Беседа — викторина по правилам дорожного движения «Азбука пешехода»


Тематическая беседа по ПДД для 1-2 класса. Конспект: Общественный транспорт

Тематическая беседа на тему: «Общественный транспорт» для 1-2 класса
Автор: Панфилова Надежда Павловна, учитель начальных классов МБОУ «Раздольненская школа-гимназия №2 им Л.Рябики» Республика Крым
ПДД в начальной школе. Тематическая беседа для 1-2 класса «Общественный транспорт»

Описание: конспект беседы будет интересен учителям начальной школы, воспитателям, педагогам дополнительного образования, заботливым родителям. Знакомить с правилами пешехода, расширять кругозор, давать представление об опасностях на дороге- научить ребёнка жить и действовать в реальной жизни. Цель: ознакомление с правилами поведения в общественном транспорте и вне его. Задачи: .дать представление об отличительных признаках общественного транспорта, .расширять знания о правилах поведения на дороге, .учить быть воспитанными пассажирами в общественном транспорте, .воспитывать ответственность за свою жизнь.
Ход беседы.
Мотивация познавательной деятельности. Беседа. Школа Дорожных наук начинает свой урок. -Что такое ПДД? (Правила дорожного движения.) -Зачем необходимо знать правила? -Как понимаете слова «опасная ситуация на дороге»? -Что может быть причиной таких ситуаций? Учитель. Правила дорожного движения— это дорожная грамота. Владеть ею должны все, чтобы предотвратить несчастный случай. Актуализация опорных знаний. Игра «Кто вернее и быстрее». (Выбрать три инспектора. Ученики задают им разные вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения. Игру можно повторить несколько раз.) 1. Из каких частей состоит улица? (Тротуары и проезжая часть, перекрёсток) 2. Где можно ходить людям? 3. Где можно переходить улицу? (На пешеходных переходах, которые бывают наземными, подземными, надземными.) 4. Если переходишь проезжую часть улицы по наземному переходу «зебре», куда сначала нужно посмотреть? (Налево, а на её середине- направо.) 5. Что указывает на пешеходный переход? (Светофор, зебра, дорожный знак.) 6. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зелёный.) (Награждение лучших инспекторов призами. Сообщение темы урока. Сегодня мы поговорим о транспорте на улицах городов. Для быстрого передвижения людей на небольшие и большие расстояния существует транспорт. -Как он называется? Общественный транспорт-транспортные средства, предназначенные для перевозки большого количества пассажиров и курсируют по определённым маршрутам.


Как только мы купим билет на любой вид общественного транспорта- мы пассажиры.


Работа в группах. ( В группе по 4 ученика. — Определим, на каком общественном транспорте вы приехали в школу? Для этого каждая группа собирает картинку- пазл. (Готовые работы прикрепить к доске.) Отгадайте загадки. Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль) (М. Дорошин.) Дом по улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус.) (М. Дорошин.)


-Найдите общее с автомобилем. Установите различия с автомобилем. (Большой, маленькая, много пассажиров.) (Обходится без проводов, может проехать там, где не проедут троллейбус и трамвай. Автобус и машина загрязняют воздух выхлопными газами. Это очень плохо.) -Где люди пользуются таким общественным транспортом? Физкуль. На лошадке ехали, До угла доехали, Сели на машину, Налили бензину. На машине ехали, До реки доехали. Трр! Стоп! Разворот. Надо сесть в самолёт. Самолёт летит, В нём мотор гудит: -У-У-У! Спозаранку за окошком- Стук и звон и кутерьма: По прямим стальным дорожкам Ходят красные дома. (Трамвай.)


Трамвай- это электрический рельсовый общественный транспорт. На крыше у него имеется дуга, которая движется по электрическому проводу, находящемуся вверху. Ток поступает через дугу к двигателю трамвая, а через двигатель- в колёса. -Какие различия с автобусом? -Где люди пользуются таким транспортом? Что такое, отгадай: Не автобус, не трамвай, Не нуждается в бензине, Хоть колёса на резине. (Троллейбус.)


Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками! (Троллейбус.) -Чем троллейбус отличается от трамвая? Что общего? -Где люди пользуются таким транспортом? -Каким должен быть водитель любого общественного транспорта? (Внимательным, опытным, знающим, умным, здровым, вежливым.) Правила поведения пассажиров в общественном транспорте. -Расскажите правила поведения на остановке, в транспорте? (Ответы детей.) .Не задерживайся в проходе. .Оплати проезд. .Не сори, не шуми, не отвлекай волителя. .Не высовывайся из окон транспорта. .Уступай место старшим, пассажирам с детьми. (Чтение, повторение) -Как надо заходить в общественный транспорт? (Через заднюю дверь.) -А выходить из транспорта? (Через переднюю дверь.) Как правильно обходить ТРАМВАЙ? Помни! Стоящий трамвай обходят СПЕРЕДИ!!!


При выходе из трамвая, нужно посмотреть направо и, убедившись в безопасности, идти к тротуару. Помни! Стоящий автобус и троллейбус обходят СЗАДИ!


Ролевая игра «Мы- пассажиры.» Цель: отработка правил поведения пассажиров на остановке, в транспорте, при выходе из транспорта. Распределим роли: водитель,пешеходы, пассажиры, инспектор. (Заранее сделать из стульев транспорт.) -Посадка в автобус. -Высадка пассажиров и обход автобуса. (Троллейбуса, трамвая.) Итог беседы. — Что случится, если мы нарушим правило обхода транспорта?


-Кому вы расскажете о том, что узнали на уроке? Урок в Школе Дорожных наук закончился.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час на тему: Правила дорожного движения, 2 класс Тексты с ответами для бесед по ПДД в 1 классе Внеурочное занятие по правилам дорожного движения на тему «Вопрос – ответ по ПДД», 2 класс Кроссворд с вопросами и ответами по Правилам дорожного движения школьников 2 — 4 классов

Похожие статьи:

ПДД в начальной школе

Викторина по ПДД для начальной школы с ответами

Сценка по ПДД для учащихся 3 — 4 класса

Инсценировка по ПДД для начальной школы

Беседа по ПДД в начальной школе. Правила для пешеходов

Беседа «Правила поведения на дороге»

— Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его, предложение должно начинаться со слов «а потом».

— Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, а потом (…..
переходить дорогу
.) — Переходя дорогу, нужно посмотреть налево, а затем (…..
на право и начинать переходить улицу. )
— Переходи дорогу, только со взрослым, держась(
…. за руку.)
— Нужно дождаться полной остановки транспорта, а потом (
…..начинать переход.)
— Молодцы, ребята
!
Чтобы начать небольшую игру, мы должны отгадать 1 загадку, слушайте.

Командуя жезлом, он всех направляет, И всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик, А имя ему —


(регулировщик)

Правильно. Теперь представим себя в роли регулировщиков.

Игра «Регулировщик»

У детей по красному и синему флажку. Называются слова, обозначающие разные виды транспорта. В зависимости от того, какой транспорт назван, дети проговаривают слово «проезжай», «пролетай», «проплывай», и машут в это время синим флажком. Если же называется слово, не относящееся к транспорту, поднимается красный флажок и произносится слово «стоп».
Физминутка
Едем, едем на машине, (
имитация «крутим руль»)
Нажимаем на педаль. (
ногу правую сгибают, разгибают
) Газ включаем, выключаем. (
рычаг к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль. (
ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли — Вправо, влево. Чистота! (
руки согнуты, перед собой, наклоны вправо, влево)
Волосы ерошит ветер. (
над головой шевелят пальцы)
Мы – шоферы хоть куда! (
поднимают вверх большой палец руки) Игра «Автобус» Педагог:
А сейчас представим себя в роли пассажиров и все вместе прокатимся в автобусе. — Кем мы будем сидящими в автобусе?
(Пассажирами
) — А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему? (
ответы детей)Воспитатель
: Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется и имитировать руками движения. — Автобус от остановки, что сделал?
… (отъехал
). — К другой остановке, что сделал? ….
(подъехал) .
— Затем на небольшую горку, что сделал? ….
(въехал
) . — И вместе с нами он мост, что сделал? (
переехал).
— Большую лужу он, что сделал? …
(объехал) .
— И к нашей школе он тихо, что сделал? ….
(подъехал
) . -Вышли мы из автобуса и пешком пошли в интернат. Мы уже не пассажиры, а кто?
(пешеходы).
3. Итог занятия:
Воспитатель:
Давайте вспомним и перечислим правила поведения на дороге и улице. Дети зачитывают ответы. 1. Люди могут ходить только ….. по тротуару. 2. Играть и бегать на тротуарах …..нельзя. 3. Улицу можно переходить только по … переходу, на зеленый свет светофора, держа взрослого за руку. Если около пешеходного перехода нет светофора, не беда. Для того, чтобы перейти улицу, надо посмотреть налево, если нет машин дойти до разделительной полосы, а затем посмотреть направо, и если нет машин перейти улицу до конца. — Молодцы! Теперь я уверена, что все вы будите воспитанными и дисциплинированными пешеходами и не попадете в неприятную ситуацию. Безопасной вам дороги! Спасибо за работу!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]