Мирошина Елена
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Портрет друга»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 «Сказка»
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
«Портрет друга»
для РМО по художественно-эстетическому развитию
Подготовила: воспитатель Мирошина Е. С,
1 кв. категория.
Городской округ город Выкса.
2017 г.
Цель: Формирование интереса к портретной живописи,
как одному из жанров изобразительного искусства.
Задачи:
1. Закреплять умение рисовать портрет друга, передавая особенности внешности.
2. Развивать образное восприятие, зрительную память.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.
Методические приемы: мотивационный момент — игра «Комплименты»
, моделирование
портретов, вопросы, похвала, схема выполнения портрета (для тех, кто затрудняется, художественное слово, рефлексия.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание портретовизвестных художников: В. А. Серов «Девочка с персиками»
, В. М. Васнецов
«Аленушка»
, беседы по картине,
рисование «Папин портрет»
, экскурсия в музей.
Материал:
Пособие «Лицо»
(состоит из овала и круга (лицо, нескольких видов причёсок (мужских и женских, 4-х пар глаз (коричневые, голубые, зеленые, серые, пары ушей, носа (2 вида,губ
(3 вида)
. Части лица вырезаны из цветного картона, демонстрируются на фланелеграфе, листы белой бумаги (форматы А4, простые карандаши, ластики, баночки для воды, краски акварельные, кисти №2, №4, салфетки,музыкальное сопровождение: аудиозапись А. Вивальди
«Времена года»
.
Как научить ребенка рисовать портрет
Данная художественная деятельность — это не только воспроизведение черт определенного человека, а понимание его внутреннего мира. Рисуя портрет человека, ребенок передает его характер, облик, выражение лица. Ни один другой жанр так не раскрывает жанр живописи, как портрет.
Как научить малыша правильно рисовать портрет
Рисование портрета поэтапно для детей происходит с применением простых карандашей. Изначально ребенок создает собственное творение самыми простыми линиями, кляксами. Со временем постепенно осваивает навыки художественного искусства. Малышам до 3-4 лет не удается выполнять сложные задания, так как они не разбираются нормально в пропорциях. Они склонны к созданию пейзажей и иллюстраций. Но со временем никто не запрещает в детском саду рисовать портреты пап, матерь, бабушек, дедушек или других родственников.
Поэтапное рисование портрета человека карандашом для детей
Очень часто маленькие художники рисуют человеческий скелет и мускулатуру. Незнание человеческой анатомии может привести к ошибкам. То есть движения и мимика будет выглядеть неестественными. Поэтому нужно тщательно изучить базовые принципы, чтобы получить качественный рисунок. Здесь рассмотрены следующие этапы рисования качественного портрета для детей.
Важно! Чтобы облегчить процесс, необходимо провести ровно по центру вертикальную линию, которая будет делить портрет на две части и горизонтальные линии, делящие его на три части (лоб, брови, глаза, рот, нос, подбородок).
На верхней линии следует нарисовать дуги-брови. Ниже должны располагаться глаза. Для придачи формы глаз необходимо провести дугообразные линии. Середина предназначена для зрачка и радужка. После этого нужно изобразить ресницы. Нос рисуется посередине (плавная дугообразная линия берет начало у бровей). Следует закруглить макушку носа, а потом придется нарисовать крылья носа и ноздри.
Другой пошаговый этап — это изображение рта. Проводится линия рта и две дугообразные линии (сверху верхняя губа). Затем рисуется нижняя губа большой дугообразной линией. После этого нужно изобразить уши и дорисовать плечи, волосы.
Поэтапное рисование с изображением человека
В старших группах детского сада
Многие родители задаются вопросом, как научить ребенка рисовать портрет человека поэтапно. Изначально ребенка нужно отдать в подготовительный дошкольный центр, где профессиональные художники обучают всем правилам. Если нет возможности отдать малыша в подготовительную школу, тогда нужно отвести в детский сад. Во всех старших группах ребята проходят урок рисования.
Обратите внимание! Педагог учит рисовать карандашный портрет. Таким образом, ребенок сможет передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Следовательно, появляется интерес к поиску изобразительных средств.
Художник передает овал, форму прически, цвет волос и другие черты лица. Для создания качественного рисунка, профессиональный художник сможет изобразить на бумаге характер человека. Далее воспитатель интересуется, хотят ли ребята стать настоящими художниками? Смогут ли они создать уникальный рисунок, например, чтобы была изображена любимая мамочка?
Схема рисования портрета для детей старшей группы
Ребята учатся правильно располагать части лица. В ходе выполнения работы происходит закрепление приемов рисования при помощи различных материалов. Главной задачей педагога является воспитание чувство любви и уважение к матери. Кроме этого, происходит знакомство детей общественном праздником «Женский день».
На рисунке должны быть отображены черты лица мамы (глаза, нос, губы, волосы). При создании картины, у детей формируется внимательно и уважительное отношение к своей маме. Ребенок стремится радовать и помогать любимой матери.
Методика рисования портрета в старшей группе
Прежде чем приступить к этому процессу воспитатель предлагает детям ознакомиться с материалом, который пригодится для создания картины. Поэтапное рисование мамы для старших дошкольников происходит с применением бумаги, карандаша, воскового мела, акварели, палитры, толстых и тонких кисточек, стаканчиков для воды, салфеток.
Важно! Изначально дети рассматривают портреты известных художников и поэтов. Далее ребята читают литературу на тему «Моя мама».
В подготовительной группе ДОУ
Как научить ребенка в детсаду рисовать портрет мамы. Этот вопрос касается не только родителей, но и воспитателей детского сада. Слово «мама» — одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит, на разных языках народов мира. Перед выполнением работы педагог проводит беседу с детьми. Кто ни будь, слышал, как звучит слово «мама» на разных языках? Все люди почитают и любят своих мам. Во многих странах отмечается День Матери, и Россия тоже отмечает, этот праздник.
Обратите внимание! Люди поздравляют своих мамочек, приезжают к ним в гости, дарят подарки, садятся все вместе за праздничный стол и пробуют приготовленное мамами угощение.
Подготовительная группа ДОУ
Схема рисования портрета в подготовительной группе
Перед тем как выбрать метод рисования в подготовительной группе, необходимо учесть возраст малышей. Программное содержание состоит из основных этапов:
Словарная работа: Портрет, автопортрет погрудный, миниатюра, профиль, анфас, фас, жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая, голубоглазая, кареглазая и т.д.
Дидактическая игра, настроение: «Какая, моя мамочка?». Педагог сообщает, что сегодня будут рисовать портрет человека.
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Летчик или балерина, иль Вовка, твой сосед.
Обязательно картина называется …..(портрет)
Какие виды портрета вы знаете? (ответы детей)
Портрет бывают: (показ портретов)
Обратите внимание! Педагог интересуется, какой вид искусства знают ребята (натюрморт, пейзаж). Далее, малыши должны назвать как отличить друг от друга, каждый вид искусства? Натюрморт от пейзажа? Пейзаж от портрета?
Дети должны отгадать, чем портрет будут они рисовать.
«Кто вас, дети крепко любит?
Кто жалеет, кто целует,
Кто заботится, ласкает
Нежно на руках качает,
Утром в детский сад ведет»?
Шаблон для рисования портрета мамы детям
Чтобы детская картина получилась красивой, воспитатель предоставляет шаблон. Дети выполняют все действия за свои педагогом. Изначально нужно обвести шаблон головы. Затем следует обвести шаблон глаз.
Обратите внимание! Педагог на себе показывает «веки», рассказывает как правильно нарисовать: от уголка до уголка снизу глаза дуга.
Прививать малышам любовь к искусству в средней и старшей группе совсем несложно. С этой целью педагог должен правильно подать материал, то есть выбрать соответствующую тематику.
Источник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого занятия: Портрет друга.(2 мл. гр. Петушок воспитатель Бабенко Е.В.)Программное содержание: Анализ изображенного поезда с достроенными и недостроенными вагончиками, освоен.
Формирование умений определять эмоциональные состояния по пиктограммам. Воспитание гуманизма «отзывчивости» заботливого отношения к людям разных национальностей, желания порадовать их хорошими делами .
Основными целями данной викторины являются:- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;- воспитывать чувство ответственности;- развивать уверенность .
Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие из серии «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста».
Конспект спортивного праздника «Навстречу друг другу» для детей младшего дошкольного возраста с родителями. .
— приучать детей видеть настроение друг друга;- учить ребят искать способ порадовать товарища;- «Делать друг другу что-то приятное» принять, как правило, которого придерживаются все в груп.
Источник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого занятия: Портрет друга.(2 мл. гр. Петушок воспитатель Бабенко Е.В.)Программное содержание: Анализ изображенного поезда с достроенными и недостроенными вагончиками, освоен.
Программное содержание: Дать представление о жанре портрета; развивать в детях способностьвглядываться в человеческие лица; учить рисовать портрет друга,правильно изображать черты его лица; разв.
Используя игровые приёмы и рисование портрета друга цветным песком, на данном занятии идёт формирование целостного отношения к личностным качествам, необходимым для дружбы.
НОД по рисованию человека.
Программное содержание: — Продолжать знакомить детей с жанром живописи «портрет»- Вызвать у детей желание нарисовать портрет друга, передать в рисунке некоторые черты его облика (цвет глаз.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художествеено-эстетическому направлению для детей подготовительгого к школе возраста по теме «Портрет друга» в ГБДОУ детский .
Этот материал предназначен для воспитателей старших групп.
Источник
Правила построения портрета
Рисовать профиль или анфас можно любым доступным средством. Можно использовать карандаш, тушь, уголь, фломастер, акварель, перо и прочее. Каждая методика дает свой эффект в зависимости от характерных способностей и используемой техники.
Обратите внимание! Для выполнения рисунка нужно подготовить белую или цветную, гладкую или шероховатую бумагу. Кроме этого, можно воспользоваться картоном.
Рисуя лицо человека следует правильно наносить осевые линии. При помощи двух направляющих можно с легкостью выделить правильные пропорции, одинаковые глаза, симметричные части. Визуально представляя эти линии, можно поработать над мимикой и эмоцией человека. При создании портрета, нужно показать грусть или радость. В первом варианте юному художнику придется опустить брови, а также уголки рта, затем прикрыть глаза.
Ход занятия:
Звучит песня «Всё мы делим пополам»
.
Воспитатель: Друзья мои, как вы думаете, у меня хорошее настроение? Как вы догадались? Я хочу передать его вам. У меня в руках «Кубик эмоций»
, я нашла эмоцию
«Улыбка»
, посмотрите. Теперь, пожалуйста, возьмите каждый по кубику с эмоциями и найдите эмоцию весёлого настроения. А теперь передайте друг другу весёлое и хорошее настроение. Игра
«Возьми и улыбнись»
.
Мы зарядили друг друга хорошим настроением, весёлыми улыбками.
А вы умеете отгадывать настроение других людей? Сейчас я проверю, действительно ли вы умеете отгадывать настроение других людей. Посмотрите, здесь на доске картинки с изображением людей в разных ситуациях и с разными эмоциями. Как вы думаете, почему люди на этих картинках такие разные? (Потому, что у них разное настроение и от этого выражение лица меняется)
. Что происходит с бровями, когда мы сердимся или радуемся? Когда чего-то боимся, удивляемся, гневаемся? А что можно сказать о губах? Как выражает рот наши эмоции, наше настроение? Проводится беседа. Какое настроение у детей изображено на картинке? Почему грустное? Правильно, у детей грустное лицо, потому, что у них заболела мама. Покажите картинку с радостным лицом. Почему дети радуются? Дети пришли на День рождение к своему другу. Покажите картинку с сердитым лицом, с удивлённым лицом. «Молодцы, ребята, вы действительно можете угадать, какое настроение у другого человека по его лицу.
Конспект занятия в старшей группе «Портрет»
Татьяна Михайловна Клюкова
Конспект занятия в старшей группе «Портрет»
Конспект
ООД рисование в старшей группе на тему: «Портрет»
Клюкова Татьяна Михайловна
Воспитатель МБОУ СОШ № 20 ДГ
Конспект
Занятия в старшей группе на тему: «Портрет»
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость.
Учить понимать эмоциональное состояние и настроение окружающих людей. Продолжать развивать умение рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Развивать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств. Учить изображать эмоции человека в различных ситуациях (разбил чашку, купили куклу)
. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
запись песни «Всё мы делим пополам»
Слова:МихаилПляцковский Музыка: Владимир Шаинский