Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Программные задачи:
Закрепить знания о дымковских игрушках; Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги); Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи; Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой юбки, платья; Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Оборудование:
Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы, беседы о дымковской игрушке.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские).
— А почему они так называются?
— Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
— Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые)
— А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)
— Какого цвета больше? Какие цвета использованы?
— Какими приёмами выполняются узоры? (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)
— Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похожи? (У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены)
— Правильно! А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.
— Садитесь поудобнее, начинаем работу.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
Через 10 минут самостоятельной работы – физкультпауза.
Мы старались рисовать (руки в стороны) Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны) Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд) Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
— А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотр рисунков.
Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы:
1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему? 2. Что тебе больше всего здесь понравилось? 3. Что особенного в этой работе? 4. Чем отличается от других эта работа?
Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Занятие окончено.
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе на тему «Дымковская слобода (деревня)»
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дымковская слобода (деревня)»
Цель: Создание условий для развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Обучающие:
Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству.
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие, об¬разные представления, чувство цвета и композиции. Развивать чувство прекрасного, творческие способности. Продолжать развивать на¬выки коллективной работы.
Воспитательные:
Воспитывать уважение и интерес к народным промыслам.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Глоссарий: народные промыслы, дымковская игрушка, Дымковская слобода, элементы росписи, село, мастер. Предварительная работа: рассказ воспитателя о народных промыслах, истории возникновения дымковской игрушки, рассматривание дымковских игрушек, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о народных промыслах, знакомство с элементами дымковской росписи, рисование дымковских узоров, лепка народных игрушек, просмотр мультимедийной презентации о народных промыслах «Дымковской слободе», вырезывание силуэтов дымковских игрушек из белой бумаги. Методы и приемы: • Наглядные (рассматривание картины «Дымковская слобода», иллюстраций барышень, образцы элементов росписи)» • Словесные (поисковые и проблемные вопросы, объяснение, поощрения, рассказ воспитателя, пальчиковая гимнастика) • Игровые (пальчиковая гимнастика) • Практические (роспись силуэтов различных дымковских игрушек) • Проблемные (проблемная ситуация) Материалы и оборудование: Дымковская игрушка (барыня), силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги заранее, образцы элементов Дымковской росписи, проектор, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка), большой лист ватмана оформленный под картину «Дымковская слобода».
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на картину с видом Дымковской слободы, продолжает знакомить детей с историей дымковской игрушки.
Воспитатель: Погляди-ка на картинку. Что за деревенька в дымке?
Правильно. Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это грустит здесь в сторонке?(Воспитатель обращает внимание на барыню в сторонке) Воспитатель: Её уже давно увезли из родной деревни, из Дымковской слободы и она очень скучает по своим друзьям. Как вы думаете, чем мы можем помочь дымковской игрушке? Воспитатель: Я предлагаю всем вместе создать Дымковскую слободу, как мы это можем сделать? Воспитатель: посмотрите, у нас есть большой лист бумаги, на котором есть дома — это деревня, в которой еще никого нет, давайте поселим здесь веселых жителей и пригласим нашу гостью.
а на столе много силуэтов различных дымковских игрушек. Выбирайте любую игрушку,
подумайте какой узор ей больше подходит и начинайте расписывать, думаю, что у вас получатся очень красивые друзья для нашей гостьи. Давайте вспомним, какие цвета и элементы используют мастера дымки. Воспитатель: Ребята, прежде чем начать рисовать, разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: Наши пальчики расскажут Все умеют, все покажут Пять их на моей руке Все делать могут Всегда помогут Они умеют рисовать Палочки, кружочки Разноцветные овалы Кольца или точки Мы возьмемся все за дело Эх, работа закипела! Воспитатель: Не забывайте о правильной осанке при работе за столом Воспитатель помогает, хвалит детей.
По мере готовности изделий дети вместе с воспитателем раскладывают фигурки на большом листе бумаги, создавая картину «Дымковская слобода». Воспитатель: Посмотрите, как повеселела наша гостья, она благодарит вас за дружную работу, за радость, которую вы ей доставили. Расскажите ей, какие игрушки вам самим понравились больше и почему. Как вы думаете, какая игрушка самая яркая, нарядная? Какие элементы дымковской росписи вы использовали в своей работе? Воспитатель: Ребята, вы сегодня работали как настоящие русские мастера, я горжусь вами. Вы очень хорошо старались и занимались и вот какая красивая коллективная работа у нас получилась! Дымковская слобода!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по ИЗО у дошкольников 5-7 лет. Новогодняя елка Образовательная ситуация по ИЗО в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования Конспект НОД в старшей группе экспериментирование в изодеятельности: Рисование на воде Конспект по ИЗО в старшей группе в нетрадиционной технике. Осень
Похожие статьи:
Познавательное занятие в старшей группе