Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Протокол родительского собрания средней группы «Стали на год мы взрослее» Повестка дня: 1. Подведение итогов воспитательно – образовательной работы за учебный год. 2. Ознакомлении с планом работ на летний период. 3. Рекомендации по организации отдыха детей в летний период в семье. По I вопросу слушали: воспитателя ФИО, которая в своем отчете о…
Протокол родительского собрания во второй младшей-средней группе начало года ПРОТОКОЛ № 1 родительского собрания во второй младшей — средней группе «Капельки»
от 10 сентября 2021 года. Присутствовало: 15 человек Отсутствовало: 8 человек Приглашённые: заведующий МБДОУ д/с №39 – Дердера М. Н. Повестка
собрания: 1. Возрастные особенности развития детей от…
Как составляется протокол родительского собрания
Во время проведения собрания необходимо оформлять протокол — это делает секретарь мероприятия. Им может быть любой воспитатель дошкольного учреждения. Секретарь может разрабатывать и применять заранее созданный шаблон протокола и заполнять его в процессе собрания. Шаблоны и образцы протоколов родительских собраний в детском саду представлены в конце статьи.
Протоколы собраний ДОУ :
- фиксируют ход встречи;
- предоставляют отчет вышестоящему руководству о выполнении поставленных задач;
- фиксируют имеющиеся поручения;
- предоставляют возможность получить отчет исполнения заданий;
- помогают в урегулировании спорных ситуаций.
Законодательство не обязывает применять определенные рамки оформления документа. Он может быть оформлен на бумаге формата А4, а заполнен вручную или при помощи компьютера. Шапка документа должна содержать:
- название дошкольного учреждения;
- тему собрания;
- дату и место проведения;
- количество участников.
В разделе «Повестка» должны отображаться вопросы, которые будут обсуждаться. Формулировать их нужно кратко.
В разделе «Доклады» содержатся:
- краткое содержание выступлений участников;
- вопросы участников;
- ответы на них.
По завершение собрания в протоколе должны содержаться все сведения о различных проблемах, обсужденных на заседании, всех докладах, а также выработанных решениях.
Протокол родительского собрания в детском саду должен быть заверен председателем и секретарем собрания. Иногда протокол так же подписывается членами родительского комитета. Если целью собрания было информирование родителей о чём-то важном (Например: эпидемия гриппа, опасность от клещей и пр.), можно оформить «Лист ознакомления». В нём расписываются все присутствующие и он добавляется к протоколу собрания в качестве приложения.
Решения, принятые в ходе собрания обязательны для соблюдения всеми детьми и родителями, в не зависимости от их присутствия на собрании. Если в ходе собрания было принято важное решение, необходимо ознакомить с ним всех родителей (даже тех, кто отсутствовал). Для этого можно позвонить по телефону или разместить объявление в «родительском уголке».
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 38
Муниципального образования Кореновский район
родительских собраний в средней группе «А»
за 2021 — 2021 учебный год
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 38
Муниципального образования Кореновский район
родительского собрания средней группы №6 «Брусничка» от 07сентября 2021г.
Председатель : Сидорова К.В. — родитель
Секретарь : Манюк Е.А. — родитель
Присутствовало 14 человек, список прилагается.
Тема : «Особенности образовательного процесса в средней группе»
1. Слайд-шоу: «Как мы провели лето».
2. Оформление информационных листов: памятки «Возрастные особенности детей пятого года жизни», сетка занятий, режим дня, правила для родителей.
3. Разработка проекта решения родительского собрания.
I. Консультация на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе». Докладчик: Овдиенко Л.А.
II. Профилактика ОРВИ и вакцинация гриппа. Выступление педагога Овдиенко Л.А.
III. Выбор родительского комитета.
IV. Слайд — шоу «Как мы провели лето» — подготовила Овдиенко Л.А.
I. По первому вопросу: выступила воспитатель средней группы Овдиенко Л. А.. Она обратила внимание родителей на то , что возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
Она довела до сведения родителей , что в этом возрасте у ребенка активно проявляются:
• Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
• Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
• Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
• Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страша
• Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
• Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
Родителям нужно знать, что должен уметь делать и знать ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.
Киданова Алла Николаевна задала вопрос «Какие наиболее благоприятные условия должны быть для развития ребенка в возрасте от 4 до 5 лет?»
Принять к сведению информацию из выступления воспитателя средней группы Овдиенко Л.А., ее рекомендации.
Поместить в родительский уголок информацию о возрастных особенностях детей пятого года жизни .
При необходимости обращаться за помощью к воспитателю.
II. По второму вопросу выступила воспитатель Овдиенко Л.А. с сообщением «Профилактика ОРВИ и вакцинация гриппа». Любовь Алексеевна рассказала родителям о том , что именно в этот период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в наибольшей защите. Она довела до их сведения информацию обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду, а также о необходимости их продолжения в домашних условиях. Воспитатель отметила, что оздоровительные мероприятия проводятся под контролем медицинского персонала детского сада. Любовь Алексеевна рассказала о необходимости прививки «Гриппол +», о ее защите детского организма в осенне-зимний период, а также назвала противопоказания, при которых ее нельзя делать. Далее Любовь Алексеевна ответила на вопросы родителей . Их волновали вопросы питания и закаливания, зависимость продолжительности времени прогулки от температуры воздуха, одежда в группе и вовремя прогулки и др.