Статья Мини проект «Разноцветная неделя» Средняя гр.. Автор: Лариса Васильевна Торопова


Проект «Цветная неделя»

Организация деятельности проекта.

1.НОД.

«Путешествие в красную сказку», «Путешествие в желтую сказку», «Путешествие в синюю сказку», «Путешествие в зеленую сказку», «Путешествие в разноцветную сказку»

Цель:

Формирование представлений о цвете. Расширять представления детей о раз­нообразии цветов. Обучать детей использованию прилагательного ( красный, синий и т.д) в речи, правильному согласованию его с существительным.

2.Наблюдение за цветными предметами

Цель:

Закрепить и систематизировать у детей знания об основных цветах.

3. Беседы:

«Что бывает красным?», «Что будет, если не станет красного цвета?». «Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду».«Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

4. Игровая деятельность. Картотека подвижных, дидактических, пальчиковых игр :

1. Словесные игры и упражнения: «Четвёртый лишний», «Найди и назови все голубое», «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Давайте познакомимся – Я Зеленый», «Найди и назови все зеленое»

Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»

Цель:

развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Цель

: развивать слуховое внимание; воспитывать выдержку; учить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь; находить сходства и различия; развивать у детей самостоятельность в игре.

2. Пальчиковые игры: «Радуга- дуга», «Синие лужи весны» пальчиковая гимнастика «Дерево»

Цель

: формировать умение согласовывать движения с речью, развивать мелкую моторику пальцев, формировать представление о цвете.

3. Подвижные игры: «Разноцветная карусель» «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».

Цель

: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Разноцветные мячики», упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.

4. Конструктивная игра «Желтый городок»

Цель:

закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине и цвету, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.

5. Творческие игры с игрушками.

Дидактические игры:

«Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор», «Цветные домики», «Разноцветная уборка»

Цель

: закреплять умение группировать предметы по цвету.

6. Художественно-речевая деятельность.

Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.

Отгадывание «разноцветных» загадок;

Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак; «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».

Цель

: формировать у детей понятие о цвете, воспитывать любовь и уважение к родной природе, учить внимательно слушать, развивать речь и память. Закреплять знания детей о цвете через чтение художественной литературы, заучивания стихов.

Летний период является тем временем, когда наибольшее значение в активной жизни детей уделяется подвижным играм и развлечениям на свежем воздухе и в группе, тем самым укрепляется и закаляется здоровье детей, улучшается их общее самочувствие, психическое и физическое здоровье, а так же бодрое настроение.

Начало лета в детском саду ознаменовалось проведением интересной «Разноцветной недели». Мероприятия, проводимые в этот период были направлены на развитие в детях положительных качеств, высокий эмоциональный подъем, развитие дружеских чувств, доброго отношения друг к другу и развитие эстетического восприятия окружающего мира.

Закреплялись умственные способности детей при разучивании стихов, инсценировке сказок, развивались эстетические чувства при оформлении творческих работ в изобразительной и конструктивной деятельности, дидактических и подвижных игр, в оформлении рисунков на асфальте.

Начало «Разноцветной недели», следуя цветам радуги, о. И сразу же дети окунулись в яркие оттенки красного цвета, заходя в детский сад в одежде, где присутствует красные цвета. Дидактическая игра «Найди и назови все красное» закрепила внимание детей на нахождение в группе всех предметов красного цвета.

В этот день мы с детьми вспомнили сказку Ш.Перро «Красная шапочка». Дети с большим удовольствием инсценировали эту сказку с помощью «Кукольного театра на лопатках». Без участия не остался ни один ребенок, каждый мог проявить свои театральные способности, все имели возможность оказаться и в роли бабушки, и в роли волка и Красной шапочки, а так же отважных дровосеков. Хорошее настроение осталось на весь день!

Следующим были «Путешествие в Оранжевое королевство» и «Путешествие в Желтое королевство». Буйство оранжевого и желтого цветов присутствовало во всем в эти дни: в нарядах детей и в любимых игрушках из дома, в рисунках на асфальте «Солнышко лучистое», в творческих работах детей: лепка из пластилина «Цыплята», в чтении сказки «У солнышка в гостях» и просмотре иллюстраций, в надувании шариков желтого и оранжевого цвета. Но самым интересным для детей оказались опыты с водой: «Цветная вода», где дети имели возможность познакомиться со свойствами воды изменять цвет. Они с любопытством наблюдали за тем, как прозрачная вода сначала становилась жёлтого цвета при добавлении небольшого количества желтой гуашевой краски, а затем превращалась в яркий оранжевый цвет, когда добавили в желтую воду немного красной краски. Ребята все по очереди перемешивали в стакане воду, чтобы получить красивый цвет. Многие впервые для себя открыли получение оранжевого цвета из желтого и красного. Но практический опыт закрепил в памяти детей этот цветовой эксперимент.

«Путешествие в Зеленое королевство» напомнило ребятам уже знакомую фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!». Именно по первым буквам слов дети вспоминали следующий цвет дня и в этот раз это — зеленый.

Это цвет всего зеленого на земле: травы, деревьев, цветов. Именно поэтому мы и начали наш день с повторения названий всех комнатных растений в нашей группе, поухаживали за ними — попоили их водой, убрали сухие листочки. Разучили с детьми пальчиковую гимнастику «Дерево» и повторили игровое упражнение «Мы в дремучий лес заходим». Информационная шкатулка «Как все живое растет» познакомила детей с характерными этапами развития живых организмов (люди, животные, растения), что для их роста и развития нужно одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

Следующие «Путешествие в Голубое королевство» и «Путешествие в Синее королевство» были наполнены воздушной и морской тематикой. Дидактические игры «Я — цвет неба» и «Найди и назови все синее в одежде друга и в своей, а так же в группе» вызвали неподдельный интерес у детей, ведь сине-голубые оттенки всегда приятны для детского восприятия. В изобразительной деятельности дети красками нарисовали плывущий по волнам «Кораблик», где проявили воображение и свои творческие способности. Прочли сказку А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», рассмотрели красочные иллюстрации к этой сказке. Дети смогли назвать морскую тематику в этой сказке, какие бывают оттенки синего цвета, сравнили цвет моря в разных сценах сказки, а затем они с удовольствием нарисовали полюбившихся персонажей сказки А. С. Пушкина.

«Путешествие в Фиолетовое королевство» запомнилось детям пластилинографией «Гроздь винограда» и рисованием «Свеклы и баклажана».

Завершало «Разноцветную неделю» «Путешествие в Радужное королевство». В этот день вместе с детьми вспомнили все цвета радуги и, конечно же, постарались изобразить яркую и красивую «Радугу» из пластилина на картоне (пластилинография). Дети проявили выдумку и фантазию, закрепили свое умение крепить пластилин мазками к плоской поверхности. Просмотр мультфильма «Цветик — Семицветик» напомнил ребятам о прочитанной одноименной сказке В.Катаева. Сказка оставила в сердцах детей добрые чувства и желание совершать хорошие поступки, поддерживать дружеские отношения между собой.

Все мероприятия, проведенные в «Разноцветную неделю» запомнились детям своей яркостью и самобытностью, вызвали положительные эмоции и желание к творческому проявлению своей фантазии. Дети получили заряд хорошего настроения и эмоциональный подъем, тем самым вовлекая родителей в свои желания.

Казанский образовательный портал

Актуальность: для ребенка дошкольного возраста такие понятия как дни недели даются нелегко, т.к. они абстракты (их нельзя потрогать, нельзя назвать их цвет, они не имеют запаха). Но пользоваться, уметь оперировать такими простыми (для взрослых) понятиями весьма удобно. Тип проекта: вид – монопредметный, по предмету области – математический, по форме – практико-ориентированный. Продолжительность проекта: среднесрочный (1 неделя) Цель: изучение с детьми дней недели. Задачи: Развивающие: — развивать интерес к математике; — развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории, развивать поисковую деятельность, творческую активность; Обучающие: — познакомить детей с историей возникновения названий дней недели. — закреплять знания о последовательности дней недели. — формировать и закреплять понятие о движении времени, его периодичности, сменяемости и в то же время необратимости. Воспитывающие: — воспитание у детей качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, интерес к окружающему миру. Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, педагоги. Руководитель проекта: Чудаева Дарья Михайловна Обеспечение проекта Материально-техническое и учебно-методическое: • Наборы для работы: картон, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей и т.д. • Детская художественная литература • Стихи, загадки, пословицы, поговорки о днях недели • Наглядные модели «Неделя» • Дидактические игры на закрепление последовательности дней недели Предполагаемый результат: на основе систематизации и обобщения знаний дети научатся ориентироваться во временных отношениях (части суток, дни недели), научатся отражать абстрактные понятия о днях недели в конкретных действиях с моделями. Создание отрывного календаря и модели будет способствовать развитию у детей творческого мышления, конструктивных способностей, воображения. Продукт проектной деятельности: изготовление отрывного календаря и действующей модели «Неделя» Этапы проекта: 1 этап. Подготовительный • Обсуждение темы проекта • Подбор материалов для реализации проекта • Изготовление дидактических игр • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме 2 этап. Выполнение проекта • Обогащение и систематизация знаний о временных отношениях • Изготовление календаря и модели «Неделя» 3 этап. Результаты • Подведение итогов и анализ работы Методы и формы: 1. Составление рукописного варианта календаря только на неделю, добавляя каждый день по листочку (так ребёнок сможет «потрогать» дни недели). Можно записывать или приклеивать фотографии пройденного дня, или запоминающихся событий. 2. Заучивание стихотворений, что дает возможность не только в очередной раз укрепить формирующуюся память, но и зафиксировать последовательность дней в игровой форме. Регулярное повторение этих рифм в конечном итоге установят порядок дней в детских умах. Не беспокойтесь, если дети путают дни недели. Понятие времени — абстрактное понятие для маленьких детей, и требует времени, чтобы это запомнить и выучить. 3. Отгадывание загадок о днях недели. 4. Объяснение и заучивание пословиц о днях недели. 5. Словесные и дидактические игры. 6. Совместное изготовление модели «недели», с помощью изготовленных пособий мы не только констатируем название наступившего дня, но и обыгрываем и обговариваем различные ситуации. 7. Физкультминутка на занятии. 8. Чтение сказки о днях недели. План реализации проекта День проекта Цели Формы и методы понедельник Знакомство с историей возникновения названий дней недели. Рассказ Отгадывание загадок о недели Разучивание одной загадки Рассматривание готовой модели «Неделя» вторник Учить последовательность дней недели. Знакомство с народным фольклором. Чтение стихотворения о недели. Объяснение и разучивание пословиц о днях недели. среда Продолжаем учить последовательность дней недели. Подвижные игры четверг — развивать представления о времени. -закреплять знания о сутках, неделе -поощрять желание играть в математические игры. -улучшать память, внимание. -развивать мелкую моторику рук. Калейдоскоп математических игр «Ориентировка во времени»

пятница — научить отражать абстрактные понятия в конкретных действиях. -закреплять умение пользоваться режущими и колющими инструментами. -развить творческую фантазию. Творческая мастерская « Создаем модель «Дни недели» Демонстрация модели «Дни недели» 1-й день НОД «Познание» Тема: «Почему так названы дни недели?» Цель: — уточнить представления детей о частях суток — познакомить с историей возникновения названий дней недели — вызвать интерес к изучению времени; -развивать внимание, память, воображение, ассоциативное мышление. А вы когда-нибудь задавались интересным вопросом, почему именно так названы дни недели? Почему принято использовать именно эти, а не какие-нибудь совершенно другие названия? Что могло повлиять на их появление? К некоторым вещам мы настолько сильно привыкаем, что не выражаем к ним совершенно никакого интереса. А тем временем, различные вещи способны рассказать довольно много интересного. Само понятие семидневной недели перекочевало из Древнего Вавилона, получив название «седмица». Жители Древнего Вавилона придавали числу «семь» особое магическое значение, полагая, что оно «священно». Это почитание было тесно связано с числом открытых в те времена планет (к ним также относились Солнце и Луна). Суббота. Название Образовано от древнееврейского слова «саббат», что означает покой, отдых от работы. Действительно, еврейская религия всегда считала именно субботу днем отдыха. В 321 г. император Рима Константин приказал перенести день отдыха на день следующий за субботой. В этот день ничего «не делали». Отсюда и пошло его название — «неделя». Изначально понятие «воскресенье» подразумевало первый день празднования святой Пасхи – связанной с легендарным воскресением Христа. Однако в 16 веке, под влиянием христианской религии, воскресеньем решили называть выходной день. Исчезла «неделя», появилось «воскресенье». Так и пропало ощущение выходного, которое создавало само название «неделя». С тех пор слово «неделя» стало употребляться совершенно в другом семантическом значении, подразумевающий временной отрезок, включающий в себя семь дней, заменив, таким образом, собой старорусскую седмицу.

День, наступающий после недели (воскресенья), так и стали называть по-недельник. Возможно, понедельник – такой тяжелый день потому, что следует за «Воскресением»? А вот после «Недели» было бы гораздо легче. Второй день. Уже в самом названии вторника четко прослеживается числительное «второй», что совершенно логично. Второй день после недели или второй день недели – оба эти значения равнозначны и верны. Среда. Свое название среда получила от слова «середина». В древнерусском языке встречается вариант названия среды — «третийник», что означало третий день недели. первый взгляд это может показаться нелепостью – ведь «средним» должен считаться четвертый, а никак не третий, но этому имеется объяснение. Все дело в том, что, исходя из религиозных обычаев, самым первым днем недели является воскресенье (многие страны хранят эту традицию и в нынешние время, вспомнить хотя бы Америку и Англию). И даже, несмотря на то, что международные стандарты определяют первым днем недели понедельник, в названии третьего дня недели просматривается явный библейский отпечаток. Благодаря этому, среда на самом деле находится «посередине» недели. Четверг. Тут тоже явно прослеживается порядковое расположение дня относительно начало самой недели. Четвертый день так и получил свое название – четверг. Пятница. И снова все понятно – название произошло от слова «пять», пятый день недели. Нужна ли вообще семидневная неделя? Анализ истории «эволюции» календарных систем позволяет сделать вывод, что «неделя» является не совсем удачной единицей измерения времени, так как не удается согласовать ни с протяженностью месяца, ни с продолжительностью года. Если в лунных календарях ей придавалось некоторое значение, как ориентировочно четверть лунного месяца, то уж в солнечных календарях такое времяисчисление потеряло смысл вовсе. В самых первых солнечных календарях, появившихся в Древнем Египте, не было семидневной недели.

1) Есть семь братьев: Годами равные, Именами разные. (Дни недели) 2) Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний — Появляется передний. (Дни недели) 3) Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний — Появляется передний. (Дни недели) 4) Что за птицы пролетают? По семерке в каждой стае. Вереницею летят, Не воротятся назад.(Дни недели) 5) Протянулся мост На семь верст, А в конце моста Золотая верста. (Неделя) 2-ой день Стихи о днях недели

Семь дней недели Жаль, всего семь дней в неделе – Дел навалом у Емели: В ПОНЕДЕЛЬНИК на печи Протирает кирпичи. Не скучает и во ВТОРНИК – Он плетёт слону намордник. Языком молотит в СРЕДУ И баклуши бьёт соседу. После дождичка в ЧЕТВЕРГ Он пускает фейерверк. ПЯТНИЦА – тяжёлый день: Тень наводит на плетень. И СУББОТА не суббота: У него на мух охота. Но седьмой настанет день – Сдвинет шапку набекрень… Потому что ВОСКРЕСЕНЬЕ – Это праздник и веселье: И, улёгшись на печи, Ест Емеля калачи! В общем, трудно жить Емеле… Было б восемь дней в неделе – Вот тогда бы он успел Сделать много важных дел!

А. Усачёв Мишка утром в понедельник Заглянул в душистый ельник. Муравьишке этим днем Он помог построить дом. А во вторник дождик лил, Мишка к волку заходил С ним не виделись давно И сыграли в домино В среду Мишка к рыжей белке, Заглянул на посиделки. Вместе книжку почитали И орехи пощелкали. А в четверг проснулся мишка И к бобру пошел на стрижку. Сделал модную прическу И купил себе расческу. В пятницу с прической новой Мишка в бор пошел сосновый. Вместе с зайцем был он рад, Там собрать ведро маслят. А в погожую субботу Мишка наш пошел к болоту Повстречался с лягушонком, Угостил его масленком. В день последний — воскресенье Мишка наварил варенья — Всех друзей позвал на пир, Даже птичек не забыл. Друг за другом пролетели Семь веселых дней недели мишка все успел Всем друзьям помочь сумел!

Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК- Работяга, не бездельник. Он неделю открывает Всех трудиться заставляет. ВТОРНИК следует за братом У него идей богато, Он за все береться смело И работа закипела. Вот и средняя сестрица Не пристало ей лениться, А зовут её СРЕДА, Мастерица хоть куда. Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк, Он мечтательный чудак Повернул к концу недели И тянулся еле еле. ПЯТНИЦА — сестра сумела Побытрей закончить закончить дело. Если делаешь успехи, Время есть и для потехи. Предпоследний брат СУББОТА Не выходит на работу. Шалопай и озорник Он работать не привык. У него другой талант — Он поэт и музыкант, Да не столяр и не плотник, Путешественник, охотник. В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ, Очень любит угощение. Это самый младший брат, К Вам зайти он будет рад. Семь их ровно посмотри. Всех запомнил? Повтори. Т. Маршалова

В ПОНЕДЕЛЬНИК Черепаха Ткань купила на рубаху. ВТОРНИК — резала, кроила. В СРЕДУ шила, шила, шила… К ЧЕТВЕРГУ она устала, Так что в ПЯТНИЦУ дремала. Пробудилась лишь в СУББОТУ. Осмотрев свою работу, День утюжила творенье. Примеряла в ВОСКРЕСЕНЬЕ.

Сколько дней в неделе? — Семь! Это, братцы, знают все. Знает даже детвора: Семь в неделе дней! Ура! В понедельник там и тут Все куда-нибудь бегут. Только пони не спешат, Нету в парках малышат! Расчищает снег во вторник Во дворе усатый дворник. А его дворняжка Коржик В этот день гоняет кошек! В среду посреди недели Наши кошки средство съели От мышей, средь бела дня… Вот дождутся у меня! В четверг четыре черепашки Четыре раза мыли чашки. А после дождичка в четверг Решили сделать фейерверк! Пятачок не хочет кашки, Хочет поиграть в пятнашки. У него и в самом деле Все семь пятниц на неделе! На субботник по субботам Вызывают бегемота. По субботам на болоте Ездят все на бегемоте! В воскресенье, как умели, Зайцы громко песни пели. В детский садик не ходили, Целый день баклуши били!

Дни недели пролетели, Что запомнить мы сумели? Первый день недели — Это … (понедельник). Подметает дворник? Значит, это … (вторник). С кошками беседу Проведем мы в … (среду). Черепаший фейерверк После дождичка в … (четверг). Ничего не ладится? Это, братцы, … (пятница). Запрягают бегемота? Это, видимо, … (суббота). Много шуток и веселья? День последний, … (воскресенье). Мы теперь расскажем всем: Дней в неделе ровно семь!

Пословицы и поговорки В понедельник чихнешь — подарок на неделю. Вторники и субботы — легки. В дорогу отъезжай во вторник, либо в субботу. Что Бог не даст, а в среду не прясть. Кто в пятницу дело начинает, у того оно будет пятиться. В понедельник, среду и пятницу никакого дела не начинай. Кто в четверг до восхода солнца умоется с серебра и с яйца, здоров и чист будет. Не суйся, пятница, наперед четверга. Не суйся, середа, наперед четверга.

3-ий день Подвижные игры «Лови, бросай, дни недели называй» Количество игроков: любое Дополнительно: мяч Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребенка. Дети становятся в круг. Ведущий, бросая мяч кому-нибудь из детей, может начать с любого дня недели: — Я начну, ты продолжай, дни недели называй! Среда… Дети по очереди перебрасывают мяч друг другу и последовательно называют дни недели. Усложнение. Дети и логопед встают в круг. Логопед называет дни недели, на каждое слово хлопая мячом об пол: — Понедельник. Вторник… Вместо следующего дня недели логопед называет имя ребенка: — Саша! Ребенок подхватывает мяч и продолжает, бросая мяч об пол. Можно называть дни недели и в обратном порядке.

«День и ночь» Количество игроков от 5 и более. Для игры требуется ровная площадка размером примерно 30х10 метров. Две команды становятся спиной друг к другу на расстоянии 1,5 — 2 м посередине площадки. Перед каждой командой в 10—15 м.за линией находится ее Дом. Одна команда — «День», другая — «Ночь». Если ведущий произносит слово «день», команда с этим названием убегает в свой дом, а другая ее догоняет. При слове «ночь» команды меняются ролями. Выигрывает команда, игроки которой осалят большее число соперников. Для соблюдения равных условий важно, чтобы обе команды участвовали в ловле игроков одинаковое число раз.

«Совушка-сова» Цель: формирование внимания, воспитание выдержки. Возраст: дети дошкольного и школьного возраста Материалы: заранее обозначенный круг-«гнездо», шапочка или маска совы. Условия игры: в соответствии с командами взрослого дети должны или двигаться, или замирать. Игрока, не выполнившего вовремя команды, удаляют из игры (сова забирает в «гнездо»). Ход игры: «Сейчас мы поиграем в интересную игру. Кого мы выберем совушкой-совой, тот будет жить в «гнезде» — в кругу. Остальные будут называться жучками, лягушками, бабочками и летать или прыгать, как они. По моему сигналу «Ночь наступает!» все останавливаются и замирают. В это время сова вылетает на охоту. Заметив пошевелившегося игрока, совушка берет его за руку и уводит в «гнездо». Когда вы услышите сигнал «День!», то снова начинайте двигаться. В этой игре есть правила, которые необходимо соблюдать: 1)совушка не имеет права долго наблюдать за одним и тем же игроком; 2)вырываться от совушки нельзя; 3)если совушка не замечает пошевелившихся игроков, а звучит сигнал «День!», то она улетает в гнездо без добычи». Примечание. Роль «совушки» в начале игры может взять на себя взрослый. Для повышения интереса к игре можно использовать маску и костюм совы.

4-ый день Калейдоскоп математических игр 1. «Что сначала, что потом?» 2. «Назови дни недели» 3. «Исправь ошибку» — понедельник, среда, четверг; вторник, четверг, пятница и т.п. 4. «Назови соседей» дня среда (вторник и четверг) и т.д. 5. «Назови одним словом, а лучше двумя» — понедельник, вторник, пятница, суббота – дни недели — понедельник, вторник, среда, четверг, пятница – рабочие дни (будни) — суббота, воскресенье – выходные дни 6. «В среду мы не хлопаем». Вы называете любые дни недели, ребенок хлопает в ладоши (1 раз). Но в среду в ладоши хлопать нельзя! 7. «Будь внимательным». Вы называете разные слова, в том числе и дни недели. Если малыш слышит название дней недели, то он должен хлопнуть в ладоши: лиса, хлеб, вторник, среда, книга, воскресенье, шорты, велосипед и т.д. 8. «Кидаем мяч». Встаньте напротив, кидайте друг другу мяч и по очереди называйте дни недели. Усложнить игру можно называя дни недели в обратном порядке. 9. «Матрешки – дни недели». Выстройте вместе с ребенком 7 матрешек по росту и попросите его назвать каждую матрешку определенным днем недели. Все семь матрешек – это неделя. 10. «Карточки с цифрами». У ребенка карточки с цифрами от 1 до 7. Вы называете день недели, ребенок показывает соответствующую карточку, понедельник – 1, вторник – 2 и т.д. Карточки с цифрами можно заменить карточками с точками (от 1 точки до 7). Если карточек нет, можно показывать на счетных палочках – 1 палочка, 2 палочки и т.д. или прохлопываем в ладоши нужное количество раз.

Дидактические игры Круг со стрелкой. Вырезанный из картона круг, делится на 7 частей. Каждую часть нумеруем (или рисуем 1 — 7точек), подписываем, можно нарисовать какое-то особое дело, которое вы обычно делаете в этот день (понедельник – ходим в магазин — рисуем магазин, во вторник – посещаем бассейн и т.д.). По середине круга делаем вращающуюся стрелочку, чтобы можно было передвигать её по дням недели. Поезд с окошками. Каждый вагон пронумерован, подписан, раскрашен в свой цвет. В окошках приклеены разные животные. Ставни у окошек открывающиеся — закрывающиеся. Какой день недели – те ставни и открыты. Плакат с липучками и кармашками. Семь (по цветам радуги) разноцветных кусков ткани или флиса сшить друг за другом, сделав кармашки из плотного полиэтилена или липучки. Каждый день в кармашки или на липучки прикрепляется солнышко или тучка и в зависимости от дня – карточка с одной точкой, двумя, тремя и т.д. Цветик – семицветик. Такой цветок можно сделать из картона или флиса. Желательно, чтобы лепестки снимались и прикреплялись обратно (на липучках, кнопках, молниях, скрепках и т.д.). Ребенку нужно каждый день прикреплять по лепестку, а на следующей неделе наоборот «открывать». При этом проговариваются дни недели и такие понятия, как вчера, сегодня, завтра. Задание к дидактическим играм: • Расставь карточки по порядку, от понедельника до воскресенья, перечисляя дни недели. • Какой день недели у нас красного цвета, синего, желтого? • Перечисли дни недели в обратном порядке от воскресенья до понедельника. • Назови и покажи рабочие и выходные дни. • Назови и покажи дни недели, начиная с понедельника, со среды, с пятницы и т.д. • Назови и покажи 1-й, 4-й и т.д. день недели, начиная с понедельника. • Назови и покажи, какой день сегодня, какой был вчера (позавчера), будет завтра (послезавтра). • Какой день справа от синей карточки? Справа от голубой? Этот день выходной? Этот день идет после вторника?

Лесенка. Вырезаем из картона лестницу из семи ступеней, нумеруем, подписываем. Каждый день по лесенке будет «взбираться» какой-нибудь сказочный герой или сам ребенок (вырезанный из фотографии и наклеенный на картон). Если на данной неделе предстоит какое-то интересное событие, например, воскресный поход в цирк, то на самой верхней ступеньке можно расположить картинку с изображением клоуна или выступающего льва. Отрывной календарь. Подготовить пачку листочков разного цвета и одинакового размера, пронумеровать их, подписать, скрепить сверху. Каждый день ребенку нужно будет отрывать листик и складывать его в коробку. Когда наберется 7 листиков, объясните, что это неделя. Такой отрывной календарь можно сделать из тетрадки на пружинках.

5-ый день Творческая мастерская « Создаем модель «Дни недели» Быстро запомнить названия дней недели помогает физминутка «Дни недели». Рассказывайте ребенку стихотворение и вместе с ним изображайте движения, соответствующие тексту: В понедельник мы стирали, Пол во вторник подметали. В среду – мы пекли калач. Весь четверг играли в мяч. В пятницу мы чашки мыли, А в субботу – торт купили. И, конечно, в воскресенье Звали всех на день рожденья. Пели, прыгали, Плясали, Дни недели – посчитали».

Изготовление модели «Дни недели» В зависимости от того, какой день недели, над паровозом ( см.фото) или над одним из вагонов прикрепляется шарик или зверюшка. Дети сами могут переставлять шарик и называть дни недели.

Паровоз и шесть вагонов: Дней в неделе ровно семь… По полям, подъемам, склонам Ехать поезду не лень. Понедельник — паровозик, Он — начало, как всегда, Дни недели гордо возит! После — вторник и среда. А за ними мчит четверг С пятницей, конечно… Время не замедлит бег: Едет поезд спешно. То-то радость и веселье: Вот суббота с воскресеньем! Вам секрет открыть хотим: Дети рады выходным! Утром можно дольше спать, Целый день гулять, играть. Только без толку скакать Любит лишь бездельник. После выходных опять Будет понедельник. Поезд наш веселый движется вперед, — Новая неделя вот уж настает. Стук часов — как стук колес: Вновь шары — на паровоз! Паровозик и вагоны В неизвестность нас везут, Мчится поезд неуклонно — В будущее наш маршрут

Модель «Дни недели»

Для закрепления запоминания последовательности дней недели и развития творческого воображения, детям можно предложить прослушать сказки

Ганс Христиан Андерсен «Дни недели» Дням недели тоже хотелось хоть разок собраться вместе и попировать. Но каждый из них был на счету, они были так заняты круглый год, что это им никак не удавалось. Им нужно было выждать лишний день, а такой выдается только раз в четыре года — в феврале високосного года; его прикидывают для уравнения счетов. Так вот, в этот-то день они и порешили собраться и попировать, а так как в феврале празднуется масленица, то они решили кстати явиться ряжеными, сообразно вкусу и значению каждого. Решено было плотно поесть, здорово выпить, говорить речи и без церемонии высказывать друг другу приятные и неприятные истины, как оно и подобает в дружеском кружке. Герои древности перебрасывались за столом обглоданными костями, а дни недели готовились перебрасываться плохими каламбурами да разными ехидными остротами, какие только могут прийти в голову во время невинных масленичных забав. Итак, день настал, и они собрались. Господин Воскресенье, глава дней недели, явился в черном шелковом плаще. Благочестивые люди подумали бы, что он надел пасторское облачение и собирается в церковь, дети же мирской суеты увидели бы, что он просто-напросто накинул на себя домино и собирается веселиться, а яркая гвоздика, красующаяся у него в петличке, означает красный фонарик, который выставляется у театральных касс и гласит: «Все билеты проданы, веселитесь же на славу!» Понедельник, молодой человек, близкий родственник Воскресенья, большой любитель удовольствий, следовал за первым. Он бросал — как рассказывал сам — мастерскую всякий раз, как у дворца происходила смена караула, сопровождающаяся музыкой. — Я люблю освежиться, послушать музыку — особенно оффенбаховскую! Она не отягощает мозга, не затрагивает сердца, а только слегка щекочет под коленками — так и подмывает пуститься в пляс, кутнуть, подраться и осветить себе дорогу домой фонарем под глазом, а потом всхрапнуть хорошенько! Вот на другой день — с Богом и за работу, пожалуй, я же первенец недели! Вторник, как известно, был посвящен у древних северян Тюру, богу силы. — Да, это ко мне и подходит! — сказал он. — Я ретивый работник, привязываю к сапогам купцов крылья Меркурия, осматриваю, хорошо ли смазаны и вертятся ли как следует колеса на фабриках, слежу за тем, чтобы портной сидел на верстаке, а каменщик на мостовой, чтобы каждый занимался своим делом! Я смотрю за порядком, вот почему я в полицейском мундире! Коли это неостроумно придумано, так попробуйте вы придумать что-нибудь поострее! — А вот и я! — сказала Среда. — Я стою в середине недели, меня так и зовут: серединою. Я, как приказчик среди магазина, как цветок в середине букета, стою, окруженная другими почтенными днями недели. Если мы идем все в ряд, друг за другом, то у меня три дня в авангарде и три в арьергарде. Смею думать, что я самая первая персона в неделе! Четверг — день, посвященный богу грома и молнии Тору, был одет кузнецом и держал в руках атрибуты этого бога: молот и медный котел. — Я самого знатного происхождения! — сказал он. — Я из языческого божественного рода! В северных странах меня посвятили Тору, в южных — Юпитеру, а они оба мастера греметь и сверкать молнией. Это уж наша фамильная черта! И он ударил молотом по котлу, чтобы доказать свое высокое происхождение. Пятница была одета, как и подобает молодой девушке, жрице Фрейи — в северных странах и Венеры — в южных. Она, по ее собственным словам, отличалась тихим, мягким нравом и только сегодня развернулась: сегодня ведь было 29 февраля, а этот день, согласно обычаям, являлся в старину днем свободы для женщин: они могли свататься сами, не дожидаясь, когда к ним присватаются! Суббота явилась старой ключницей, с метлой и прочими атрибутами чистки. Любимым блюдом ее был черствый хлеб, сваренный в пиве, но она все-таки не требовала, чтобы это блюдо было подано при сем торжественном случае всем: она готова была съесть его одна и съела. И затем дни расселись по местам. Так вот они и обрисованы здесь все, и могут послужить образцами для живых картин в домашних спектаклях! Там могут изобразить их в таком смешном виде, в каком только сумеют. Мы же, изображая их, имели в виду только карнавальную шутку — февраль единственный месяц в году, имеющий лишний день, — месяц карнавала!

СКАЗКА О ДНЯХ НЕДЕЛИ Два дня подряд, по дороге из садика домой, в машине, Женя рассказывала мне сказку. На третий у Жени наступил творческий кризис. — Начало и конец сказки у меня есть, — сказала дочка, — а середина у меня распыляется. — А ты можешь опять с начала рассказать? — попросил я. — Ладно, — согласилась Женя. И рассказала сказку. Я привожу её без малейшего редактирования, точно, как было рассказано. Жила-была девочка. Ее Лилия звали вообще-то. Она никак не могла запомнить дни недели. И один раз, в воскресенье, она потеряла все дни недели. Но Воскресенье осталось с ней. Потому, что тот день, когда она растеряла дни недели, был как раз воскресенье. Она звала дни недели, но никак не могла их найти. Но один раз она громко позвала Воскресенье, а Воскресенье тут, как тут — они остались вдвоем с Воскресением, но без остальных дней недели. Лилия с Воскресеньем запрыгнули в книгу дней недели; они взяли карту по книге и запрыгнули. Друзья отправились на поиски дней недели: дни недели как-то неудачно держались, но они их собирали. Дни недели рассыпались на буквы. Первый день недели, который они нашли, почему-то была Пятница! Она рассыпалась на букву «П», букву «Я», букву «С»… — Не уверен, что в слове «пятница» есть буква «С», — заметил я. — ПятницСа? — переспросила Женя. — ПятниЦа, как цапля. — Букву «Ц», — легко согласился рассказчик. И продолжил: Пятница вообще-то пришла в гости к Воскресенью, но того не было дома. И Пятница так обезьянничала, так обезьянничала, что сама рассыпалась на буквы. И теперь ходи за ней, собирай Пятницу обратно. А она все равно обезьянничает. Воскресенье уже десять раз её собирал обратно, а она еще раз рассыпалась, и еще раз. Уже десять раз говорил ей Воскресенье: не обезьянничай, не обезьянничай — все равно обезьянничает. Никак не остановить. Девочка и Воскресенье нашли сначала букву «П». Потом — букву «Я» — в домике у Воскресенья. Девочка вспомнила, что Пятница никак не может собраться. — Папа, — возмутился рассказчик, — почему ты поехал под мост, когда я хотела на мост? — Ты поздновато об этом сказала. Рассказывай дальше: они, как я понял, нашли буквы Пятницы у Воскресенья в домике и собрали её обратно. А остальные дни недели? — Да собрали все буквы, не хватало только несколько букв. «А» куда-то запряталась глубоко… — А как же остальные дни недели? — Понедельник был конечно же цел. Он успел вернуться в свой дом и рассказал девочке Лилии, Пятнице и Воскресенью, почему же они спрятались: началась гроза, и дни недели испугались. Но Воскресенье — смелое; у него был зонт. Но он маловат для всех, и оно под зонтик спряталось и смело вышло гулять. Хотя для двоих зонтик Воскресенья был гораздо удобнее; Лилия пошла под зонтиком Воскресенья. Так они дошли до переулка. Здесь под кустом дрожали Вторник и Среда: «У-у-у-у-у!» Им было холодно: холод все равно пробирался через куст, но они почему-то носились внутри куста! Лилия нашла их, но от них остались только две буквы. Они обыскали весь сад дома, где жил Понедельник, и нашли остальные буквы. А Вторник, как неугомонный, носился под деревом. Дерево было с густой кроной — Вторнику повезло. Он был цел, как и Понедельник, его сосед. Но почему-то Вторник забыл, что у него дом с красной крышей и пошел в гости к Понедельнику. «Дз-дз-дз-дз!» Вторник испугался и спрятался под деревом, но оказалось — это из улья. Но Вторник все равно не вылезал: «Х-х-х-х!» — дрожал он от страха. — Что ты там делаешь? — крикнули Воскресенье, Пятница и Понедельник, вместе с девочкой Лилией. — Прячусь-з-з-з! — ответил Вторник, — это пчелы! Опять раздалось: «Дз-дз-дз-дз». — Что, пчелы? — крикнула Лилия. — «Дз-дз-дз-дз», — вылезла из улья пчелка Мая. «Дз-дз-дз-дз», — сделала она опять. — Что «дз-дз-дз-дз»? — Мёда нету! — «Дз-дз-дз-дз», — из улья полезли пчелы. «Дз-дз-дз», — делали они и кричали: «Мёда нету!» — Так куда же девался наш мёд? — Виноват Вилли, — ответила пчелка Майя, — он разлил мёд, и сам влип в него. — А кто такой Вилли? — спросил я. — Вилли — это тоже пчелка из их улья — друг Майи. — Понял. Я хотел спросить: Вторник сидел под кустом, потому, что испугался пчел из улья. А Среда там как оказалась? — Вообще-то Вторник сидел под огромным деревом. А Среда залезла в куст вместе с Субботой, потому, что они очень устали. Они отдохнули, и как разбегаются! Среда добежала первая, потом выиграла Суббота. И так они носились, причем все время выигрывала то Среда, то Суббота. Никак не поймешь — кто быстрее бегает, Среда или Суббота. — Ты рассказала про все дни недели, кроме Четверга. Рассказчик задумался: — Четверг жил снаружи от этого сада и далеко от домика Воскресенья. У Воскресенья домик весь голубой почему-то! Только окна не голубые. Самый близкий друг Воскресенья — Понедельник — первый день недели. А Четверг свалился в воду, но он не умел плавать и заплыл в большую пирамиду. Друзья Четверга и девочка Лилия бросились помогать Четвергу и нашли способ добраться до двери на такой высоте. Они поднялись по лестнице и исследовали. Как только Лилия достала фонарик, и они пошли в пирамиду, дни недели быстро закрыли зонтики. Они шли за Четвергом, светили на реку, и осветили глаза Четверга. Глаза у Четверга синеватые. Они нашли синеватые глаза и спасли Четверга. Но буква «Ч» утонула. К этому драматическому моменту мы уже приехали, машина стояла на парковке, мне казалось, что историю пора как-то закруглять. — То есть все дни недели были в порядке, только у Четверга утонула буква «Ч»? — Да. Но тут Лилия нашла свой превращающийся рюкзачок: «Мой рюкзак превращается во все, что угодно», — сказала она. — Мы можем поплыть в гидрокостюмах, если он может превратиться в гидрокостюм. Лилия скорее вежливо попросила: — Четвергу нужна помощь, пожалуйста, превратись в гидрокостюм, если ты можешь. Гидрокостюмы есть у Понедельника в рюкзаке. Или нам плыть в гидрокостюмах, в которые ты превратишься? — Я могу превратиться в гидрокостюм, — согласился рюкзак, и сразу превратился в гидрокостюм. Вот они поплыли. — А как же я, Четверг? — На, лови свой гидрокостюм, — крикнул Понедельник. — Но я не умею плавать! — Цепляйся за веревку, — крикнула Среда. Она забросила веревку Четвергу, и Четверг схватился за конец веревки. Среда загребала одной рукой, в другой она держала крепко веревку. Они нашли букву «Ч» на самом дне. Рак держал букву «Ч». — Ра-а-ак! Ра-а-ак! — крикнула Лилия, — это мой друг, рак Эльдур. — Привет, Эльдур, — сказали дни недели, — Мы ищем букву «Ч». — Да, — ответил рак, — Я нашел её под кораллом. Рак отшельник мне её передал. Четверг приставил букву «Ч». — Четверг! — обрадовалась буква «Ч». Осталось только вернуть дни недели на места. Тут школьные дни недели закричали из-под коралла: «Спасите, помогите!» — А школьные дни недели — это какие? — Это дни недели, которые из школы. — А какие именно это дни недели? — я был в тупике. — Которые из белых картоночек. — Спасите, помогите, — кричали они тонким голосом. — Это мой брат школьный Понедельник! Я уже иду к тебе на помощь, — закричал Понедельник из книги. Понедельник подхватил своего друга. Все остальные школьные дни недели тоже спасли. — Мой Четверг, мой четверг! — принялся кричать книжный Четверг. — Уф, — сказал школьный Четверг, — зацепилась за меня эта медуза. — Зачем только ко мне этот кальмар прицепился, — задумалась школьная Среда. Хорошо, что её вытащила книжная Среда, зацепив за букву «С». — Мама, мамочка, закричала Воскресенье и вытащила школьное. — Ко мне прицепилась каракатица, но я ей запретила выпускать чернила. Все книжные дни недели спасли школьные дни недели и оказались на поверхности. Потом они выбрались из этой книги и из этого сада. — Уф, — отряхнулись дни недели. Они еле гребли руками. Течение усилилось, и дни недели почувствовали, что они идут ко дну. Было очевидно, что еще одно погружение всей команды может стоить нам холодного ужина. — Чижик, — попросил я, — думаю, нужно как-то заканчивать сказку. — Ладно. И вот: школьные дни вернулись домой. Учительница очень обрадовалась возвращению школьных дней недели. Ученица рассказала ей, как это все было. А книжные дни недели пошли в свои домики. — Уф, все, никакой мне больше воды, — подумал Четверг. А девочка Лилия пошла к себе домой и рассказала всё маме. — Ого! — удивилась мама, — Ты спасла все дни недели все дни недели вместе в Воскресеньем? Но вы долго их спасали. Отдохните с Воскресеньем вот тут. — Завтра мой друг все-таки придет в гости, — задумалось Воскресенье. Рассказчик затих. — Эта вся сказка? — Да. Конец, — ответила Женя. И я выключил диктофон.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

«Путешествие в радужное королевство» (планирование образовательной деятельности)

Презентация «Путешествие в радужное королевство» в средней группе Детский сад №101 город Каменск-Уральский Кондратенко Алена Сергеевна.

Понедельник

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» — дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный Король».

Образовательная деятельность по ОО «Труд» — дидактическая игра «Цветные предметы».

Образовательная деятельность по ОО «ПознаниеМатематика» — дидактическая игра «Блоки Дьенеша»

Игры с мячом «Назови со словом красный».

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» — рисование гуашью «Гроздья рябины».

Вторник

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» — дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый Король».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

Образовательная деятельность по ОО «ПознаниеМатематика» — дидактическая игра «Сложи узор» — оранжевый коврик.

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» — Аппликация «Солнышко»

Прослушивание аудиозаписи «Оранжевая песня»

Среда Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» — Нетрадиционная утренняя гимнастика по сказке «Колобок».

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» — дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Желтый Король»

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» — рисование «Колобок»

Творческое задание «Солнечный луч»

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» — подвижная игра “УЗНАЙ ЦВЕТ”

Четверг Образовательная деятельность по ОО «Социализация» — дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый Король».

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» — подвижная игра «Разноцветные мячики».

Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» — подвижная игра «Светофор».

Образовательная деятельность по ОО «ПознаниеЭкология» — беседа «Любимое комнатное растение».

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» — Оригами «Лягушка».

Пятница

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» — дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой Король».

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» — дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».

Аппликация «Кораблик», Рисование гуашью «Снегопад»

Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы»«Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».

Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» — составление рассказа по картине «Что есть синего цвета».

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» — подвижная игра “КРАСОЧКИ”

Понедельник

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» — дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Синий Король».

Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» — Рассказ В. Осеевой «Синие листья» Заучивание стихотворения, заучивание стихотворения Л. Степановой «Синим речку нарисую…»

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» — аппликация с крупой «Зимний вечер»

Конструирование «Строим синий дом»

Вторник

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» — дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый Король».

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» — Коллективная лепка «Радуга из пластилиновых жгутиков».

Образовательная деятельность по ОО «ПознаниеЭкология» — дидактическая игра «Угостим фруктами и овощами».

Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» — В. Катаев «Цветик-семицветик»

Просмотр мультфильма «Веселая радуга»

Образовательная деятельность по ОО «ПознаниеМатематика»«Цветные домики».

Следующая >

Как научить ребенка месяцам года?

У каждого свой темп усвоения информации, но в среднем, пятилетний ребенок уже вполне готов к изучению месяцев, правильному произношению названий и запоминанию последовательности.

  • Подберите обучающие мультфильмы про времена года — это поможет с пользой провести время у экрана.

Очень удачная, на наш взгляд, серия «Времена года с тетушкой Совой». Уроки тетушки Совы в простой и доступной форме легко и быстро научат ребенка различать времена года. Про каждый месяц в мультфильмах есть стихотворение, информация о погоде, о том, какой образ жизни ведут разные животные в это время и какие изменения происходят с растениями. Тетушка Сова рассказывает о разных видах отдыха и развлечений, которые популярны в том или ином месяце, и знакомит с полезными приметами, которые помогают предсказывать погоду.

Посмотрев уроки, ваш малыш легко запомнит последовательность месяцев в году, получит представление о различных природных явлениях и их причинах.

  • Развивающие пособия по временам года и месяцам.

Сейчас можно найти много интересных книг и готовых пособий для обучения детей, они помогут вашему малышу запомнить последовательность времен года и месяцев.


blogspot.com

Обучающие пособия и игры можно сделать своими руками.


www.maam.ru


detsad-kitty.ru

  • Раскраски.

Тематические раскраски помогут выучить правильную последовательность месяцев года и запомнить, какие месяцы к какому сезону относятся и в каком порядке сменяют друг друга. Рисуя, малыш будет тренировать моторику и зрительно-моторную координацию. Цвета, выбранные для того или иного сезона, помогут создать зрительный образ и облегчат запоминание месяцев.

Бесплатно скачать раскраски по месяцам можно ТУТ.

  • Календарь.

Еще один очень эффективный способ легко запомнить названия месяцев, это сделать собственный календарь. На листе бумаги расчертите сетку, соответствующую количеству дней в текущем месяце. Вместе с ребенком отметьте, какие события на какие даты этого месяца у вас запланированы. Например, у кого-то день рождения, в какой-то день вы всей семьей идете в кино или на детское мероприятие и т.п. Если малыш уже умеет писать самостоятельно, пусть сам пронумерует дни, если нет — помогите ему сделать это. Предложите нарисовать тематическую картинку, отражающую то, что происходит в природе в этот месяц.

Постепенно вы сделаете календарь на все 12 месяцев. Малыш будет горд и счастлив! Благодаря выполнению такого задания ребенок расширит кругозор, разовьет навыки счета и мелкой моторики, быстрее запомнит месяца.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]