интеллектуальная викторина в подготовительной группе «Умники и умницы»


«Умники и умницы»

Интеллектуальный марафон для старших дошкольников «Умники и Умницы»

Цель:

создание условий для реализации интеллектуально-творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1) стимулировать познавательную активность, интерес к интеллектуальной деятельности 2) развивать логическое мышление, внимание, воображение 3) воспитывать самостоятельность, ответственность за результаты своей деятельности; 4) формировать у детей адекватное представление о своих возможностях, умение радоваться своим успехам и успехам товарищей 5) создать праздничную атмосферу, доставить детям радость
Участники конкурса:
дети подготовительной к школе группы (10 человек)
Формат участия:
индивидуальный
Продолжительность:
40 минут
Оборудование:
ноутбук с колонками, диско-шар, магнитная доска, столы и стулья по количеству участников, фотоаппарат
Материалы:
аудиозаписи, презентация, раздаточный материал на каждого участника, простые карандаши, листы в клетку, картонные светофоры для ответов, сладкие призы для участников конкурса, дипломы, головоломка «Колумбово яйцо» на каждого участника.
Жюри:
старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий:

Добрый день, мои друзья! Сегодня встретились не зря – Ждет нас масса приключений, Заданий, игр и упражнений. Сегодня в детский сад пришло Необычное видео письмо Никто не знает, что же в нем? Давайте вместе его прочтем.
(На телевизоре появляется Мудрая Совунья предлагает детям помочь ей решить непростые задачи).Ведущий:
Поможем Совунье, ребята? Я думаю, вы справитесь, ведь сегодня здесь собрались самые умные и находчивые ребята! Оценивать ваши результаты будут Знатоки (жюри).
1.Разминка «Вопросы на смекалку»
Ведущий:

Первое задание – вопросы на смекалку. Вы знаете, что это за вопросы такие? (дети отвечают) Только просим не зевать, Слушать, не перебивать. Если знаешь ты ответ – Поднимай «зеленый цвет»! 1.Сколько ушей у трёх мышей? 2.Кто громче мычит, петух или корова? 3.Сколько чисел в часах? 4.Если съесть одну сливу, что останется? 5.Мама купила детям три шарфа и шесть варежек. Сколько детей у мамы 6.Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (Когда дверь в дом открыта.) 7.Сколько орехов в пустом стакане? 8.Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? 9.В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? 10.У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье? 11.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? 12.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
2.Конкурс «Определи закономерность»Ведущий:
Следующее задание – квадрат, разделенный на 9 частей. В каждом квадрате расположена картинка или символ, в определенном порядке, некоторые — пустые. Вам нужно определить порядок и дорисовать недостающие рисунки в пустых клетках. Время – 2,5 минуты. Знатоки будут следить за временем и подавать вам сигналы начала и окончания выполнения задания с помощью колокольчика.
3.Конкурс «Самый внимательный»Ведущий:
На первый взгляд, эти картинки одинаковые, но между ними есть отличия. Вам нужно найти эти отличия и отметить их на рисунке крестиком. Время – 2,5 минуты
4.Динамическая паузаВключается фоновая музыка. Ведущий:
Сейчас немножко с вами отдохнем. Вставайте со своих мест. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я и со мной мои друзья». Если не согласны, топайте ногами и хлопайте в ладоши. Кто из вас, заметив дым, набирает «01». Кто свечей не зажигает и другим не разрешает. Кто, любитель по старинке над огнем сушить ботинки. Красный отблеск побежал. Кто со спичками играл? Дым увидев, не зевает и пожарных вызывает. Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг? Кто из вас идет вперед только там, где переход? Знает кто, что красный свет означает – хода нет? Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей? Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? Правила все точно знает и всегда их соблюдает.
5.Конкурс «Весёлые клеточки»Ведущий:
Сейчас мы с вами будем рисовать необычный рисунок – рисунок по клеткам. Я буду говорить направление, а вы будете рисовать на своем листе. Начало рисунка – от точки. Если вы будете внимательными, то увидите, какое животное у вас получится.
6.Конкурс «Мастер решения головоломок»Ведущий:
Возьмите конверты, посмотрите, что в них. Когда-то эти части составляли одно целое – яйцо. Попробуйте сложить яйцо из всех этих элементов. Время – 5 минут.
7.Конкурс «Занимательные ребусы»Ведущий:
Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки в картинках – ребусы. Если знаешь ты ответ – поднимай зеленый цвет! Время: 5 минут.
8.Конкурс «Лабиринты и схемы»Ведущий:
Перед вами – карта сказочной страны. Помоги Нюше найти свой дом, следуя предложенной схеме. Время – 2 минуты.
9.Динамическая пауза «Любимый танец»Ведущий:
Итак, ребята, задания, которые предлагала нам выполнить Совунья, закончились. Пока знатоки подводят итоги марафона, мы с вами немного потанцуем. Включается музыка, дети танцуют под нее.
10.Подведение итогов марафона. Награждение участников. Памятное фото.
Жюри озвучивают результаты конкурса и награждают участников.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в детском саду для детей подготовительной группы

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в детском саду «Умники и умницы».
Цель: Формирование успешности, психологической зрелости и эмоциональной стабильности у детей дошкольного возраста. Задачи: — проверить уровень полученных знаний; — развивать мышление, память, внимание, коммуникабельность; — воспитание самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности; — доставить радость от проведенной игры.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Мне очень приятно видеть вас в этом зале в качестве участников, зрителей и болельщиков. Сегодня мы встретились с вами, чтобы пообщаться, поиграть и проверить знания наших выпускников. И сейчас я приглашаю наших участникоВоспитатель:… Прошу игроков представить свои девизы! 1 участник: Я «Смекалкин» шлю привет И желаю вам побед, Будем с вами мы играть, Смекалку нашу проверять! 2 участник: Я ученый «Вообразилка» Тоже шлю вам свой привет, Знаю, знаю, не бывает Очень простеньких побед! 3 участник: Я сильный и смелый, Ловкий и умелый. Мой девиз: «Не унывать, Все пройти и все узнать!». 4 участник: Я с вопросами на «ты». «Почему?» — вопрос любимый Помогает мне расти. Воспитатель: А от вас наши болельщики тоже зависит победа наших участников. Поэтому напоминаю вам правила поведения: НЕЛЬЗЯ: кричать, шуметь, мешать, подсказывать. МОЖНО: болеть за участников; отвечать, когда спросят. А за правильные ответы вы будете получать фишки, кто наберет больше фишек, тот в конце игры получит награду, такую же, как победитель игры. Воспитатель: Оценивать результаты и подводить итоги будет жюри в составе: … За каждый правильный ответ участник получает 5 баллов. Воспитатель: Итак, прежде чем приступить к игре небольшая разминка для всех присутствующих: Как называется страна, в которой мы живем? Назовите столицу России? Кто является президентом России? Как называется край, в котором мы живем? Главный город в Алтайском крае? В каком городе мы живем? На какой реке стоит наш город? Какое название у нашего детского сада? На какой улице он находится? Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на все вопросы, а теперь приступаем к игре. ПЕРВЫЙ ТУР «ОБО ВСЁМ НА СВЕТЕ» 1 задание для игроков «Вопрос — ответ». Вопросы задаются поочередно всем игрокам, за каждый правильный ответ участник получает 1 балл. Как называют, живущих вместе родственников? (семья) Кто тебе мамин папа? (дедушка) Кто ты папиному папе? (внук) Кто тебе папина мама? (бабушка) Если мужчина и женщина живут в семье, кто они друг другу? (муж и жена) Кто женщина по отношению к своим детям? (мама) Мальчик по отношению к своим родителям? (сын) Кто тебе папина или мамина сестра? (тетя) Каких насекомых ты знаешь? (паук, стрекоза, муравей, комар, бабочка, пчела и т.д.) В какое время года созревают овощи и фрукты? (летом и осенью) В какое время года собирают ягоды и грибы? (ягоды летом, грибы осенью) Назови самое большое морское животное? (кит) 2 задание. «Мнемотаблицы». Разгадай мнемотаблицу и расскажи чистоговорку. — Четыре в комнате угла, Четыре ножки у стола И по четыре ножки У мышки и у кошки. — Ехал Грека через реку Видит грека: в реке рак. Сунул Грека руку в реку Рак за руку Греку цап. — В лесу темно Все спят давно, Одна сова не спит На суку сидит И на нас глядит. — В небе гром, гроза, Закрывай глаза. Грома нет, трава блестит, В небе радуга горит. 3 задание. «Отгадайте ребусы» и прочитайте вежливые слова. Игра с болельщиками «Закончи пословицу» — Не имей сто рублей, а имей сто друзей. — Человек без друзей, что дерево без корней. — Нет друга — ищи, а найдешь — береги. — Старый друг лучше новых двух. — Дерево сильно корнями, а человек друзьями. — Друг за друга держаться ничего не бояться. — Дружба и братство дороже всякого богатства. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА « Круговой галоп ». Подведение итогов первого тура жюри ВТОРОЙ ТУР. «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ» Разминка: — Назвать по порядку месяцы года — Посчитать до 20 и обратно — Посчитай двойками до 20. — Решить задачку: Зайцы по лесу бежали, Волчьи следы по дороге считали, Стая волков здесь прошла. Каждая лапа в снегу их видна, Оставили волки восемь следов, Сколько скажите, здесь было волков? 1 задание. «Определи какое время показывают твои часы» 2 задание. «Состав числа из двух меньших» 3 задание. «Назови геометрическую фигуру» (соединить точки, какая фигура получилась?) С болельщиками: Повторить дни недели и их последовательность. ТРЕТИЙ ТУР. «ИСКУССТВО» 1 задание.
«Собери картинку и назови роспись» (гжельская, дымковская, городецкая, хохломская).
2 задание.
«Определи жанр музыкального произведения» ( марш, танец – полька, танец- вальс, песня).
3 задание
. «Вспомни, из какого стихотворения строки и прочти его»
1 участник: «Про зайца» Н.Рубцов Бедный заяц с перепугу Так и сел передо мной… 2 участник: « Уж небо осенью дышало…»А.Пушки Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась… 3 участник: «Зима» И.Суриков И под утро снегом Поле забелело Точно пеленою Все его одело… 4 участник: « Береза» С.Есенин. И стоит береза В сонной тишине И горят снежинки В золотом огне… С болельщиками – загадки, или портреты писателей и поэтов. Подведение итогов первого тура жюри. Награждения.
Скачать Интеллектуальная игра в детском саду для детей подготовительной группы

Рекомендуем посмотреть:

Игровая программа для детей подготовительной группы детского сада Игра путешествие в старшей группе детского сада Интеллектуальная игра для старших дошкольников в детском саду «Умники и умницы» с презентацией Интеллектуальный марафон для детей подготовительной группы с участием родителей

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Как выбрать водящего среди детей

Подвижные игры для детей подготовительной группы ДОУ

Встреча с будущими первоклассниками. Сценарий

Лабиринты для детей 6-7 лет

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для старших дошкольников. Сценарий с презентацией

Сценарий интеллектуального марафона для старших дошкольников «Умники и Умницы»

Методическая разработка представляет собой сценарий интеллектуального марафона для старших дошкольников.
Цель: создание условий для реализации интеллектуально-творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1) стимулировать познавательную активность, интерес к интеллектуальной деятельности 2) развивать логическое мышление, внимание, воображение 3) воспитывать самостоятельность, ответственность за результаты своей деятельности; 4) формировать у детей адекватное представление о своих возможностях, умение радоваться своим успехам и успехам товарищей 5) создать праздничную атмосферу, доставить детям радость Участники конкурса: дети подготовительной к школе группы (5-6 человек) bФормат участия: индивидуальный Продолжительнос/ть: 40 минут Оборудование: ноутбук с колонками, диско-шар, магнитная доска, столы и стулья по количеству участников, фотоаппарат Материалы: аудиозаписи, презентация, раздаточный материал на каждого участника, простые карандаши, листы в клетку, картонные светофоры для ответов, сладкие призы для участников конкурса, дипломы, головоломка «Колумбово яйцо» на каждого участника. Жюри: старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий: Добрый день, мои друзья! Сегодня встретились не зря – Ждет нас масса приключений, Заданий, игр и упражнений. Сегодня в детский сад пришло Необычное видео письмо Никто не знает, что же в нем? Давайте вместе его прочтем. Дети подходят к ноутбуку и просматривают видео-письмо, в котором Мудрая Совунья предлагает детям помочь ей решить непростые задачи.Ведущий: Поможем Совунье, ребята? Я думаю, вы справитесь, ведь сегодня здесь собрались самые умные и находчивые ребята! Оценивать ваши результаты будут Знатоки (жюри). 1.Разминка «Вопросы на смекалку» Ведущий: Первое задание – вопросы на смекалку. Вы знаете, что это за вопросы такие? (дети отвечают) Только просим не зевать, Слушать, не перебивать. Если знаешь ты ответ – Поднимай «зеленый цвет»! 1.Сколько ушей у трёх мышей? 2.Кто громче мычит, петух или корова? 3.Сколько чисел в часах? 4.Если съесть одну сливу, что останется? 5.Мама купила детям три шарфа и шесть варежек. Сколько детей у мамы 6.Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (Когда дверь в дом открыта.) 7.Сколько орехов в пустом стакане? 8.Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? 9.В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? 10.У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье? 11.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? 12.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! 2.Конкурс «Определи закономерность» Ведущий: Следующее задание – квадрат, разделенный на 9 частей. В каждом квадрате расположена картинка или символ, в определенном порядке, некоторые — пустые. Вам нужно определить порядок и дорисовать недостающие рисунки в пустых клетках. Время – 2,5 минуты. Знатоки будут следить за временем и подавать вам сигналы начала и окончания выполнения задания с помощью колокольчика. 3.Конкурс «Самый внимательный» Ведущий: На первый взгляд, эти картинки одинаковые, но между ними есть отличия. Вам нужно найти эти отличия и отметить их на рисунке крестиком. Время – 2,5 минуты 4.Динамическая пауза Включается фоновая музыка.Ведущий: Сейчас немножко с вами отдохнем. Вставайте со своих мест. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я и со мной мои друзья». Если не согласны, топайте ногами и хлопайте в ладоши. Кто из вас, заметив дым, набирает «01». Кто свечей не зажигает и другим не разрешает. Кто, любитель по старинке над огнем сушить ботинки. Красный отблеск побежал. Кто со спичками играл? Дым увидев, не зевает и пожарных вызывает. Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг? Кто из вас идет вперед только там, где переход? Знает кто, что красный свет означает – хода нет? Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей? Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? Правила все точно знает и всегда их соблюдает. 5.Конкурс «Весёлые клеточки» Ведущий: Сейчас мы с вами будем рисовать необычный рисунок – рисунок по клеткам. Я буду говорить направление, а вы будете рисовать на своем листе. Начало рисунка – от точки. Если вы будете внимательными, то увидите, какое животное у вас получится. 6.Конкурс «Мастер решения головоломок» Ведущий: Возьмите конверты, посмотрите, что в них. Когда-то эти части составляли одно целое – яйцо. Попробуйте сложить яйцо из всех этих элементов. Время – 5 минут. 7.Конкурс «Занимательные ребусы» Ведущий: Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки в картинках – ребусы. Если знаешь ты ответ – поднимай зеленый цвет! Время: 5 минут. 8.Конкурс «Лабиринты и схемы» Ведущий: Перед вами – карта сказочной страны. Помоги Нюше найти свой дом, следуя предложенной схеме. Время – 2 минуты. 9.Динамическая пауза «Любимый танец» Ведущий: Итак, ребята, задания, которые предлагала нам выполнить Совунья, закончились. Пока знатоки подводят итоги марафона, мы с вами немного потанцуем. Включается музыка, дети танцуют под нее. 10.Подведение итогов марафона. Награждение участников. Памятное фото. Жюри озвучивают результаты конкурса и награждают участников.
Презентация на тему: Умники и Умницы

Рекомендуем посмотреть:

Игры для развития визуального мышления у детей 5-7 лет Игра путешествие в старшей группе детского сада Интеллектуальная игра для старших дошкольников в детском саду «Умники и умницы» с презентацией Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в детском саду для детей подготовительной группы

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Игры на развитие образного мышления у детей 5-8 лет

Игры на развитие музыкальной памяти у детей 4-8 лет

Игры на развитие чувства ритма у детей 4-6 лет

Словесные игры на спортивную тему для старших дошкольников

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]