Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мы юные дизайнеры»
Конспект занятия по детскому дизайну «Мы юные дизайнеры» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей представления о дизайне , как области искусства предметного мира;о ценности дизайнерских разработок ; о структуре конкретного трудового процесса (моделирование, изготовление одежды). Знакомство с новой техникой рисования «фроттаж».
Задачи:
-Продолжать, обобщать представления о связи труда людей занятых на одном производстве.
— познакомить детей с профессией модельер – дизайнер, её предназначением.
— Знакомить с работой великих кутюрье — дизайнеров (В. Юдашкиным, В. Зайцевым) .
-Познакомить дошкольников с нетрадиционной техникой текстурного рисования фроттаж.
— Формировать умение в создании дизайна одежды используя полученные знания при выполнении практических заданий:украшение (дизайн) современной одежды.
-Совершенствовать навыки штриховки, регулировать силу нажима, подбирать цветовую гамму, закреплять умение создавать композицию.
— Развивать умения, необходимые для коллективного творчества, коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности, эстетический вкус.
-Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе. Вызвать интерес к нетрадиционному изобразительному материалу и желание действовать с ним. — Воспитывать уважение к труду взрослых.
Материал и оборудование:картинки с изображением великих кутюрье– дизайнеров -В. Зайцева и его коллекции одежды, В. Юдашкина и его коллекции дизайнерской одежды. Коробка с катушками ниток, сантиметром, ножницами, иголками, мелом,наперстком, небольшой швейной машинкой, кусок ткани, лекало, готовое платья. Эскизы одежды на бумаге А 4, восковые мелки, мягкие цветные карандаши, разнообразные фактуры для подкладывания под бумагу, образцы готовых узоров.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: — Посмотрите ребята, сегодня на занятия я принесла красивую коробку. Давайте все вместе посмотрим, что в ней находится?
Педагог достаёт из коробки по одному предмету и предлагает детям назвать эти предметы (нитки, сантиметр, ножницы, иглы, мел, наперсток, ткань, небольшую швейную машинку, лекало, фасон платья).
Воспитатель: — Молодцы! Скажите, кто же работает с этими предметами, и что с помощью этих предметов можно делать?(Ответы детей).
Воспитатель: — Перечислите профессии, которые относятся к пошиву одежды?( Закройщик, швея, портной, модельер).
Воспитатель: — Вы правильно назвали профессии людей, которые занимаются пошивом одежды.
— Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Вопрос- ответ».
Вопросы: 1. Все люди во что-то одеты, где они приобретают свою одежду? 2. Как одежда попала в магазин? Кто её сшил? 3. Как называют тех людей, которые шьют одежду? 4. А если в магазине вы не сможете найти то, что нужно, где можно сшить одежду? 5. В ателье примет заказ человек, который кроит одежду. Как называется его профессия? 6. Принесли портнихе ткань, просят сшить платье. С чего она начинает свою работу? 7. Что нужно сделать, прежде чем раскроить платье для пошива? 8. Где портниха берёт модели одежды? 9. Кто придумывает модели одежды?
— Не все люди могут шить и придумывать красивую одежду. Нужно много учиться и любить это делать, быть фантазёром, иметь эстетический вкус.
Все профессии: швея, закройщик, модельер тесно связаны между собой и занятына одном производстве.
Воспитатель: — Вы все молодцы и верно ответили на все вопросы, правильно назвали профессии, которые участвуют в пошиве одежды и рассказали о функции каждой.
Воспитатель: — На сегодняшнем занятии, я предлагаю поближе познакомиться с профессией «Модельер – дизайнер».
Основная часть: Рассказ воспитателя.
Модельер (в русской традиции) – это специалист по изготовлению моделей одежды, дизайнер одежды, создатель экспериментальных образцов, разрабатывающих декор, выбирающий цвет и материалы, продумывающий аксессуары и дополнения.
— Мы сейчас познакомимся с двумя известными модельерами – дизайнерами, первыми завоевавшими признание и славу в индустрии моды и прославившие эту творческую профессию не только в России, но и за приделами нашей Родины.
Вячеслав Зайцев — кутюрье, художник, поэт, президент Московского Дома Моды, член Союза художников РФ, заслуженный деятель искусств РФ. Человек года в мире моды.
Родился 2 марта 1938 года в Иванове, в рабочей семье. С отличием окончил Ивановский Химико-технологический техникум, получил квалификацию художника по росписи тканей. 1962 год — закончил с отличием Московский Текстильный институт. Работал на экспериментальной швейной фабрике. Сейчас возглавляет Московский Дом Моды. В. Зайцев ведёт многогранную творческую работу с молодыми художниками, модельерами и дизайнерами. Во многом благодаря его усилиям русская мода достигла мирового уровня, заняв достойное место. (показ коллекции одежды от В. Зайцева)
Валентин Юдашкин родился 14 октября 1963 г. в поселке Баковка Одинцовского района Московской области.
Страсть к моделированию одежды у Валентина Юдашкина проявилась еще в школе. Днями и ночами, будущий кутюрье рисовал свои первые «модели» и сам же воплощал их в жизнь. Делал выкройки, шил из всего, что попадалось под руку — для себя и для друзей. После сдачи выпускных экзаменов для Валентина не стояло вопроса, куда пойти учиться. Новость о его решении огорчила родителей, считавших, что профессия модельера — «не для мужчин». В 1981 году Валентин поступил в Московский индустриальный техникум на факультет моделирования. Юдашкина не остановило и то, что на его курсе «Дизайн моды» были одни девчонкиТак получилось, что уже с первых шагов в профессии Юдашкин представлял российскую индустрию моды за рубежом коллекции его работ демонстрировались во всех мировых столицах мод, некоторые модели платьев Юдашкина находятся в Музее костюмов Лувра. Среди знаменитостей он считается королем свадебной моды. (показ коллекции)
Вашему вниманию я предлагаю коллекцию и других модельеров- дизайнеров, которые создают красивые платья не только для взрослых, но и для детей.)
(показ коллекции платьев для девочек)
Воспитатель: — Вам понравились необыкновенно красивые, эксклюзивные дизайнерские работы модельеров – дизайнеров? (ответы)
Школу юных модельеров собираюсь я открыть,
Не хотели б Вы, девчёнки и мальчишки, в эту школу поступить (да) Очень рада, но сначала, говорю без лишних слов
Одного желанья мало — каждый должен быть готов: РИСОВАТЬ — ЧЕРТИТЬ, КРОИТЬ И ШИТЬ Быстро научиться, а для этого нам всем
Школа «Юных модельеров» очень пригодится.
Воспитатель: — Я всех зачисляю в школу «Модельеров» и прежде чем пройти на рабочие места предлагаю поиграть в подвижную игру «Фигура с платками.»
(под музыкальное сопровождения проводится динамическая пауза)
Музыка звучит раз, Музыка звучит два, Музыка звучит три, Красивая фигура с платками замри. (играем 2 раза)
Воспитатель: — Какие красивые движения вы выполняли под музыку, а фигуры были интересные, молодцы.
— А сейчас я прошу пройти в школу и попробовать себя в роли модельеров — дизайнеров и разработать коллекцию одежды, а так как скоро наступит лето предлагаю сделать летнюю коллекцию под названием «Яркие краски лета». Ребята, посмотрите у вас на столах лежат модели одежды. (Юбка, шорты, платье, футболка)-вырезанные из бумаги заготовки.Выберите себе любую модель.Но ваши модели одноцветные и чтобы они стали дизайнерскими к ним надо подобрать ткань. Сейчас мы расскрасим ваши модели в технике ,которая называется фроттаж. Трафаретами для нашей ткани могут быть любые предметы с рифленой поверхностью: обычная расческа, салфетки, кружева, листья деревьев, терка для овощей, детали конструктора, гофрированный картон, москитная сетка, обои с выпуклым рисунком.Нужно взять трафарет и подложить его под ваш эскиз выбрать восковой мелок, который вам понравился, и заштриховать модель. С помощью фактурных поверхностей и цветных карандашей или восковых мелков можно создавать не только красивые ткани ,но и оригинальные рисунки.
Воспитатель:Ребята предлагаю вам выбрать шаблоны трафаретов и приступить к работе.
Рисовать нужно аккуратно, не выходить за контур фигуры, каждую деталь раскрашивать в одном направлении, придерживать основу, подбирать соответствующие цвета.
Самостоятельная работа детей в технике «Фроттаж». Индивидуальная помощь каждому.
Воспитатель: Сегоднявы все молодцы! Очень постарались, хорошие и интересные наряды у вас получились. Давайте устроим выставку работ. (работы вывешиваются на доске,дети комментируют свои работы, обсуждается каждая работа).
Воспитатель: — Когда вы станете взрослыми, может кто-то из вас станет известным модельером, закройщиком или портным.
ДЕКАБРЬ
Лексическая тема ПОСУДА (1-я неделя)
Лепка — Чашка с блюдцем Цель: учить создавать форму предмета пластическим способом из шара, путем получения полой формы.
Рисование карандашами — Посуда на полке Цель: учить располагать изображения предметов на полосе, соблюдая заданное правило расположения видов посуды (чайная вверху, столовая внизу).
Декоративное рисование красками — Украсим чашку для куклы Цели: развивать чувство цвета, желание украсить чашку узором, замечать красивые предметы в быту; закреплять технические навыки (рисование концом кисти, прием примакивание).
Аппликация — Узор на тарелке Цель: учить вырезать круги из квадратов, красиво их располагать, аккуратно наклеивать на круглую заготовку.
Лексическая тема ЗИМА, ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ (2-я неделя)
Лепка — Снеговик Цель: продолжать учить лепить из пластилина шары разной величины, дополнять поделки характерными деталями (ведро, метла, пуговицы).
Рисование карандашами — Снег, снег кружится, белая вся улица Цель: учить передавать в рисунке несложный сюжет, выбирать место действия,рисовать по желанию дом, деревце, елочку, заборчик, скамеечку около дома.
Рисование красками — Снегопад Цели: развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, замечать красоту ритмично падающих снежинок; учить изображать снег всей кистью и ее концом, видеть выразительность рисунка, выполненного одним цветом.
Коллективная аппликация — Мы лепили снеговиков Цели: развивать умение самостоятельно рассматривать знакомый несложный предмет и передавать его форму и строение; продолжать учить вырезать круги из квадратов, дополнять изображение деталями.
Лексическая тема ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ (3-я неделя)
Лепка — Мы кормили голубей Цели: воспитывать любовь к природе; продолжать учить лепить птиц, передавая строение и особенности голубей.
Рисование восковыми мелками — Синичка Цели: познакомить детей с разнообразием мира пернатых; учить замечать сходство и различия, передавать их в рисунке.
Рисование красками — Снегири Цели: продолжать учить рисовать кончиком и всей кистью; закреплять знания о строении птиц.
Аппликация — Синички Цель: учить вырезать овальные фигуры из прямоугольников, разрезать их пополам, дополнять изображения характерными для данной птицы деталями (клюв, лапки).
Лексическая тема ЗИМНИЕ ПРАЗДНИКИ (4-я неделя)
Лепка — Снегурочка из леса к нам пришла Цели: продолжать учить лепить фигуру человека из трех частей разной формы (конуса, шара и цилиндров); передавать пропорции; учить изображать зимнюю одежду персонажа: шубку с воротником, шапку с опушкой.
Рисование карандашами — Вырастала елка в лесу на горе Цели: учить изображать елку, рисовать на ветвях шишки, снег, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание; различать по цвету небо, время суток.
Рисование красками — Мешок с подарками Цели: развивать воображение; учить самостоятельно выбирать содержание, располагать предметы, передавать несложный сюжет; аккуратно закрашивать изображения.
Конструирование из бумаги — Елочные украшения Цель: активизировать эмоциональное отношение к новогоднему празднику, интерес к совместной работе, желание самостоятельно смастерить украшение на елку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группы.
Данная разработка способствует формированию у детей интереса к чтению и любви к устному народному творчеству. А также развивает фантазию, воображение и мышление детей.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа через интеграцию предметов: художественного труда, чтение художественной литературы, музыки.ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:·.
конспект в подготовительной группе приобщение детей к истокам русской народной культуры.
В старину на Руси костюм был одним из проявлений народного прикладного искусства и ремесла. Женский русский национальный костюм был намного интереснее и богаче мужского, ведь в женском облике заложены.
Презентация на тему Русская народная одежда.
Источник
АПРЕЛЬ
Лексическая тема ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ (1-я неделя)
Лепка — Цыплята гуляют, ищут червячков, клюют зернышки Цель: учить передавать несложные движения (вытянули шеи, клюют, пьют воду).
Рисование карандашами — Цыплята с утятами Цель: учить передавать в рисунке особенности внешнего вида утят (тело и голова в виде овалов, широкий клюв, плоские лапки) и цыплят (круглые туловище и голова).
Рисование красками — Утка с утятами Цель: продолжать учить передавать в сюжетном рисунке взаимосвязи между персонажами через их расположение относительно друг друга.
Аппликация — Птичий двор Цель: упражнять детей в приемах вырезания простых форм, создавать из них изображения домашних птиц, самостоятельно добавлять отдельные детали.
Лексическая тема КОСМОС (2-я неделя)
Конструирование из коробок — Ракета Цель: развивать воображение, творчество, умение использовать для поделок подручный материал.
Рисование карандашами, восковыми мелками — Космические дали Цель: познакомить с приемами рисования космических объектов светлыми мелками на темном фоне.
Рисование красками — Забавные человечки Цель: развивать у детей фантазию, умение самостоятельно придумывать фигуры человечков-инопланетян из кругов и полукругов, передавать несложные движения рук или ног у фигурок.
Аппликация — Мы летим в космос Цель: закреплять умение составлять изображение ракеты или космического корабля из простых геометрических фигур, дополняя деталями по своему усмотрению.
Лексическая тема УЛИЦА, ГОРОД (3-я неделя)
Конструирование из бумаги — Красивый заборчик Цель: учить складывать полоску бумаги гармошкой, вырезать произвольные узоры на линиях сгиба.
Рисование карандашами — Домик для куклы Цель: продолжать учить рисовать предметы, состоящие из квадратных и прямоугольных элементов.
Рисование красками — Дом для друзей Чебурашки Цель: продолжать учить рисовать красками прямоугольные, квадратные, треугольные формы, самостоятельно выбирать цвет окраски стен и крыши.
Аппликация — Красивые ворота Цели: учить симметрично располагать части постройки, учитывая их форму, цвет и величину; закреплять приемы разрезания по сгибу широких полос бумаги.
Лексическая тема МЕБЕЛЬ (4-я неделя)
Конструирование из бумаги — Гардероб Цели: продолжать учить складывать лист бумаги пополам; учить дополнять поделку характерными деталями (полоски – полки, кружки – ручки).
Рисование карандашами — Стулья для трех медведей Цели: воспитывать интерес к сказкам; учить передавать пропорции предметов.
Рисование красками — Стол для трех медведей Цель: познакомить с городецкой росписью.
Аппликация — Кроватка для Мишутки Цель: продолжать учить разрезать прямоугольник на узкие полоски по линиям сгиба.
Русская красавица в кокошнике
В школе, когда дети проходят тему о национальном костюме, им часто задают домашние задание. Как нарисовать портрет русской красавицы? 4 класс — это то время, когда ученики уже могут изображать людей практически достоверно. Но рисовать портреты — это слишком сложная задача. Поэтому лучше выбрать тему попроще, например, изобразить всю фигуру девушки в национальном костюме. В таком рисунке портрет русской красавицы в кокошнике тоже будет присутствовать, но не будет привлекать к себе повышенное внимание.
Для того чтобы изобразить девушку, нам, опять-таки, нужно закомпоновать фигуру на листе. Чтобы нашей красавице не было скучно, можно рядом дорисовать молодого парня. Приступаем к изображению девушки. Делим фигуру на 4 части. Первую из них отводим на изображение головы и кокошника. Лицо рисуем кругом, а головной убор полукругом. Не забываем в его центре сделать небольшое заострение. Трапецией с закругленным краем изображаем сарафан. Вторую из наших четырёх частей отводим под руки. Уголками пририсовываем их к трапеции. Также треугольниками намечаем туфли. Осталось детализировать фигуру, нарисовать лицо и орнамент на сарафане и кокошнике. По аналогии пробуем изобразить молодого человека.
Современная интерпретация
Сегодня в моде абстракция. Поэтому рисунок-портрет русской красавицы в современной интерпретации может выглядеть нестандартно. Например, можно нарисовать красивый пучок, симпатичный профиль, наметить линию шеи и ухо. А вот лицо прорисовывать необязательно. Можно обойтись нетривиальной штриховкой или же, вообще, написать на месте глаз и губ поэму. Это может быть даже любимый стих.
- Познакомить с историей и традициями русских народных праздников.
- Воспитывать уважение, развивать интерес к народному искусству.
- Закрепить понятие “орнамент”, его виды.
- Совершенствовать изобразительные навыки, умение работать с гуашью.
Наглядность:
изображения русских народных костюмов, орнаменты, панно с изображением сельской площади, аудиозапись “Звон колоколов”, шаблоны человеческих фигурок, пословицы на доске:
- Курицу не накормишь, а девицу не нарядишь.
- У бабы рубашки – те же мешки: рукава завяжи, да чего хочешь положи.
- Хвалят на девке шелк, когда в самой девке есть толк.
I. Организационный момент.
II. Объявление темы урока
У каждого народа есть праздники. Они раскрывают душу человека, его характер. На Руси любили праздники. Ими встречали весну и провожали зиму, праздниками отмечали завершение полевых работ, а иногда и просто окончание рабочего дня. Праздники всегда были веселые, наполненные музыкой, пением, играми и танцами. Каждый вечер люди разных возрастов собирались вечером у кого-то в избе и там пели и танцевали (плясали). Песенно-танцевальный репертуар был очень богатым и разнообразным. На все времена года, на все календарные праздники были свои песни, игры, танцы, забавы, потешки. Часто заклички, шутки, прибаутки придумывались на месте, с ходу – импровизировали, особенно частушки.
Праздник – это не только песни и пляски.
Чем еще отличается этот день от простых будней?/наряды/
Накануне народных гуляний распахивались тяжелые сундуки. Чем больше они были набиты, тем богаче считался хозяин дома. Вся праздничная одежда обязательно украшалась элементами вышивки, бисером, блестками, чего, как правило, не было в повседневной одежде. По одежде можно было судить о вкусе и умении мастерицы, ведь крестьянка сама себе делала наряд .
Какое разнообразие праздничных нарядов!
А что у них общего? (узоры)
Как можно назвать по-другому? (орнамент)
Любой русский костюм в старину непременно был украшен орнаментом, вышивкой.
Давайте вспомним, какие виды орнамента вы знаете?
/растительный и геометрический/
Внимание на доску. Перед вами узоры (они могут быть просто изображены на доске цветным мелом.) Какие из них не будут являться орнаментами? Почему? /в орнаменте элементы изображены в определенном порядке, ритмично./
Игра “Сочини мелодию к орнаменту”.
б) РАССКАЗ о русских народных костюмах.
Давайте познакомимся с нарядами поближе.
Основу любого русского костюма составляла рубаха . Рубахи с застежкой сбоку назывались косоворотками. Такие обычно носили мужчины. Также в их наряд входили штаны, которые заправлялись в сапоги или в онучи (кусок ткани), а сверху онучей одевали лапти.
Рубаха была широкой и украшалась по подолу, по вороту, по краю рукавов вышивкой. И обязательно подвязывалась поясом-кушаком .
Пояса выполняли много функций: они говорили о благосостоянии человека, а также являлись наградой и подарком и передавались по наследству. Расшивали праздничные рубахи шелковыми цветными нитями. Предпочтение отдавалось красному цвету (как оберег).
Особое значение придавалось расположению рисунка. Например:
- нагрудные узоры – защищали сердце и легкие,
- наплечные – охраняли руки,
- наподольные – не давали пробраться злым силам снизу.
В центральных и северных районах России женщины на праздники одевали сарафан .
Плавные линии сарафана как бы струились, делали женщину похожей на лебедя. Недаром в песнях и в сказках они зовутся лебедушками.
В праздничный наряд входили и так называемые душегрей – епанечки или коротены – коротенькие кофточки на лямочках, похожие на сарафанчики .
А в южных районах России модницы одевали поневный комплекс .
Понева – юбка. Она одевалась непременно поверх рубахи, затем шел передник, а затем навершник.
Передник щедро украшался вышивкой .
Красный цвет преобладал. Это цвет огня, солнца, магический, красивый, символ спасения и знак преграды для злых сил. Такой цвет должен был отпугивать демонов и духов, имеющих человеческий облик, хранить и оберегать владельца от разных напастей.
Навершник – это верхняя одежда, которую носили осенью или весной. Навершник не подпоясывали .
И, наконец, головные уборы.
Они четко делились на девичьи и на уборы замужних женщин:
Кокошники, ленты, венки /девичьи/.
Коруна, сорока, кичка /женские/.
В названиях головных уборов слышится родство с птицей: кокошник, кичка, сорока. И это не случайно. Помните сказки: лебедушка, лебедь белая, точно пава.
в) Работа с пословицами.
III. Практическая работа
– создание коллективного панно на тему “Праздник в деревне”.
Ученикам выдаются фигурки с изображением людей и нужно сделать им праздничную одежду.