План — конспект открытого занятия «Методические приемы обучения нетрадиционным методам рисования пластилином (пластилинография)»


ПОЛЬЗА ПРИМЕНЕНИЯ РАЗНЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ

Малыши интуитивно стремятся разнообразить свои занятия, ведь им так много нужно всего узнать, стольким вещам научиться! Это оправдано и с точки зрения пользы для развития детей. Смена обучающей и творческой деятельности позволяет тренировать различные когнитивные навыки (память, речь, мышление), пробуждать способность к нестандартному мышлению, воображение.

Рисование — один из самых любимых, доступных, а потому и популярных видов творчества у детей всех возрастов. При этом в изобразительных средствах здесь нет практически никаких ограничений: рисовать можно и карандашами, и пальцем по запотевшему стеклу, и песком, и пластилином. Процесс развития мелкой моторики средствами любой из перечисленных техник имеет свои особенности. Например, использование карандаша или кисти готовит руку к письму, а контакт с песком дает уникальные тактильные ощущения и успокаивает ребенка. Занятия по лепке учат пальчики быть сильными и аккуратными, а главное — дарят бесконечный простор для творчества.

Мозаика из шариков

Подобная техника детской пластилинографии доступна большинству детей. Когда ребенок научится самостоятельно скатывать из материала маленькие сферы, предложите ему задание — заполнить заранее нарисованный контур этими разноцветными комочками, не сильно прижимая пластилин к поверхности. Такое занятие прекрасно развивает воображение и мелкую моторику. При выполнении упражнения получится раскрасить самый фантастический рисунок, придав ему объем.

Любые погрешности в работе легко исправить — достаточно только переставить в нужное место цветной шарик.

Польза рисования пластилином

Дети интуитивно пытаются разнообразить повседневные занятия, поскольку им требуется многое узнать, научиться практически всему самостоятельно. Это полезно для всестороннего развития. Замещение обучающей деятельности творческими экспериментами позволяет совершенствовать когнитивные навыки, пробуждать в себе способность мечтать, воображать, мыслить нестандартно.
Рисование — доступный и наиболее любимый вид занятий для ребят любого возраста. Средства изобразительного искусства не имеют ограничений: можно использовать карандаши, песок, пластилин либо просто палец, водя им по заиндевевшему стеклу. Процесс активно развивает у малышей мелкую моторику. При использовании кисти рука учится держать ручку для письма, работа с песком позволяет усилить тактильные ощущения, невероятно успокаивая малыша. Лепка пластилином укрепляет пальчики, настраивает на аккуратность, даря простор творческим фантазиям.

Правила работы

Обучение технике пластилинографии происходит быстро. Детям необходимо просто отрывать от куска материала небольшие части нужного цвета, а затем делать из них маленькие шарики. Эти элементы требуется приклеить к листу бумаги с нарисованным на нем изображением в нужном месте. После размещения на поверхности очередной детали картины, ее слегка прижимают пальцем. Такая процедура удобна тем, что позволяет исправлять допущенные ошибки без каких-то лишних усилий.

Когда малыш создает на полотне пластилиновое изображение, необходимо соблюдать такую методику действий. В работе используйте только яркий материал, которому легко задавать необходимую форму. Так будет проще ручкам, которые еще не слишком окрепли, создавать эксклюзивные рисунки.

Для закрепления полученных навыков разделяйте этапы обучения: вначале покажите, как надавливать на материал, потом тренируйтесь в его размазывании. После сочетайте в игре оба способа.

Колбаски со спиралями

Дошкольникам уже подвластно выполнение несложных пластилиновых композиций. Для этого необходимо скатывать материал в тонкие стержни. Здесь требуется максимум терпения, внимательности и аккуратности — такие качества характера развивает подобная деятельность. Комбинируя разноцветные полоски, дети изображают космические картины со звездами, зимний лес, подводный мир, осенние деревья. Прекрасные полотна получится сделать, если располагать объемные рисунки.

Усложненный вид творчества — свертывание пластилиновых жгутиков спиралью, напоминающей цветы. Используя такие заготовки, удается собрать шикарный букет, изобразить пушистую собачку либо кудрявую березку.

Палитра в таких рисунках будет намного богаче, работы существенно красивее, когда скатывать вместе пластилин похожих оттенков, но, не добиваясь однородности колера. Для получения праздничного леденца потребуется аккуратно перекрутить пару тонких ярких жгутиков (добытых посредством выдавливания из шприца). Затем их нужно свернуть в виде спирали.

Открытый урок по изо «Пластилинография»

Открытый урок по изобразительному искусству в 6 «Б» классе.

Аккольская средняя школа № 4

Учитель: Белозёрова Е.Н.

Тема :

Живописные техники. Рисование пластилином картин (пластилинография).

Цель :

активизировать знания учащихся, познакомить и научить выполнять картины пластилином.

Задачи : 1

. Образовательная: познакомить с нетрадиционной техникой рисоания.

2.

Развивающая : развивать творческое мышление ,воображеие, внимательность, сенсорику и моторику рук, глазомер , усидчивость ,терпение , аккуратность выполнения.

3.

Воспитательная : сформировать правильное представление о пластинографии.

Тип урока

: урок –игра.

Методы :

объяснительные, наглядные , практические ,групповая работа.

Оборудование :

интерактивная доска, пластилин, дощечки, стеки , цветной картон , раздаточный материал.

Ход урока:

  1. Организационная часть :приветствие, проверка наличия учащихся, проверка готовности учащихся и кабинета к уроку – 2 мин.
  2. Деление на 3 группы с помощью цветных карточек (дети рассаживаются) придумать название команды -2 мин. Выбор жюри.
  3. Проверка усвоения темы прошлого урока с помощью мультфильма «Пластилиновая ворона»- 2 мин
  4. Объяснение нового материала (показ слайдов)- 8 мин

1РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ – это искусство на стыке двух классических изобразительных жанров: «плоской» живописи и объемного изображения, то есть скульптуры. Пластилин – благодатнейший материал для художника, но, кажется, еще недостаточно оцененный.

Если знать и использовать секреты пластилина, можно создавать не просто поделки, а настоящие картины из пластилина – от тонких, почти не отличимых от живописи, полотен до выпуклых барельефов.

2Наш очередной урок в школе рисования посвящается очередной нетрадиционной техники изобразительного искусства – художественной пластилинографии.

Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.

Пластилин – пластичный и мягкий материал для детского творчества, обладающий свойством принимать и держать заданную форму.

3Пластилин (разных цветов).

Пластиковые дощечки для выполнения работ.

Стеки.

Картон (однотонный и цветной),желательно плотный.

Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик.

Бросовый материал — для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры , фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д

  • 4. выполнение декоративных налепов разной формы, • прищипывание, • сплющивание, • оттягивание деталей от общей формы, • плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой, • и даже смешение разных цветов пластилина для получения промежуточных оттенков — приём «вливания одного цвета в другой».
  1. Первое задание : раскрасить натюрморт на раздаточном материале как показано на слайде, -10 мин Показ работ на оценивание жюри. Совершение целевых обходов.
  2. Второе задание : раскрасить зимний пейзаж на раздаточном материале ,используя смешивание разных цветов пластилина для получения промежуточных оттенков – 10 мин. Показ работ на оценивание жюри. Совершение целевых обходов.
  3. Третье задание : прослушать мелодию ;после прослушивания мелодии , выразить свои ассоциации в объемном рисунке на диске (показ слайда)-8мин и расказать о своем рисунке. Совершение целевых обходов.
  4. Итог урока-3 мин : рефлексия

— Как называется тема сегодняшнего урока?

-Что такое «пластилинография»?

— Какими способами можно выполнить налепы на рисунок ?

-Какие ещё материалы можно использовать в пластилинографии?

Слово жюри . Награждение.

Выставление оценок за урок.

Д/З: выполнить рисунок из пластилина на тему : «Мой Казахстан» на выставку.

Уборка рабочих мест и кабинета

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]