Конспект занятия «Путешествие в прошлое мебели» для старшей группы


Сказкотерапия. Сказка о скромном маленьком стульчике

Наталья Кейль
Сказкотерапия. Сказка о скромном маленьком стульчике

Сказка о скромном маленьком стульчике.

На чердаке двухэтажного дома находилось много старой мебели. Среди них стоял маленький стульчик с ободранной краской и без одной ножки. Он сиротливо стоял в стороне. А неподалёку от него находилась, слегка с потёртым бархатным сидением – «банкетка»

. Как настоящая
«светская дама»
она отличалась от всех обитателей чердака своим
«воспитанием»
и
«мудростью»
.

Как только наступала ночь, и жители этого дома ложились спать, на чердаке творились чудеса! Все предметы оживали и каждый жил своей жизнью…Старые потёртые кресла охали от того, что они вот-вот развалятся от старости, шатающиеся стулья от гарнитура по-приятельски о чём-то перешёптывались. Только маленький стульчик не участвовал в «общественной жизни этого общества»

.

Как раз, сегодня вечером, два больших стула устроили вечер воспоминаний о былой своей жизни (рассказали, как их купили в составе мебельного гарнитура, кто и когда из прежних хозяев любили на них сидеть и почему они оказались на чердаке). А в это время маленький стульчик стоял в стороне и с завистью слушал ночные рассказы бывалых «хозяев гостиной»

дома. Сам не решался
рассказать о своей жизни потому, что считал её короткой, не интересной и малозначимой для людей. Одна «банкетка»
вынуждено слушала
рассказ, потому что ей некуда было деться. Причём она знала, наперёд, о чём дальше будут повествовать рассказчики. А когда стульчик спросил, почему она сама ничего не рассказывает,то услышал в ответ: «Не стоит хвастаться своей жизнью и выдумывать подвиги, пусть хорошие поступки за тебя всё скажут.»
Ночь закончилась, закончились и чудеса. С утра началась обычная суета в жилом доме. Но маленькому стульчику показалось, что в доме сегодня необычно шумно. Такое веселье бывало только во время большого торжества. Тогда приезжали все повзрослевшие дети со своими детьми, близкие родственники. Всегда кто-то поднимался на чердак по какой-то надобности.И сегодня на чердаке были посетители: отец с сыном. Он провёл экскурсию в пошлое, рассказав про каждую вещь, находящуюся на чердаке, буквально по предложению. А о маленьком стульчике рассказал трогательную историю. О том, как с помощью него они с братом спаслись из заточения. Много лет назад они случайно закрылись в кладовке и с помощью него открыли верхнюю задвижку на захлопнувшейся двери. Сын был растроган папиным рассказом о том, что когда то, маленькому мальчику, этот стульчик помог в сложной ситуации и попросил отца отремонтировать его и забрать к себе в детскую комнату.

Сказкотерапия и развитие речи детей Рекомендации педагогам. • Начинать занятия с элементами сказкотерапии с младшего возраста. • Использовать релаксационные упражнения для.

Сказка о маленьком Трубаче Сказка о маленьком ТРУБАЧЕ Зимним февральским деньком, в парке заснеженно-тихом, мальчик бежал по дорожке, а в руках у него был любимый.

Программа «Детская сказка глазами родителей». Сказкотерапия Каждый ребенок – это драгоценная жемчужина, и от нас, взрослых зависит, сможем ли мы помочь детям высвободить скрытые возможности организма,.

Рекомендуем Вам послушать

Шелковая сказка — аудиосказка Абрамцевой Н.

Щелкунчик и мышиный король — аудиосказка Гофмана Э.

Как Братец Кролик опять перехитрил Братца Лиса — аудиосказка Харриса Д.Ч.

Добавить комментарий Отменить ответ

Русские народные аудиосказки

Аудиосказки народов мира

аудиосказки по возрасту:

аудиосказки по интересам:

Терапевтическая сказка про капризную девочку — грязнулю. О том, как она поняла важность послушания родителей и важность гигиены.

Конспект ООД для средней группы «Сказка о весёлой семейке мебели»

Наталья Анучина
Конспект ООД для средней группы «Сказка о весёлой семейке мебели»

«Сказка о весёлой семейке мебели«

2. Основная часть Игра «Угадайка»

. Педагог поочерёдно показывает картинки с изображением предметов
мебели, размещённые на доске,спрашивает: «Что это такое? Для чего нужен этот предмет мебели
Затем круговым движением обводит все рассмотренные предметы и спрашивает детей:
«Как одним словом называются все эти предметы?»(Мебель.)
В: Ребята, хотите мы с нашим колокольчиком расскажем вам
сказку о семье мебели?Дети: Да!В: Тогда мы сейчас отдохнём, и будем слушать сказку.
Физкультминутка: Это стул, на нём сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх)

. Это стол, за ним сидят
(левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)
. Вот кровать – на ней лежат
(руки, согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)
. В шкаф мы вещи убираем,
(имитация складывания вещей)
. На прогулку все шагаем
(пальчики обеих рук шагают по коленкам)
.

В: Молодцы. А теперь слушайте сказку. Воспитатель поочерёдно заменяет (или переходит к другой доске)

картинки на смешные изображения предметов
мебели (диван с усами, глазами; кровать, одетая в платье и т. п.)
и
рассказывает сказку:

Обиженная мебель — терапевтическая сказка

Жила – была девочка Света. Ей недавно исполнилось шесть лет. И мама с папой решили, что пора уже дочке в своей, отдельной комнате жить. Скоро в школу, нужно привыкать к самостоятельности. Сделали ей в комнате ремонт, мебель поставили новую — и кроватку красивую, мягкую, и шкаф, и тумбочку! Живи, и радуйся! Только вот Света привыкла спать с родителями и ни в какую не соглашалась уходить.
— Страшно мне одной – говорит. — Бабу Ягу боюсь! И скучно!

Страшно ей, конечно, не было, поскольку была Света девочкой уже большой и умной, и знала, что Баба Яга только в сказках бывает. А дома только родители могут быть и больше никого. А всякие там стуки и шорохи – всему этому объяснение есть какое-то. Или у соседей что-то упало, или на улице кошка мяукнула.

Но признаваться она родителям в этом не хотела. Пусть лучше думают, что ей страшно, подольше с ними спать можно будет.

Игрушки и одежду Света тоже пока не переносила в свой новый, красивый шкафчик. Перенесешь, так ведь и самой перебираться нужно будет. А тут еще одна причина – одежда в родительской комнате, значит, и Свете самое место тут!

Сидит как-то раз девочка в комнате родителей, дверь закрыла, с куклами играет. Папа с мамой в магазин ушли. Слышит, стучит кто-то в дверь. -Странно-думает Света, — Что это родители вдруг стучать надумали? Комната-то их, все-таки! -Заходите! – крикнула она. За дверью – тишина, а потом снова- стук.

Подошла девочка к двери, открывает ее – нет никого! Только что-то изменилось в прихожей…Вот оно что! Тумбочка из новой Светиной комнаты теперь в прихожей стоит!

— И зачем родители сюда тумбочку вынесли? – подумала девочка. – И кто это в дверь стучал – не понятно. Мама с папой не вернулись еще. Видимо, показалось – решила она. Закрыла дверь и пошла к своим куклам. Не успела Света отойти, как снова раздался стук. Она открыла дверь — никого нет! Но рядом с тумбочкой в коридоре, около входной двери, теперь и шкаф стоял!

Девочка вышла из комнаты и подошла к мебели. Она удивленно смотрела на шкаф, не понимая, как он за минуту мог перенестись из ее комнаты в прихожую!

-Как странно! – проговорила она.

-Что же тут странного? Мы тебе не нужны, не хочешь с нами жить, пользоваться нами, так мы себе другую хозяйку найдем! – раздался голос из шкафа. -А кто вы такие? – изумленно спросила Света. Она открыла шкаф – внутри было пусто. -Кто мы такие? Вот те раз! Ты слышишь, соседка? Она даже нас не знает! – снова сказал голос из шкафа. -Слышу, конечно! Значит, правильно мы решили, что нужно нам хозяйку поменять! – произнес уже другой голос, и шел он из тумбочки! -Это что, мебель со мной разговаривает? – не верила своим ушам Света. -Мебель, мебель! – сказал шкаф. – Которая уходит от тебя! -Как это вы уходите? Куда? Я сама вас выбирала, вон вы какие красивые! -А что же ты нами не пользуешься, если мы такие красивые? Нам скучно и грустно оттого, что мы никому не нужны! – проговорила кровать, которая тоже уже появилась в коридоре. -Я больше так не буду! Я же не знала, что вы без меня грустите и скучаете! -Ну, если не будешь, пожалуй, мы останемся! – сказала тумбочка. -А ты сегодня будешь на мне спать? — уточнила кровать. –А то я так совсем рассохнусь. – И жалобно вздохнула. -Обязательно! И спать на тебе буду, и игрушки свои с одеждой прямо сейчас в шкаф перенесу! А в тумбочку – альбомы с карандашами!

Света бросилась в комнату родителей и принялась собирать свои вещи и игрушки. Когда она оттуда вышла, вся мебель в ее детской комнате уже стояла на месте!

Девочка аккуратно повесила одежду в новый шкаф, закрыла его дверцы и погладила. — Не сердись, шкафчик, на меня, я теперь постоянно буду тобой пользоваться и стараться поддерживать в тебе порядок!

Тумбочку Света заботливо протерла сверху тряпочкой от пыли и положила в нее свои альбомы.

Кровать застелила чистой постелькой, а сверху накрыла красивым покрывалом. Когда родители вернулись из магазина, то застали дочку крепко спящей на своей кроватке в детской комнате.

Больше Света никогда не обижала свою мебель. Да и спать в своей комнате, где только ее вещи, оказалось намного приятнее! И совсем не скучно! Ведь кроватка показывала ей ночью невероятные, волшебные, сказочные сны!

Источник

Говорящий шкаф

Читают Галина и Александр Левашовы

У Даши была своя комната. Здесь с нею жили игрушки, учебники и другие личные вещи. Была и мебель: в углу, например, стоял платяной шкаф. Даша была уже совсем не маленькая девочка и поэтому иногда подходила к шкафу, открывала дверцу и говорила, как мама: «Надеть нечего!» И вот однажды утром, когда она так сказала, ей вдруг кто-то возразил: «Как нечего? А белая блузочка в красный горошек? К ней как раз подойдет юбочка из атласа с бантовыми складками…» – Ой, кто это? – спросила Даша, почти не испугавшись. – Не кто, а что. В школе не проходили, что ли? Или ты не видишь: я шкаф. – Да ладно, шкафы не разговаривают. – Не заговоришь тут. Обидно все-таки: одеть ей нечего! Да у меня тут полно одежды. И голубая блузочка с рюшечками и бантом, и розовая кофточка с воротничком, и платьице в цветочек: с крылышками, и желтый сарафанчик с пояском…. – Ну, все! Хватит! Ты что, не понимаешь: так говорят для виду. Чтобы кто-нибудь услышал и принял к сведению. – Так я и говорю, потому что услышал. У меню тут еще джинсики со стразами, юбочка в клеточку, водолазка…. – Глупый шкаф! – Даша рассердилась, захлопнула дверцу и ушла. С этого дня начался какой-то кошмар. Каждый раз, как только девочка подходила к шкафу, тот начинал трещать без умолку. Он перечислял и подробно описывал все ее кофточки, юбочки, платьица, брючки. И получалось так длинно, что можно было подумать: есть что надеть. Даша теперь уже была вынуждена подолгу у шкафа не задерживаться и только издалека смотреться в его зеркало. И вот однажды, когда Даша забралась в шкаф, чтобы достать из угла свою старую куклу, он захлопнул дверцы и начал с наслаждением перечислять: – Красный костюмчик шерстяной из юбки в складку и жилетки с хлястиком и блестящими пуговицами в виде сердечек…. – Выпусти меня сейчас же! – рассердилась Даша. – И не подумаю, – ответил шкаф, – ты убежишь. Кому я тогда буду рассказывать о моих сокровищах? – Себе и рассказывай, если они твои! – Себе не интересно. Лучше тебе. А ты, между прочим, меня ни разу до конца не дослушала. И шкаф продолжал болтать. Да так увлекся, что, когда доходил до конца, начинал все сначала…. Даша уже устала стоять и присела на дно шкафа, раздумывая как ей выбраться…. Наконец, она сообразила и стала, потихоньку, скрести в уголке шкафа ногтями. – Что это? – спросил шкаф. – Не что, а кто. Это мышка прогрызает в тебе дырку. Я ее боюсь. Но, если хочешь, могу прогнать. – Прогони! – завопил шкаф и тут же открыл дверцы. Даша выскочила наружу и сердито сказала: – Так и знай! Немедленно попрошу папу, чтобы он выкинул тебя на помойку. – Не надо меня на помойку! – взмолился шкаф, – я так больше не буду. Даша, конечно, схитрила, она и не собиралась его выкидывать. Ведь шкаф был хоть и противный, но зато говорящий. Такой не у каждого есть. И девочка ответила ему строгим голосом: «Если перестанешь непрерывно болтать, а будешь открывать рот только по моей просьбе, то, ладно уж, оставайся». Шкафу возразить было нечего, и он согласился на эти условия. С тех пор отношения у Даши со шкафом наладились, и они даже подружились. Теперь уже больше Даша трещала о своих девчоночьих делах, а шкаф только слушал и поддакивал. Но не для того, чтобы подлизаться, а по-честному: ему нравилось узнавать, что на свете есть еще много всего интересного, помимо одежды.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]