Конспект занятия по рисованию «Бытовые приборы»
Цель: учить детей рисовать бытовые приборы.
Программные задачи:
- учить рисовать предметы прямоугольной формы;
- развивать умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;
- систематизировать представления детей о предметах бытовой техники;
- воспитывать безопасное обращение с электроприборами.
Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы, рассматривание, указания, показ, поощрение, рефлексия.
Оборудование: персонаж Чебурашка (взрослый), иллюстрации телевизоров; альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши.
Ход занятия
Создание игровой мотивации
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Чебурашка. Чебурашка: Здравствуйте! Я очень хочу помочь своим друзьям-играшкам, которые у вас есть в группе. Мои друзья очень хотят, чтобы у вас в группе был телевизор, потому что когда вы уходите домой, им становится скучно. А они очень хотят смотреть вечером свои любимые мультики.
Воспитатель: Ребята, поможем Чебурашке, нарисуем для наших игрушек телевизоры? (Да) Воспитатель читает детям стихотворение: Чудеса по вечерам Он показывает нам.
На его, друзья, экране То моря шумят в тумане, То плоды качает сад, Есть программы для ребят.
Воспитатель: Что такое телевизор? (Ответы детей)
Телевизор – это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения. Наверное, и взрослые, и дети любят смотреть телепередачи. Откуда же появляется изображение в телевизоре? Картинка, которую мы видим, создается в телецентрах, превращается в сигнал, его улавливает антенна, стоящая на крыше дома. От антенны сигнал по проводам поступает в телевизор. (Воспитатель размещает иллюстрации на доске)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы телевизор начал работать? (Включить в розетку, взять пульт) — Как мы называем приборы, работающие от действия тока? (Электроприборы) — Вспомните, какие правила обращения с электроприборами, и именно с телевизором, мы должны выполнять?
Правила пользования телевизором
- Не касайтесь работающего телевизора мокрыми руками.
- Нельзя касаться неисправных проводов руками.
- Включать и выключать телевизор должны взрослые.
- Уходя из дома, выключайте телевизор.
- Нельзя играть около телевизора.
Показ способов изображения
Воспитатель: Рисовать телевизор будем простым карандашом. Какой формы телевизор? (прямоугольной) — Рисуем прямоугольник большой на весь лист. Теперь можно изобразить на экране телевизора любимую телепередачу и раскрасить изображение цветными карандашами.
Рисунок телевизора
Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»
Есть игрушки у меня: (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга) Паровоз и два коня, (Загибают пальчики на обеих руках) Серебристый самолет, Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран — Настоящий великан. Сколько вместе? Как узнать? (Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно) Помогите сосчитать!
Практическая деятельность детей
Дети рисуют большой прямоугольник простым карандашом. Затем рисуют изображение и раскрашивают. (Если дети не смогут нарисовать изображение на экране телевизора, воспитатель сама дорисовывает, а дети закрашивают)
Физкуль
Вот большая пирамидка (Потянуться вверх) И веселый мячик звонкий (Прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый (Шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (Показать большой квадрат) Но когда ложусь я спать (Руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть (Изобразить любое движение)
Итог. Рефлексия
Воспитатель: Чебурашка, посмотри, какие замечательные телевизоры нарисовали дети для твоих друзей. Чебурашка: Спасибо, ребята. Я подарю эти телевизоры своим друзьям. Воспитатель: Ребята, для кого вы рисовали телевизоры? Какие любимые передачи вы нарисовали?
Источник
«Что сначала, что потом?»
Цель:
закреплять знания этапов трудового процесса по созданию инструментов, электроприборов; уточнять представления о разнообразии материалов; обогащать представления детей о труде взрослых, его коллективном характере, взаимосвязи многих профессий; воспитывать бережное отношение к бытовым приборам, инструментам.
Материал:
карточки для построения логической цепочки из нескольких звеньев.
Игровые правила:
правильно подобрать карточки, сложить их и объяснить логику построения цепочки.
Игровые действия:
выстроить картинки в логическую цепочку.
Ход игры
Взрослый показывает конверт с письмом, в котором Незнайка просит детей рассказать о том, как появились те или иные предметы. Он прислал нам картинки интересующих его предметов.
Вариант 1. Взрослый показывает детям картинки с изображением готового предмета (т.е. последнего звена логической цепи) и предлагает разложить в ряд картинки, которые рассказывают, как был сделан этот предмет, по порядку от начала до конца. Затем дети составляют короткий рассказ: «Что чем было? Что чем стало?»
Вариант 2. «Что было до и что станет после?»
Взрослый раздаёт детям картинки инструментов: пила, отвёртка, миксер, мясорубка, овощерезка, тёрка, половая щётка, выбивалка и т.д.
Детям предлагается вспомнить, чем этот предмет был раньше (раньше использовали разные палочки вместо отвёртки люди), что из него изобрели потом? (Отвёртку превратили в электрический винтовёрт, дрель и т.п.)
«Кому что нужно для работы?»
Цель:
побуждать детей выделять, классифицировать предметы, облегчающие труд на производстве и в быту (инструменты, приборы); обогащать представления детей о труде взрослых.
Материал:
картинки с изображением различных предметов, а также предметов, облегчающих труд человека на работе и в быту; фишки.
Игровые правила:
за правильный и полный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, кто набрал больше фишек.
Игровые действия: выбрать подходящую картинку, назвать предмет, объяснить его назначение, способ действия с ним.
Ход игры
Взрослый рассказывает, что Незнайка решил помочь Самоделкину разложить . Но он, конечно же, не знает, что кому надо для работы. Поможем Незнайке!
Вариант 1. Взрослый раскладывает все картинки на столе, показывает ту, которая изображает человека какой-то профессии, и предлагает участникам игры выбрать картинки с изображением предметов, необходимых для работы человеку этой профессии. Дети по очереди берут картинки, называют предмет, рассказывают, для чего он служит человеку.
Вариант 2. Затем на столе раскладываются картинки с изображением предметов, облегчающих труд людей в быту. Взрослый описывает один из предметов. Ребёнок, первым отгадавший предмет, подбирает к нему картинки с изображением людей подходящих профессий. Необходимо рассказать, для чего нужен данный предмет всем этим людям.
Ведущим может быть и ребёнок.
«Кто больше назовёт слов?»
Цель:
активизировать словарь действий; упражнять в составлении простого предложения с заданным (задуманным) словом; развивать воображение и чувство юмора детей.
Материал:
картинки с изображением людей разных профессий, предметные картинки, импровизированный микрофон, бумага, ручка (доска и мел).
Игровые действия:
дети по очереди называют действия, которые может выполнять названный педагогом объект (предмет), кратко объясняя их назначение.
Игровые правила:
называть действия, не повторяя слова; выигрывает тот, кто последним назвал подходящее действие.
Ход игры
Взрослый говорит, что корреспондент из газеты хочет узнать, что дети знают о профессиях людей. Он будет записывать слова через микрофон.
Воспитатель показывает картинку, а один из членов команды назовёт инструменты (приборы), необходимые для этой профессии, в микрофон. Повторять слова нельзя.
Дети делятся на две команды. Их представители по очереди называют слова. Взрослый предлагает картинки с изображением инструментов.
Например: повару – нож, миксер, соковыжималка, печь СВЧ, посудомоечная машина, холодильник, электрочайник, кофеварка и др.
Парикмахеру — фен, электрощипцы, расчёски, кисточки, краски, электробритва, ножницы и т.д.
План-конспект
занятияпорисованию
(подготовительная группа)…
Конспект
НОД по реализации ОО «Художественное творчество»
рисование
«Заставка для компьютера».Закреплять словарь по теме «
Электроприборы
». Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
Nsportal.ru > План-конспект занятия по
Конспект
НОД
порисованию
в группе компенсирующей…
Конспект
НОД
порисованию
«
Приборы
«Живые», бытовые» в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР./Негуляй Людмила Николаевна, педагогСовершенствовать композиционные навыки, технику
рисования
цветными карандашами, цветовое восприятие.
Mbdou30.ucoz.ru > Конспект НОД по рисованию
Конспект
занятия
НОД в старшей группе «Бытовые…» — Маам.ру
Maam.ru > Конспект занятия НОД в
Изодеятельность (Рисование
) «Бытовые
приборы
», см. Метод.
Изодеятельность. (Рисование
) «По замыслу» см. Комарова с.93. Цель: Учить, детей, задумывать содержание своей работы, вспоминая(
Рисование
) «Газовая плита» см. Метод. с.165. Цель: учить передавать особенности в
рисунке
, газовую плиту, добиваясь их сходства с…
Poisk-ru.ru > Изодеятельность
Конспект
НОД на тему «До чего дошел прогресс» (средняя группа)…
Ход занятия
: Организационный момент. Воспитатель читает отрывок из стихотворения Ю. Энтина «До чего дошел прогресс».Это –
электроприборы
. Упражнение «Для чего нужен
электроприбор
?»8.
Рисование
по замыслу «Холодильник моей мечты».
Konkurs-dlya-pedagogov.info > Конспект НОД на тему «До
Конспект
занятияпорисованию
«Мебель и бытовые
приборы
…»
Бытовые приборы
». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.Ход
занятия
. Организационный момент. Ребята, к нам сегодня прилетел воздушный шарик, а к нему было привязано письмо.
Prodlenka.org > Конспект занятия по
Конспект
НОД на тему «
Электроприборы
«
Конспект
комплексного
занятия
Наши помощники и Где спряталось электричество.Электробезопасность,
электроприборы
, электричество, экспонаты, электрилизуется, пылесос, стиральная доска, миксер, венчик, электрочайник, электромясорубка, мясорубка.
Infourok.ru > Конспект НОД на тему
Конспект
занятия
на тему: «
Электроприборы
» в старшей группе
Вы здесь: Главная > Занятия
с детьми >
Конспектзанятия
на тему: «
Электроприборы
» в старшей группе.Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением
электроприборов
. Дети подходят по одному, берут одну картинку, называют
прибор
и говорят…
Konspekty-zanyatij.ru > Конспект занятия на тему:
Конспект
занятия
«В мире
электроприборов
». Государственное…
Конспект
занятия
«В мире
электроприборов
». Дата: 12 апреля 2021 в 11:53. ». Цель: ознакомить детей с правилами безопасного обращения с бытовыми
электроприборами
, познакомить их с причинами проявления…
Sad6molod.schools.by > Конспект занятия «В мире
Бытовая техника — Дошкольное образование — Дошкольникам
Просмотр содержимого документа «Бытовая техника». Приборы
бытовой техники.
Рисование
стиральной машины.
Конспект
открытого
занятияпо
познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники».
Multiurok.ru > Бытовая техника —
Конспект
нод
порисованию
с детьми старшей группе по теме 1
Конспект
занятияпорисованию
«Мебель и бытовые
приборы
для маленьких гномиков» в старшей группе Цель: Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана.
SchoolFiles.net > Конспект нод по рисованию
Конспект
НОД «Наши помощники в доме» — «Дошколёнок.ру»
(Бытовые приборы
расставлены по группе, в каждом
приборе
задание, перед заданием кратко – для чего нам нужен этот
прибор
, затем переходим к другому
прибору
.)
Конспектзанятияпо
развитию коммуникации детей 4-5 лет с амблиопией и косоглаз…
Dohcolonoc.ru > Конспект НОД «Наши
Конспект
занятия
в подготовительной группе |
электроприбор
.
Конспект
занятия
в подготовительной группе на тему « Волшебное электричество».4.Продолжать учить детей проявлять творчество в
рисованииэлектроприборов
будущего. 5. Воспитывать интерес к поисковой деятельности, вызывать радость от открытий, полученных из…
Dssvetkir.ucoz.ru > Конспект занятия в
Конспект
НОД для старшей и подготовительной групп.
«Электроприборы
». НОД по познавательно-речевому развитию для детского садаНОД для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста В поисках Нолика Описание работы: Предлагаю материал, который надеюсь, будет инте.
Kladraz.ru > Конспект НОД для старшей и
Конспект
занятияпо
теме
Электроприборы
Вниманию родителей я предлагаю конспект
занятия
. на тему: «Домашние
электроприборы
».Предварительная работа: беседа об
электроприборах
, чтение художественной литературы «Про умную собачку Соню»,
рисование
«
Электрические
…
97.detirkutsk.ru > Конспект занятия по теме
Конспект
занятия
«
Электроприборы
». Средняя группа.
Название: Конспект
занятия
«
Электроприборы
» Номинация: Детский сад,
Конспектызанятий
, НОД, развитие представленийУчить правилам безопасного обращения с
электроприборами
. Развивать речь детей, продолжать учить отвечать полными предложениями, учить описывать…
Portal2011.com > Конспект занятия
Конспект
НОД «
Электроприборы
в доме» скачать
Тема: «Электроприборы
в доме». Цель: Систематизация знаний об
электроприборах
. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с опасными
электроприборами
. 2. Закреплять знания о номере телефона пожарной охраны. 3. Развивать мыслительную активность, любознательность.
Uchitelya.com > Конспект НОД
НОД в подготовительной группе детского сада. Электроприборы
Электроприборы
. Непосредственно – образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Вещи, которые нам помогают».Описание:
конспект
непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы, цель…
Ped-kopilka.ru > НОД в подготовительной
Конспект
интегрированного
занятия
в подготовительной группе…
Просмотр содержимого документа «Конспект
интегрированного
занятия
в подготовительной группе «Волшебное электричество»».
Электрический
ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по…
Kopilkaurokov.ru > Конспект интегрированного
Конспект
интегрированного
занятия
в подготовительной
Конспект
интегрированного
занятия
в подготовительной группе «Путешествие с Золушкой в страну
электроприборов
».Материал: диск с музыкальными мелодиями, иллюстрации с изображением
электроприборов
, иллюстрация с изображением молнии, иллюстрации с…
Mbdou-orlenok.ucoz.org > Конспект интегрированного
Конспект
занятияЭлектроприборы
ст гр
Конспект
занятияпорисованию
в старшей группе «Весеннее небо».
Рисование
в технике «по мокрому» (цветовая растяжка, лессировка).
Конспектзанятияпорисованию
в старшей группе детского сада «Подводное царство». Техника. Программные задачи.
Studmed.ru > Конспект занятия
Конспект
НОД по познавательно-исследовательской…
Конспект
НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебноерассматривание иллюстраций, беседы по теме, заучивание стихотворений,
рисованиеэлектроприборовЭлектроприборы
– это чудо! (движение указательными пальцами).
Doshkolnik.ru > Конспект НОД по
Как рисовать на тему «Бытовая техника, приборы
, инструменты…»
Как нарисовать плакат или рисунок
на тему «Бытовые
приборы
на кухне»? Очень просто, сначала определимся какие конкретно
приборы
будем рисовать, газовую плиту, духовой шкаф, холодильник, тостер или ко.
Занятие ИНСТРУМЕНТЫ. ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ проводится в рамках реализации авторской программы «Веселый язычок». Составители: учитель-логопед Кузина Светлана Борисовна, музыкальный руководитель Никитушина Любовь Валерьевна. МБДОУ Центр развития ребенка — детский сад № 53 «Чебурашка», г. Клин Московской области.
Данное рассчитано на детей подготовительной к школе группы.
Конспект НОД по рисованию «Бытовые приборы»
Cофья Землякова
Конспект НОД по рисованию «Бытовые приборы»
Воспитатель Землякова С. Л.
• Учить рисовать предметы прямоугольной формы;
• Развивать умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;
• Систематизировать представления детей о предметах бытовой техники;
• Воспитывать безопасное обращение с электроприборами.
Оборудование: Персонаж Буратино, иллюстрации телевизоров; альбомные листы, цветные карандаши, простые карандаши.
«Фотограф»
Дидактическая задача:
стимулировать зрительную память, уточнять названия предметов бытовой техники.
Материал:
предметы бытовой техники или их изображение (10-15 шт.), ширма.
Задание. Взрослый показывает набор предметов, просит детей назвать их, затем обобщить одним словом. Далее прячет все предметы и просит вновь назвать их все.
По мере называния предметы достаются из-за ширмы, чтобы ребёнок не повторялся. Выигрывает тот, кто смог назвать все предметы сразу.
«Послушай и нарисуй»
Цель:
учить детей свободно общаться в процессе выполнения совместного рисунка.
Материал:
бумага, фломастеры (карандаши).
Игровые действия:
отразить в рисунке понимание многозначного слова.
Ход игры
Воспитатель называет слово, например «ручка», имеющее несколько значений. Задача играющих — нарисовать это слово во всём его многообразии.
В ходе работы дети должны иметь возможность комментировать свои рисунки, свободно переговариваться.
Аналогично проводится рисование предметов со словом «ножка» (на другом листе бумаги).
«Закончи фразу»
Цель:
активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений.
Закончите предложение с помощью картинок:
Я чищу ковёр… (пылесосом). Я стираю бельё в… Я слушаю новости по…
Я глажу бельё… Я смотрю фильм по… Я ищу новую информацию в…
Я взбиваю сливки с помощью… Я храню продукты в… Я шью платье на…
Я разговариваю с другом по… Я делаю снимок нашей семьи…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;уточнить знания о различных видах бытовой технике;учить проявлять творческие способности при работе с пластилином.
Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы.
Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
Проект по робототехнике.
В статье указывается НОД с детьми младшего дошкольного возраста по электробезопасности, предварительная работа с детьми. Ознакомление родителей, как знакомить детей с домашними помощниками.
Конспект НОД в старшей группе.
Тематическая неделя в младшей группе по правилам безопасности дома.
Источник
Конспект занятия «Электроприборы» в средней группе
Ольга Яньшина
Конспект занятия «Электроприборы» в средней группе
Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Развивать мыслительную активность, любознательность. Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами. Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Воспитывать бережливость и экономить энергию, воду свет, беречь природу и т. д
Оборудование,инструменты и материалы: Карточки с изображением электроприборов, загадки, иллюстрации «Правила пользования электроприборами»
, сказочный персонаж Симка.