Мастер- класс «Использование мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»


Мастер-класс для педагогов ДОУ. Образовательная технология «Детский совет»

Мастер-класс для педагогов детского сада «Образовательная технология «Детский совет», как условие индивидуализации детей».
Автор: Макарова Ирина Вячеславовна, воспитатель МБДОУ № 23 «Золотой петушок». Данный мастер класс будет полезен для педагогов дошкольного образования, студентов педагогических факультетов, родителей. Цель: поиск новых форм работы и способов применения технологии «детского совета» в дошкольной организации в условиях ФГСО ДО. План проведения мастер-класса: 1.Вступительное слово; 2.Практические игровые упражнения; 3.Подведение итогов, обмен мнениями. Количество участников: до 10 человек. Длительность проведения: до 20 минут. Ход мастер-класса: На сегодняшний день, в связи с введением ФГОС в дошкольное образование, каждому из нас, педагогу, стоящему у истоков детства, необходимо четко понимать, что в наших руках находится самое ценное в жизни человека – это ребенок. Одна из основных составляющих педагогической компетентности воспитателя, на мой взгляд, это уважение и признание личности воспитанника, поддержка детской уникальности. Оттого насколько мы взрослые, будем этим руководствоваться, зависит будущее развитие ребенка-дошкольника. Помочь педагогам в этом, призвана образовательная технология «Детский совет». Уважаемые коллеги, кто из вас знаком и работает по этой технологии? Я думаю, вы со мной согласитесь, что детский совет — это место и время делового и духовного общения взрослых с детьми, задающего смысл всей жизни группы. Смысл детского совета – объединить детей и взрослых вокруг событий, совместных дел, действий. Детский совет не имеет определенную структуру. Для себя мы выделили некоторые смысловые части: приветствие, коммуникативные игры, обмен новостями, филосовствование. В совместном диалоге мы обсуждаем мысли идеи и планы, составляем план деятельности, определяем, кто, чем будем заниматься, в соответствии с выбором дети распределяются по центрам активности. Такая форма взаимодействия предполагает активное участие детей в обсуждении проблем и принятии решений, организацию образовательной деятельности на основе свободного, осознанного и ответственного выбора детьми содержания своего образования. Итак, Детский совет подразумевает общее собрание группы детей вместе с педагогами. Каждый получает возможность рассказать о событиях в своей жизни, описать свои переживания, поделиться желаниями, получить новую информацию от других. По инициативе детей и взрослых планируются предстоящие занятия, устанавливаются групповые правила, проводятся разного рода игры и упражнения. Приглашаю для участия в мастер-классе коллег и предлагаю объединиться в две группы. Для того чтобы осознать, что такое детский совет, необходимо определить для себя понимание данной формы взаимодействия. Вашему вниманию предлагаю следующие упражнения: «ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Первой группе участников: •Детский совет – это…. (ваши варианты ответов). Второй группе участников: •Детский совет не… Время на выполнение задания 3минуты. А вас уважаемая аудитория я попрошу ответить на следующий вопрос: «СОВРЕМЕННЫЙ РЕБЕНОК-ДОШКОЛЬНИК, КАКОЙ ОН? КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ОН ОБЛАДАЕТ?» •любознательный, интересующийся, активно познающий мир; •способный к организации собственной деятельности; •доброжелательный, умеющий слушать и слышать своего партнера, уважающий свое и чужое мнение; •готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки. Таким образом, у нас получился портрет современного ребенка дошкольника. А теперь вернемся к нашим группам и послушаем, что у них получилось.
Детский совет – это….

-выбор; -участие; -соучастие; -новости; -инициатива; -сотрудничество; -обсуждение; -взаимодействие; -жизнетворчество; -общение; -содействие; -планирование; -активность; -коммуникация; -объединение.

Детский совет не…

-занятие; -образовательная деятельность; -имеет регламента; -имеет единых правил; -обязательное участие; -принуждение; -имеет структуры; -учебно-тренировочные действия; -единичная акция. При всей внешней простоте проведения детского совета хочу сказать, что проблемные ситуации, возникают нередко и не всегда быстро и виртуозно их можно разрешить. Я предлагаю коллегам этим сейчас заняться. «ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ…..» Работаем по группам. Задание для первой группы: 1.Если ребенок при совместном планировании ничего не выбирает. Как быть? Задание для второй группы: 2. Если ребенок выбирает один и тот же центр. Как быть? Регламент работы 3 минуты. Пока группы готовятся, давайте с вами еще порассуждаем. Придумайте, пожалуйста, предложение с аббревиатурой
ФГОС. Наш вариант: Философия гениальности – основа смысла. Вернемся к заданиям наших групп и выслушаем их ответы. 1.Если ребенок при совместном планировании ничего не выбирает. Как быть? •После того, как большинство детей сделают свой выбор, повторите еще раз оставшимся, какие материалы есть в центрах активности, при необходимости назовите возможные действия, выждите минуту и вновь о принятом ими решении. •Пригласите затрудняющегося в выборе ребенка присоединиться к вашей работе. •Предложите ему (если психологически ребенок готов к сотрудничеству с вами) игру в разведчиков (инопланетян, журналистов), в ходе которой он должен будет обойти все центры активности и рассказать вам о том, что интересного делают дети. Здесь важно не поддаваться на отрицательные высказывания (ничего не делают, балуются). Подержите ребенка в этой роли несколько дней: «А для тебя есть особое задание – ты будешь снова как разведчик», и, возможно, скоро вы заметите его стремление сделать свой выбор самостоятельно. 2. Если ребенок выбирает один и тот же центр. Как быть? •Если ребенок увлечен, не стоит его тревожить. •Если необходимо сменить малоподвижное состояние – предложить подвигаться, выполнить ответственное поручение. •Если нет динамики в действиях ребенка – предложить разнообразить привлекательными для ребенка дополнениями. •«Закрыть» центр на некоторое время, мотивируя запрет. Я предлагаю ответить вам на вопрос: ВИДИТЕ ЛИ ВЫ УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ДЕТСКОМ СОВЕТЕ? ЕСЛИ ДА, ТО КАКОВА ИХ РОЛЬ? Для обеих групп. Пока группы готовятся, предлагаю выполнить практическое задание для зрителей. Выразите свое отношение к детскому совету, если ваше отношение к данной технологии положительное, то – положите камешек в баночку с веселым смайликом, если ваше отношение нейтральной или сомнительное — то в баночку с грустным смайликом. После ответов участников резюмирую. Родитель — активный, добровольный, равноправный участник. Взаимодействие с родителями в детском совете: •Приглашаем в удобное для родителей время. •Интересуемся, нужна ли наша помощь. •Создаем памятки для родителей о том, что и как можно делать в центрах активности. •Подбадриваем родителей, но не задаем лишних вопросов и не мешаем. •Открыто и искренне благодарим, привлекаем к обсуждению жизни детей в группе. Я хочу поблагодарить коллег за работу в мастер-классе, подарить буклеты. Рефлексия. Итог с баночками. Использовать или не использовать такую форму взаимодействия с детьми, решать только вам, дорогие коллеги! Но мне бы хотелось, чтобы Детский совет имел место быть. Потому, что… •Знание своих прав и обязанностей, умение свободно выражать свое мнение – один из показателей социально развитой личности. •Участие каждого ребенка в принятии решений, затрагивающих его интересы, приобретает особую важность для достижения социальной справедливости и социальной включенности, для равенства возможностей. •Право ребенка быть услышанным и серьезно воспринятым составляет одну из основных жизненных ценностей. Мне хотелось бы обратить внимание на последнюю фразу: Право ребенка быть услышанным и серьезно воспринятым составляет одну из основных жизненных ценностей. В завершении нашей встречи я хочу рассказать притчу. Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа? » Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках. От нашего мастерства, уважаемые коллеги, зависит каким «выпорхнет» ребенок из детского сада: и я верю, он будет творческим, любознательным, мыслящим человеком, готовым осознано делать выбор и нести ответственность за него. Все в наших руках! Спасибо за внимание и сотрудничество!

Рекомендуем посмотреть:

Развитие коммуникативных умений детей 5-7 лет в театрализованной деятельности Духовно-нравственное воспитание дошкольников Приобщение детей дошкольного возраста 5-7 лет к русской народной культуре Конспект занятия для дошкольников. Заучивание стихотворения Серова «Подснежник»

Похожие статьи:

Методика проведения физкультурных занятий в детском саду

Утренняя гимнастика в подготовительной группе в игровой форме

Игры дразнилки для детей 5-6 лет

Танцевальный праздник в детском саду для детей 5-7 лет. Сценарий

Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка

Мастер-класс «Виды методической продукции» (методические рекомендации по организации и проведению)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63 «Журавлик» комбинированного вида Киселёвского городского округа Кемеровской области Методические рекомендации
по организации и проведениюмастер-класса«Виды методической продукции»

Автор:

Савельева Ольга Владимировна,
заместитель заведующей по методической работе, высшей квалификационной категории Киселёвск, 2011
Пояснительная запискаПредставляемый материал:
·Текстовый документ «Мастер-класс «Виды методической продукции»
Список использованных источников:
·Гин А.А. Традиции урока //Интернет-журнал «Эйдос». — 2000. — 21 февраля. https://www.eidos.ru/journal/2000/0221-01.htm. — В надзаг: Центр дистанционного образования «Эйдос», e-mail ·ГОСТ Р 7.0.4-2006 «Издания. Выходные сведения» ·Покровская М.Б. Справочник издателя и автора: Редакционно-издательское оформление издания [Текст] /М.Б. Покровская //Библиотечная жизнь Белгородчины: сб. Вып.1 (27). – Белгород, 2005. – С.49-62
Комментарии о возможностях использования и результативности данного материала:
Предлагаемый мастер-класс «Виды методической продукции» один из цикла мастер-классов в рамках работы «Школы молодого педагога». Его
цель —
повысить компетентность педагогов в области учебно-методического обеспечения образовательной программы.
Вареативность и мобильность
предлагаемого материала очевидна. Содержание данного мастер-класса рассчитано на молодых педагогов. Но с успехом был проведен и с молодыми методистами, и с педагогами со стажем. Кроме того, данным материалом может воспользоваться любой методист, руководитель структурного подразделения или педагог-стажист, для организации работы с педагогами.
Сильной сторонойданной разработки
является предлагаемые методические комментарии и пояснения к этапам работы. Они ·позволяют лучше понять содержание мастер-класса и конкретной работы во время его проведения; ·дают возможность варьировать содержание этапов в зависимости от особенностей конкретной группы педагогов, имеющихся методических материалов для демонстрации; ·экономят время при подготовке; ·снижают трудозатраты методиста для достижения результативности обучения. Данный мастер-класс
результативен.
Он был проведен: ·в рамках городского семинара-практикума для руководителей и зам. руководителей учреждений дополнительного образования «Программно-методическое обеспечение образовательного процесса УДО», г. Киселевск, 2007 г. (присутствовало 52 чел.); ·в рамках областного семинара для методистов учреждений дополнительного образования «Формы методической работы с педагогическим коллективом» (стаж работы не более 5 лет), г. Кемерово, 2008 г. (присутствовало 38 чел.); ·в рамках областного конкурса «Лучший методист многопрофильного учреждения дополнительного образования» — IIIместо, 2009 г. (присутствовало: 32 чел.) Кроме того, данный методический материал отмечен дипломом лауреата IIстепени областного конкурса методических материалов (2010 г.) и опубликован на страницах журнала «Директор школы» № 11, 2011 г.

Из отзывов коллег: «Мастер-класс динамичен, насыщен информационно и практически. Рационален в применении методов и средств обучения. Содержание информации научно, доступно для понимания». По результатам

рефлексии (122 чел.) ·«Материал мастер-класса полезен. Буду использовать в своей деятельности» — 97,3% участников ·«Информация полезна. Нужно время для осмысления» — 2,7% участников (молодые педагоги)
Мастер-класс
Тема:

Виды методической продукции.

Цель:

повысить компетентность педагогов в области учебно-методического обеспечения образовательной программы
.Задачи:
Конкретизировать понятие УМК. Показать сходство и различия учебно-методического комплекта и учебно-методического комплекса. Познакомить с классификацией УМК и его составляющими. Формировать умение планировать содержание УМК (отдельного занятия, раздела образовательной программы).
Площадка проведения:
МАДОУ детский сад № 63 «Журавлик» комбинированного вида и МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества»

Оборудование:

мультимедиапроектор, ноутбук, столы и стулья по количеству приглашенных на мастер-класс, листы белой бумаги (20-30 шт.), шариковые ручки (10 шт.), лист ватмана для рефлексии, маркеры (5-6 шт.)
Видеоряд:
презентация в программе Microsoft Power Point, методическая выставка «Виды методической продукции», учебно-методические комплекты и учебно-методические комплексы опытных педагогов учреждения
Список использованных источников:
·Гин А.А. Традиции урока // Интернет-журнал «Эйдос». — 2000. — 21 февраля. https://www.eidos.ru/journal/2000/0221-01.htm. — В надзаг: Центр дистанционного образования «Эйдос», e-mail: [email protected] ·ГОСТ Р 7.0.4-2006 «Издания. Выходные сведения» ·Покровская М.Б. Справочник издателя и автора: Редакционно-издательское оформление издания [Текст] /М.Б. Покровская //Библиотечная жизнь Белгородчины: сб. Вып.1 (27). – Белгород, 2005. – С.49-62
Ход:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на нашем мастер-классе, посвященном трем таинственным буквам УМК (СЛАЙД). Сначала мы вместе вспомним прошедший смотр-конкурс учебных кабинетов и проведем его краткий анализ. Потом попробуем ответить на вопрос «Что такое УМК?» (Методический комментарий:
Звучит тема мастер-класса в вопросной форме
). Затем потренируем мозги — классифицируем УМК. И, наконец, вытащим из тайников памяти кое-что ценное — составим содержание отдельных УМК. Все вы знаете, что в период осенних каникул в ДОУ и Центре прошел смотр-конкурс учебных кабинетов по следующим критериям (СЛАЙД). Особое внимание в этом смотре-конкурсе было уделено методическому оснащению кабинетов, а точнее — выявлению опыта педагогов по формированию УМК к образовательным программам. Из материалов, представленных педагогами видно, что работа ведется, но существует некоторое недопонимание, что же такое УМК и его содержимое. Давайте попробуем разобраться. (СЛАЙД) Аббревиатура УМК – расшифровывается как учебно-методический… А вот здесь возникает еще один вопрос К — комплекс или комплект?
(педагоги высказывают свое мнение)(
Методический комментарий:
в ходе ответов методисту необходимо добиваться аргументации педагогами своего высказывания. Как правило, группа делиться на два «лагеря», в зависимости от высказанной точки зрения на заданный вопрос. Методисту при этом необходимо придерживаться нейтральной точки зрения, чтобы сохранить интригу до конца мастер-класса)
Мнения разделились… Предлагаю вернуться к этому вопросу в конце мастер-класса. (СЛАЙД) Любой УМК имеет несколько так называемых уровней (Методическое пояснение:
Для лучшего понимания необходимо продемонстрировать уровни УМК на примере папки «УМК к образовательной программе» одного из опытных педагогов высшей квалификационной категории
) 1-ый уровень – УМК отдельно взятого занятия. 2-ой уровень – УМК к разделу образовательной программы. 3-ий уровень – УМК образовательной программы. Что же входит в УМК?.. (
ответы педагогов)
Каждый здесь сидящий давал открытые занятия. Вспомните и назовите методическую продукцию, которая была подготовлена вами к этим занятиям
(Ответы: конспект или сценарий занятия, наглядный материал, карточки для обучающихся, творческие задания, карты…).
Все вами перечисленное и составляет УМК отдельного занятия. Но при этом необходимо отметить, что необязательно вся эта методическая продукция должна быть разработана к каждому занятию! Необходимо дифференцировать наполняемость УМК занятия в зависимости от его целей, состава группы обучающихся, имеющихся возможностей (технических, интеллектуальных, ресурсных и т.д.) УМК к разделу образовательной программы состоит из УМК отдельных занятий по данному разделу
(показать)
. И соответственно УМК образовательной программы составляют УМК к разделам программы
(показать).
Конечно же, вы понимаете, что такой объем работы качественно выполнить невозможно в короткий срок. Такая работа ведется напротяжении всей педагогической деятельности: меняются группы обучающихся, требования времени, технические средства и т.д. Вам продемонстрирован опыт оформления УМК к которому необходимо стремиться. Ежедневная добросовестная подготовка к занятию, ваша заинтересованность в разработке новых методических идей постепенно поможет собрать свой уникальный УМК к программе. Уровни УМК теперь понятны. Но возникает вопрос, какая методическая продукция может составлять УМК занятия или раздела? (Методическое пояснение:
Вариант 1. Методистом выслушиваются и конкретизируются ответы. После обсуждения методист, опираясь на содержание слайдов, рассказывает о составляющих УМК и показывает лучшие материалы из опыта работы педагогов учреждения, тем самым презентуя их. Материалы лучше оформить в виде выставки на специальном выставочном стенде (стойке)Вариант 2: Группа делиться на несколько подгрупп (по желанию) и сортируют материалы в соответствии с предлагаемой классификацией.Вариант 3: Группа делиться на 7 подгрупп. Представители групп получают жетоны, на которых написаны группы методических материалов согласно предлагаемой классификации. Каждая подгруппа получает задание: выбрать из предложенных материалов, только те, которые относятся к указанной в жетоне группе, например, «Программно-методические материалы». На выполнение задания дается 5-7 минут. Затем каждая группа презентует свои материалы и аргументирует свой выбор. Для презентации дается 2-3 мин. Если возникает необходимость в обсуждении мнения группы, методист руководит прениями и завершает их демонстрацией слайда, на котором указан обсуждаемый список материалов.
) Разрешите вам представить классификацию методической продукции, которая может составлять УМК: 1.(СЛАЙД) Программные материалы. Сюда относятся… (образовательная программа и тематическое планирование, КТП) 2.Практические материалы. Какие? ·сборники (задач, упражнений, контрольных материалов, лабораторных работ и пр.); ·рабочие тетради для обучающихся; ·хрестоматии. 3.Теоретические материалы: ·информационный материал (газетные, журнальные статьи, информация с интернет-сайтов и пр.); ·курс лекций; ·учебное пособие; ·тематическая подборка (стихов к празднику, игр, динамических пауз и пр.). 4.Самая известная методическая продукция — наглядные материалы: ·таблицы; ·схемы; ·атласы; ·альбомы; ·аудио-, видеоматериалы; ·графики; ·плакаты; ·диаграммы; ·листовки; ·дидактические материалы (карточки, перфокарты и т.д.); ·бюллетень; ·газета; ·учебно-наглядное пособие; 5.Справочные материалы: ·словари терминов; ·энциклопедии; ·дополнительная информация по теме; 6.Библиографические материалы: ·картотека ·аннотированный указатель; ·каталог; 7.И непосредственно методические материалы: ·методические пособия; ·методические рекомендации; ·методические разработки (сценарии занятий); ·методические записки; ·памятки; ·положения. Кроме УМК в ходе работы можно формировать тематические папки. Например, по видам деятельности, как это сделано у педагога художественно-прикладной направленности Максимовой Н.А. (ПОКАЗАТЬ), или к отдельно созданной коллекции костюмов, как у руководителя детского образцового коллектива театра моды Максимовой Т.В. Предлагаю составить приблизительный перечень методической продукции УМК. Для этого разделимся на команды: «Молодой педагог» (стаж работы 0-4 года) «Педагог-мастер» (стаж работы 5-10 лет) «Педагог-профессионал» (стаж работы 11-20 лет) (Методические пояснения:
Группы больше 6-7 чел. можно разделить на подгруппы для улучшения комфорта во время работы. Каждой группе выдается конкретный материал (конспект занятия, определяется раздел всем знакомой образовательной программы и т.д.). Обязательно оговаривается время работы, время презентации результатов)
Время работы над заданием 10 минут. Для презентации итогов работы группы – 1 — 2 мин. К презентации своей работы подойдите творчески! (Методические пояснения:
Группы выполняют задание. По окончании работы проходит презентация.
) Каждый из видов методической продукции может стать мультимедиа продуктом – переведен в электронный вариант для удобства использования на занятии. Об этом мы поговорим на следующем мастер-классе «Технология разработки мультимедиапродукта» Работа была плодотворной и «жаркой». Но настало время вернуться к загадочной букве К в аббревиатуре УМК. Что же она обозначает: комплекс или комплект (Методическое пояснение:
выслушиваются ответы педагогов. Дальнейший разговор ведется с демонстрацией реальных комплектов и комплексов различной методической продукции
)
Комплект –
одинаковый носитель информации – ·электронный (комплект дисков); ·печатный (комплект печатной продукции); ·аудиокомплект; ·видеокомплект; ·комплект фотоматериалов и т.д.
Комплекс
– 2 и более носителей информации, материал на них разный, но дополняющий друг друга (
Например,
СД-диск с информационными и учебно-наглядными материалами и тетрадь для обучающихся). Предлагаю проверить, умеете ли вы отличать учебно-методический комплекс от учебно-методического комплекта. Игра «ДА – НЕТ» Задание: Я показываю вам набор предметов, методической продукции и задаю вопрос: «Это комплект?». Если вы согласны, что пред вами комплект, отвечаете «Да», если не согласны – «Нет». Попробуем (Методический комментарий:
Необходимо «порепетировать» игру 2-3 раза, а затем играть
). (Методическое пояснение:
Для игры можно использовать 6-7 наборов предметов (дисков, книг, аудиокассет, открыток и т.д.) или методической продукции. Это внесет в игру некоторое разнообразие и поможет методисту понять, осознанно ли педагоги делают свой выбор между «комплектом» и «комплексом»
) Еще раз обращаю ваше внимание на то, что в УМК отдельного занятия или даже раздела не обязательно должна входить вся перечисленная методическая продукция, а лишь та, которая помогает педагогу — наиболее полно раскрыть материал, обучающемуся – с интересом его усвоить. От этого зависит качество обучения. Отрадно видеть, что УМК к открытым занятиям имеются у каждого педагога, уже сформированы УМК к отдельным разделам программы у молодых педагогов и активно пополняются педагогами, имеющими стаж педагогической работы. Работа ведется большая и имеет свою перспективу – УМК к каждой образовательной программе, реализующейся в нашем Центре. Подводя итоги, хочется сказать большое спасибо всем за активную работу. До новых встреч на мастер-классе «Технология разработки мультимедиапродукта». Покидая аудиторию на листе ватмана оставьте ваш автограф в одной из граф: «Материал мастер-класса полезен. Буду использовать в своей деятельности», «Информация полезна. Нужно время для осмысления», «Ничего нового и полезного не услышано» (Методическое пояснение:
Можно огласить время и место проведения следующего мастер-класса и предложить заполнить анкету. Результаты анкетирования помогу методисту более качественно подготовить и провести предстоящий мастер-класс)АНКЕТАЦель:выявить причины недостаточного употребления на занятиях медиасредств.Выберите один или несколько приемлемых для Вас ответов на вопрос:Почему Вы не используете (или редко используете) мультимедийные средства обучения в своей педагогической практике?
·
В обращении с техникой и программами я чувствую себя неуверенно.
·
Я боюсь технических поломок, которые нарушают ход занятия.
·
Использование медиасредств на занятии предполагает очень высокие расходы.
·
Я не обладаю методической подготовкой для применения медиасредств.
·
Я очень мало знакома с имеющимися ресурсами.
·
Я считаю эффективность медиазанятий незначительной.
·
Другие причины (укажите) _____________________________________Приложение 1.
Методические рекомендации
по организации предварительной работы
1.Побеседовать или провести предварительное анкетирование. Цель данной работы: выявить категорию педагогических работников, участвующих в мастер-классе, их возраст, стаж педагогической работы, определить уровень знаний по теме. 2.Подготовить необходимую теоретическую информацию (ориентируясь на данные опроса или анализа анкет). 3.Разработать практические задания. 4.Придумать и написать сценарный ход мастер-класса. 5.Разработать мультимедийную презентацию в программе Microsoft Power Point. 6.Приготовить таблицу для рефлексии. 7.Подобрать музыкальное сопровождение практической работы. 8.Непосредственно перед мастер-классом подготовить мультимедийное оборудование и аудиторию: поставить столы и вокруг них количество стульев равное количеству участников, разложить листы белой бумаги, ручки для работы, закрепить «Лист рефлексии», рядом разместить маркеры. Если мастер-класс проводится для педагогических работников своего образовательного учреждения (т.е. аудитория знакома ведущему), то п.1 можно пропустить при подготовке или заменить смотром-конкурсом УМК, учебных кабинетов и т.д.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]