Мастер-класс на конкурс «Воспитатель года»опыты и эксперименты на тему


Методические рекомендации по проведению мастер- классапрезентация к уроку по теме

Слайд 1

Методические рекомендации

Слайд 2

Понятие мастер- класса Форма обобщения и распространения педагогического опыта; Эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания; Особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.

Слайд 3

Задачи мастер- класса: Воссоздание педагогом- мастером перед участниками мастер-класса своей авторской модели образовательного процесса(или иного вида деятельности) в режиме демонстрируемой педагогической технологии; Обучение участников мастер- класса конкретным навыкам, способам достижения намеченных результатов; Демонстрация умения педагога- мастера проектировать успешную деятельность обучающихся; Популяризация инновационных идей, авторских находок педагога- мастера.

Слайд 4

Цель мастер- класса: Основной целью является обмен опытом с коллегами. Мастера своего дела делятся со слушателями какой- либо уникальной методикой, которая применялась и успешно внедрялась лично ими.

Слайд 5

Основной принцип мастер- класса Я знаю, как это делать, и я научу вас

Слайд 6

Методика проведения мастер- класса Не имеет строгих и единых норм. В большинстве своем она основывается на интуиции ведущего специалиста и на восприимчивости слушателя.

Слайд 7

Форма мастер- класса Воспитатель- группа Воспитатель- аудитория Воспитатель- группа — аудитория

Слайд 8

В технологии проведения мастер- класса главное- не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то приём, метод, методика или технология

Слайд 9

Проводя мастер- класс Мастер никогда не стремиться просто передать знания, он старается задействовать участников в процесс, сделать их активными.

Слайд 10

Особо следует обратить внимание на: Речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи); Мимику , жест, управление эмоциями; Пантомимику (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведением участников); Умение сосредоточиться на предмете разговора, отсутствие скованности; Искусство общения (психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатия); Педагогическую импровизацию (умение работать по плану «в голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями); Психологическую зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»; Коммуникативную культуру, умение вести диалог, дискуссию; Чувство времени.

Слайд 11

Структура мастер- класса: Постановка цели и задач мастер- класса; Передача основных элементов профессионального опыта (в соответствии с заявленной темой); Практическая отработка полученных знаний; Обмен мнениями, идеями; Подведение итогов мастер- класса.

Слайд 12

Требования к проведению мастер- класса Мастер- класс должен демонстрировать конкретный метод. прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания. Мастер- класс должен состоять из заданий, которые направляют деятельность участников для решения поставленной педагогической проблемы; Участники мастер- класса осуществляют выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы.

Слайд 13

Педагог- мастер должен иметь: Иллюстративно- методические материалы, позволяющие участникам и жюри за короткое время понять сущность представляемого опыта; Предложения участникам схемы- алгоритма или других элементов- подсказок.

Слайд 14

Технология проведения мастер- класса Презентация педагогического опыта воспитателя по определенной проблеме ( актуализация, краткое обоснование и описание основных идей технологии, метода и т.п.) Имитационная игра: воспитатель- мастер проводит фрагмент (элемент) работы с детьми на слушателях, демонстрируя технологию, метод и т.д. Моделирование (объединение слушателей в малые группы для самостоятельной деятельности по разработке собственной модели в режиме технологии или метода мастера)

Слайд 15

Технология проведения мастер- класса Представление результатов работы групп, их выступление с отчётом о выполнении задания. Результат совместной деятельности- демонстрация участниками разработок, показывающих возможность доступного применения метода мастера в практике собственной деятельности. Краткое заключительное слово воспитателя- мастера.

Слайд 16

Несколько советов: В мастер- классе должно четко прослеживаться, что именно представляет воспитатель (прием, метод, технологию). Логично упомянуть, дать комментарий, где используется, какие результаты дает. Мастер- класс не должен сводиться к лекции, но и играть в течении всего мастер- класса не стоит. Во время мастер- класса старайтесь показать не только себя, но и участников мастер- класса. Не бойтесь задавать трудные вопросы. Не стоит долго добиваться того ответа на поставленный вопрос, который нужен вам.

Слайд 17

Несколько советов: Почти всегда приветствуется юмор. Можно попросить коллег- ответить на вопрос, что они могли бы взять для осуществления собственной педагогической деятельности из проведенного мастер- класса. Поблагодарите в заключении участников Вашего мастер- класса.

Слайд 18

Желаю удачи!!!

Мастер-класс Воспитателя «МБДОУ 13 г.Йошкар-Олы«Клюковка» Таныгиной Ирины Ивановны. — презентация


Мастер-класс Воспитателя «МБДОУ 13 г.Йошкар-Олы«Клюковка» Таныгиной Ирины Ивановны

Все дети любят рисовать. Очень часто из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес к творчеству. Из опыта работы с детьми, по развитию художественно творческих способностей в рисовании можно сказать, что стандартных наборов изобразительных материалов, техник не достаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В ходе наблюдений, за изобразительной деятельностью детей в детском саду можно сделать вывод, что снижение интереса и мотивации к творчеству имеют несколько причин: 1. Отсутствие у детей необходимых знаний, умений и технических навыков в рисовании; 2. Шаблонность и однообразие в изображении и замысле рисунка; 3. Недостаточно знаний об окружающем мире. Поэтому так важно обратиться к использованию нетрадиционных техник рисования – они дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, заставляют наших детей мыслить нестандартно.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования «Эбру»

Образовательные: Познакомить дошкольников с нетрадиционной техникой рисования – «эбру». Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; Развивать творческие способности, художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности; Развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции: радость, удивление. Воспитательные: Вызвать интерес к изобразительной деятельности; Воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность.

1. Дети самостоятельно используют нетрадиционные техники в домашних условиях; 2. Находят нестандартные способы художественного изображения; 3. Умеют передавать свои чувства и эмоции, получают удовольствие от своей работы.

Искусство «водяной живописи» передавалось мастерами из поколения в поколение. В последние десятилетия искусство эбру в Турции получило новую жизнь: его сохраняют, развивают и несут в массы «Мраморные» изображения широко используют уже с древних времен. Первое упоминание относится к магическим обрядам шаманов, которые использовали знаки на воде для предсказания судьбы. В ходе раскопок на Алтае, учеными обнаружены фрагменты кожи, украшенной мраморным рисунком, возраст которой 4500 лет. В Египте были найдены стеклянные бутылки с характерными рисунками, созданные в 1365 году до нашей эры. Для декорирования бумаги эбру впервые стали использовать в Китае. Здесь обнаружены изображения, датируемые 800 – 1000 гг.В те же годы в Японии появляются схожие с эбру работы под названиями «суминагаши». В Китае рецепт изготовления бумаги и ее украшения долго удерживался в секрете. Тайна была раскрыта только в VIII веке и быстро распространилась по Шелковому Пути. Именно поэтому происхождение эбру сейчас приписывают Индии, Ирану и другим восточным странам. Турки-османы переняли уже почти забытое искусство от персов вместе с технологией изготовления бумаги и стали активно ее развивать.

Баттал Эбру – разбрызгивание при помощи кисти краски на воду и переведение узора на бумагу. Эбру Шаль – повторение S-образных форм. Осветленное Эбру – заготовка для надписей. Эбру Гребенка – создание при помощи гребня орнамента из волн и других повторяющихся линий. Цветочный Эбру – изображение цветов.

В Эбру использовались только натуральные материалы. Кисти («фырчалар»). Основная задача кистей – вбирать больше краски и легко отдавать ее в виде множества мелких капель. Для этого традиционно и по сей день в эбру используется волос конского хвоста. Ручка традиционно изготавливается из стебля розы. Шило («без»). Для выполнения рисунка используется шило. Им художник аккуратно двигает краски по поверхности так, чтобы получались нужные формы. Таким можно даже писать портреты. Гребень («тарак»). Для получения «чешуйчатого» узора используется гребень, длина которого соответствует длине или ширине поддона. Этот инструмент отлично подходит для равномерного заполнения пространства рисунком и для создания фона.

Краски для эбру включают в себя натуральный пигмент, воду и желчь. Они очень жидкие по консистенции, по сути цветная вода. Для изготовления красок эбру используются следующие нерастворимые пигменты: Желтый: сернистое соединение природного мышьяка. Синий: лахорская синька, которую получают из корня растения. Зеленый: соединение синего и желтого. Если много мышьяка, цвет получается ближе к фисташковому, если много синьки– ближе к изумрудному. Тёмно-синий: особый сорт натуральной синьки. Черный: печная сажа, собранная вручную. Издавна сажа используется для изготовления чернил. В приготовлении это самая сложная краска. Она очень плохо впитывает воду из-за сажи. Чтобы облегчить этот процесс, в раствор добавляют сосновые иголки. Белый: карбонат свинца (свинцовые белила) в натуральном виде. Красный: оксид железа из листьев красной капусты. Все пигменты разводятся ТОЛЬКО дистиллированной водой! Краски настаиваются несколько дней после разведения. Желчь — жидкость желто-зеленого цвета обладает достаточно неприятным запахом, но, несмотря на это, желчь уменьшает поверхностное натяжение воды. (1 капля на чайную ложку смеси пигмента с водой), в оригинале бычья, можно заменить её рыбьей.

Эбру – это рисунок одной жидкостью на поверхности другой. Это возможно только, если у этих жидкостей разное поверхностное натяжение. Поэтому воду, на которой будет выполняться рисунок, необходимо загустить. В качестве загустителя используется экстракт растения гевен. Эта горная колючка произрастает в Иране. В июле растения срезают, чтобы собрать из его стебля смолу. Вместо экстракта гевена можно использовать загустители из морской красной водоросли, а также сока растения астралагуса, имеющие слабоклеющие свойства.

Для рисования нужна вязкая вода: мы изготовили воду из крахмала и воды с добавлением канцелярского клея. Краски, не растворяющиеся в воде: можно использовать масляную, разбавив их специальным растворителем, или акриловые краски, разбавив их водой до жидкого состояния. Мы будем использовать гуашь, добавив в неё воду и канцелярский клей. Плоская кисть, шило или зубочистка или вязальная спица, гребенка, бумага (она должна быть для рисования акварелью или плотная шероховатая, совсем тонкая бумага не годится, т. к. она быстро впитывает жидкость). Суть этой техники сводится к тому, что у жидкостей разная плотность и не растворяющиеся краски не тонут, они удерживаются на воде и создают тонкую пленку.

1. Кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности). 2. Берем шило или палочку, на кончик палочки набираем краску, и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного)

Берем лист бумаги, соответствующий размеру лотка, аккуратно кладем ее на поверхность и ждем несколько минут, края начнут подниматься. Берем за края бумаги и поднимаем ее.

Из проделанной работы можно прийти к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Рисование на воде – ЭБРУ- представляет собой не просто нанесение красок на определенную поверхность, скорее это целая философия. Ведь Эбру — это рисование, в основе которого лежат правильные, природные формы, а именно круг. Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму. Такое рисование отлично развивает у детей воображение и мышление, а так же дает возможность ребенку почувствовать себя настоящим художником и получить настоящее удовлетворение от творчества. Картины всегда получаются необычными, каждое движение шилом или кистью создает неповторимый образ. Восточная живопись является отличным способом развития моторики, творческого потенциала и воображения ребенка. Но не только детям эбру может пойти на пользу, взрослые люди смогут избавиться от стресса и расслабиться, оставив все проблемы за границами водного полотна.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]