План-конспект экскурсии для ознакомления детей с окружающим миром в старшей группе Тема: «Экскурсия в парк»


Летняя прогулка — экскурсия в детском саду. Средняя группа

Летнее развлечение в ДОУ. Экскурсия к цветочным клумбам

Проведение экскурсии предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Воспитатель проводит ее на прогулке в летний период, но ее можно включить и как фрагмент занятия по ознакомлению с природным миром. Предварительная работа: Чтобы закрепить последовательность зацветания растений на клумбе с апреля по сентябрь создается гербарий совместно с детьми (на листе бумаги приклеиваются засушенные цветы в порядке их появления)
Цель: активизировать интерес детей к окружающему миру, систематизировать знания детей о конкретном цветке – ромашке. Задачи: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту и разнообразие цветочного мира; Учить детей сравнивать, находить общие и различительные признаки цветов. Развивать мышление, наблюдательность, память, умение делать умозаключения. Закреплять знания названия летних месяцев и цветов. Предварительная работа: работа на клумбах по посеву и уходу за цветами, загадывание загадок о цветах, рассматривание картинок с изображением цветов знакомство с их названием.
Ход экскурсии

Воспитатель: Дети скажите, у нас красиво возле детского сада? (ответы детей) — А что особенно украшает территорию детского сада сейчас, летом? (ответы детей) — Правильно, цветы. Давайте сегодня мы проведем экскурсию по территории детского сада и полюбуемся красотой и многообразием цветочного мира.


Как называются места, где растут у нас цветы? — Правильно, клумбы. Наш детский сад украшают красивые клумбы с различными цветами. Многие цветы вам знакомы, о некоторых я сегодня расскажу. Воспитатель: Дети, цветы – символ счастья, доброты, красоты. Поэтому часто, когда хочется сделать приятное человеку, то ему дарят цветы. Вот и сегодня мне хочется сделать вам подарок. Полюбуйтесь ими, рассмотрите повнимательней, можно даже потрогать их, понюхать, но не срывайте такую красоту, а потом свои впечатления мы отразим в рисунках. (Дети любуются цветами, некоторые трогают, рассматривают, нюхают)

Воспитатель: Какое сейчас время года? Назовите летние месяцы Какой сейчас месяц? А вот теперь назовите цветы, которые цветут в июле месяце. А подсказка для вас на наших клумбах. (роза, ромашка, бархатцы, календула…) Воспитатель: Скажите, а почему так красиво цветут цветы на наших клумбах? А вот в лесу цветы не такие крупные.


Дети: за цветами на клумбах ухаживают, а в лесу – нет. Воспитатель: Да, правильно, чтобы цветы были крупные, четко можно было увидеть их на клумбе за ними надо ухаживать. Вспомним как мы это делали. Дети: Копали землю, сеяли семена или сажали рассаду, поливали, когда земля была сухой, рыхлили почву, пропалывали от сорняков. Воспитатель: Стоят на клумбах сестрички: Золотой у них глазок, белые реснички О каком это цветке я загадала вам загадку? Дети: Ромашка.


Воспитатель: Есть у нас на клумбе ромашка? Дети обращают внимание на ромашки Воспитатель: На что похож этот цветок? Дети: На солнышко с лучиками Воспитатель: Да ромашку всегда сравнивают с ясным солнышком. В нашей стране ромашка является символом чистоты и доброты. Видов ромашек в природе много, но самые известные – ромашка непахучая (показывает) и ромашка аптечная (показывает). Цветы ромашек имеют удивительно целебные свойства. Отвары и настои из нее используют в медицине. Раньше этот цветок называли «романов цвет», со временем люди стали ласково называть «ромашкой». Но по-научному этот цветок называется «нивяник». (Дети повторяют название) Воспитатель: Давайте рассмотрим это маленькое солнышко и расскажем о его строении. Дети: Высокий прямой стебель, покрытый зелеными длинными листьями. В земле цветок держится при помощи корней. Сам цветок состоит из множества белых лепестков и желтой серединкой. Понюхав цветок, дети говорят, что садовая ромашка или нивяник не пахнет. Воспитатель: Садовая ромашка непахучее растение, но насекомых она привлекает своим цветом. Перелетая с одного цветка на другой мухи, пчёлы, бабочки и другие насекомые переносят пыльцу. (Воспитатель обращает внимание детей на эхинацею и рудбекию) Дети, посмотрите, у нас на клумбах растут ещё цветы, похожие на ромашки. Можно их тоже назвать ромашками?


Действительно, эти цветы похожи на ромашки, назовите чем? Дети: У цветов тоже много лепестков как у ромашки, есть серединка, высокий стебель, длинные листья. Воспитатель: Правильно, этим цветы похожи, а в чем отличие? Дети: У этих ромашек (показывает на эхинацею) лепестки розовые, а серединка коричневая, а вот у этих (показывает на рудбекию) – лепестки желтые, с коричневыми пятнышками к серединке, а серединка тоже коричневая.


А еще они отличаются формой зеленых листьев, и стволы жесткие, шершавые. (дети обследуют на ощупь стебли данных растений) Воспитатель: Растение с розовыми лепестками называется эхинацея (Дети повторяют название) Она как и ромашка лекарственная имеет целебные свойства и ее тоже применяют в медицине. Заболело горло – поможет отвар эхинацеи, поранил колено – промой рану этим же отваром. Хорошо укрепляет наш организм если мы пользуемся лекарствами и витаминами с данным растением. Воспитатель: Растение с желтыми лепестками называется и рудбекия. (Дети повторяют название) Воспитатель: А как же называется обычная садовая ромашка? Дети: Нивяник Воспитатель: Ромашка – родной сердцу цветок, добрый, нежный, сердечный, который украшает нашу жизнь, дарит радость и здоровье человеку. Маленькое солнце на моей ладошке – Белая ромашка на зеленой ножке, С белым ободочком желтые сердечки. Сколько на лугу их, сколько их у речки… Воспитатель:Давайте еще раз полюбуемся красивым убранством наших клумб, изобилием цветов. А я вам предлагаю украсить и асфальтированные дорожки цветами.


Нарисуйте на асфальте те цветы, которые особенно вам нравятся и тогда наш детский сад будет утопать весь в цветах. Воспитатель раздаёт детям даются цветные мелки. Дети рисуют цветы на асфальте.


Включатся фонограмма детских песен.

Рекомендуем посмотреть:

День сказок в детском саду в средней группе летом. Сценарий Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по теме «Лето» Летнее развлечение в средней группе детского сада. Путешествие в страну Цветов План летней оздоровительной работы в средней группе с учетом ФГОС

Похожие статьи:

Лето в детском саду

Сценарии летних праздников и развлечений в детском саду. Средняя группа

Прогулка наблюдение за солнцем летом. Старшая группа

Прогулка наблюдение за облаками. Средняя группа

Наблюдение за насекомыми в старшей группе летом

Конспект экскурсии в осенний парк (старшая группа)

Конспект экскурсии в осенний парк (старшая группа)

Цель: обогащение знаний детей об осени.

Задачи:

  1. Закреплять представления детей об осени, выделяя характерные ее особенности.
  2. Развивать наблюдательность, двигательную активность, речь детей.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Ход занятия.

– В золотой карете, Что с конём игривым, Проскакала осень По лесам и нивам. Добрая волшебница Всё переиначила, Ярко-жёлтым цветом Землю разукрасила. С неба сонный месяц Чуду удивляется, Всё кругом искрится, Всё переливается.

– Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? Скажите, а какое сейчас время года?

– Назовите по порядку осенние месяцы. С чего начинается осень в природе?

– Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная, и загадочная пора осени – золотая и сегодня мы отправимся в парк, чтобы полюбоваться осенним пейзажем, посмотреть, как изменился парк и действительно ли он стал золотым. Также поиграть, отдохнуть и просто побыть всем вместе.

– Давайте вспомним с вами правила поведения в парке.

– Ребята, какая сегодня погода?

– Посмотрите вокруг. Скажите, какой парк осенью?

– А что же это у вас под ногами? Послушайте это шуршание.

– Ребята, а что вы еще заметили? А кто знает, почему листья желтеют и опадают?

– В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев?

Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени.

Самостоятельное наблюдение.

– Любование детьми красотой деревьев.

– Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? Какие запахи почувствовали?

– Попробуйте выбрать самое красивое дерево для вас, и придя в садик вы можете его нарисовать.

Игра «Скажи красивые слова об осени»

Цель: развивать умение подбирать прилагательные к заданному слову.

Игра «Три листа»

Воспитатель раскладывает перед детьми три различных листа. Ребенок должен их назвать и сказать, как они лежат.

Например, дубовый лист – между кленовым и березовым. Кленовый лист – справа от рябинового и слева от дубового.

– Ребята, как вам кажется, парк вам рад? Как вы себя чувствуете, какое у вас настроение?

– Раз вам хорошо, значит и парк вам рад. Приходите сюда всегда, как к другу в гости, берегите его.

– Вот и подошла к концу наша экскурсия и нам пора отправляться в детский сад. Но мы обязательно еще посетим наш парк.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]