Драматизация сказки кошкин дом подготовительная группа


Игра-драматизация по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Татьяна Богданова

Игра-драматизация по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Игра – драматизация

по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Подготовила: Богданова Татьяна Ивановна

Цель: Развивать интерес к театрализованной игре, путём активного вовлечения детей в игровые действия, желание попробовать себя в разных ролях.

Задачи: Создавать атмосферу творчества и доверия, обеспечить каждому ребёнку возможность высказываться по поводу подготовки в процессе игры.

Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли, учить уметь договариваться, уступать друг другу.

Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.

Краткосрочный проект музыкально-театрализованной постановки «Кошкин дом» (подготовительная группа)

Алёна Леканцева

Краткосрочный проект музыкально-театрализованной постановки «Кошкин дом» (подготовительная группа)

Краткосрочный проект музыкально- театрализованной постановки «Кошкин дом»

.

Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.

Цель: Развивать интерес детей к музыкально- театрализованной деятельности путём комплексного сочетания разных видов искусства: музыки, танца, театра.

1)Воспитывать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи музыки с театром.

2)Способствовать развитию эстетического отношения к окружающему, проявления творчества, становления личности ребёнка посредством музыки и театра.

3)Развивать способность к образному перевоплощению.

4)Учить детей передавать характерные особенности персонажей с помощью пения.

Участники проекта:

1)дети подготовительной к школе группе

3)музыкальный руководитель

Схема работы по подготовке к спектаклю:

1)Идея постановки, создание концепции спектакля;

3)Музыкальное оформление;

4) Репетиции с участием детей и взрослых;

5)Создание декораций и костюмов.

Постановка спектакля проходит через музыкально- театрализованную деятельность.

1)Театрализованные игры и упражнения;

2)Разучивание песен и танцев;

3)Занятия и репетиции;

4)Работа с воспитателем;

5)Работа с родителями

1. Знакомство детей со сказкой «Кошкин дом»

;

2. Работа над выразительностью речи, интонации,пантомимики с помощью упражнений:

а) Театрально-игровое упражнение из раздела «Расскажи стихи руками»

;

б)Словесная игра из раздела «Доскажи словечко»

г) Упражнение на развитие пантомимики «Кошка»

.

д)Творческое задание на выразительность жеста из раздела «Весёлые стихи»

;

3. разучивание песен и танцев.

1)Драматизация постановки «Кошкин дом»

в ДОУ,

2) Диплом 1 степени в районном конкурсе «По дорогам сказки»

в номинации

1)Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.

2)Пополнение и активизация словаря детей.

3)Улучшение памяти, развитие воображения, фантазии.

Источник

Ход игры:

На входной двери в группе весит афиша с названием спектакля.

Спрашиваю у детей,указывая на афишу: «Что это?»

Давайте прочитаем, что на афише написано.

Читаю «Уважаемые дети и их родители приглашаем вас на спектакль»

А как вы думаете, где можно посмотреть спектакль? (в театре)

Что такое театр? (Это такое здание, красивое, там выступают артисты.)

А кто там ещё работает, вы знаете? (гримёры, костюмеры, декораторы, артисты, режиссер, кассир)

А что есть в театре? (зрительный зал, сцена, касса, гардеробная, буфет)

А скажите, как нужно себя вести в театре? (ответы детей)

Когда закончится спектакль, что нужно делать зрителям? (Похлопать и можно подарить цветы, кто понравился.)

Ребята, а если вы придёте в театр, кем вы будете? (зрителями)

Распределяем роли. Мы с вами уже знаем, кто будут артисты, поэтому они пойдут в гримёрную, готовиться к спектаклю.

Ход спектакля.

После окончания спектакля, артисты кланяются.

Итог: Кто вам из артистов больше всех понравился, почему? Как вели себя зрители? Понравилось вам играть в театр?

А теперь театр закрывается, предлагаю артистам отправиться в гримёрку, а зрители наводят порядок в зрительном зале.

Драматизация сказки «Кошкин дом» Цель: Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей. Задачи: Образовательные: 1. Расширить и активизировать.

Игра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. Фотоотчет Спектакль по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак».Цель:Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение видеть прекрасное. Игра-драматизация по мотивам сказки «Пых» для детей среднего дошкольного возраста (фотоотчет) Май месяц я посвятила работе над проектом для детей среднего возраста “Народные сказки”.Этот проект явился также частью моей кружковой работы. Главной. Игра-драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» Конспект в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности.

Комплекс утренней гимнастики по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» в старшей группе. Вводная часть. Инструктор: Ребята, помните сказку «Кошкин дом»? Помните, как у кошки загорелся дом? Отправляемся в сказку и посмотрим, кто.

НОД «Кошкин дом» по мотивам произведения С. Я. Маршака Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Сценарий районного новогоднего праздника для работников образования по мотивам сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» СЦЕНАРИЙ районного новогоднего праздника по мотивам сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» Голос за кадром. На пороге самый долгожданный.

Театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке» по мотивам сказки С. Маршака Сказка о глупом мышонке. Сцена первая Выбегают мышонок, жеребенок, лягушата, утята, цыплята. Поют «Каравай». Приходят мама Лошадь, Курица,.

Источник

Кошкин дом

Кошкин дом. Детский мюзикл по мотивам сказки С. Я. Маршака, музыка Л. Холмовской.
Рассказчик: Про богатый кошкин дом

Мы и сказку поведём.

Хор «Тили-бом» 1

(все дети):

Рассказчик: Вот под вечер, в юбилей Кошка ждёт своих гостей На шикарный свой обед И наводит марафет.

« Мазурка Кошки» 2

2. Мышей ловить я не люблю, я мышеловкой их ловлю, Коты на родине моей не мастера ловить мышей. Я из семьи заморской, мой прадед – кот ангорский /2 р. Мяу, мяу.

Рассказчик. Рядом с домом, у ворот Жил в сторожке старый кот. Век он в дворниках служил- Дом хозяйский сторожил, У ворот стоял с метлой, Посторонних гнал домой.

(Появляется Кот Василий с метлой)

«Песенка котят» 3

Пр. Надоело вьюгу слушать, ветер дует в щели. Очень хочется нам кушать, хлеб давно мы съели.

Пр. Надоело вьюгу слушать, ветер дует в щели. Очень хочется нам кушать, хлеб давно мы съели.

Василий: Кто там стучится у ворот? Я кошкин дворник, старый кот.

Кот: Вот я вам дам на пряники! У нас племянников не счесть, И каждый хочет пить и есть.

Котята. Скажи своей хозяйке!

Кот: Пошли вы, попрошайки! (Прогоняет котят)

Кошка: С кем говорил ты, старый Кот Привратник кот Василий?!

Кот: Котята были у ворот, Поесть они просили!

Кошка: Какой позор! Какой скандал! Надеюсь, что ты их прогнал! Сейчас придут мои друзья, Я буду очень рада! (прихорашивается)

«Полонез» 4

(гости раскланиваются, проходят в дом)

Кошка. Добро пожаловать, друзья, я вам сердечно рада!

Козёл: Мы к Вам явились впятером, Чтоб Вас поздравить с торжеством, Поговорить о том, о сём, Взглянуть на ваш чудесный дом. О нём весь город говорит!

Кошка: Мой дом для вас всегда открыт!

Здесь у меня столовая, вся мебель в ней дубовая:

Вот это – стул, на нём сидят,

Вот это – стол, за ним едят.

Свинья: Вот это – стол, на нём сидят!

Коза: Вот это – стул, его едят!

Кошка: Вы ошибаетесь, друзья, совсем не то сказала я! Зачем вам стулья наши есть? На них вы можете присесть!

Коза: Сказать по правде, мы с Козлом, Есть не привыкли за столом, Мы любим на свободе обедать в огороде!

Свинья: А посади меня за стол, я ноги положу на стол!

Петух: Вот потому о вас идёт весьма дурная слава!

(Кошке) В какую комнату ведёт вот эта дверь направо?

Кошка: Направо шкаф, мои друзья, наряды вешаю в нём я. Вот здесь моя гостиная, ковры и зеркала, Купила пианино я у одного осла. Весною каждый день я беру уроки пения.

Козёл: Почтенная хозяйка, ты спой нам и сыграй-ка!

Курица: Пускай с тобой споёт петух, Хвалиться неудобно, Но у него прекрасный слух, А голос бесподобный!

Петух: Пою я чаще по утрам, проснувшись на насесте, Но если так угодно вам, спою с хозяйкой вместе! (Кошка садится за пианино, Петух встаёт рядом)

«Дуэт Кошки и Петуха» 5

1.- Мяу-мяу-мяу, ночь спустилась, блещет первая звезда. — Ах, куда ты удалилась? Ку-ка-ре-ку, куд-куда?

Коза (шёпотом Козлу): Слушай, дурень, перестань Есть хозяйскую герань!

Козёл: На, попробуй, очень вкусно, словно лист жуёшь капустный! Там ещё один горшок, съешь и ты такой цветок!

Козёл (дожевывая герань): Бесподобно! Браво! Браво! Вот уж спели вы на славу! Спойте что-нибудь опять!

Кошка: Нет, давайте танцевать. Что для вас, друзья, сыграть?

Петух: Чарльстон мы будем танцевать!

Танец гостей 6

Свинья. Ну, а вот и мой десяток Малолетних поросяток.

«Песенка и танец поросят» 7

Поросята (В. Лифшиц)

Десяток Поросят Ужасно Хочет Есть, И каждый Поросенок Вперед Спешит Пролезть. Брыкаются, Толкаются, Пронзительно Визжат, И это Называется Обедом Поросят! Есть Место У корытца Для всех Для десяти. В нем рыльцем Можно рыться И вкусное Найти. Но стукнули Копытца, Сраженье Началось, И пойло Из корытца На землю пролилось. Пропало Их питанье! Стоят И голосят… Плохое воспитанье У этих поросят.

«Песня и танец петушков» 8

Свинья. Друзья, постойте-ка немножко. Уже темно! Пора нам в путь!

Коза. Хозяйке надо отдохнуть! Курица. Какой прекрасный был прием! Петух. Какой чудесный Кошкин дом!

Курица. Уютней в мире нет гнезда.

Петух. О да! Курятник хоть куда!

Козёл. Какая вкусная герань!

Коза (тихо) – Ну что ты, дурень, перестань! Свинья. Прощай, хозяюшка, хрю-хрю! Я от души благодарю.

Кошка. Спасибо, до свидания, Спасибо за компанию. Я и Василий, старый кот, всех вас проводим до ворот!

« Полонез» 4

Рассказчик.

«Танец Огня» 9

Вернулся Кот Василий, И Кошка вслед за ним – И вдруг заголосили: Кошка. Василий. Пожар! Горим! Горим!

(Колокола. Пожарная команда)

Бобры: Мы – бобры, народ рабочий, сваи бьём с утра до ночи, Не мешайте, ротозеи, расходитесь поскорее!

Ст. Бобёр: Все заборы мы обрушим, На земле огонь потушим!

Кошка: Погоди, старик-бобёр, для чего ломать забор? Дом от пламени спасите, наши вещи выносите,-

Мл. Бобёр: Не спасёте вы добра, вам себя спасать пора!

Ст. Бобёр: Разбегайтесь кто куда!

Кот: Вот беда-то, вот беда!

Кошка: Где теперь мы будем жить? (Кошка плачет)

Василий: Что я буду сторожить?

Рассказчик. Кошка остаётся без крова, без своего богатого дома. Она и кот Василий идут проситься на ночлег сначала к Курице, затем к Козе, потом к Свинье и везде встречают отказ.

Кошка: Ах, Василий мой Василий, обошли мы целый свет! Нам нигде приюта нет!

Василий: Вон, гляди-ка, чья-то хата, и темна, и тесновата, И у бога, и мала, в землю, кажется, вросла. Кто живёт в той хате с краю?

Кошка: Я сама ещё не знаю! Попытаемся опять попроситься ночевать! (Стучаться)

Котята: Кто стучится у ворот?

Василий: Кошкин дворник, старый кот!

Котёнок: А, кот Василий, это ты? С тобою тётя кошка? А мы весь день до темноты стучались к вам в окошко!

Котёнок: Ты не открыл для нас тогда калитку, дядя дворник!

Василий: Какой я дворник без двора! Я нынче беспризорник…

Кошка: Простите, если я была пред вами виновата! Теперь наш дом сгорел дотла, впустите нас, котята!

Котёнок: Ну что поделать, в дождь и в снег Нельзя же быть без крова! Кто сам просился на ночлег, скорей поймёт другого!

Кошка. Вспоминать не будем прошлые ошибки, Заживём, как люди, с дружбой и с улыбкой!

Василий. Новый дом построим, крепкий дом на славу,

Котята: А теперь мы праздник наш встретим доброй песней, Кто с улыбкою живёт, пойте с нами вместе!

Заключительный хор 11

Припев: Встретить нужно торжество красотой и радостью, И тогда придёт любовь в каждую мечту твою!

Источник

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]