Перспективный план работы с родителями в старшей группе по ФГОС на год


Перспективный план работы с родителями в старшей группе по ФГОС на год

Перспективный план работы с родителями в старшей группе ДОУ
Описание материала: данный материал будет полезен воспитателям. Цели Цель работы с родителями-это найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и обогатить воспитательный опыт родителей. Направления работы — распространение полезных педагогических знаний среди родителей; — оказание практической помощи семье в воспитании ребёнка; — активизация интереса семьи к вопросам образования и воспитания ребёнка; — формирование единых требований системный подход к вопросам воспитания и обучения ребёнка в ДОУ и семье; — продолжать работу по формированию доверительного отношения родителей к ДОУ; — оказание помощи родителям в воспитании ребёнка и пополнение информационной копилки. Задачи — совершенствовать партнёрские отношения родителей с воспитателями путём выявления общих интересов; — всесторонняя поддержка семьи в вопросах воспитания и образования детей; — использование эффективных технологий в работе с родителями, построенных на психолого-педагогическом партнёрстве. Принципы — сотрудники и родители несут одинаковую ответственность в воспитании и обучении детей; — доверие и уважение между воспитателем и семьями воспитанников – основа полноценного развития личности каждого ребёнка; — эффективность и оценка результатов взаимодействия ДОУ и семьи.
Сентябрь
Родительское собрание «Особенности развития детей 5-6 лет» Цель:
знакомство с требованиями программы воспитания детском саду дошкольников 5-6 лет, обогатить и повысить опыт родителей.
Беседа с родителями «Одежда детей в межсезонье» Цель:
обогащение педагогических знаний родителей.
Папка-передвижка «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Цель:
обогатить воспитательный опыт родителей, распространение педагогических знаний среди родителей.
Фотовыставка «Лучшие моменты лета!» Ярмарка
Октябрь
Практикум «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» Мастер-класс «Воспитываем в детях финансовую грамотность» Цель:
приобщить родителей к данному вопросу, основываясь на требованиях современного времени и на практике помочь начать данную работу в семье.
Папка-передвижка «Осень» Цель:
обогатить воспитательный опыт родителей.
Анкетирование «Игровой уголок ребёнка в семье» Цель:
анализ информации о воспитанниках и их семьях.
Консультация «Витаминный календарь осени» Цель:
просвещение родителей в оздоровлении детей и профилактики некоторых заболеваний.
Памятка по ПДД Цель:
знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по ПДД

Ноябрь
Круглый стол «Поощрять или наказывать» обмен мнениями и опытом. Цель:
установление партнёрских отношений с семьями воспитанников, совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
Выставка «Дары природы» Цель:
активизация родителей в жизни детей и развитие творческого взаимодействия.
Наглядно-информационный материал «Правила пожарной безопасности» Цель:
приобщение семьи к вопросам формирования основ пожарной безопасности у ребёнка.
Оформление альбома «Моя семья» Цель:
включение родителей в работу группы, развитие позитивных взаимоотношений.
Осеннее развлечение. Анкетирование «Речь Вашего ребёнка» Цель:
выявление проблем по данному вопросу, чтобы спланировать дальнейшую работу и положительно повлиять на развитие речи детей.

Декабрь
Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста» Цель:
актуализация у родителей проблемы речевого развития детей в современных условиях.
Консультация «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» Цель:
научить родителей помочь детям освоить основные экономические отношения в занимательной и игровой форме в домашних условиях.
Папка-передвижка «Зимушка-зима» Цель:
реализация единого подхода детского сада и семьи в организации познавательно-исследовательской деятельности детей.
Мастерская Деда Мороза. Новогодний карнавал. Цель:
демонстрация творческих способностей детей и родителей, сформированных творческих умений и навыков, развитие положительного, эмоционального взаимодействия родителей, детей и работников ДОУ.
Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дорогах зимой» Цель:
реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Январь
Выставка детских рисунков «У леса на опушке, жила Зима в избушке…» Цель:
привлечь родителей к совместному художественному творчеству с детьми.
Беседа «Ребёнок и компьютер» Цель:
ознакомление родителей с правилами организации работы ребёнка на компьютере, чтобы не навредить здоровью.
Экологическая акция «Покормите птиц зимой» Цель:
реализация единого подхода в формировании у дошкольников бережного отношения к природе.
Анкетирование родителей «Выявление удовлетворённости родителей качеством образования, работой педагогического коллектива старшей группы ДОУ Цель:
выявить уровень удовлетворённости родителей качеством образования анализ информации.

Февраль
Родительское собрание. Семинар-практикум «Знакомим детей с профессиями взрослых через сюжетно-ролевые игры» Цель:
повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Консультация «Как провести выходной день с ребёнком» Цель:
обогащение педагогических знаний родителей.
Индивидуальная беседа с родителями «Спортивная обувь и одежда ребёнка для занятий физкультурой в физ. зале и на улице» Цель:
совершенствование педагогических знаний родителей.
Выставка детских рисунков «Защитники Отечества» Памятка для родителей «Экономический словарик» Цель:
реализация совместного подхода при обучении детей основам финансовой грамотности.
Открытый показ для родителей по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы ДОУ Цель:
приобщение детей старшей группы к миру экономических ценностей и воспитание этического поведения в обществе.
Памятка «Светоотражающие элементы» Цель:
реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в семье и ДОУ

Март
Масленица Цель:
привлечение родителей к участию в празднике, развитие положительного эмоционального взаимодействия воспитателя, родителей и детей.
Наглядно-информационный материал «Природа весной» Цель
: реализация единого подхода в формировании у дошкольников бережного отношения к природе и организации исследовательской деятельности в ДОУ и семье.
Праздничный концерт, посвящённый Международному женскому дню. Цель:
показ творческих способностей детей, сформированных умений и навыков, развитие эмоционально положительного настроя родителей детей и работников ДОУ.
Акция «Азбука дорожного движения» Цель:
реализация единого подхода по обучению ПДД в детском саду и дома.
Консультация «Развитие словесно-логической памяти детей 5-6 лет» Цель:
формирование педагогической компетенции родителей. Развивать интерес родителей к использованию разнообразных форм организации совместной деятельности с детьми.

Апрель
Консультация «Математическое развитие детей в семье» Цель:
распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь семье в воспитании и обучении ребёнка.
Книжная выставка. «Творчество и произведения В. Бианки» Цель:
реализация единого подхода детского сада и семьи к приобщению к художественной литературе.
Спортивный праздник «Мама, папа, я-спортивная семья!» Цель:
взаимодействие родителей, детей и сотрудников ДОУ.
Советы психолога «Развиваем мелкую моторику рук» Цель:
распространение психолого-педагогических знаний среди родителей будущих школьников, практическая помощь семье.
Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ. Цель:
объединение усилий работников детского учреждения и родителей по благоустройству территории ДОУ, формирование доброжелательных, партнёрских отношений с семьями воспитанников.

Май
Выставка детского рисунка «Дорожная азбука» Цель:
реализация единого подхода детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения.
Акция «Бессмертный полк» Цель:
реализация единого подхода детского сада и семьи в работе по патриотическому воспитанию.
Неделя открытых дверей. Цель:
формировать доверие и уважение между воспитателем, сотрудниками ДОУ и родителями воспитанников. Демонстрация всех видов образовательной работы учреждения, установление партнёрских отношений.
Итоговое родительское собрание «Наши успехи» Цель:
подведение итогов воспитательно-образовательной деятельности группы, повышение информированности родителей о жизни детей в ДОУ за год.

Рекомендуем посмотреть:

Перспективный план взаимодействия инструктора по физической культуре с педагогическим коллективом Перспективный план факультатива в средней группе ДОУ План работы с родителями во второй младшей группе по ФГОС на год Перспективный план работы с родителями в детском саду на год. Старшая группа

Похожие статьи:

Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы по программе «Детский сад 2100»

Консультации для родителей старшей группы «Весна без авитаминоза»

Консультации для родителей старшей группы

«Весна без авитаминоза»

Солнечные лучики согревают воздух уже совсем по-весеннему. Казалось бы – живи и радуйся! Однако голову от подушки оторвать становится все тяжелее и тяжелее, да и сил не остается почти ни на что. Знакомая картина? Знакомьтесь–его величество Авитаминоз. И, к огромному сожалению, авитаминоз в весенний период у детей – явление не менее распространенное, чем у взрослых.

И это дело ни в коем случае недопустимо пускать на самотек, не придавая проблеме особого значения. Ведь детский организм интенсивно растет, а значит и витамины ему нужны постоянно. А недостаток витаминов, минералов и микроэлементов весьма негативно сказывается на развитии ребенка и на работе всех органов и систем его организма. И сложно предугадать, какими осложнениями для ребенка может обернуться авитаминоз.

Врачи советуют

родителям немедленно бить тревогу в том случае, если они обнаружат у ребенка такие проблемы, как:

1. Повышенная утомляемость ребенка. Внимательные родители обязательно заметят, что ребенок стал быстро утомляться, все время норовит прилечь. У детей постарше могут начаться проблемы с успеваемостью в школе, рассеянность внимания, ухудшение памяти.

2. Нарушения сна. Авитаминоз может дать о себе знать нарушениями сна. У одних детей может наблюдаться повышенная сонливость, у других – бессонница.

3. Проблемы с деснами. Еще одним весьма достоверным признаком авитаминоза зачастую становятся кровоточащие десны. Причем в тяжелых случаях кровь остается не только на зубной щетке, но и даже на мягкой пище. В этом случае родители должны как можно быстрее обратиться за медицинской помощью.

4. Простудные заболевания. В том случае, если ребенок начинает часто болеть простудными заболеваниями, родители также должны задуматься о возможности авитаминоза. К сожалению, очень часто болезненность ребенка родители списывают на ослабленный иммунитет. И никто не связывает эти два понятия – авитаминоз и ослабленный иммунитет – между собой. И очень зря. Кстати говоря – именно недостаток витамина С и приводит к снижению работы иммунной системы.

И помните о том, что в весеннее время проблема авитаминоза стоит особенно остро. Поэтому и проявления могут развиться крайне быстро. Позаботьтесь о профилактике авитаминоза своевременно. Причем и про всю остальную семью забывать также не стоит.

Витаминно-минеральные комплексы

Конечно же, решение этой проблемы есть, и оно совсем рядом. Современная фармакология предлагает многообразие самых различных витаминных комплексов. В принципе, витаминно-минеральные комплексы стали доступными людям относительно недавно – примерно 50 лет назад. Именно этим и оперируют противники фармакологических витаминных препаратов: «ведь жили же раньше люди без витаминов, и ничего! И такого слова, как авитаминоз, не было в арсенале медиков тех времен априори».

И действительно – понятия «авитаминоз»

не было. Зато была такая страшная болезнь, как цинга. Обязательными спутниками подобного заболевания были сильнейший упадок сил, вялость, потеря зубов, различные массовые кровотечения, а как печальный итог – смерть человека. А ведь цинга есть не что иное, как последняя стадия авитаминоза.

Поэтому не стоит отвергать достижения современной фармакологии. Однако в другую крайность впадать также не стоит – витамины не конфетки, и есть их бесконтрольно ни в коем случае нельзя. Передозировка витаминов не менее опасна для детского организма, чем его нехватка. Все витаминно-минеральные комплексы ребенку должен назначать его лечащий врач – педиатр, который осведомлен о состоянии здоровья ребенка и его индивидуальных особенностях организма.

Правильный рацион питания

Однако витаминно-минеральные комплексы – это не единственная панацея. Очень важно правильно сбалансировать рацион питания ребенка. Весной он должен быть обогащен продуктами, которые в большом количестве содержат витамины и микроэлементами.

Молочные продукты должны составлять не менее 40% всего рациона питания. Причем актуальны все молочные продукты – молоко, кефир, ряженка, сметана, йогурты. Разумеется, следует отдать предпочтение продуктам, не содержащим искусственных красителей. В молоке содержится большое количество кальция, который способствует усвоению всех остальных витаминов.

Также необходимо следить за тем, чтобы в рационе питания ребенка было достаточное количество животного белка. Он просто необходим для полноценного развития ребенка и функционирования его организма. Но не забывайте о том, что все мясные блюда для ребенка должны проходить тщательную термическую обработку.

Всевозможные сухофрукты

Все сухофрукты очень богаты такими витаминами, как А, В1, В2, В3, В5, В6. Да и минеральных элементов также достаточно много – это и натрий, и фосфор, и магний, и кальций, и железо. Сухофрукты достаточно сладкие, поэтому их любят практически все дети без исключения. Вряд ли у вас возникнет проблема с тем, как заставить ребенка есть сухофрукты.

Ребенок может кушать сухофрукты просто так, но гораздо разумнее приготовить ему витаминную смесь. Готовится она следующим образом: возьмите равные части чернослива, изюма, инжира и кураги. Пропустите их через мясорубку, добавьте такие же равные доли меда и лимона. Смесь тщательно перемешайте и поместите в стеклянную емкость, которую нужно хранить в холодильнике.

В том случае, если ребенок склонен к частым простудным заболеваниям, к получившейся витаминной смеси можно добавить либо одну часть листьев алоэ, либо одну ампулу экстракта алоэ. Смесь можно давать ребенку просто ложками, а можно намазывать на хлеб или печенье – эффект будет одинаковым. В день ребенок должен съедать витаминную смесь из расчета одна чайная ложка на каждые десять килограмм веса.

Сырая свекла и морская капуста

Практически бесценными источниками йода для ребенка могут стать морская капуста и сырая свекла. Конечно же, эти продукты имеют весьма своеобразный вкус, и заставить съесть ребенка подобный салат может оказаться задачей сложной. Однако можно все же попробовать. Да и для взрослых этот вариант может оказаться оптимальным.

• Корень сельдерея

Сельдерей – вообще незаменимый помощник родителей в борьбе с авитаминозом. В нем содержится огромное количество калия и железа. Кроме того, он обладает еще одной приятной особенностью – приятным вкусом. Несмотря на то, что чаще всего дети не любят какие-либо приправы, блюда из корня сельдерея всегда пользуются у них повышенным спросом.

Причем в ход можно пустить абсолютно все – корень сельдерея, пропущенный через мясорубку, сок сельдерея. Вы можете добавлять сельдерей в первые и вторые блюда детского меню в неограниченных количествах. В данной ситуации опасаться переизбытка витаминов не стоит – все излишки покинут организм ребенка без каких-либо негативных последствий.

Шиповник

Шиповник в народе называют «кладезю»

витаминов неспроста – в нем содержатся такие витамины, как P, K, E, B2, и C. Кроме того, в шиповнике в больших количествах содержатся эфирные масла, лимонная и яблочная кислоты и каротин. И, конечно же, в шиповнике содержится огромное количество незаменимого витамина С – в 30 раз больше, чем в лимоне.

Конечно же, в весеннее время свежий шиповник не найти, но практически в любой аптеке можно купить сухие плоды. Вы можете заваривать шиповник как чай, а можете варить из него отвары – и ваш ребенок наверняка получит все необходимые ему витамины. Если вы завариваете шиповник как простой чай, то просто измельчите его и поместите в заварной чайник, словно обычную заварку.

Однако помните о том, не стоит принимать поливитаминные комплексы и витаминные отвары одновременно, без согласия и одобрения врача. В противном случае возможен переизбыток тех или иных витаминов.

Будьте здоровы и радуйтесь весне!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]