Методическая разработка по экологическому воспитанию и образованию детей дошкольного возраста в детском саду Конспект экскурсии в лес «Наш лес полон сказок и чудес»

Путешествие по экологической тропе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83 комбинированного вида»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

интегрированного занятия прогулки по экологической тропе здоровья «Зимушка-зима»

Подготовила:

воспитатель

первой квалификационной категории Машкова Н.Ф.

Саранск, 2018

Задачи:

  • Показать детям состояние природы зимой деревья, кусты – в покое, без листьев, земля покрыта снегом);
  • Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе (гололед, снегопад, сугробы).
  • Формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается, закрепить знания о способах приспособления растений и животных к зиме.
  • Развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
  • Совершенствовать технику дыхательных упражнений на морозном воздухе.
  • Способствовать развитию эмоционально-целостного отношения к природе.

Материалы:

  • карта экологической тропы здоровья, указатели.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Перед выходом на улицу воспитатель объявляет детям, что сейчас они отправятся в путешествие по экологической тропе, понаблюдают, что изменилось с приходом зимы.

В процессе ходьбы можно использовать специально подобранные речи, сочетая ритм речи с ритмом движений.

Пускай снегами все заносит,

Пускай лютуют холода,

Зима меня не заморозит,

Не напугает никогда.

Воспитатель:

Дети, скажите, что изменилось в нашей одежде? Правильно, на улице стало холодно, и мы оделись потеплее! А теперь попрошу вас отгадать загадку и сказать, о каком времени идет речь:

Замела я все вокруг,

Прилетев из Царства Вьюг!

Осень, лучшую подружку

Я отправила на юг!

Я морозна и бела, я надолго к вам пришла!

Дети:

Зима!

Воспитатель:

Правильно, речь идет о зиме. Стало холодно, солнце реже появляется, оно светит, но не греет.

Мы подходим к дереву, оно называется?

Дети:

Туя!

Воспитатель:

Правильно, ребятки, это туя – вечнозеленый кустарник, а иногда и дерево высотой до 70 метров. Туя относится к семейству хвойных. Неприхотлива в уходе, поэтому растет на территории детского сада и радует нас своей зеленью как в теплое время года, так и в холодное.

А теперь посмотрите на нашу цветочную клумбу! Где же наши цветочки?

Дети:

Они спят под снегом.

Воспитатель:

Правильно, однолетние растения мы убрали, а многолетние цветы укрыты белым снежным одеялом. Весной, когда солнышко станет пригревать, снег растает, наши цветочки станут прорастать. И мы снова будем любоваться их красотой!

Пойдемте дальше! Справа нас встречают стройные высокие красивые и вечнозеленые ели. Послушайте загадку:

Зимой и летом одним цветом.

Правильно, конечно же, это елка. Ее листочки – это иголочки-хвоинки, которые не опадают и всегда остаются на елке. А на самой верхушке висят шишки с вкусными семенами, что является кормом для разных птичек, которые остались у нас зимовать.

Среди зеленых елей есть одна необычного цвета, она в середине, обратите внимание. Это голубая ель, или, есть еще одно ее название, ель колючая. Ее высаживают для украшения каких-либо зданий, например, на Красной площади у Кремлевской стены в Москве стройными рядами посажены голубые елочки.

Давайте скажем елочкам до свидания, и пойдем дальше!

Слева от нас растут две березки. Посмотрите, на деревьях совсем нет листочков, веточки голые. Как вы думаете, почему?

Дети:

Листочки опали еще осенью.

Воспитатель: Правильно, зимой на деревьях нет листочков, деревья отдыхают. А березку можно узнать по цвету ствола. Недаром в народе березу называют белоствольная красавица. Вам надо запомнить, что береза – это символ России. Кто-нибудь знает стихотворение про березу?

Дети:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром.

Воспитатель:

Молодцы, дети, так писал о красавице березе великий русский поэт Сергей Есенин.

Пойдемте дальше! На пути мы встречаем Каштана Ивановича, давайте с ним поздороваемся, с нашим давним другом!

Дети:

Здравствуй, Каштан Иванович!

Воспитатель:

Дети, а какие подарки нам Каштан Иванович преподнес осенью?

Дети:

Каштаны.

Воспитатель:

Правильно, по осени мы с вами собирали каштаны для поделок. А вы знаете, что каштаны можно пожарить и съесть!

Посмотрите-ка, Каштан Иванович повесил кормушку! А для кого?

Дети:

Для зимующих птиц!

Воспитатель:

Правильно, дети, кормушка для зимующих птиц. Какие птицы остались зимовать?

Дети:

Воробей, синица, ворона, сорока, голубь.

Воспитатель:

Давайте расскажем стихотворение «Птичья столовая»:

Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во вторник, посмотри, Прилетели снегири.

Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду. А в четверг со всех краёв — Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей. А в субботу на пирог Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье Прилетел к нам гость весенний — Путешественник-скворец… Вот и песенке конец.

Давайте наспим в кормушку угощенья и пойдем дальше.

На пути у нас встречается пень. Подойдем к нему поближе! Что это такое – пень? Раньше, дети, это было дерево, его спили и остался вот такой вот пенек. Как вы думаете, где сейчас жители этого пенька?

Дети:

Жители спрятались под кору.

Воспитатель:

Правильно, все насекомые спрятались под корой, и ждут теплых весенних деньков. Ведь зимой все насекомые спят.

Идем дальше. Осторожно! На пути у нас ледяная дорожка. Она очень скользкая. А как образовалась ледяная дорожка?

Дети:

Раньше здесь была лужа, ударил мороз и заморозил ее.

Воспитатель:

Предлагаю нам обойти ее, чтобы не упасть.

Вот мы и дошли до нашего участка. Настало время поиграть. Поиграем в игру «Зимушка-зима».

Правила игры: воспитатель называет слова и показывает движение, дети повторяют, воспитатель может запутывать детей, выбывает тот, кто показал неверное движение.

Мороз – стоять на месте;

Вьюга – бег на месте;

Метель – приседать;

Снег – кружиться на месте.

Дети, а когда вернемся в группу, мы с вами нарисуем наиболее запомнившиеся объекты на нашей экологической тропе. Это может быть береза, ель, пенечек, Каштан Иванович с кормушкой, туя и др.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]