Конспект комплексного занятия в средней группе: ПДД и лепка «Грузовая машина»


Детские поделки — Лепка с элементами конструирования Вот поезд наш едет, колеса стучат

Не так давно мы с детками (средняя группа) обучались составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков.

Я показала ребятам метод деления бруска пластилина стекой на приблизительно равные части (вагончики). Находили способности сочетания пластилина с другими материалами (окна из бумаги, труба паровоза из колпачка от фломастера, вагончики соединяются половинками спички). Развивали чувство формы и пропорции. Воспитывали энтузиазм к отражению собственных воспоминаний об внешнем мире пластическими средствами в лепных поделках и композициях. Развивали маленькую моторику рук.

Применяемые материалы:

Ребята не могли налюбоваться на собственный поезд

searchmasterclass.net

Лепка с элементами конструирования «Вот поезд наш едет, колеса стучат…»

Содержание

Недавно мы с детьми (средняя группа) учились составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков.

Я показала ребятам способ деления бруска пластилина стекой

на примерно равные части (вагончики).
Искали возможности сочетания пластилина с другими материалами (окна из бумаги, труба паровоза из колпачка от фломастера, вагончики соединяются
половинками спички). Развивали чувство формы и пропорции. Воспитывали интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в
лепных поделках
и композициях. Развивали мелкую моторику рук.

Используемые материалы:

Ребята не могли налюбоваться на свой поезд

Источник

masterpodelok.com

Конспект занятия по лепке на тему: «Автобус»

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/Дата проведения:

30.01.2018 г.

Білім беру саласы/Образовательная область:

Творчество

Пән/Предмет:

Лепка

Өтпелі тақырып/Сквозная тема:

« Транспорт»

Тақырыбы/Тема:

«Автобус»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Дамытушылық – развивающая:

развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Оқыту – обучающая:

продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии:

здоровьесберегающая, игровая

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение:

Көптілділік/Полиязычие:

кұс – птица — bird

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

Как вы знаете зимой очень много снега, он лежит на земле, деревьях, крышах домов и птицам очень тяжело найти корм под снегом. Зима страшна птицам не холодом, а голодом. Нужно каждый день наполнять кормушки. Ведь если птичка сыта, то ей тепло под её пухом и перьями.

Педагог обращает внимание на то, что сегодня к нам в гости пришел Мудрый филин, он загадает нам загадки о его друзьях, а вы попробуете их отгадать.

Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это…(Снегири)

С желтой грудкой у окошка Собирает шустро крошки Отгадайте что за птица? Называется … (Синица)

Негізі бөлімі/Основная часть:

Проводит беседу:

-Молодцы! Знакомьтесь — это снегирь. Показ иллюстраций. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь — красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

Синица – это некрупная птица. Характерной чертой синицы является ее яркое оперение. Голова, горло и грудь этой птицы черного цвета, крылья серо-голубые, спина имеет оливковый оттенок, а живот – желтый. Самцов и самок можно различить по полосе на животе: у самцов она расширяется, а у самок сужается, это хорошо видно на фото. Зимой синицы не покидают среду своего обитания, а лишь перебираются ближе к человеческому жилищу.

Физминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам) В красных майках снегири.( Показывают грудки) Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, ) Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками) Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево) Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками) Кыш! Кыш! Улетели!

Объяснение и показ последовательности работы:

Предлагаю детям подготовить детали для птиц (туловище и грудку) .У прямоугольников и квадратов плавно срежьте углы так , чтобы получилась форма овала и круга соответственно.

Предлагаю детям:

Расположить детали аппликации на листе с опорой на образец.

Наклеить последовательно каждую деталь.

Қорытынды/Итоговая часть:

— Как называются эти птицы? (Снегирь, синица) — Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова) — Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)

— Какого цвета грудка у синицы? ( Желтая) Молодцы, ребята, мудрый филин благодарит вас и говорит спасибо. Ребята посмотрите какие снегири и синицы у нас получились , как они красиво сидят на веточках, как аккуратно они наклеены .

Физминутки про транспорт

Физминутки про транспорт

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш) В бензобак нальем бензин (имитация движения) И поедем в магазин («поездить» по комнате)

Самолет

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.) Появился самолет. (Полетели как самолеты.) Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.) Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.) Руки в стороны держите, (Руки в стороны.) Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.) Опустили руки вниз, (Опустили руки.) И на место все садись! (Сели на места.)

Паровоз

Загудел паровоз «Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку) И вагончики повез. Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)

Далеко их укачу. Паровоз кричит: «Ду-ду, Я иду, иду, иду». А колеса стучат, А колеса говорят: «Так-так-так!» (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)

***

Паровоз, паровоз Паровоз, паровоз Новенький, блестящий. Он вагоны повез Точно настоящий. Кто едет в поезде? Плюшевые мишки, Кошки пушистые, Зайцы и мартышки. Кто едет в поезде? Куклы и матрешки, Стрелочник, стрелочник Вышел из сторожки. Дальняя, дальняя, Дальняя дорога Вдоль нашей комнаты Прямо до порога. (Декламируя стихотворение, дети имитируют движение поезда.)

Поезд

Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро до Москвы доедем, Там мы сможем отдохнуть. Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чу-чу-чу-чу-чу! Бежит паровоз. Далеко-далеко ребят он повез. (Ходьба на полусогнутых ногах)

Теплоход

От зеленого причала Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.) Раз, два, Он шагнул назад сначала (Шаг назад.) Раз, два, А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.) Раз, два, И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.) Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

Автобус

Мы в автобус дружно сели (Дети садятся) И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам) Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль) И автобус побежал. (убегают)

Светофор

Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы писать. (Потягивания.) В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.) Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.) Красный свет нам «Стой!» — кричит, Ждать зеленого велит. Чтобы было ждать не скучно, Наклоняемся мы дружно. И назад. И вперед. (Наклоны.)

Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.) Вот и желтый загорелся, Приготовиться пора. Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.) Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.) Вверх поднимем, Вниз опустим, Пролетим как самолет. (Прыжки.) Вот зеленый загорелся, Можно нам идти вперед. Левой, правой, Левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.) Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.) Светофор — помощник славный Уставать нам не дает.

Физминутка про траспорт

На лошадке ехали, (Шагаем на месте.) До угла доехали. Сели на машину, (Бег на месте.) Налили бензину. На машине ехали, До реки доехали. (Приседания.) Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.) На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.) Пароходом ехали, До горы доехали. (Шагаем на месте.) Пароход не везет, Надо сесть на самолет. Самолет летит, В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)

-У-у-Ф.

Машина

Шла по улице машина, Шла машина без бензина, Шла машина без шофера, Без сигнала светофора, Шла, сама куда не зная, Шла машина заводная. (Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)

Физкультминутка Теплоход

От зеленого причала Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.) Раз, два, Он шагнул назад сначала (Шаг назад.) Раз, два, А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.) Раз, два, И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.) Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

ucthat-v-skole.ru

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]