Ваш ребёнок знает цифры? Уже освоил счёт в пределах 10? Пора двигаться дальше! Учимся решать примеры по математике для дошкольников. Этому навыку — решению математических примеров — очень важно научить ребёнка ещё до школы. Решение примеров тренирует у будущего школьника внимание, память и развивает логическое мышление.
Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме
Начните заниматься прямо сейчас
Начать заниматься
Примеры в картинках
Для начинающих математиков подойдут примеры в картинках. Наглядное изображение поможет ребенку лучше увидеть причинно-следственную связь изменения количества.
Скачайте листы для решения примеров на сложение и вычитание.
Ещё больше примеров для дошкольников вы найдете в разделе Складываем и вычитаем
Математическая прогрессия и последовательность чисел для детей
Числовой ряд является своего рода упражнение в математической логике, первым знакомством с последовательностью чисел. Часть упражнения состоит в сложении, часть — в вычитании. То есть это арифметическая прогрессия.
Эти карточки представлены в качестве вспомогательного материала для детей, которые изучают числа, умеют считать, вычитать и складывать. Дети могут повторять эти математические понятия дома в увлекательной игровой форме. Учителя также могут использовать их в классе.
Примеры в пределах 10
Постепенно ребёнок будет всё лучше и лучше вычислять уже в пределах 10. Чтобы научиться “щёлкать” примеры как орешки, нужно много решать. Но просто решать однотипные примеры скучно. Математика должна быть интересной!
Чтобы ребёнок мог потренироваться в написании примеров в любое время, мы придумали для вас уже готовые задания. Просто скачивайте, распечатывайте и занимайтесь!
Распечатать математические задания: судоку, лабиринты, головоломки
Цветовые судоку решаются так же, как и числовые судоку, но в данном случае мы используем цвета. Здесь больше детских судоку без чисел и правила их решения.
Лабиринты помогают развивать когнитивные способности внимания. Эти лабиринты включают изображения, связанные с морем.
Математические головоломки — это способ познакомить детей с уравнениями, а также отличные упражнения на дедукцию и логику. Дети должны определить ценность одного из мороженых, используя свои умственные способности и математическую логику. Больше лабиринтов для детей.
Примеры на сложение и вычитание до 10
Подготовка к школе — дело нужное и важное! Умение быстро решать примеры в пределах 10 очень пригодится малышу в школе. Чтобы отработать этот навык, мы подготовили листы-тренажеры с примерами на сложение и вычитание в пределах 10.
Решение таких примеров на скорость не только интересно, но и максимально полезно для будущего первоклассника. Распечатайте листы-тренажеры и объясните задание. Ребёнку нужно решить все примеры на одном листе максимально быстро. Чтобы отслеживать прогресс, запишите дату и время выполнения на листе.
После выполнения задания щедро похвалите малыша за старания, даже если он допустил какие-то ошибки, ведь он только учится!
Спустя некоторое время вы можете снова распечатать этот лист и устроить математическое соревнование. Поэтому сохраняйте все распечатки и уже сделанные задания, чтобы оценить прогресс вашего ребёнка.
Арифметические задачи для подготовительной группы
- Задачи на нахождение суммы и остатка
- задача на нахождение суммы:
Миша и Витя ходили на рыбалку. Миша поймал 4 рыбки, а Витя – 2. Сколько всего рыб поймали мальчики вместе?
Решение:
4+2=6
Ответ:
вместе мальчики поймали 6 рыб.
- задача на нахождение остатка:
В вазе было 5 яблок. Маша съела 2 яблока. Сколько яблок осталось в вазе?
Решение:
5–2=3
Ответ:
в вазе осталось 3 яблока.
- Задачи на нахождение неизвестных компонентов
- задача на нахождение первого слагаемого:
Нина вылепила из пластилина несколько ягод и 1 мишку. Всего она вылепила 5 фигур. Сколько ягод вылепила Нина?
Решение:
5–1=4
Ответ:
Нина вылепила 4 ягоды.
- задача на нахождение второго слагаемого:
Витя вылепил 4 медведей и несколько зайчиков. Всего он вылепил 7 фигур. Сколько зайчиков вылепил Витя?
Решение:
7–4=3
Ответ:
Витя вылепил 3 зайчиков
- задача на нахождение уменьшаемого:
Дети сделали на ёлку несколько гирлянд. Одну из них уже повесили на ёлку, у них осталось 3 гирлянды. Сколько всего гирлянд сделали дети?
Решение:
3+1=4
Ответ:
Дети сделали 4 гирлянды.
- задача на нахождение вычитаемого:
Дети сделали 7 гирлянд на ёлку. Когда они повесили на ёлку несколько гирлянд, у них осталась 1 гирлянда. Сколько гирлянд повесили на ёлку?
Решение:
7–1=6
Ответ:
На ёлку повесили 6 гирлянд.
- Задачи на нахождение больше (меньше) на несколько единиц
- задача на нахождение больше на несколько единиц:
На тарелке лежали сливы и персики. Слив было 6, а персиков – на 2 больше. Сколько персиков лежало на тарелке?
Решение:
6+2=8
Ответ:
на тарелке лежало 8 персиков.
- задача на нахождение меньше на несколько единиц:
Лена накрывала на стол. Голубых чашек было 3, а желтых на 1 меньше. Сколько желтых чашек стояло на столе?
Решение:
3–1=2
Ответ:
на столе стояло 2 желтых чашки.
- Задачи на разностороннее сравнение
- на сколько больше:
К празднику Миша вырезал 4 флажка, а Маша – 6 флажков. На сколько больше флажков вырезала Маша?
Решение:
6–4=2
Ответ:
Маша вырезала на 2 флажка больше, чем Миша.
- на сколько меньше:
Бабушка и мама ходили в магазин. Бабушка купила 5 апельсинов, а мама – 4. На сколько меньше апельсин купила мама.
Решение:
5–4=1
Ответ:
Мама купила на 1 апельсина меньше, чем бабушка.
- Взаимообратные задачи
- У Вовы было 6 красных марок 4 синих. Сколько всего марок было у Вовы?
Решение:
6+4=10
Ответ:
У Вовы было 10 марок.
- У Вовы было 10 марок. 6 марок красного цвета, остальные синего. Сколько синих марок было у Вовы?
Решение:
10–6=4
Ответ:
У Вовы было 4 марки синего цвета.
- У Вовы было 10 марок. Несколько марок были красного цвета и 4 марки синего цвета. Сколько марок красного цвета было у Вовы?
Решение:
10–4=6
Ответ:
У Вовы было 6 марок красного цвета
- Косвенные задачи
9 детей разместилось в двух лодках: несколько детей село в большую лодку, а 4 ребёнка село в маленькую. Сколько детей село в большую лодку?
Решение:
9–4=5
Ответ:
В большую лодку село 5 детей.
Задания «Соедини по цифрам и числам»
Одним из самых больших преимуществ задания «Соедини по цифрам и числам» является то, что можно заниматься несколькими делами одновременно. С одной стороны, с рисунками, соединяющими точки, мы работаем над мелкой моторикой (графомоторными навыками), с другой стороны, мы работаем над числами. Эти занятия помогают детям научиться считать. Когда точки соединены, образуется фигура, которую можно раскрасить.