с дошкольниками – это не просто форма организации образовательного и воспитательного материала по конкретной теме, а именно средство обучения, так как оформление лэпбука – это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.

Интерактивность папки обеспечивается за счёт разнообразных подвижных деталей: книжек-гармошек, кармашков, стрелочек, подвижных дисков, разворачивающихся страничек, мини-книжек и т.д. Само по себе проектирование, изготовление и оформление лэпбука (естественно с дифференцированной помощью взрослого) способствует развитию у ребёнка конструктивных и изобразительных навыков.

Зачем нужен лэпбук?

  1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
  2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
  3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
  4. Создание лэпбука – один из видов совместной деятельности взрослого и ребёнка.

Лэпбуки могут быть как индивидуальными, так и коллективными (парными, групповыми). Работая индивидуально, один ребёнок (с помощью взрослого, педагога или родителя) занимается поиском, сбором информации и оформлением своей работы самостоятельно, рассчитывая только на себя и свои силы.

С точки зрения социализации ребенка в обществе, важной формой работы является взаимодействие в малой группе, когда 3–5 детей работают над одним лэпбуком. Такая форма организации детей достаточно трудоёмка для воспитателя, хотя и очень эффективна в плане формирования навыков детей взаимодействовать со сверстниками в микрогруппе.

Создание группового лэпбука позволяет воспитателю организовать интересное познавательное взаимодействие с детьми своей группы в течение длительного времени (недели), так как работа над лэпбуком (от его проектирования до воплощения в жизнь) процесс трудоёмкий по содержанию и длительный по времени.

При создании коллективного лэпбука воспитателю важно грамотно распределить работу с детьми над его отдельными частями и элементами. Коллективный лэпбук лучше сделать более крупного формата, например формата А3.

Этапы работы над лэпбуком:

  1. Выбор темы, мотивация детей к работе над лэпбуком;
  2. Совместное составление плана (содержания) лэпбука;
  3. Разработка макета;
  4. Поэтапное создание лэпбука.

На наш взгляд, начинать данную работу следует с изготовления лэпбука по готовым разработанным шаблонам, которые можно найти в интернете. После того, как у детей и взрослых появится опыт изготовления, можно приступать к разработке собственных авторских лэпбуков.

Темы лэпбуков могут быть самыми разнообразными.

Лучше всего получаются лэпбуки на частные (узкие), а не общие темы. Например, можно сделать лэпбук «Профессии». Но он получится обзорным – вряд ли вы сумеете отразить всё многообразие темы в ограниченном объёме тематической папки. А вот лэпбук, например, «Профессия повар» позволит собрать более подробную информацию и сделать лэпбук максимально продуктивным.

Очень важно помнить о том, что если лэпбук посвящён профориентации, то он должен отвечать требованиям системного подхода к представлениям дошкольников.

Кроме этого в лэпбуке размещаются материалы, направленные на речевое развитие ребёнка-дошкольника: пословицы и поговорки, короткие стихотворения и рассказы, словесные игры; художественно-эстетическое развитие: иллюстрации, репродукции, самодельные пазлы и разрезные картинки; физическое развитие: описание подвижных игр, схемы физических упражнений и многое другое.

Материалы для изготовления лэпбука лучше подбирать разного цвета и фактуры, для того, чтобы сделать лэпбук визуально более привлекательным для ребёнка дошкольного возраста.

Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий.

Ознакомление детей с миром профессий взрослых мы решили начать с профессии Кондитер. Эта профессия знакома и интересна детям с детства, видя как готовят их мамы и бабушки.

Для этого мы изготовили лэпбук «Профессия Кондитер». Все составляющие элементы лэпбука, объединены между собой, общей темой. В нашем лэпбуке 19 кармашков.

Два кармашка с текстом беседы о профессии кондитер. Третий кармашек с ознакомлением с кондитерским инвентарём, четвертый кармашек с дидактической игрой «Я — кондитер» (украшение торта).

Пятый кармашек сборник стихов по профессии, шестой кармашек с загадками о предметах, необходимых кондитеру, продуктах питания, овощах, фруктах и с пословицами.

Седьмой кармашек с игрой «Путаница» (отыщи запутанные предметы), восьмой — игра «Что лишнее?», девятый кармашек с рецептами (технология приготовления кондитерских изделий). Два маленьких кармашка с раскрасками, двенадцатый кармашек с игрой «Узнай предмет по силуэту». С обратной стороны, два кармашка с играми «Какая картинка спрятана» и «Бумажная хозяйка». Пятнадцатый кармашек с физкультминутками и пальчиковыми играми. Шестнадцатый кармашек с картинками для составления рассказа. Семнадцатый кармашек с логическими заданиями. Два маленьких кармашка с пазлами (посуда и кондитерские изделия).

В ходе нашей работы над созданием лэпбука, мы закрепили и расширили знания детей о профессии кондитера. С помощью нашего пособия дети как в совместной, так и в самостоятельной деятельности могут извлечь информацию о трудовых процессах кондитера, а также ознакомиться с предметами — помощниками кондитера (посуда, специальное оборудование); могут развивать любознательность, интерес к данной профессии и воспитывать уважительное отношение к труду людей данной профессии; могут формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации ( «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).

Литература:

  1. Гатовская, Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д.А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. С. 162 164.
  2. Кураев, Г. А. Возрастная психология [текст] / Г. А. Кураев, Е. Н. Пожарская. Ростов- на-Дону: Феникс, 2002. 146с.
  3. Носова, Е. Ю. Использование тематической папки (лэпбук) в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста/ Носова, Е. Ю., Федорова Т. В // Молодой ученый. — 2021. — №15. 2. — С. 136138. —
  4. Это интересно! [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
  5. Рыкова А. Что такое лэпбук? [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
  6. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. —
Следующая >

Как использовать лэпбук в детском саду и дома

Пособие универсально: его можно использовать на занятиях и в детском саду, и дома. Лэпбук удобен:

  • для презентации нового материала по теме;
  • для отработки полученных знаний;
  • для закрепления и повторения материала.

Исходя из направлений использования пособия, можно сделать вывод о том, что на его основе можно целиком выстроить занятие: актуализировать знания по теме стихотворениями, использовать знания на практике, отгадывая загадки, играя, и закрепить пройденный материал, решением ребусов, разгадыванием кроссвордов и раскрашиванием.

С лэпбуком дети могут работать как самостоятельно, так и в группе

Использование лэпбуков в работе воспитателя детского сада

Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.Это заключительный этап исследовательской работы, которую дети проделали в ходе изучения данной темы.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования:

— полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

— пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

— обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;

— является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

— вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

— его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

— обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Значение лэпбука для педагога

Способствует:

  • организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
  • оформлению результатов совместной проектной деятельности;
  • организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Значение лэпбука для ребенка

Способствует:

  • пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;
  • приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора информации по изучаемой теме;
  • повторению и закреплению материала по пройденной теме

Темы лэпбуков может быть: увлечения детей; темы недели; литературные произведения; интересные события.

Наполняемость лэпбука – дидактические игры, загадки, стихи, раскраски, картинки, фотографии, посвящённые одной теме.

Предлагаю Вашему вниманию лэпбуки, которые использую в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Лэпбук «Деревья нашего края»

В лэпбуке находится «Волшебный круг — С какого дерева листок»», раскраски на тему, стихи и загадки, схема «Расскажи о дереве», карточки «Для кого нужны деревья», «Что сделано из дерева?», «Как правильно вести себя в лесу».

Лэпбук «Моя страна -моя Россия»

В лэпбуке находятся фотографии известных людей России, игра «Собери флаг и герб», игра «Мемо» с достопримечательностями Москвы, викторина и ребусы

Лэпбук «Мой Дзержинск»

В лэпбуке находится игра-ходилка «Путешествие по родному городу», игра «Мемо» с достопримечательностями города, картинки «Растяпинские забавы», игра «Собери герб и карту»

Лэпбук «В гостях у свистелок»

В лэпбуке находится артикуляционная гимнастика, загадки, раскраски, чистоговорки, звуковые улитки, мнемотаблицы с чистоговорками, звуковые ходилки, игра на дыхание «Сдуй снежинку»

Лэпбук «Здоровячок»

В лэпбуке находятся карточки с полезными и вредными продуктами, раскраски, смайлики и зубики для оценки продуктов, режима, одежды, игра «Веселые человечки», зрительный тренажер

Лэпбук «В гостях у сказок»

В лэпбуке находятся раскраски по сказкам, театр на ложках, пальчиковый театр «Заюшкина избушка», игра «Назови сказку», «Собери сказку», «Разложи сказку»

Лэпбук помогает: структурировать сложную информацию; развивать познавательный интерес и творческое мышление ребёнка; разнообразить даже самую скучную тему;

научить простому способу запоминания, объединить всю семью (группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]