Домашнее задание по лексической теме:»Наш край. Наш город»-старшая логопедическая группа


Домашнее задание по лексической теме:»Наш край. Наш город»-старшая логопедическая группа

Наш край. Наша улица.

Беседа: −

рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего Края, чем он богат?;

  • спросите ребёнка, как называется город в котором он живёт, улица, на которой находится его дом;
  • обратите внимание ребёнка, в честь чего назван город, чем он знаменит, расскажите о наиболее важных событиях, произошедших в нашем городе, какие достопримечательности в нём есть;
  1. «Подбери признак и действие»

Край (какой?) – заполярный, северный, родной, богатый,…

Город (какой?) – чистый, светлый, шумный, весёлый, снежный,…

Улица (какая?) – длинная, тихая, узкая, зелёная,…

Горожане (что делают?) – строят, убирают, ремонтируют, веселятся, украшают,…

  1. «Назови по образцу»

улица – улочка


нетулочки
город –
городок

нетгородка
магазин – магазинчик


нетмагазинчика
мост –
мостик

нетмостика
двор – дворик


нетдворика
адрес –
адресок

нетадреска
фонарь –фонарик – нет фонарика

дорога
–дорожка– нет дорожки

  1. «Сосчитай 2,5»

Один зелёный сквер два зелёных сквера пять зелёных скверов

Одно высокое здание два высоких здания пять высоких зданий

Одна городская аптека две городских аптеки пять городских аптек

Одна большая площадь две большие площади пять больших площадей

Одно футбольное поле два футбольных поля пять футбольных полей

  1. «Скажи со словом »городской»»

транспорт – городской транспорт

квартира –
городская квартира
дома – городские дома

парк –
городской парк
улицы – городские улицы

театр –
городской театр
почта – городская почта

здание –
городское здание
школа – городская школа

вокзал –
городской вокзал
жители – городские жители

церковь –
городская церковь

  1. Закончи предложения, изменяя слово ШЁЛ
    закрепление навыков употребления приставочных глаголов

Саша к дому … (подошёл)

Мальчик через дорогу
…(перешёл)
Он в подъезд …(зашёл)

По мосту
…(перешёл)
Саша из подъезда быстро …(вышел)

Саша до парка
…(дошёл)
От дома …(отошёл)

Он вокруг дерева
…(обошёл)

Наш город

  1. Родителям рекомендуется:

— вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать главную улицу города;

— обратить внимание, в честь чего назван город, чем он знаменит, рассказать о наиболее важных событиях, произошедших в вашем городе, какие достопримечательности в нем есть;

— рассмотреть иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города;

— повторить с ребенком домашний адрес, адрес детского сада;

¾ отношение к своему городу и своей улице;

¾ почему нужно знать свой адрес?;

¾ кому можно говорить свой адрес, а кому нет?

— напомнить о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

  1. Дидактическая игра «Назови — какой»

    (образование сложных слов):

дом (какой?) — многоэтажный, одноэтажный, многоквартирный.

3.
Дидактическая игра«Один — много»(образование родительного падежа множественного числа имени существительного)
:

один дом — много домов, одна улица… (поселок, город…).

4.
Упражнение всловообразовании с помощью суффиксов.
Дом — домик, домишко, домище.

Город — городок, городишко, городище.

5.
Дидактическая игра«Подбери признак»:
улица (какая?) — тихая, шумная, узкая, широкая, зеленая

город (какой?) — …, дом (какой?) — …. квартира (какая?)¾…

6.
Дидактическая игра«Здесь и там»
Здесь дом, а там дома; здесь улица, а там ¾ …; здесь магазин, а там ¾ …;

здесь аптека, а там ¾ …; здесь площадь, а там ¾ …; здесь клумба, а там ¾ …;

7.
Упражнение в образовании множественного числа существительных
«Сосчитай 2, 5»

Один сквер, 2 …, 5 …; Одна улица, 2…, 5 …; Один дом,… 2.., 5 …

8.
Составить рассказ
«Дом, в котором я живу» (произвольный рассказ ребенка).

9.
Учим ребенка
четко произносить слова и фразы: регулировщик, тротуар, милиционер, правила дорожного движения.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «МОЙ ГОРОД»

Одна из важнейших и ярких черт дошкольников — любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получать ответы на них в тот же момент. Если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром — научиться отвечать на любые вопросы детей.

В младшем дошкольном возрасте вся деятельность ребенка подчинена одной ведущей потребности — познания окружающего мира и себя в нем. Главным средством удовлетворения этой потребности все еще продолжает оставаться сенсорное (чувственное) освоение действительности за счет ощущений, чувственных восприятий, и наглядных представлений. Но в этом возрасте пороги ощущений начинают снижаться. Это компенсируется повышением остроты зрения и точностью различения цветов, развитием слуха, точности оценок веса предметов.

Наиболее характерными становятся такие действия, которые позволяют ребенку обследовать предметы, выделять в них наиболее типичные свойства — разделять и соединять ощущения, придавая им характеристики сенсорных эталонов, общепринятых образцов восприятия. Такая деятельность закладывает основы для перехода на более высокую ступень развития — от наглядно-действенного к образному мышлению. Важнейшими условиями развития нормального восприятия и осмысления воспринимаемого становится ритм и наглядность.

Очень важно в этот период научить детей называть родной город (поселок). Побуждать их рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке, на даче). Обращать внимания на здания и запоминать улицы, по которым дети ходят из дома в детский сад, какие достопримечательности есть в их родном городе, какие реки или даже моря находятся рядом.

Для ознакомления с городом, для расширения знаний об окружающем мире, для развития коммуникативных навыков предлагаю игру «Мой город».

«МОЙ ГОРОД»

Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков детей. Формирование представления о классификации по признакам.

Возраст: 3-8 лет

Количество играющих: группа детей 10-12 человек

Необходимые приспособления: игровое поле «город», с расчерченными улицами. Наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), основных цветов. Набор прямоугольников с названием административных зданий: школа, детский сад, аптека, почта, больница, кафе, магазин т.д.

Описание игры: В начале игры, ведущий читает стихотворение для пальчиковой гимнастики «Мой город».

Люблю по городу гулять! (Идут пальчиками по коленкам) Люблю смотреть, (Повороты головы вправо-влево)

Люблю считать! (сжимают — разжимают кулачки) Улицы – раз! (Загибают пальцы по одному)

Площадь – два! Парк – три! А четыре – я живу в квартире! Пять – гуляю в парке я опять!

Шесть – на Белую схожу И на воду погляжу! Семь – «Нальмес», Дворец культуры, Красив и огромен,

И в центре расположен он! Восемь – Елка в Новый год! Девять – повстречался мне Памятник большой войне…

Десять – наш кинотеатр! Весь Майкоп я обойду! (Идут пальчиками по коленкам) Очень город я люблю!

(Сжимают и разжимают кулачки)

Дети вспоминают и называют административные здания и наклеивают их в произвольном порядке на игровое поле. Затем они размещают фигурки-домики в соответствии с названием улиц. Например: на улице «ВЕСЕННЕЙ» (цвет, с которым ассоциируется весна) могут располагаться домики различной формы, но только зеленого цвета. На улице «МОРСКОЙ» — синего (голубого) цвета. А на улице «РАЗНОЦВЕТНЫХ КВАДРАТОВ» — только квадраты, но разного цвета и т.д.

Когда город построен, можно приступать к следующему этапу игры. Каждый участник выбирает себе «домик», где он «живет», и дает ему номер (можно написать на фигурке). Предварительно проводиться беседа «Где я живу?». Дети называют свою улицу и номер дома, квартиры. Затем взрослый начинает игру: «Кате нужно пойти в магазин. Как ей лучше пройти?» Дети «прокладывают» путь к нужному зданию, называя при этом, по каким улицам им нужно пройти, мимо каких зданий. В качестве ведущего должен побывать каждый ребенок. Т.о. дети изучают город, учатся ориентироваться на местности, расширяют знания о сторонах общественной жизни.

Игра – наиболее прогрессивный метод обучения дошкольников. Именно в игре легче формируются у ребенка такие способности, как сообразительность, находчивость, умение логически мыслить, сравнивать и запоминать. Благодаря игре процесс обучения становится менее утомительным и гораздо более эффективным.

Следующая >

Игровая викторина «Мой город Ростов — на — Дону»

Сценарий игровой викторины, посвященной

272-й годовщине со дня основания

города Ростова-на-Дону

«Мой город Ростов — на — Дону»

Цель.

Обобщить знания дошкольников о родной городе, о малой Родине.

Задачи:

— создать условия для обобщения, систематизации и расширения у детей представлений о родном городе;

— развивать умения узнавать памятники архитектуры, исторические места города;

— развивать творческое воображение, ассоциативную память;

— развивать любознательность, внимательность;

— воспитывать чувство взаимовыручки;

— воспитывать любовь к Отечеству.

Форма:

игра-викторина, соревнование, участвуют 2 команды.

Материалы

: презентация о городе, фотографии с видами Ростова-на-Дону, герб города и флаг, мешочек с фишками, 2 колокольчика.

Ход викторины:

Все обучающиеся разбиты на две команды, для этого перед началом викторины ребята выбирают квадраты из волшебного мешочка: синие, красные.

Педагог:

Ребята, сегодня наше занятие-викторина посвящена 272 годовщине с момента основания города Ростова-на-Дону. И викторина, посвященная нашему городу, покажет, кто лучше знает город, его интересные места и достопримечательности.

Мы уже разделились на две команды, а теперь каждая команда должна выбрать капитана (дается время).

Педагог:

Капитан каждой команды должен представить команду, сказать ее название.

Педагог:

Подсчет правильных ответов ведётся по фишкам, полученным каждой командой, которые мы будем складывать в корзины капитанов.

Педагог:

А сейчас ребята, подготовили стихи о нашем городе. Давайте послушаем

  1. В донских необъятных просторах Скользят паруса облаков. Нам с детства, как Родина, Дорог наш ласковый город Ростов.
  2. Ростов — не названье, не слово. Он — наши сердца и года. Летят самолёты к Ростову, К Ростову спешат поезда.
  1. Ростов-на-Дону ты могуч и суров, Веками несешь ты суровый засов, И бродит народ по твоим площадям, А ты говоришь им, я миру мир дам!

Педагог:

перед викториной давайте отправимся в путешествие по нашему родному городу

«Люблю свой город!» — видео путешествие по городу Ростову-на-Дону.

Педагог:

Объявляю начало викторины. На обдумывание вопроса дается 1 минута, после чего команда должна прозвенеть в звонок, выигрывает команда, давшая сигнал первой.

Вопросы:

  1. Назвать главную площадь нашего города (Театральная площадь)

Педагог:

В 1920-е — первую половину 1930-х годов
площадь
носила название
площадь
Революции. После возведения здания
театра площадь
сменила свое название на
Театральную
.

2. Назвать главную улицу Ростова (Б.Садовая)

3. Рассказать, что находится на главной улице города (ЮФУ, театр им. М. Горького, парк Революции, парк им. М. Горького, музыкальный театр, филармония).

4. Назвать, народы каких национальностей живут в нашем городе.

5. Назвать, каким оружием пользовались казаки, когда защищали свою землю от врага.

6. При помощи чего казачки воду носили?

Подвижная игра «Перенеси воду».

Дети большой ложкой переносят воду и наполняют ведерко.

7. Где в Ростове-на-Дону живут сказки? (Кукольный театр и Молодёжный театр, музыкальный театр, театр им. М. Горького)

8. Какой транспорт города вы знаете?

Подвижная игра «Транспорт»

Игра выполняется на мольбертах –нужно из частей машины собрать автобус, трамвай.

8. Какие вокзалы города Ростова вам известны?

9. Узнать по фотографиям и назвать места в Ростове.

Педагог

: Памятник Деду Щукарю, установленный осенью 1981 года, посвящен персонажу литературного произведения «Поднятая целина» М.А. Шолохова.

Педагог

: Где он находится? (Он находится на набережной города — на углу проспекта Семашко и улицы Береговой.)

Педагог

: Огромная железная машина гордо располагается на высоком пьедестале. И действительно, комбайн является достойным предметом гордости — его изобретение в послевоенные годы было единственным спасением для голодающего населения страны.

В настоящие дни комбайны «Ростсельмаш Вектор» с успехом модернизируются и активно используются для сборки урожаев во всех уголках России.

Педагог

: Где он находится? (Напротив монументального здания Дворца культуры Ростсельмаш возвышается не менее красочный памятник — комбайну «Ростсельмаш Вектор».)

Педагог

: Торгуй Праведно — В Барышах Будешь! гласит надпись на коробе этого обитателя Южной столицы. Довольный на вид купец ожидает вас на Большой Садовой улице. На него доверчиво смотрит кошка, вызывая не меньшую заинтересованность у ростовчан и гостей города. Памятник часто называют просто — «Купец с котом».

Памятник украшает город с 2006-ого года. Его создатель — скульптор Дмитрий Лындин.

Купец-коробейник — один из символов бурно развивающегося Ростова-на-Дону. К тому же, он умеет исполнять желания! Жители придумали целый ритуал: необходимо потереть кафтан купца, положить в его сумку-короб монетку, погладить кошку и, наконец, загадать желание, взявшись за большой палец левой руки фигуры.

10. Что самое главное для мирной, счастливой жизни всех людей? (дружба, мир)

Дети читают стихи о дружбе, о мире, о родном городе.

Педагог:

подведем итоги викторины, давайте посчитаем фишки в корзинках у капитанов.

Церемония награждения.

» Подвижные игры по лексическим темам»

Тематическая неделя: «Наш детский сад».

Подвижная игра: «Мы веселые ребята».

На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, а сбоку – несколько кружков. Это дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором произносят:

Мы, весёлые ребята, Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас поймать!Раз, два, три лови!

После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок – дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении.После 2-3 попыток подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра продолжается.

Тематическая неделя: «Как хлеб на стол пришел»

Эстафета: «Комбайнеры».

Давайте с вами представим, что мы попали на поле, а на нем растет пшеница, а мы с вами комбайны. Посмотрите – у нас выросла пшеница. А комбайнерам ее надо собрать, и засыпать в грузовик (игрушки). В обруче (поле) лежит пшеница – дети по очереди подбегают с ложкой зачерпывают из кучки зернышки и уносят в машину (игрушка). Кто больше соберет зерна.

Эстафета: «Перевези зерно».

Комбайнеры пока перевозили – рассыпали зерна по дороге. Сейчас мы все вместе соберем зернышки и увезем их на мельницу, что бы там получилась мука. Зерна рассыпаются на полу в обруч в одну общую кучу. Дети, пока звучит музыка, все вместе подбегают и набирают зерно из общей кучи и увозят его к себе в «мельницу».

Тематическая неделя: «Мой город»

Подвижная игра: «Любимый город».

Участники игры размещаются в одном «городе». В центе ловишка. Цель перебежать в другой город не заморозившись. Кто перебежал в любимый город не заморозившись тот и выиграл.

Тематическая неделя: «Игрушки».

Подвижная игра: «кто скорее возьмет игрушку»

Дети двигаются по кругу в колонне по одному по ритмическую музыку. В центре круга – в обруче кукла. По команде дети выполняют подражательные движения (идем как куклы, идем как мишки, прыгаем как петрушки). Музыка перестает звучать, дети бегут в центр зала к кукле. Кто дотронется быстрее — победитель.

Игра малой подвижности: «найди и промолчи»

Дети отворачиваются, воспитатель прячет игрушку. Дети начинают искать игрушку, тот кто нашел подходит к воспитателю и говорит в ухо где она лежит.

Тематическая неделя: «Одежда».

Эстафета: «Стирка».

Дети делятся на две команды. Возле команд протянута веревка с прищепками. В противоположном конце зала два тазика с одеждой. Задача команд добежать до тазика, взять одежду добежать до веревки повесить ее на веревку. Чья команда быстрее.

Викторина для детей подготовительной группы детского сада. Мой город

Викторина для детей 6-7 лет «Моя страна. Мой край. Мой город. Моя улица»
Цель: Проверка и активизация имеющихся у детей знаний, самостоятельных суждений о стране, родном крае и городе. Задачи: • закрепить знания детей о нашей стране, родном крае и городе; • систематизировать знания детей о символике государства: флаге, гербе, гимне. • расширять кругозор детей; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь; • воспитывать у детей патриотические чувства, уважение ко всем национальностям, любовь и уважение к России. Материалы и оборудование: — ноутбук, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация; — изображения частей дома (30 шт), конверты с разрезанными частями поговорок и пословиц о Родине, конверт с частями флага России, конверт с разными изображениями герба России, звуковые фрагменты гимнов, изображения культурных символов России (матрешка, дымковская игрушка, гармошка), 9 платков, народные инструменты (ложки, металлофоны, свистульки), 3 альбомных листа бумаги, 3 пачки фломастеров. Музыкальный материал, использованный в игре «Летчики»: Идея, подбор музыки, микс — Холодная И.В. «Кенгуру точка, ру» Жанны Колмагоровой «Песенка о пингвинах» слова А.Горохова, музыка В. Купревич «Черепаха» Музыка А.Варламова. Слова Р.Паниной «Дельфины» муз. А.Варламова «Веселые мартышки» Ю.Селиверстова «Хорошее настроение» сл. Наталья Осошник, муз Виталий Осошник Подготовительная работа: реализация детско-взрослого проекта (с участием родителей) – книги «Улицы моего города», «Профессии моих родителей»; выставки в группах «Народные промыслы Урала», «Сокровища Урала» (выставка камней), «Достопримечательности города Серова»; выставка книг писателей и поэтов города Серова; чтение сказов П.П. Бажова, выставка рисунков и творческих работ «Мой город», знакомство с национальными обычаями (праздник «Святки»).
Ход деятельности

Под музыку к песне «Моя Россия» (Г. Струве) в зал входят дети и присаживаются за столики по подгруппам.
Ведущий Шар большой, на нём страна, Город в ней, а в нём дома. Дом на улочке одной, Неприметный, небольшой. Этот дом, страна, земля – Это Родина моя! Ведущий Сегодня мы с вами собрались, ребята, чтобы рассказать друг другу, что узнали о нашей родине, нашем крае, городе. Вам предстоит ответить на 10 вопросов и выполнить 10 заданий. Вы разделены на группы. Ответы каждой группы будут оцениваться. За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда получает часть дома, из которых потом мы составим город. Чем лучше и правильнее будут ваши ответы, тем выше и красивее будут ваши дома. Кто хочет построить самый высокий и красивый дом? (ответы детей)


Ведущий Конечно, все вы этого хотите. Тогда за дело! Внимание, звучит первый вопрос нашей викторины. 1. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия) Задание командам: Составьте из частей поговорки и пословицы о нашей Родине (в командах работают взрослые – читают детям части поговорок). 1 команда – Родина любимая, что мать родимая. Береги землю родимую, как мать любимую. 2 команда – На чужой сторонушке и весна не красна. Если дружба велика, будет Родина крепка. 3 команда – Человек без Родины – что соловей без песни. Родина – мать, умей за нее постоять. Ведущий Команды, правильно выполнившие задание, получают первый этаж дома. Ведущий Внимание, звучит второй вопрос нашей викторины. 2. Назовите государственные символы России (Герб, флаг, гимн) Практическое задание: 1 команда – собрать флаг России 2 команда – определить, в каком фрагменте звучит гимн России 3 команда – Игра «Найди отличия» (разные изображения герба России). У России величавый На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он России дух свободный. (В. Степанов) Ведущий Команды, правильно выполнившие задание, получают второй этаж дома. Ведущий Внимание, звучит третий вопрос нашей викторины. Ответы обсуждаете в команде, один из участников выходит и произносит его. 3. Кто является главой Российского государства? (Президент) Приглашаются по одному из участников команды. Участники озвучивают ответы своих команд. Демонстрация фото В.В. Путина на слайде презентации. Ведущий Команды, правильно выполнившие задание, получают третий этаж дома. Ведущий Внимание, звучит четвертый вопрос нашей викторины. 4. В каждой стране есть главный город – столица. Как называется столица нашей родины? (Столица России – Москва.)


Практическое задание: объясни значение выражений. Участники совещаются. Один из членов команды выходит и озвучивает ответ команды. 1 команда – Почему говорят «Москва – сердце России»? 2 команда – Как можно понять слова: «Говорят в Москве, а слушают по всей стране?» 3 команда – Как можно понять слова: «Всем городам она голова, столица Родины – Москва». Ведущий Команды, правильно выполнившие задание, получают четвертый этаж дома. Ведущий Внимание, звучит пятый вопрос нашей викторины. Издавна славилась Русь своими мастерами. Ребенок Прославлены умельцы камнерезы, Хранители волшебного огня Чеканщики по стали и железу – Россия – знаменитая семья. 5. «Кто точнее нарисует и назовет символ России?» Каждая команда выстраивается в шеренгу. Педагоги показывают каждой из своих команд изображение на 20 сек. и убирают его. Дети присаживаются за столы. На листе бумаги по очереди зарисовывают то, что им удалось запомнить, затем передают лист другому члену команды. По завершении работы один участник команды выходит и демонстрирует получившееся изображение, называет символ России. Ведущий Команды, правильно выполнившие задание, получают пятый этаж дома. Ведущий Внимание, звучит шестой вопрос нашей викторины. Среди просторов нашей великой Родины есть уголок, где ты живешь, где твой родной дом, твоя родная земля. И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь помнить свой родной уголок, свой дом, своих родителей и друзей. 6. Как называется наш родной край? (Урал) На Урале жили смелые и умелые люди. После трудного рабочего дня играли на разных музыкальных инструментах. Умели наши предки работать и отдыхать с душой. Ребенок Звонкие, резные, ложки расписные От зари и до зари нам играют ложкари. И мы ребята смелые Во всех делах умелые. Инструменты мы возьмем И оркестр заведем.


Задание команде: Прослушать звуковой фрагмент и сыграть его на народных инструментах. Определяется, чья команда точнее и дружнее исполнит мелодию. Ведущий Команды, правильно выполнившие задание, получают шестой этаж дома. Ведущий Внимание, звучит седьмой вопрос нашей викторины. 7. Как назывались первые жители Урала? (ханты и манси)


Ханты и манси жили в чумах. Игра «Кто быстрей построит чум» (дети из больших платков строят чум, какая команда быстрее)


Ведущий Команды, правильно выполнившие задание, получают седьмой этаж дома. Ведущий Внимание, звучит восьмой вопрос нашей викторины. 8. Сейчас мы живем в красивых городах, в уютных домах. Чье имя носит наш город? (летчика Анатолия Константиновича Серова)


Ребенок Он металлическую птицу Поднимает в облака. Наша воздушная граница Надёжна и крепка. Ведущий Как вы думаете, какими должны быть летчики? Дети высказываются (сильными, выносливыми, ловкими) Ведущий Давайте посмотрим, можете ли вы проявлять смелость, ловкость. Игра «Самолет». Правила проведения игры. Дети делятся на группы по 3 человека. Каждая группа – отряд летчиков. Каждый ребенок – самолет. Самолеты стоят в ангарах. Ангары располагаются любым способом: кругом, шеренгой, колонной и др. Каждый летчик должен запомнить место своего ангара, чтобы вернуться точно в него. По сигналу летчики совершают полет: руки в стороны, движение в любом направлении. Условие: руки не сгибать (считается поломкой крыльев). Если встретился с другим самолетом, то можно «планировать»: наклоняться вправо, влево, вперед, но руки не сгибать. По сигналу летчики возвращаются в ангары.


Игра проходит под звуковое сопровождение. Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия:
1. «Летчики, на аэродром!» Дети присаживаются 2. «Заводим моторы!» Дети сидя (обязательное условие, чтобы было чередование двигательной активности и отдыха) делают «моталочку» согнутыми руками. 3. «В полет!» Дети изображают полет самолета (летают) 4. «Внимание, посадка!» Дети присаживаются на корточки. 5. Далее выполняются подражательные движения животных тех стран и континентов, куда прилетают самолеты.
Ведущий Возвращаемся в наш город. Внимание, посадка! Дети присаживаются на свои места за столами. Ведущий Команды, успешно выполнившие задание, получают восьмой этаж дома. Ведущий Внимание, звучит девятый вопрос нашей викторины. 9. Игра «Угадай, что я загадала» Перед детьми демонстрируются изображения разных достопримечательностей города Серова. Ведущий загадывает один их них. Дети должны угадать, какую достопримечательность он загадал, задавая любые вопросы, кроме прямого вопроса о названии. Набор изображений для 1 команды: — здание администрации города — юбилейный камень к столетию города Набор изображений для 2 команды: — здание дворца культуры металлургов — «Камень желаний» у библиотеки им. Д.Н. Мамина-Сибиряка Набор изображений для 3 команды: — Храм во имя Преображения Господня — Мемориал «Вечный огонь» Ведущий Команды, успешно выполнившие задание, получают девятый этаж дома. Ведущий Внимание, звучит десятый, заключительный вопрос нашей викторины. 10. В нашем городе много улиц, площадей. На какой улице расположен наш детский сад? Почему эта улица называется Зеленая? (ответы детей)


Ведущий Команды, успешно выполнившие задание, получают десятый этаж дома. Ведущий Наши ребята вместе с родителями подготовили книгу «Улицы нашего города». Демонстрация книги и рассказ детей об улицах. Ведущий. — Вы ребята, молодцы, очень много знаете о своей Родине, любите ее и ее природу, уважаете своих родных и друзей, знаете свой край. Предлагаю каждой команде составить свой дом из полученных этажей. Подойдите с выдумкой, фантазией. Создайте свой необычный дом. Ведущий. Какие замечательные дома у вас получились. Давайте посмотрим дома друг друга. Дети проходят по кругу, рассматривая дома других команд.


Ведущий. Ребята, посмотрите, в наших домах пустые окошки. Давайте зажжем в них огоньки. — Оцените свою работу. Раскрасьте фломастерами окошки дома так: • зеленый огонек – не допустил ни одной ошибки, всегда знал ответ, доволен собой; • желтый огонек – допустил неточность, не всегда знал ответ; • красный огонек – мне многое еще нужно узнать, надо постараться и успех придёт. Дома с зажженными огоньками располагаются на стилизованной улице. Ведущий. Давайте встанем в рефлексивный круг. Посмотрите друг на друга, подарите улыбку соседу. Поблагодарите всех за работу. Будем, ребята, беречь доброту, Будет, ребята, беречь красоту, Будем дерзать, будем творить, Улыбку познанья друг другу дарить! Ходит солнышко по кругу Дарит деточкам свой свет. А со светом к нам приходит Дружба – солнечный привет. Дети за ведущим выходят из зала под музыку «Мы вместе» (Слова и музыка Ксении Ситник).

Рекомендуем посмотреть:

Викторина с ответами по сказкам для детей подготовительной группы Занимательные вопросы по сказкам для детей подготовительной группы Викторина с ответами на тему: Лето для детей подготовительной группы Викторина с ответами для детей 5-7 лет. Обитатели Африки

Похожие статьи:

Викторина на тему «Деревья и кустарники» для детей 5-7 лет

Викторина на тему «Дикие животные» для детей 5-7 лет

Викторина на тему «Птицы» для детей 6-7 лет

Викторина с ответами «Сказки Андерсена» для дошкольников

Викторина с ответами «Сказки Шарля Перро» для дошкольников

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]