«ВЕСЕЛИНКА — 2» сборник танцев для детей старшего дошкольного возраста. (Авторские разработки)методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме


Анимационные танцы для детей. Видео

Анимашки! Веселые танцы с несложными движениями. Идеально — 3 движения. Иногда 6, не более. Я не хореограф и большинство людей тоже. Но все мы любим танцевать! Потому что это весело, это заряжает нас энергией.

Танцы становятся еще интереснее, если придумать к ним сюжет. Например.

Барбарики «Дружба»

Этот танец я придумала сама! Музыку легко скачать в интернете, в VK или на любом другом сайте.

Подводка к танцу «Дружба» Барбарики

Спрашиваю у детей: хорошо дружить? весело? А если другу плохо, грустно, что мы можем для него сделать? Дети отвечают. Я: а знаете ли вы, что все дети немножко добрые волшебники и могут творить добрые чудеса?

Давайте сотворим чудо: включим солнце! Рисуем солнышко руками. У сердца сжимает все тепло в кулачки и теперь бросили на друзей (резко разжав руки), в стороны, еще. А теперь вытянули руки вперед. Теплее стало ладошкам? Значит чудо получилось!

Ладони и правда становятся теплее, потому что мы вызвали прилив крови. Но дети-то верят — это чудо!

Смотрите видео в конце статьи и все станет еще понятнее

Медведи

Песенка знакомая и любимая не одним поколением. Подводим к сюжету танца. Спрашиваем: почему меняется лето и зима, день и ночь? Отчего это происходит? Дети объясняют, что земля крутится…. А кто ее крутит? не знаете? я вам расскажу: землю крутят белые медведи. Но что-то они загрустили, поэтому и погода у нас непонятная. давайте им поможем

И мы танцуем. Далее музыка повторяется с ускорением несколько раз

Если вам нужна нарезка фотограммы — я вышлю вам бесплатно. Свяжитесь со мной.

Что манит птицу

Хорошей подводкой к танцу будет спросить: знаете ли вы животных? А птиц? А рыбок? Покажите мне их. А теперь давайте так, что б было одинаково. Показываем движения и танцуем.

А что делать на куплетах? Я обычно перед этим танцем знакомлю детей с лентой и учу ходить петляющим шагом. Когда получается, мы начинаем делать это круто, важно, а проще сказать выпендриваться. (здесь обычно хохот)

И в песенке мы на припеве выполняем движения, а на куплетах выпендриваемся — ходим по кругу этим петляющим шагом, но с выпендрежем.

Флешмоб для детей с движениями

Это более современное название танцев-анимашек, танцев с повторением движений. В детский флешмоб активно включаются взрослые. Это отличный способ провести день рождения практически без реквизита.

Флешмоб (анимашки, игро-танцы) легко внедряются в любой сценарий и заменят вам множество конкурсов на детском празднике, или разнообразят их. Особенно если дети активные.

На выпускной в садике или школе, на большую группу детей анимашки просто спасение! Даже малышам танцы приносят радость и они с удовольствием повторяют движения. Это очень мило!

Младшая группа. Танцы с листочками

Малыши с листочками. Танец для детей младшего дошкольного возраста под композицию «Листики дубовые, листики кленовые». Исполнитель Ляйля Хисматуллина.

Покачайся надо мной, Мой листочек золотой. Листики дубовые, Листики кленовые.

Мы за листиком сидим, Из-за листика глядим. Листики дубовые, Листики кленовые.

Вдруг веселый ветерок, Хочет вырвать мой листок. Листики дубовые, Листики кленовые.

Мы листочек не дадим, Пригодится нам самим. Листики дубовые, Листики кленовые!

Подготовительная группа. Танец «Листопад».

Чем старше дети — тем сложнее движения и танцы. Подготовительная группа танцует под композицию «Нынче дождик не простой». Автор — Н. Найденова, аранжировка — Александр Зорин, вокал — Марина Мельник.

Нынче дождик не простой, Нынче дождик золотой! Он совсем не водяной, Нету тучки ни одной.

Листопад, листопад! Листья по кружатся, летят, Листья по ветру летят, Листопад!

День осенний так хорош, Сколько листьев соберешь! Золотой большой букет — Нам от осени привет!

Листопад, листопад! Листья по кружатся, летят, Листья по ветру летят, Листопад!

Как провести танцевальное занятие в детском саду

Чтобы дети могли легко и непринужденно реагировать на музыку, повторяя движения, нужно развивать у них необходимые навыки, показывать, как правильно двигать руками и ногами. Движения в упражнениях, играх, танцах должны быть простыми. Речь идет про ходьбу, бег, подскоки, прыжки, сгибания, разгибания, повороты.

Обратите внимание! Работая с детьми над ритмическими упражнениями, педагог должен добиваться точного выполнения движений, следить за правильностью осанки. Нарушение последней сказывается не только на внешнем виде, но и на здоровье: неправильное положение тела ведет к искривлению позвоночника, что затрудняет работу сердца.

Как провести танцевальный урок для детей в саду

Какие упражнения практикуются на танцевальных занятиях в ДОУ

Любой танцевальный урок в игровой форме увлекает ребенка, дает возможность самостоятельной деятельности. В этих играх самое главное то, что чувствует ребенок, когда начинает танцевать. Он открывает для себя новый мир, в котором может проявить себя.

Обратите внимание! Правильно подобранная песенка не только определяет эмоциональный характер образов, но и диктует ритм, характер исполнения, логику развития и смены эмоций.

Технология деятельностного метода обучения

Музыкально-пространственные упражнения

Сюда относятся ходьба, бег, галоп, подскоки. Выполняются они, как правило, под аккомпанемент музыкального инструмента, например, фортепиано.

Топающий шаг на всей стопе

Воспитатель просит всех занять места в вагонах. До леса придется добраться на поезде:

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу,

Стоять на месте не хочу (дети должны потопать),

Садись быстрее, прокачу!

Виды танцевальных движений для дошкольников

На практике чаще всего применяются следующие виды танцевальных движений для дошкольников.

Постановка корпуса

«Деревце» макушкой тянется вверх к солнышку.

Ходьба

Простой шаг в разном темпе и ритме:

Спокойный — гуляем,

Четкий — маршируем,

Мягкий (как у лисички, кошечки) — тихо пробираемся.

Бег

Медленный, легкий подряд (листики или снежинки полетели, бегут мышата, рассыпались горошинки).

Ходьба и бег в сочетании

Мягкий шаг и мелкий бег — (кошка — мышка).

Тяжелый шаг и мелкий бег — (мишки — мышки).

Приёмы на танцевальных занятиях в детском саду

Качество движений детей в большей степени зависит от исходного положения. Правильное исходное положение внешне и внутренне организует детей, мобилизует их внимание.

  • Ходьба. На занятиях по ритмике применяются следующие виды ходьбы: с носка, на носках, с перекатом с пятки на носок, топающим шагом, пружинящим, широким, с высоким подъемом ног.
  • Бег. Положение тела при беге должно сопутствовать быстрому движению: корпус следует чуть наклонить вперед, не напрягая плеч; кисти рук расслабить. Посредством бега можно создать определенный художественный образ.
  • Прыжки развивают мышцы ног, живота и всего туловища, укрепляют связки и суставы ног.

Важно! В ритмических упражнениях, выполняемых в соответствии с характером музыки, задача сохранения равновесия связана с музыкальным ладом.

Средняя группа. Танец с рябинкой

Девочки средней группы танцуют с веточкой рябины. Песня «На тропинке тень», автор слов — Елена Благина.

На тропинке тень-тень-тень, Солнечная сетка. Через тын, через плетень Наклонилась ветка.

Прибегу, прискачу, На носках привстану! Ветку за косу схвачу, Ягоды достану!

Припев: Ягоды, ягоды, ягоды рябины. Ягоды, ягоды, ягоды рябины.

У плетня я посижу, И на шелковинку Осторожно нанижу Ягоду рябинку.

Бусы горькие надень, Стань нарядной, ветка! На тропинке тень-тень-тень, Солнечная сетка.

Зачем проводить танцы для малышей

В дошкольном возрасте закладываются основы здорового образа жизни, гармоничного, умственного, нравственного, физического и эстетического развития ребёнка. Танцевальное искусство — это мир красоты, движений, звуков, световых красок, костюмов.

Танцы для малышей с повторяющимися движениями

На занятиях танцами с повторяющими движениями дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, современного и др.

К сведению! Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения.

Общие задачи музыкального воспитания дошкольников

Воспитатель преследует определенные цели музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Среди них выделяют:

  • образовательные, которые приобщают малышей к танцевальному искусству, расширяют знания о данной деятельности, формируют навыки основных движений, умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер. Главная задача педагога — развить чувство ритма, темпа, координации и свободы движений;
  • воспитательные задачи направлены на развитие активности, самостоятельности, коммуникативных способностей.

Танцевальные занятия в системе работы ДОУ

Танцы для малышей, чтобы повторять движения, проводят поэтапно с целью освоения основных азов ритмики, азбуки классического, русского и современного танцев. Для этого создается программа, которая определяет:

  • стадии формирования навыков у ребенка, которые с каждым разом усложняются;
  • процесс психического развития малыша;
  • групповое освоение урока.

Влияние движений на развитие ребенка

Танцевальные движения влияют как на психическое, так и умственное развитие ребенка. В ходе физических упражнений, двигательной активности в организме ускоряется синтез биологических активных элементов. Это способствует улучшению сна, повышению умственной и физической работоспособности. Дошкольник, посещающий детский сад, может:

  • принимать участие в занятиях;
  • анализировать полученную информацию;
  • познавать окружающий мир;
  • почувствовать уверенность в себе;
  • раскрыть свой талант.

Основные движения, влияющие на общее развитие — броски, хватание, прыжки, схватывания, метания и ловля, например, мяча. Игры с погремушками, мячом влияют на психику, моторику малыша.

К сведению! Первая реакция хватания проявляется в 4-5 месяцев.

Влияние ритма и движений

Для любого ребенка важна хорошая координация движений. Таким образом, малыш научится управлять своим телом. Хорошая координация является гарантом безопасности ребенка, который не будет падать и сможет уворачиваться от своих сверстников.

Чувство ритма — это врожденное явление, которое не подлежит коррекции. Многие дети, услышав любимую мелодию, начинают танцевать, производя осознанные движения. Чувство ритма следует развивать с малых лет. Это желательно делать в игровой форме.

Изготовление поделок по ПДД в детском саду своими руками

Влияние ритма и повторов

Педагог должен обратить внимание на музыкальность ребенка. Огромную роль играет его способность отражать особенности музыки в игровой форме. Малышей нужно постепенно знакомить с музыкой, передающей разнохарактерные образы. Мелодии следует подбирать веселые, лирические, нежные, энергичные, волевые.

Обратите внимание! Можно выбрать следующие детские веселые песни для танцев с движениями: «Щелкунчик», Волк и Красная Шапочка, песня из «Спящей красавицы», куклы Коппелиуса из «Коппелии», «Игра в лошадки» из «Тщетной предосторожности». Это лишь некоторые образцы, которые можно взять для сопровождения хореографических занятий.

Старшая группа. Вход на утренник с листиками

Ребята в старшей группе танцуют под песню «Танец с осенью». Автор песни Татьяна Петрова, аранжировка Александр Зорин, исполнитель Алина Афанасова.

Посмотри, какой листочек — Как фонарик он горит. Танцевать листочек хочет — В танце с нами он летит!

На носочек ножку ставим, Постучим все каблучком. Плавных жестов мы добавим, И покружимся потом.

Нас на танец пригласила Королева красоты. По листочку подарила Всюду осени следы..

Осень в польке с нами кружит, Песню весело поёт. Всех сегодня нас подружит Наш осенний хоровод.

Средняя группа. Золотой денек нас приглашает

Дети встают к зрительному залу в 2 или 3 ряда. В руках — листочки из изолона.

Золотой денёк нас приглашает, Приглашает погулять. Золотой денёк нам предлагает Предлагает поиграть.

ПРИПЕВ: Посмотрите, будто огонёчки, Огонёчки-огоньки, Наши разноцветные листочки, Наши листики-листки.

Мы – как будто бабочки лесные, По поляночке летим. Крылышки – листочки расписные, И не страшен дождик им.

Можем мы от дождика закрыться Нашим маленьким листом. Можно нам домой не торопиться – Под листом, как под зонтом.

Ветерок играет вместе с нами – Все листочки шелестят, Весело меняются местами И летят, летят, летят.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]