ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕРРЕНКУРЫ. Из опыта работы МБДОУ 217 — презентация
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕРРЕНКУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ ДОУ
Из опыта работы МБДОУ 217 г. Барнаула По территории детского сада разработано несколько специальных образовательных маршрутов разной категории сложности в зависимости от группы здоровья детей, возраста, интересов. По территории детского сада разработано несколько специальных образовательных маршрутов разной категории сложности в зависимости от группы здоровья детей, возраста, интересов.
Образовательные терренкуры – это специально организованные маршруты для детей по территории дошкольного образовательного учреждения с посещением зоны игр на асфальте, Центров познавательно-исследовательской деятельности, экологических и оздоровительных троп. Образовательные терренкуры – это специально организованные маршруты для детей по территории дошкольного образовательного учреждения с посещением зоны игр на асфальте, Центров познавательно-исследовательской деятельности, экологических и оздоровительных троп. Прогулки по терренкуру проводятся в естественных природных условиях, на свежем воздухе, по принципу постепенного наращивания темпа и двигательной активности, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности детей. Прогулки по терренкуру проводятся в естественных природных условиях, на свежем воздухе, по принципу постепенного наращивания темпа и двигательной активности, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности детей.
Территория дошкольного образовательного учреждения, по которой проложено несколько маршрутов для пешеходных прогулок (терренкуров) представляет собой озелененную территорию с благоприятными санитарно- гигиеническими условиями, предназначенная для игр, развлечений, физкультуры и культурно- просветительских занятий детей дошкольного возраста. Территория дошкольного образовательного учреждения, по которой проложено несколько маршрутов для пешеходных прогулок (терренкуров) представляет собой озелененную территорию с благоприятными санитарно- гигиеническими условиями, предназначенная для игр, развлечений, физкультуры и культурно- просветительских занятий детей дошкольного возраста.
Маршрут включает в себя не только специально созданные Центры, но и спортивную площадку, зону асфальтовых игр, тропу здоровья, экологическую тропу, цветники, огород, теплицу и другие возможные объекты на территории ДОУ. Маршрут включает в себя не только специально созданные Центры, но и спортивную площадку, зону асфальтовых игр, тропу здоровья, экологическую тропу, цветники, огород, теплицу и другие возможные объекты на территории ДОУ.
Структура пеших прогулок: сбор и движение до следующей остановки терренкура; сбор и движение до следующей остановки терренкура; остановка, привал, познавательно- исследовательская деятельность детей и взрослых; остановка, привал, познавательно- исследовательская деятельность детей и взрослых; комплекс оздоровительных игр и физических упражнений; комплекс оздоровительных игр и физических упражнений; самостоятельная деятельность детей; самостоятельная деятельность детей; сбор дошкольников и возвращение в группу сбор дошкольников и возвращение в группу
Одним из способов создания единого образовательного пространства развития ребенка, включая прилегающую территорию, может являться организация Центров познавательно- исследовательской деятельности на территории ДОУ. Одним из способов создания единого образовательного пространства развития ребенка, включая прилегающую территорию, может являться организация Центров познавательно- исследовательской деятельности на территории ДОУ.
Маршрут разбивается на несколько «станций» или домов Каждая «станция» может иметь свое название «Метео- лаборатория» «В стране сказок» «Поляна богатырей» «Птичья столовая» Центр отдыха
Переходя в процессе передвижения по маршруту терренкура от одного Центра (или Дома) дети выполняют разные упражнения, проводят опыты, исследования, занимаются математикой, составляют устные рассказы, изучают свойства растений и следы птиц и животных, занимаются физическими упражнениями, играют в подвижные и асфальтовые игры. Переходя в процессе передвижения по маршруту терренкура от одного Центра (или Дома) дети выполняют разные упражнения, проводят опыты, исследования, занимаются математикой, составляют устные рассказы, изучают свойства растений и следы птиц и животных, занимаются физическими упражнениями, играют в подвижные и асфальтовые игры.
В таком игровом пространстве ребенок многому учится – общаться с окружающим миром, у него развивается крупная и мелкая моторика, речь, интонации, глазомер, соотносящие движения. В таком игровом пространстве ребенок многому учится – общаться с окружающим миром, у него развивается крупная и мелкая моторика, речь, интонации, глазомер, соотносящие движения.
Содержание пеших прогулок зависит от выбранной тематики, времени года и погоды В содержание прогулки- терренкура педагоги могут включить: познавательные беседы познавательные беседы наблюдения за насекомыми, птицами, растениями наблюдения за насекомыми, птицами, растениями сбор природного материала сбор природного материала знакомые детям подвижные и дидактические игры знакомые детям подвижные и дидактические игры игры на внимание игры на внимание
спортивные игры спортивные игры комплекс оздоровительных физических упражнений в зависимости от времени года и погодных условий, возрастных особенностей детей комплекс оздоровительных физических упражнений в зависимости от времени года и погодных условий, возрастных особенностей детей
Оздоровительный терренкур из опыта работы ДОУ 217 г. Барнаула
«Дом Самоделкина» Столы, лавки, навес, контейнеры для хранения и сортирования. Столы, лавки, навес, контейнеры для хранения и сортирования. Это своеобразная Мастерская, где можно заниматься созданием инсталляций из бросового материала, картона, пластиковых бутылок, старых сломанных деталей от различных машинок, механизмов и т.д. Это своеобразная Мастерская, где можно заниматься созданием инсталляций из бросового материала, картона, пластиковых бутылок, старых сломанных деталей от различных машинок, механизмов и т.д.
«Музыкальные стены»
При этом не все «Дома» стационарны, их периодически можно менять в зависимости от игровых интересов детей При этом не все «Дома» стационарны, их периодически можно менять в зависимости от игровых интересов детей
В жаркое время может появиться «Дом феи Воды» (полоскательница или надувной бассейн) В жаркое время может появиться «Дом феи Воды» (полоскательница или надувной бассейн)
осенью лабиринт из сухих листьев, зимой снежный лабиринт
Для создания новых Домов удобнее всего использовать переносные плоские макеты. Для создания новых Домов удобнее всего использовать переносные плоские макеты.
Контуром обозначена какая-то фигура, например сказочного персонажа «Лягушка-царевна», «Баба-яга», «Дюймовочка», «Пяточек», «Кот в сапогах», или остов «ракеты», «теремка», «домика Бабы-яги». Контуром обозначена какая-то фигура, например сказочного персонажа «Лягушка-царевна», «Баба-яга», «Дюймовочка», «Пяточек», «Кот в сапогах», или остов «ракеты», «теремка», «домика Бабы-яги».
Зимой это могут быть снежные скульптуры и арт-объекты
Комплексы игровых площадок для групп разного возраста должны чередоваться с лужайками, озелененными участками ландшафта свободного пользования, на которых живописно разбросаны валуны, пни, стволы деревьев и т. д. Комплексы игровых площадок для групп разного возраста должны чередоваться с лужайками, озелененными участками ландшафта свободного пользования, на которых живописно разбросаны валуны, пни, стволы деревьев и т. д.
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно- пространственной среды территории прилегающей к Организации в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно- пространственной среды территории прилегающей к Организации в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
«Сады фей» старт-ап 2014 года
«Лунные кратеры»
Развлекательно-познавательные маршруты на территории ДОО Площадка для игр на асфальте, помимо традиционных классиков, зигзагов, дорожек, может включать в себя «звуковую дорожку» для малышей. Площадка для игр на асфальте, помимо традиционных классиков, зигзагов, дорожек, может включать в себя «звуковую дорожку» для малышей. При прохождении звуковой дорожки, наступая в кружок, в котором нарисованы разные животные, ребенок должен издавать определенные звуки «Му-у», «Кря-кря», «Ква-ква» и т.д. При прохождении звуковой дорожки, наступая в кружок, в котором нарисованы разные животные, ребенок должен издавать определенные звуки «Му-у», «Кря-кря», «Ква-ква» и т.д.
Повторяем счет
Зона асфальтовых игр Трафареты (рисование мукой)
Цветовые «проходилки»
Рисуем водой на асфальте
52 Рисование 3Д
Характеристика развивающей предметно-игровой среды на участке ДОУ с учетом требований ФГОС: проблемная насыщенность; проблемная насыщенность; открытость к активному достраиванию ребенком, диалогический способ функционирования; открытость к активному достраиванию ребенком, диалогический способ функционирования; необыденность; необыденность; четкая оформленность предметных источников развития; четкая оформленность предметных источников развития; многофункциональность; многофункциональность; приспособленность к нуждам совместной деятельности детей и взрослых. приспособленность к нуждам совместной деятельности детей и взрослых.
Опыт представлен в публикации Давыдова О.И. Образовательные терренкуры на территории детского сада (познавательно- исследовательская деятельность детей на прогулке с учетом требований ФГОС). – АлтГПА, с. Давыдова О.И. Образовательные терренкуры на территории детского сада (познавательно- исследовательская деятельность детей на прогулке с учетом требований ФГОС). – АлтГПА, с.
Терренкур – показания
Пешие прогулки очень полезны. Их высокая эффективность доказана уже ни одним поколением тех, кто ощутил ее на себе. По этой причине все больше людей задумываются, терренкур – что это такое. Однако есть определенная группа лиц, для которых эти упражнения очень важны. Тропа здоровья имеет такие показания:
- астма;
- недавно перенесенный инсульт, инфаркт или другая патология сердечно-сосудистой системы;
- нарушение обмена веществ;
- ожирение;
- гипо- или гипертония;
- воспаление легких;
- травмы опорно-двигательной системы;
- вегето-сосудистая дистония;
- беременность;
- лактация;
- остеохондроз;
- сидячая работа и малоподвижный образ жизни;
- наличие вредных привычек, например, курение;
- сильные стрессы.
Терренкур – что нужно делать?
Во время пешей прогулки умеренная активность гармонично чередуется с отдыхом. Терренкур – тропа здоровья – проводится с учетом следующих правил:
- Регулярность – заниматься нужно ежедневно. К тому же нельзя останавливаться на достигнутом. Другими словами, постепенно (под контролем врача) нужно наращивать темп и длительность прогулок.
- Если процедура прописана пациентам, проходящим реабилитацию, следует обязательно считать пульс.
- Во время терренкура желательно не разговаривать, иначе собьется дыхание.
- Нельзя совершать восхождение на полный желудок. После приема пищи должен пройти хотя бы час.
- Если назначены пациенту другие манипуляции (например, массаж, грязелечение), рекомендуют сделать интервал минимум 1,5 часа.
- Тем, кто подвержен повышенной чувствительности к изменению погодных условий, желательно корректировать время занятий (подбирать те часы, когда хорошее самочувствие).
- Важно научиться правильно дышать. Специалисты рекомендуют делать короткие вдохи и продолжительные выдохи. Так, если первый длится 2-3 шага, то последний – 4-5 шагов.
- Одеваться нужно по погоде.
- Тем, кто курит, придется отказаться от этой вредной привычки на время прогулки.
Доверить разработку маршрута, интенсивность нагрузки и ее продолжительность лучше доктору. Специалист опытный: он знает, терренкур – что вообще это такое и на какие результаты можно рассчитывать в каждом конкретном случае. Чаще прописывают 1-2 тренировки в день. В летнее время восхождения рекомендуют проводить в утренние и вечерние часы (это помогает избежать солнцепека). В зимнюю пору прогулки планируют на обеденные часы.
Терренкур – экипировка
Ничто не должно стеснять или доставлять дискомфорт во время восхождения. По этой причине прогулки по терренкуру требуют, чтобы правильно была подобрана экипировка. В этом помогут следующие рекомендации:
- Обувь
– без каблуков, на нескользкой подошве. Да и колодка должна быть удобной, чтобы не натирало во время ходьбы. - Одежда
– желательно, чтобы это был спортивный костюм из дышащей ткани. Что касается верхнего обмундирования, рекомендуется отдать предпочтение тому, что на молнии и с капюшоном. Это позволит быстро снять лишнюю одежду, если потеплеет, или укомплектоваться, когда похолодает. - Заплечник
– в этот рюкзачок можно поместить бутылку с водой, телефон и фотоаппарат. - Специальные палки
– служат дополнительной опорой и облегчают процесс перемещения.
Терренкур – дозированная ходьба
Интенсивность нагрузки регулируется индивидуально.
Ходьба терренкур может разниться темпом. Он определяется следующим образом:
- 60-80 шагов в минуту – медленное перемещение;
- 80-100 шагов за эту же единицу времени – средний темп;
- более 100 шагов в минуту – быстрое перемещение.
Терренкур – противопоказания
Хотя данные упражнения очень полезные, не всем они показаны. Например, терренкур для детей не рекомендован для слишком маленьких малышей (до 2 лет). Крохи быстро устанут, да и к тому же увлекательные рассказы воспитателей им будут малоинтересны. Что же касается взрослых, есть и для них ограничения. Лечебная ходьба имеет такие противопоказания:
- лихорадка;
- заболевания, протекающие в острой фазе;
- когда органические поражения находятся в стадии декомпенсации;
- боли неизвестной этиологии.
Терренкур – маршруты
Тропы могут иметь разное покрытие. Чаще это гравий, брусчатка, трава или грунт. К тому же по всей протяженности расположены скамейки для отдыха.
Тропа терренкур может разниться сложностью:
- низкая – ее длина не больше 500 м;
- средняя – продолжительность составляет 1 км;
- высокая – длится 2 и более км.