Картотека игр с детьми 5–6 лет для формирования математических представлений

Ваш ребёнок знает цифры? Уже освоил счёт в пределах 10? Пора двигаться дальше! Учимся решать примеры по математике для дошкольников. Этому навыку — решению математических примеров — очень важно научить ребёнка ещё до школы. Решение примеров тренирует у будущего школьника внимание, память и развивает логическое мышление.

Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме

Начните заниматься прямо сейчас

Начать заниматься

Примеры в картинках

Для начинающих математиков подойдут примеры в картинках. Наглядное изображение поможет ребенку лучше увидеть причинно-следственную связь изменения количества.

Скачайте листы для решения примеров на сложение и вычитание.

Ещё больше примеров для дошкольников вы найдете в разделе Складываем и вычитаем

Математическая прогрессия и последовательность чисел для детей

Числовой ряд является своего рода упражнение в математической логике, первым знакомством с последовательностью чисел. Часть упражнения состоит в сложении, часть — в вычитании. То есть это арифметическая прогрессия.

Эти карточки представлены в качестве вспомогательного материала для детей, которые изучают числа, умеют считать, вычитать и складывать. Дети могут повторять эти математические понятия дома в увлекательной игровой форме. Учителя также могут использовать их в классе.

Примеры в пределах 10

Постепенно ребёнок будет всё лучше и лучше вычислять уже в пределах 10. Чтобы научиться “щёлкать” примеры как орешки, нужно много решать. Но просто решать однотипные примеры скучно. Математика должна быть интересной!

Чтобы ребёнок мог потренироваться в написании примеров в любое время, мы придумали для вас уже готовые задания. Просто скачивайте, распечатывайте и занимайтесь!

Распечатать математические задания: судоку, лабиринты, головоломки

Цветовые судоку решаются так же, как и числовые судоку, но в данном случае мы используем цвета. Здесь больше детских судоку без чисел и правила их решения.

Лабиринты помогают развивать когнитивные способности внимания. Эти лабиринты включают изображения, связанные с морем.

Математические головоломки — это способ познакомить детей с уравнениями, а также отличные упражнения на дедукцию и логику. Дети должны определить ценность одного из мороженых, используя свои умственные способности и математическую логику. Больше лабиринтов для детей.

Примеры на сложение и вычитание до 10

Подготовка к школе — дело нужное и важное! Умение быстро решать примеры в пределах 10 очень пригодится малышу в школе. Чтобы отработать этот навык, мы подготовили листы-тренажеры с примерами на сложение и вычитание в пределах 10.

Решение таких примеров на скорость не только интересно, но и максимально полезно для будущего первоклассника. Распечатайте листы-тренажеры и объясните задание. Ребёнку нужно решить все примеры на одном листе максимально быстро. Чтобы отслеживать прогресс, запишите дату и время выполнения на листе.

После выполнения задания щедро похвалите малыша за старания, даже если он допустил какие-то ошибки, ведь он только учится!

Спустя некоторое время вы можете снова распечатать этот лист и устроить математическое соревнование. Поэтому сохраняйте все распечатки и уже сделанные задания, чтобы оценить прогресс вашего ребёнка.

Арифметические задачи для подготовительной группы

  1. Задачи на нахождение суммы и остатка
  1. задача на нахождение суммы:

Миша и Витя ходили на рыбалку. Миша поймал 4 рыбки, а Витя – 2. Сколько всего рыб поймали мальчики вместе?

Решение:

4+2=6

Ответ:

вместе мальчики поймали 6 рыб.

  1. задача на нахождение остатка:

В вазе было 5 яблок. Маша съела 2 яблока. Сколько яблок осталось в вазе?

Решение:

5–2=3

Ответ:

в вазе осталось 3 яблока.

  1. Задачи на нахождение неизвестных компонентов
  1. задача на нахождение первого слагаемого:

Нина вылепила из пластилина несколько ягод и 1 мишку. Всего она вылепила 5 фигур. Сколько ягод вылепила Нина?

Решение:

5–1=4

Ответ:

Нина вылепила 4 ягоды.

  1. задача на нахождение второго слагаемого:

Витя вылепил 4 медведей и несколько зайчиков. Всего он вылепил 7 фигур. Сколько зайчиков вылепил Витя?

Решение:

7–4=3

Ответ:

Витя вылепил 3 зайчиков

  1. задача на нахождение уменьшаемого:

Дети сделали на ёлку несколько гирлянд. Одну из них уже повесили на ёлку, у них осталось 3 гирлянды. Сколько всего гирлянд сделали дети?

Решение:

3+1=4

Ответ:

Дети сделали 4 гирлянды.

  1. задача на нахождение вычитаемого:

Дети сделали 7 гирлянд на ёлку. Когда они повесили на ёлку несколько гирлянд, у них осталась 1 гирлянда. Сколько гирлянд повесили на ёлку?

Решение:

7–1=6

Ответ:

На ёлку повесили 6 гирлянд.

  1. Задачи на нахождение больше (меньше) на несколько единиц
  1. задача на нахождение больше на несколько единиц:

На тарелке лежали сливы и персики. Слив было 6, а персиков – на 2 больше. Сколько персиков лежало на тарелке?

Решение:

6+2=8

Ответ:

на тарелке лежало 8 персиков.

  1. задача на нахождение меньше на несколько единиц:

Лена накрывала на стол. Голубых чашек было 3, а желтых на 1 меньше. Сколько желтых чашек стояло на столе?

Решение:

3–1=2

Ответ:

на столе стояло 2 желтых чашки.

  1. Задачи на разностороннее сравнение
  1. на сколько больше:

К празднику Миша вырезал 4 флажка, а Маша – 6 флажков. На сколько больше флажков вырезала Маша?

Решение:

6–4=2

Ответ:

Маша вырезала на 2 флажка больше, чем Миша.

  1. на сколько меньше:

Бабушка и мама ходили в магазин. Бабушка купила 5 апельсинов, а мама – 4. На сколько меньше апельсин купила мама.

Решение:

5–4=1

Ответ:

Мама купила на 1 апельсина меньше, чем бабушка.

  1. Взаимообратные задачи
  1. У Вовы было 6 красных марок 4 синих. Сколько всего марок было у Вовы?

Решение:

6+4=10

Ответ:

У Вовы было 10 марок.

  1. У Вовы было 10 марок. 6 марок красного цвета, остальные синего. Сколько синих марок было у Вовы?

Решение:

10–6=4

Ответ:

У Вовы было 4 марки синего цвета.

  1. У Вовы было 10 марок. Несколько марок были красного цвета и 4 марки синего цвета. Сколько марок красного цвета было у Вовы?

Решение:

10–4=6

Ответ:

У Вовы было 6 марок красного цвета

  1. Косвенные задачи

9 детей разместилось в двух лодках: несколько детей село в большую лодку, а 4 ребёнка село в маленькую. Сколько детей село в большую лодку?

Решение:

9–4=5

Ответ:

В большую лодку село 5 детей.

Задания «Соедини по цифрам и числам»

Одним из самых больших преимуществ задания «Соедини по цифрам и числам» является то, что можно заниматься несколькими делами одновременно. С одной стороны, с рисунками, соединяющими точки, мы работаем над мелкой моторикой (графомоторными навыками), с другой стороны, мы работаем над числами. Эти занятия помогают детям научиться считать. Когда точки соединены, образуется фигура, которую можно раскрасить.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]