Картотека Картотека (средняя группа) Художественное слово в режимных моментовкартотека (средняя группа)


Подборка «Художественное слово: загадки, поговорки, потешки, стихи, сказки про продукты питания!»

Теодор и Феофан ореховое дерево своим детям завещали. Всего у них десять детей выросло, и каждый в своем деле стал мастером. Когда люди благодарили их за работу, они отвечали, улыбаясь: «Это грецкий орех нам память укрепил и выучиться помог, его и благодарить надо».

Много столетий прожило ореховое дерево и выросло выше десятиэтажного дома. Все потомки Теодора и Феофана только по одной ветви могучего орехового дерева в наследство получали, но орехов хватало всем, потому что дерево давало более 100 тысяч орехов ежегодно.

Вопросы и задания к сказке:

• Как вы думаете, если бы не мудрое решение судьи, помирились бы когда-нибудь соседи?

• Какое решение вы приняли бы на месте судьи?

• Запишите рецепты пирогов из фруктов и грецких орехов, которые испекли по приказу судьи.

• Придумайте сказку о грецком орешке, который давал всем мудрые советы.

• Кого или что вам напоминает грецкий орех?

• Какие еще деревья люди сажают в честь новорожденных?

• Кто в вашей семье больше всего грецкие орехи любит?

• Из скорлупок грецких орехов сделайте поделку и подарите ее своему другу.

ВОЛШЕБНАЯ ТЫКВА

Добрые феи часто используют тыквы для исполнения желаний людей с чистым сердцем. Золушке фея сделала из тыквы золотую карету; на полях самых трудолюбивых людей иногда вырастает тыква, полная золотых монет. Я расскажу про тыквы, которые выросли в Лаосе, возле маленького домика. В этом домике жил одинокий старик. Тыквы были главным убранством его комнаты: по углам висели на плетях чалмовидные тыквочки, переливающиеся красками, словно новогодние игрушки; на полке над очагом лежали глазастые бородавчатые тыквочки, а посреди комнаты свисала с потолка большая золотистая тыква. Давным-давно бабушка оставила старику в наследство этот домик, горсть семян и совет: «Посади возле домика тыквы. Только тыквы могут вырасти на такой бесплодной земле, и они прокормят тебя». Старик послушался совета бабушки и не жалел об этом. Тыквы росли отлично. Они могли храниться год и даже два, и всегда в доме был запас еды. Однажды старик просил Бога послать ему новый урожай тыкв. Вдруг золотистая тыква на потолке открылась, и оттуда спустилась златокудрая девушка в оранжевом, как огонь, платье. Она подала старику сосуд, полный тыквенных семечек, и сказала: «Фея жизни просила передать тебе эти семена. Вырасти из них новые тыквы и исцеляй ими людей». Прекрасная девушка исчезла, и больше старик ее не видел. Однако с тех пор он всегда спрашивал у тыквы совета, и она мелодичным голосом объясняла ему, как найти выход из любой беды. Из семечек, которые дала златокудрая девушка, старик вырастил новые тыквы, и каждый день с корзиною тыкв стал обходить деревню. — Скушайте, бабушка, эти волшебные тыквы,

— уговаривал он одинокую немощную старуху. — Посмотрите на меня, я ел тыквы и помолодел вдвое. — Ничто не вернет мне молодость. Мне бы хоть еще разок подняться с постели, — мечтала бабушка. Через неделю, встретив ее у колодца, старик говорил: — Видите, а вы не верили, что мои тыквы поднимут вас на ноги. Счастливой матери, которая благодарила его за рождение сына, он объяснял: — Не меня благодарите, а тыкву, которой вы питались целый год! Это она с помощью своего чудесного
витамина Е спасла вас от бесплодия. Советую вам и впредь есть побольше тыквы. Она и от воспаления вас предохранит, и младенцу косточки укрепит, и молоко ваше сделает обильным. Однажды зашел старик в хижину бедного дровосека. Дерево задело его, и рана на ноге загноилась. — Я не доктор, но моя волшебная тыква не хуже доктора. Сейчас промою рану соком свежей тыквы и сделаю повязку с тыквенной кашицей, чтобы прошло нагноение. А эти тыквы скушай: в них огромное количество цинка, полезного для заживления ран, — объяснил старик. Вскоре дровосек принес старику вязанку свежих дров и сказал с благодарностью: — Я вам, дедушка, всегда дров бесплатно принесу. Посмотрите, от моей раны и следа не осталось. — Не меня благодари, а волшебную тыкву, — отвечал старик, — да возьми с собой еще парочку. Кроме цинка в тыкве много меди и железа,
это прекрасное средство для укрепления организма. Деревенским красавицам с помощью маски из мякоти тыквы старик помогал сохранять свежий цвет лица. Даже местному богатею, страдавшему от ожирения, волшебная тыква помогла избавиться от лишнего веса и растворила камни в почках. Когда все поля в округе выгорели от страшной засухи, тыква на огороде у старика зеленела, как ни в чем не бывало. В эту пору она одна снабжала нектаром пчел. Оранжевые, огромные цветки кормили нектаром сразу по несколько пчелок, и у старика уродились необыкновенно вкусные тыквы. Однажды рано утром маленькая дикая пчелка разбудила старика и прожужжала: — Мы приготовили для тебя мед в благодарность за нектар и пыльцу с цветков твоих тыкв. — Спасибо, — сказал старик, — но это я должен благодарить вас. Чтобы цветок тыквы хорошенько опылился, вы славно потрудились. На следующий год все лето лили дожди, и урожай на полях вымок. Волшебная тыква посоветовала старику подвесить тыквы на подпорки, чтобы их продувало ветерком. Урожай удался на славу, и всю деревню старик своими тыквами кормил. Тогда старейшины из пяти деревень округи пригласили старика на совет и сказали: — Наши поля истощились, и люди голодают. Говорят, у тебя есть волшебная тыква, которая дает мудрые советы. Пусть посоветует, как нам дальше жить. — Тут и совета спрашивать не нужно, — отвечал старик, — просто посадите тыкву: она ни засухи, ни дождя не боится, и урожай дает превосходный. Нужно только следить, чтобы сорняки не заглушили всходы, а потом тыква сама себя защитит своими крупными листьями. Послушались старейшины и посадили повсюду семена тыквы, которые им старик дал. От этих самых семян разошлись по земле тыквы с удивительными целебными свойствами. С тех пор в Лаосе и Китае тыкву называют королем овощей и символом возрождения, а ее семечки считаются пищей бессмертия.

«Расскажи сказку по картинке» Цель: Формировать умение пересказывать знакомую сказку с опорой на иллюстрации. Оборудование: Сюжетные картинки к сказкам или серия сюжетных картинок. Ход игры: Воспитатель показывает ребёнку сюжетную картинку. Ребёнок называет сказку и описывает, что на ней изображено. При желании ребёнок может рассказать сказку полностью. «Кто лишний персонаж?» Цель: Уточнить знания детей по содержанию сказок и сказочных персонажей. Оборудование: фигурки героев сказок из различных видов театра. Ход игры: На столе выставляются герои одной из сказок с одним лишним персонажем. Детям 5 лет, называется сказка. Дети должны назвать кто лишний, кто заблудился. Дети после пяти лет, должны назвать из какой сказки герои и кто заблудился. Лото «Найди сказочных героев» Цель: Формировать умение узнавать сказку и её персонажей. Оборудование: Большие карты с сюжетом сказки; маленькие карточки с изображением сказочных героев сказки Ход игры: У детей большие карты с сюжетом сказки. Ведущий показывает маленькие карточки. Ребёнок, у которого герой из сказки, изображенной на большой карте, называет героя и берёт его себе. Выигрывает тот кто первым заполнит свою карту. «Кто быстрее соберётся» Цель: Закреплять содержание сказок. Оборудование: Фигурки сказочных героев, иллюстрации сюжетов сказок. Ход игры: На столах разложены сюжеты разных сказок. Детям раздают фигурки или иллюстрации сказочных персонажей. Дети под музыку танцуют со своими персонажами. По команде воспитателя дети находят нужный сюжет, ставят своего сказочного героя. «Назови сказку» Цель: Закреплять содержание сказок и сказочных героев. Оборудование: Игровое поле, на котором по очереди помещены сюжеты разных сказок; кубик. Ход игры: Ребёнок бросает кубик. Делает ход в соответствии с выпавшим количеством точек. Называет сказку, на которую он попали и её героев. Если справился, продолжает игру в порядке очерёдности. Если не справился, возвращается на старт. «Что изменилось?» Цель: Закреплять умение различать и называть персонажи сказок. Оборудование: фигурки (иллюстрации) из настольного театра, из одной или нескольких сказок (усложнение). Ход игры: Перед детьми стоят фигурки героев одной сказки (или из нескольких). Уточняют названия героев. Затем дети закрывают глаза и воспитатель убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и должны сказать, что изменилось. «Угадай сказку» Цель: Закреплять названия сказок и сказочных героев. Оборудование: Карточки с изображением отрывка из сказки или сказочного персонажа. Ход игры: карточки перевернуты, дети по очереди подходят, выбирают карточку, называют сказку или персонажа. Если ответ правильный карточку забирают себе, если нет, кладут на место. В конце игры подсчитывают выигравшие карточки.

Не устали? Тогда поиграем еще!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]