Конспект занятия — путешествия в детском саду в старшей группе на тему: Планеты солнечной системы


Конспект занятия — путешествия в детском саду в старшей группе на тему: Планеты солнечной системы

Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Космическое путешествие»
Программное содержание: Познакомить детей с названиями планет: Земля, Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Нептун, Плутон; Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах; Обогатить и расширить представления и знания детей о космосе. Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме; Учить быть внимательными, любознательными. Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине; Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая участвовала в освоении космоса; Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Материал: изображения планет, плакат «Солнечная система», обруч с лентами и цифрами от 1 до 9, костюм Астронома, дидактические игры (схема-таблица ракеты, части рисунка скафандра, музыкальное сопровождение). Предварительная работа: чтение познавательных рассказов из детской энциклопедии «Космос», серия бесед на тему «Земля-планета, на которой мы живем», наблюдение за небом в вечернее и утреннее время, чтение художественной и документальной литературы о космосе; рисование, аппликация, заучивание стихов.
Ход занятия
Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом перед иллюстрацией «солнечная система».Воспитатель: дети, если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим? Дети: Мы увидим землю, асфальт, траву. Воспитатель: А если посмотреть вверх, что увидим? Дети: Увидим небо, облака, солнце, а ночью звезды, месяц. Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем? Дети: Планета, на которой мы живем, называется Земля. Воспитатель: На что похожа Земля? Дети: Земля похожа на шар Воспитатель: Правильно. Земля и небо — это наша планета с морями и океанами, реками, озерами и сушей. За ее пределами — космос. Чтение стиха.
Пилот в космической ракете На небо глянул с высоты, Еще никто, никто на свете Такой не видел красоты! Ах,какая же вокруг красота! Не страшна нам высота! И мы, друзья, вам сообщаем, Что земли прекраснее нет
Воспитатель: С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. В далеком прошлом, когда люди только начали познавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи. С тех пор прошло несколько тысяч лет. За это время на нашей планете сменилось множество поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершая кругосветные путешествия, подтвердили знания о том, что наша планета Земля с огромной скоростью движется в космическом пространстве, совершая один оборот вокруг Солнца за год. Голубой шар, покрытый белыми облаками. (Показ иллюстрации). Так выглядит Земля из космоса. Космонавты, которые видели нашу планету со стороны, говорят, что она удивительно красивая. Воспитатель: А вы мечтаете побывать в космосе? Ответы детей. Воспитатель: Если очень захотеть в космос можно улететь Самым смелым будет наш Веселый дружный экипаж. (Раздается стук в дверь. Под музыку заходит Астроном, в руках у него конверт с заданиями.)Астроном: Добрый день, дети! Я — Астроном. Однажды, пролетая над детским садом, я увидел группу детей, которые наблюдали за солнцем, потом я заметил, как в вечерние и утренние часы вы наблюдали за звездами и луной. Вы такие любознательные, а я очень люблю умных и любознательных детей. Скажите, малыши, вам понравилось бы путешествовать по моему космическому царству? Поэтому я вас хочу пригласить в необычное космическое путешествие. Вас ждут интересные приключения, различные испытания. Вы согласны? Не боитесь трудностей? Далекие звезды в небе горят, Зовут они в гости умных ребят. Собраться в дорогу недолго для нас — И вот мы к полету готовы как раз. Давайте поиграем. Сначала вспомним, что необходимо подготовить для полета в космос. Дети: Раз мы собираемся в полет — строить надо. (Звездолет.) Воспитатель: Правильно. А строить мы будем по проекту, который любезно предоставил нам наш друг . Астроном предлагает конверт с первой задачей.Дети строят из геометрических фигур звездолет.Физкультминутка Чтоб ракетой управлять Нужно сильным, ловким стать. Слабых в космос не берут, Ведь полет — не легкий труд! Будем мы тренироваться, Будем силы набираться. Влево, вправо, повернитесь, Вокруг себя обернитесь. (3-4 р.) Приседайте, (4-5 р.) Попрыгайте (7-8 р.) И на свои места садитесь Дидактическая игра «Разрезные картинки» Астроном: Чтобы полететь в космос вам необходимы специальные костюмы — скафандры. Я предлагаю вам собрать их. Дети собирают скафандры из кусочков. Воспитатель: А сейчас с вами дети, улетаем на звездолёте. Наденьте воображаемые скафандры. (Дети постукивают себя пальчиками по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам.) Пройдите в салон корабля, выберите космическое кресло. Необходимо надеть лямки и пристегнуть ремни. Звездолет, звездолет отправляется в полет. Пять, четыре, три, два один (шум ракеты, взлетает) Во время запуска нас немного будет трясти, пока не пройдем плотные слои атмосферы. (Дети имитируют тряску) Это не долго, скоро наш корабль войдет в спокойный режим полета (тряска прекращается, звучит песня «Земля в иллюминаторе»). Дети, мы вошли в спокойный режим. Во время полета вы можете передвигаться по нашему кораблю.
Слушайте команду «Расстегнуть ремни». Посмотрите, что вы видите в иллюминаторе?
Дети: Мы видим Солнце, планеты, звезды, кометы. Воспитатель: Мы живем в Солнечной системе, в большой «семье» планет. Все они разные и по величине, и по природным условиям, и по своему строению. Разными путями летят вокруг Солнца. Одни ближе к нему, другие дальше. Планеты можно видеть на небе, потому что они освещаются Солнцем. Солнечный свет отражается от планет, и поэтому можно увидеть планеты с Земли. Особенно хорошо видны они ночью, когда светятся, как яркие звездочки. Земля-третья по счету планета от Солнца. (Далее дети знакомятся с названиями других планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн. Показ иллюстраций).Дидактическая игра «Расположи планеты правильно». У каждой планеты свой собственный путь. Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются наши планеты. По-разному все они Солнцем согреты. Выбирается ребенок «Солнце», на него одевается пояс с пришитыми лучиками-лентами разной длины. Их девять. У девяти детей на головах шапочки с изображением планет, они отличаются по величине, цвету. На шапочке Сатурна — кольца. На конце каждой ленты — цифры от 1 до 8. Меркурий-ребенок: Очень крошечная планета Первая Солнышком согрета, И год на ней Восемьдесят восемь дней. — Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается? (Меркурий, потому что он ближе всех к солнцу.) Ребенок-Меркурий берется за ленту №1. Земля — ребенок: На планете в красоте: Океаны и леса, Кислород есть в атмосфере, Дышат им люди и звери. — На какой орбите вращается наша планета Земля? На каком месте от солнца находится наша планета? (На 3-м месте) Ребенок-Земля берется за ленту № 3. Венера — ребенок: Только Солнце и Луна В небе ярче, чем она. Да и более горячей планеты В Солнечной системе нет. — Венеру, малыши, когда-то называли «сестрой Земли». На поверхности Венеры температура около пятисот градусов. Ребенок-Венера берется за ленту № 2. Марс — ребенок: Над планетой красной кружат Каменюки Страх и Ужас. Нет в мире гор Выше, чем на этой планете. — Какое место займет Марс? Ребенок-Марс берется за ленту № 4. Юпитер — ребенок: Великан-тяжеловес Мечет молнии с небес, Полосатый он, как будто кошка, Жаль что худеет он понемножку Самая большая планета, как называется? На какой орбите находится? (Юпитер, орбита № 5) Ребенок-Юпитер берется за ленту № 5 Сатурн — ребенок: Пышный газовый гигант Брат Юпитера и франт Любит, чтобы вокруг летели Кольца из льда и пыли. Ребенок-Сатурн занимает орбиту № 6. Уран — ребенок: А что за планета Зеленого цвета? Ребенок-Уран занимает орбиту № 7. Нептун — ребенок: На планете синий-синий Дует ветер очень сильный. Лета совсем там нет — Очень длинная здесь зима. Ребенок-Нептун занимает орбиту № 8. Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца». Кружится хоровод планет. У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определен, Но только на Земле мир жизнью заселен. Пора космонавтам возвращаться на Землю. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Закройте глаза, включите энергию любви к родной Земле и передайте эту энергию своим друзьям. Понаблюдайте, что происходит при этом внутри вас.(звучит космическая музыка)
Летим домой! Открывайте глаза. Вот мы и дома. Давайте снимем скафандр. (Дети хлопают в ладоши вокруг своего тела: слева, вверху, справа, внизу.) Хорошо!
Итог занятия. А в конце нашего космического занятия давайте поблагодарим нашего Астронома и пожелаем ему удачных полетов в космос и новых космических открытий! (Дети прощаются с Астрономом)

Рекомендуем посмотреть:

Настольная игра для детского сада своими руками на тему: Космос Проект на тему «Космос» в средней группе детского сада. Видео-презентация Конспект НОД (аппликация) в средней группе детского сада на тему: Космос Развлечение для детей подготовительной группы в детском саду на тему: Космос

Похожие статьи:

Беседа в подготовительной группе «Солнце — источник жизни на земле»

Беседа в подготовительной группе. Луна — спутник земли

Беседа для детей старшей группы «Планеты солнечной системы»

Рассказы про Гагарина детям

Конспект занятия «Звездное небо» в средней группе

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО АСТРОНОМИИ для ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Как узнать, что тяжелее: пакет с воздухом или с водой? (Дети взвешивают их на своих руках, делают выводы: воздух легче воды).

Игры-моделирования

«Что такое солнце?»

Задачи:

развивать перспективное видение основ построения объектов, учить создавать модель Солнца.

К нам прилетел воздушный шарик, он очень боится Солнца. Давайте нарисуем Солнце и расскажем о нем.

Проблемная ситуация:

Что такое Солнце? (рассуждения и ответы детей).

Солнце

это звезда среднего размера, которая ближе всего к Земле, это раскаленный газовый шар.

А могли бы мы жить без Солнца?

Педагог предлагает детям построить модель Солнца. Дети коллективно моделируют звезду на ковре, используя веревки, ленты, нити, бумагу и т.д. Далее предлагается каждому ребенку под звучание тихой музыки нарисовать свое солнышко. Затем дети объясняют воздушному шарику, что такое Солнце.

«Как устроена солнечная система?»

Задачи:

формировать умение с помощью взрослого создавать модель Солнечной системы.

Давайте представим, что мы космонавты и летим на корабле. Мы двигаемся от Солнца и залетаем на каждую планету, (воспитатель предлагает смоделировать Солнечную систему, расположив в центре Солнце (рисунок) и вокруг него все планеты (пластмассовые круги), находящиеся на траекториях (нитях).

«Из чего сделана земля?»

Задачи:

создать модель маленького участка земной поверхности.

Проблемно-поисковая ситуация:

Что такое Земля? Какая она? (воспитатель рассказывает о планете Земля, далее дети самостоятельно создают модель земли из пластилина (шар), а затем моделируют маленький, участок земной поверхности с горами, равнинами, углублениями с помощью бумаги, обклеивая и раскрашивая разные формочки

в группе, а также используя песок, воду, камни

на улице. Далее дети обобщают результаты своей работы).

Дидактические игры по астрономии

«Тысяча звезд»

Задачи:

формировать умение координировать совместные действия, развивать образное мышление дошкольников.

Дети делятся на две группы: одна

звезды, другая

небо. Дети второй группы образуют круг, берутся за руки, медленно двигаются по кругу. Дети-звезды собраны в мешок. Воспитатель отпускает звезды из мешка на небо со словами «Тысяча звезд на небе». При этих словах дети, изображающие небо, образуют вращающийся круг. Звезды рассыпаются и начинается их мерцание внутри круга-неба, (дети могут далее меняться ролями).

«Будем космонавтами»

Задачи:

формировать умение внимательно слушать музыку, менять движение в соответствии с ее характером, развивать творческое воображение.

Игроки становятся в 2-3 круга (команды). Каждая команда получает по три ленточки. Под одну музыку они изображают строителей звездолета и готовность ракеты к полету, под вторую

занимают места в ракетах и имитируют полет, под третью

маршевую

изображают торжественный парад после приземления. Команда, неправильно определившая содержание музыки теряет ленточку. Игра повторяется 4-5 раз.

Космические дальнобойщики

Возраст: от 13 лет Цена: от 2990 рублей

Это игра про сборку космического корабля из кучи деталей канализационных систем, умных домов, а также массы двигателей, пушек и грузовых отсеков. Чем быстрее вы ориентируетесь и подбираете элементы будущего корабля, тем лучше вы подготовитесь к путешествию. Кто быстрее закончил собирать корабль, тот первым и взлетает. Если повезет, то корабль долетит до планеты назначения. Спойлер: до финала доходят почти все, как правило — с частично побитыми кораблями, но зато с полученным грузом и наградой за скорость доставки.

Дарить или не дарить игру – решать вам. Потому что и кроме игр можно подобрать классной подарок ко Дню космонавтики. Например, вот эти футболки от Одевайки не оставят равнодушным ни одного любителя космоса.

Борьба за галактику

Возраст: от 12 лет Цена: от 1290 рублей

Вам предстоит создать самое преуспевающее государство во Вселенной. Каждый раунд состоит из пяти основных фаз: поиск, улучшение, освоение, потребление и производство. Это глубокая настольная игра, в которую можно играть вдвоем. Довольно сложные правила и много нюансов, игра раскрывается только после нескольких партий. Есть претензии к качеству компонентов, а вот к продуманности сюжета – нет. Очень интересная игра для подростков и взрослых.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]