Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».


Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».

Конспект занятия по ПДД в средней группе

«
Играем
,
правила дорожного движения изучаем
».

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения

.

Задачи:

1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках

, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с
правилами дорожного движения
.

2. Учить детей правилам

безопасного поведения на
дороге
, ориентировке при использовании макета.

3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.

4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения

.

5. Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)

Оборудование: макет улицы города, дерево со знаками, макет светофора, маленькие светофоры, медали.

Ход занятия:

Дети заходят в группу

, воспитатель показывает им макет улицы города (без
дорожных знаков
, из машинок созданы аварийные ситуации на
дороге
).

Воспитатель: — В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками

, выполняли все
правила движения
, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все
дорожные
знаки в дремучий лес. Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет
дорожных знаков
, аварии машин, исчез светофор).

Воспитатель: — Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать? (Дети высказываются)

.

Воспитатель: — Давайте поможем жителям сказочной страны, отправимся

в дремучий лес выручать
дорожные знаки
. Путь далёкий, но чтобы выбраться из города, нам надо вспомнить
правила дорожного движения
.

Воспитатель: — Скажите, что такое улица? (Ответы детей)

.

Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей)

.

Воспитатель: — Правильно

, проезжая часть нужна для
движения транспорта
. С двух сторон проезжей части есть специальные
дорожки
. Как они называются?

Дети: — Тротуары.

Воспитатель: — А для чего нужны тротуары? (Ответы детей)

.

Воспитатель: — Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?

Дети: — Пешеходами.

Воспитатель: — А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? (Ответы детей)

.

Воспитатель: — Да, ребята, дорогу

нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место?
(Ответы детей)
.

Воспитатель: — Правильно

! Стоит знак
«Пешеходный переход»
и нарисованы белые полоски. Кто знает, как
правильно перейти дорогу
?
(Ответы детей)
.

Воспитатель: — Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо

. Замечательно! Вы хорошо знаете
правила дорожного движения
и с вами смело можно
отправляться
в путешествие по незнакомому городу. Давайте на транспорте
отправимся в дорогу
. На чём вы хотели бы
отправиться
?
(Дети называют и выбирают вид транспорта)
.

Игра – разминка «Машины»

Воспитатель: — На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются)

.

Воспитатель: — Машины – малютки. (Дети садятся)

.

Воспитатель: — Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх)

.

Воспитатель: — Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу)

.

Воспитатель: — За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону)

.

Воспитатель: — Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются)

.

Воспитатель: — Молодцы, что все соблюдали правила движения

! Поэтому так быстро и без аварий добрались до леса.
(Дети убирают транспорт)
.

— А вот и пропавшие знаки. (Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход»

,
«Въезд запрещен»
,
«Телефон»
,
«Осторожно, дети!»
,
«Поворот»
).
(Дети объясняют знаки)
.

Воспитатель: — Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу

?
(Ответы детей)
.

Воспитатель: — Почему? (Ответы детей)

.

Воспитатель: — Правильно

, ребята!
Дорожные
знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что случилось с главным Светофором?

Дети: — Сломался.

Воспитатель: — Да, ребята, цветные огоньки у светофора разбились и их нужно собрать.

Игра «Разрезной светофор»

Воспитатель: — Какие молодцы! Сделали доброе дело – починили светофор! А зачем нужен светофор? (Ответы детей)

.

Воспитатель: — Правильно

, ребята! Светофор помогает регулировать
движение
, устанавливает порядок на улицах. А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора?

Воспитатель: — Красный свет!

Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!

Воспитатель: — Жёлтый.

Дети: — Предупреждение! Жди сигнала для движения

!

Воспитатель: Свет зеленый говорит?

Дети: — Пешеходам путь открыт!

Воспитатель: — Перейти через дорогу вам на улице всегда

И помогут и подскажут эти яркие цвета!

А это что за знаки? (Ответы детей)

.

Воспитатель: — Да, ребята! Это сломанные светофоры из нашего города и огоньки лежат. Что теперь делать?

Дети: — Починить!

Воспитатель: — Правильно

! Мы их должны починить. Но на нужно торопиться. Как же нам быстро вернуться в детский сад?
(Дети предлагают)
.

Воспитатель: — Да мы полетим на самолётах. (Дети имитируют самолеты)

. Вот мы и прилетели в детский сад.

Воспитатель: — Ребята, что нужно сделать, чтобы починить светофоры?

Дети: Приклеить!

Воспитатель: — А вы помните, в каком порядке они расположены? (Ответы детей)

.

Воспитатель: — Правильно

! Красный, жёлтый, зелёный. Приступаем к починке светофоров. (Дети берут кружки, наносят клей и подходят к воспитателю, который приклеивает все стороны светофора).

Воспитатель: — Светофоры починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются. (Дети садятся на стульчики)

.

Воспитатель: — За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения

, вы награждаетесь медалями
«Почётный пешеход»
!
(Вручение медалей)
.

Занятие по ПДД в детском саду на тему «Безопасность на дороге». Средняя группа

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасность на дороге»
Тема: «Безопасность на дороге» Цель создать условия для: формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов; повышения интереса детей к изучению правил дорожного движения. Задачи: — закрепить названия профессий людей, которые обеспечивают безопасность на дорогах; — систематизировать знания детей о дорожных знаках и их значении. — воспитывать у детей ответственность за свою безопасность. Методические приемы: подвижная игра, загадки, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра. Материалы и оборудование: Дорожный знак «Пешеходный переход», макеты светофора, пешеходного перехода «зебра», велосипеды, самокаты, кольца (имитация руля) по количеству детей, жезл, фуражка, светоотражательный жилет (для инспектора ГИБДД), конверт с загадками. Предварительная работа: Экскурсия – переход дороги по пешеходному переходу, рассматривание дорожного знака «Пешеходный переход». Обсуждение с детьми фотографий: инспектора ГИБДД, светофора, пешеходного перехода.Знакомство с знаками дорожного движения. Структура НОД: I. Вводная часть — ритуал приветствия — сюрпризный момент (конверт с загадками о ПДД) II. Основная часть — игра “Шоферы на машинах” — беседа по иллюстрациям (Светофор, пешеходный переход, инспектор) — физкультминутка “Красный , желтый , зеленый” — д/и “Почини светофор” III.Заключительная часть — рефлексия — ритуал прощания
Ход занятия
(Раздается стук в дверь, приходит в гости Незнайка с письмом и просит прочитать его)Незнайка: Здравствуйте ребята, я не умею читать , а мне пришло письмо, поможете мне его прочитать? Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел Незнайка и принес нам вот такой замечательный конверт, поможем ему прочитать письмо? (ответы детей). (Воспитатель открывает письмо и загадывает загадки)
1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога) 2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор) 3. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Пешеходный переход) 4. Его работа – пять колёс, Другого не дано: Под ним четыре колеса, В руках – ещё одно. (ШОФЁР) 5. У него сигналов три. Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! И все знаете. Незнайка: А я тоже хочу все знать. Воспитатель: Ребята, возьмем Незнайку с собой и расскажем ему что мы знаем? (Ответы детей). Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в одну очень интерессную игру, которая называется «Шоферы на машинах». Игра «Шоферы на машинах» Вот дорога, вот вам рули – вы будете шоферы на машинах и будете ездить туда, кому куда нужно. Поехали!!! (Дети наталкиваются друг на друга, некоторые падают.) Что случилось? Что происходит? Почему все машины толкаются? Ведь это самые настоящие аварии! Как же нам быть? Что же нужно знать, чтобы правильно ездить по дорогам? (Ответы детей) Воспитатель: Что может случиться, если при движении по улице никто не будет соблюдать правил дорожного движения: дети будут играть на проезжей части, пешеходы будут переходить улицу где захотят? (Ответы детей) Ребята, посмотрите на доску , что вы там видете? ( Пешеходный переход, сетофор, регулировщик — инспектор). Ребята, а вы знаете кто это? (ответы детей) Это инспектор ГИБДД. Инспекторы помогают водителям и пешеходам, следят за порядком на дороге. Эти люди самые главные на дороге. А как их можно узнать? Правильно! Она называется «жезл». Если вам нужна будет помощь, можно к инспектору обратиться с просьбой. А сейчас у нас с вами небольшая физкультминутка. «Красный, желтый, зеленый» Ребята, мы с вами сейчас поиграем! Когда я покажу красную карточку, вы замираете на месте. Когда я покажу желтую карточку, вы присаживаетесь на корточки. Когда я покажу зеленую карточку, вы начинаете двигаться. Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сломался светофор. Давайте мы с вами починим его? (ответы детей) Дидактическая игра «Почини светофор!» Ребенку нужно, выбрать нужные сигналы и прикрепить к светофору. Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору, правильно разложили дорожные знаки. Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. Незнайка, тебе понравилось играть с детьми? Чтобы избежать опасности на дороге, нужно всегда быть внимательными и знать правила дорожного движения. Незнайка: Спасибо вам ребята. Я многое узнал, и теперь всегда буду внимательным и буду соблюдать правила дорожного движения. Ну, а теперь мне пора домой, до скорых встреч.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие по ПДД в средней группе ДОУ Конспект занятия — прогулки по ПДД в средней группе: Наблюдение за городским транспортом Занятие по ПДД в средней группе. Правила поведения в транспорте Конспект НОД по ПДД в средней группе детского сада

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД в средней группе на тему «Правила поведения в общественном транспорте»

Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада по ФГОС. Тема: Трамвай

Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Светофор

Родительское собрание в средней группе «Безопасность детей на дорогах»

10

Родительское собрание в средней группе № 10 по теме «Безопасность детей на дороге».

Цель: Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах города, формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье своих детей.

Задачи: — Oзнакомить родителей с теоретическими основами безопасности дорожного движения. — Сформировать у родителей мотивацию на саморазвитие культуры безопасного поведения детей на улицах и дорогах. — Создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.

Повестка родительского собрания: 1. Вступительное слово. 2. Сообщение воспитателя группы. 3. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

4. Раздача памятки для родителей «Что могу сделать Я?»

Ход родительского собрания:

1. Вступительное слово воспитателя:

«Дети наши на свет родились, Чтoбы радoстно жить. Чтoбы вместе играть, чтобы крепко дружить Чтoб улыбки друг другу Дарить и цветы Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»

Да, наши дети рождены именно для этого, а всегда ли так бывает, не омрачится ли жизнь трагедией – это во многом зависит от нас, взрослых. Тема сегодняшней встречи «Безопасность детей на дороге». Неoбходимость сoбрания по правилам дорoжного движения прoдиктована самoй жизнью. Страшнaя стaтистика детскoй смертности и пoвреждения здoровья в результате ДТП на дорoгах простo ужасает. А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые. На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге. Прежде всегo, рoдителям следует пoнимать, чтo эта задача — oбезопасить своегo ребёнка на дoроге — принципиальнo нерешимa. Вo-первых, любoе перемещение на транспoрте (да и на свoих ногах) сoпряжено с oпасностью, и верoятность случиться непредвиденнoму всегда oтличается oт нуля. Этo сказанo вовсе не затем, чтoбы испугать рoдителей, а как раз наoборот, привлечь их внимание к тoму, чтo забoтиться o детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда. Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге. Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям — не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]