Конспект ООД по аппликации в средней группе «Красивый цветок»


Конспект ООД по аппликации в средней группе «Красивый цветок»

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок,

Кто открыть его бы смог,

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли!

— Вот и открылись волшебные ворота сказочной страны! Ну, что, заходим!

(Дети проходят сквозь ворота ближе к экрану)

— Здесь нас встречает разноцветная радуга, а вот и яркое солнышко! Давайте пойдём навстречу к солнцу, оно обязательно выведет нас к волшебному дворцу!

(Дети только собираются сделать первые шаги навстречу к солнцу, как звучит тревожная музыка и цветная картинка волшебной страны красивой речи становится чёрно — белой)

II. Основная часть.

(Слышится голос из экрана проектера)

— Что это дети?

Голос:

«Здравствуйте, дорогие наши ребята! Пишут вам жители сказочной страны! Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики и в этой прекрасной стране стало темно! Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и скоро погибнет! Помогите нам расколдовать нашу страну, а мы вас за это отблагодарим!»

— Ребята, посмотрите, без солнышка с его тёплыми лучами, в разноцветной стране Красивой речи стало тускло и безобразно! Солнышко совсем совсем загрустило! (Воспитатель указывает на предметную доску, на которой помещено изображение грустного солнышка без лучиков) Ребята, давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания! Поможем жителям этой сказочной страны?

-Да, поможем!

-Тогда садитесь скорее на стульчики!

(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку. Все лучики разбросаны по группе)

I задание: А вот и первый лучик, слушайте задание: «Назови ласково»

(Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково)

Примерные слова: Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.

— Молодцы, ребята, вы чудесно справились с первым заданием! Какое же второе задание?

II задание: «Видеосюжет» Нам нужно посмотреть видео сюжет, а после этого ответить на вопросы, приготовьтесь.

(Воспитатель включает видеосюжет о весне)

-О каком времени года говорилось?

-О весне

-Какие признаки весны вы знаете?

-Весной тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче, прилетают птицы, появляются первые цветы.

-Какие весенние месяцы знаете?

-Март, апрель, май

III задание: «Животные весной»

-Молодцы! А третий лучик нас спрашивает о том, какие животные просыпаются весной?

-Весной просыпается медведь, барсук, ежик.

-Правильно а я знаю одного очень интересного ежика. Давайте послушаем о нем сказку. А для этого нам понадобятся наши массажные мячики, наши верные друзья по развитию мелкой моторики рук.

Аппликация тема : «Цветы»

3 ортаңғы тобына арналған ұйымдастырылған оқу қызметін өткізу жоспары

План проведения организованной учебной деятельности для средней группы №3

Өтпегі тақырып/Сквозная тема:

«Мир природы»

Тақырыпша/Подтема:

«Моя семья»

Күні/Дата:

06.02.18.

Білім беру саласы/Образовательные области

: Творчество.

Бөлім/Раздел:

Аппликация

Тақырып/Тема

:
«
Цветы»

Багдарламалықміндеттер/Цель:

Воспитывать чувство цвета, желание принести радость своим близким. Формирование умения выполнять аппликацию из вырезанных округлых форм в виде цветочка. Формировать умение создавать композицию в форме цветка; Закреплять умения вырезывать кружочки из квадрата срезая уголки закруглением; закреплять полученные умения и навыки наклеивания, пользования клеем, салфетками.

Материалдары/Материалы

: цветная бумага, клей, ножницы, картинки с изображением цветов, плакат с строением цветка.

Билингвалдык компоненті /Билингвальный компонент

: гүл- цветок ,гүлдер- цветы, ана -мама

Ход занятия

Вступительная беседа

Воспитатель: Ребята, какой скоро праздник? Кого будем поздравлять?

Какие подарки можно подарить?

Какие цветы вы бы подарили мамам?

(Ответы детей)

Воспитатель: Все женщины любят цветы получать в подарок, а многие любят их выращивать, ухаживать за цветами. В природе существует очень много разнообразных цветов. Давайте полюбуемся ими.

Воспитатель показывает разные цветы .

А хотите сами для мамы сделать красивый цветок?

Посмотрите какой можно вырезать и наклеить цветок из цветной бумаги

Рассматривание образца.

Воспитатель: Из каких частей состоит цветок? (цветок из лепестков, стебель, нарисованный фломастером, листочек)

Какую форму имеют лепестки? листок (ответы)

Воспитатель: давайте вспомним, как вырезать из квадратиков кружочек (показ воспитателя)

Показ вырезывания детьми (1-2 человека)

Воспитатель: листочек вырежем из зеленого прямоугольника, срезая уголки и стараясь придать нужную форму.

Воспитатель: Вырезав, все детали цветка вы составите свой цветок, а потом аккуратно наклеите. Не забывайте, о правилах работы с ножницами.

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы».

Перед работой разомнем свои пальчики.

Наши алые цветки (ладони соединены в форме тюльпана)

Распускают лепестки (пальцы медленно раскрываются)

Ветерок чуть дышит (производятся плавные покачивания кистями рук)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (пальцы медленно закрываются)

Тихо засыпают,

Головой качают (производятся покачивания головой цветка)

Практическая деятельность детей (выполнение аппликации «Красивый цветок»;

Индивидуальная помощь.

Воспитатель: Молодцы ребята, очень красиво у вас получилось, мамы очень будут рады вашим подаркам.

А какие работы вам понравились? Почему?

(Дети указывают понравившуюся работу, объясняют почему понравилась)

Подведение итога занятия :

Воспитатель: Молодцы! Занятие окончено.

Спасибо за внимание!

Открытка «Подарок маме»

С этой работой может самостоятельно справиться ребенок дошкольного возраста. Помощь папы желательна. Для фона открытки и цветов следует подобрать светлые, мягкие цвета. В работе понадобятся:

  • Картон, который будет играть роль основы изделия.
  • Белая и цветная бумага (цветовую гамму следует скорректировать с ребенком).
  • Узкая атласная лента подходящего оттенка.
  • Клей, ножницы, карандаш.

Можно приступать к выполнению подарка. Важно соблюдать последовательность:

  • цветной картон нужно сложить пополам (заранее следует определиться с размером будущей открытки);
  • следующий шаг: вырезание бутонов тюльпана; не большие разноцветные бумажные прямоугольники складывают пополам, от сгиба слегка карандашом наносят силуэт лепестков и аккуратно вырезают;
  • из зеленой бумаги нарезать узкие стебли и листья;
  • низ букета тюльпанов можно вырезать отдельно: прямоугольную полоску бумаги зеленого цвета порезать снизу до верху, оставив верхнюю часть детали целой;
  • все полученные элементы сложить в букет, красиво разместив его на основе, и приклеить;
  • бантик из атласной ленты станет прекрасным украшением букета;
  • как дополнение – маленькие белые кружочки, размещенные над цветами.

Работая над открыткой, полезно будет предоставить ребенку большей свободы для реализации его фантазии.

Сюжет «цветы» довольно часто встречается в аппликации благодаря многообразию вариантов исполнения, доступных взрослым и детям.

НОД «Комнатные растения» (средняя группа)

Молодцы! Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Дети называют растения и показывают их.)

2.Дидактическая игра:
«Растения комнатные и садовые»
Воспитатель:

Ребята, какие вы знаете растения кроме комнатных? (садовые)

Вы умеете их различать? На столе вы видите карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов. Их нужно распределить так: комнатные растения располагайте рядом с цветочным горшком, садовые цветы – рядом с клумбой.

3.Беседа о комнатных растениях:

Воспитатель:

Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Чтобы было красиво.)

Еще для чего нужны комнатные растения?
(Растения очищают воздух.)
Правильно, чтобы было красиво –комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.

Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым, не завяло? (ухаживать за комнатным растением)

Давайте расскажем, как мы ухаживаем за растениями. (
ответы детей)
4.Физкультминутка:

Есть дома (встать на носочки, руки потянуть вверх);

И есть мосты, (наклон вперед, руки назад, колени прямые

);

Есть деревья выпрямиться, (руки округлить над головой)

;

И кусты, (присесть, руки вытянуть вперед)

;

И всем на удивление (встать, руки в стороны, повороты корпусом)

,

В комнате растения (плечи приподняты)

;

Нам без них никак нельзя (руки на поясе, повороты головой вправо и влево)

;

Потому, что мы – друзья! (развести руки в стороны, обхватить корпус руками

).

5. Игра:

«Что бы было, если бы…»

-Что бы было, если бы растение поставили в темное место?

— Что бы было, если бы растение забыли полить?

— Что бы было, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать?

(Ответы детей)

.

6.Посадка растения

Воспитатель:

Давайте с вами посадим герань. Что нужно, чтобы посадить растение? (цветочный горшок, земля, вода для полива)

.

Дети участвуют в посадке растения.

Воспитатель:

Берем цветочный горшок. Что сначала будем класть в горшок? (В, цветочный горшок мы насыпаем землю, делаем лунку для цветка.)

После того, как мы насыпали землю, что делам дальше?
(Садим цветок в землю и присыпаем ее.)
Растение мы посадили, что-то еще нужно сделать? (Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло).

Рефлексия:

Закончите фразу: «Я люблю ухаживать за комнатными растениями,

потому что…» (
ответы детей)
Воспитатель:

Аппликация для детей из подручных материалов

Преимущество подручных средств (круп, ваты, ракушек и прочего) в их доступности и долговечности. Для некоторых работ потребуется усидчивость, а для других – лишь несколько минут.

Каллы из ватных дисков

Маленьким деткам осилить данный материал будет легко и занимательно. Дополнительно пустите в дело разноцветные листы и картон для фона.

Ватный диск сверните неправильной трубочкой и зафиксируйте клеем. Серединкой послужат свёрнутые трубочки жёлтого цвета. Приклеиваем заготовку на фон. По желанию добавьте вазу или листочки.

Макаронная аппликация

Интересно смотрится композиции из макарон разной формы. Чтобы было интереснее, покрасьте их гуашью.

Мак своими руками из крупы

Чтобы изготовить красный мак из круп, потребуется:

  1. Пшено.
  2. Манная крупа.
  3. Краски.
  4. ПВА.
  5. Блестки.
  6. Лак для волос (сильная фиксация).

Для облегчения задачи нарисуйте или распечатайте контуры рисунка.

На первом этапе красим гуашью пшено. Помешиваем палочкой, чтобы крупа не слипалась, и рассыпаем сушиться.

Контур выложить черным пшеном. Применяйте пинцет. А остальные части смазываем клеем ПВА и посыпаем требующимися оттенками.

Манку смешиваем с блестками. Смазываем тонким слоем работу и присыпаем смесью. Не наливайте слишком много клея – крашеная крупа может полинять. Если это случилось, покрасьте ее кисточкой заново уже на работе.

На финальном этапе покрываем всю композицию лаком для волос. По желанию перед этим цветки можно украсить стразами или блестками.

Идеи для опытных рукодельниц

Цветочки из разных вещей – это не только элементы декора, а еще и способы украсить практичные предметы. Рассмотрим несколько вариантов.

Для их изготовления применяют разную толщину войлока, нити, клей и бусины, пуговицы. Чтобы сформировать розочку из фетра, вырежьте по образцу и склейте по кругу.

Серединки украшают бусинами, стразами. Для многослойности берём фетр двух оттенков, стразы, иголку и нить в тон. Зеленый же – для листков.

В разных комбинациях сшиваем элементы, украшаем середину стразами, наклеиваем листочки.

Плоской или объёмной аппликацией из фетра оформляют панно, подушки и сумки. Такой аксессуар точно будет отличным подарком на День рождения. Ведь ручная работа оригинально и выгодно смотрится в любом образе.

Вашему вниманию сумка, задекорированная в данной технике. Также их украшают аппликацией из кожи, но это дорогой материал. Браться за него следует, имея за плечами опыт работы с другими материалами.

Подарить обычный букет – это самое простое решение. А вот шедевры, сделанные своими руками, не только украсят интерьер, но и послужат яркой деталью подушек, сумок.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]