Развивающее занятие для детей раннего возраста на тему «Мишка»


Любопытные факты о медведе

Любое животное — это загадка для человека, а потому так интересно открывать их мир, знакомиться ближе и узнавать новое. Вот какие интересные факты о медведе известны людям:

  1. Все медведи засыпают зимой. Панды и белые медведи никогда не впадают в зимнюю спячку.
  2. Во время зимнего сна медведи теряют до 50% своей массы тела.
  3. Лесные медведи, к примеру, гризли или бурые, прекрасно лазают по деревьям, особенно медвежата. С возрастом желания карабкаться по деревьям несколько спадает.
  4. Полярные медведи – единственные, кто предпочитает исключительно мясо, другие же фактически всеядны.
  5. Милая панда – это тоже медведь.
  6. Большой полярный медведь способен за один прием пищи съесть около 70 килограмм мяса, а небольшая панда около 20 килограмм бамбуку.
  7. Примечательно, что мишка был символом олимпиады 1980 года, проходившей в СССР.
  8. Под белой шерстью мишки скрывается черная кожа.
  9. Медведь неповоротливый только на вид. На деле на коротких дистанциях он даст фору даже любому профессиональному спортсмену, развив скорость до 55 километров в час.
  10. Медведи – умные животные. Они вполне могут вычислить медвежий капкан и кинуть в него палку, чтобы обезвредить. Также они прекрасно понимают, как достать мед из улья так, чтобы не быть покусанными.

Детский сад «Калинка», Волгодонск


Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.

Программное содержание:

  • продолжать учить детей логическому мышлению, используя метод сириации (правильная сборка пирамидки);
  • находить пару по двум признакам (большая – маленькая и цвет);
  • закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
  • Закрепить знания детей о диких животных (медведь);
  • воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу;
  • закреплять знания детей о частях своего тела.

Цель: закрепить у детей знания цвета, формы, величины.

Оборудование: плюшевый медведь, кубики, , посуда».

Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель.

Ход занятия

Раздается стук в дверь входит Мишка: Я пришёл к вам в гости и немного поиграл.

Ребята: Здравствуй Мишка!

Мишка: Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости – поиграть. А вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Мишка: Правильно, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей).А давайте послушаем голоса моих друзей(дети определяют голоса животных).

Мишка: Ой, ребята, вы хорошо знаете моих друзей по голосам. За это я хочу угостить вас своим любимым лакомством. Вы знаете что это ?

Дети: Да! Мёд!

Воспитатель: Ребята, давайте тоже сделаем Мишке подарок, мы угостим его вкусными и сладким чаем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Капустка»

А.Н. Щелкунова Мы капусту рубим, рубим. (Вместе с ребенком ударяйте ребрами ладоней по крышке стола)

Мы морковку трем, трем. (Сожмите руки в кулачки и трите ими друг о друга)

Мы капусту солим, солим. (Делайте движения, имитирующие посыпание солью)

А потом все жмем, жмем. (Сжимайте и разжимайте кулачки)

Мишка: Спасибо вам, ребята, вы такие хорошие!

Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение А. Барто «Мишка».

Мишка: Ой, ребята, покажите где у меня лапа? Глазки? Ушки? Носик?

Воспитатель: Мишка, ты что, совсем не знаешь части своего тела? Мы с ребятами тебе поможем!

Физминутка

Один, два, три, четыре, пять – будем тело изучать! Вот – спина, а вот – животик, ручки, ножки, Глазки, носик, ротик, ушки, голова – Покачать успел едва. Шея – крутит головой, ох, устала ой – ой – ой! Лоб и брови, вот реснички – запорхали, словно птички. Розовые щёчки, подбородок кочкой. Волосы густые, как травы луговые. Плечи, локти и колени. У меня, Серёжи, Лены!

Мишка: Спасибо вам, ребята, вы сегодня многому меня научили.

Воспитатель предлагает детям угостить Мишку чаем, но чашки на столе перепутались. Я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета.

Проводится дидактическая игра «Построим столик для Мишки».

Дети угощают мишку чаем.

Подведение итогов

Воспитатель: Дети, чему мы сегодня Мишку научили? (Ответы детей).

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Мишка косолапый»

автор: Бабич Юлия Владимировна

воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №22 г. Кирово-Чепецк

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Мишка косолапый»

Конспект открытого занятия

в первой младшей группе

«Мишка косолапый»

Цель занятия

:

Закрепить значение слов маленький и большой.

Образовательная область: познавательное развитие

Программное содержание:

Создавать эмоциональное настроение,

  • Активировать речевое развитие детей и словарный запас;
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь:

Маленький, большой, шишки, салфетки

Материал и оборудование:

Игрушка Мишка

, корзина с шишками, картинка с летним фоном формата А3, салфетки ярко- жёлтого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте мы создадим друг для друга хорошее настроение и споем песенку про солнышко.

(Стук в дверь)

Ребятки, посмотрите, кто к нам в гости пришел (ответы детей Мишка)

. Кто это?
Мишка
.

Давайте поздороваемся с Мишкой(дети трогают медведя за лапы) Ребятки, Мишка мягкий, приятный. А давайте посмотрим где у Мишки глазки

, нос, рот
(дети показывают)
.

Мишка

хочет с вами поиграть, поиграем с
Мишкой (ответы детей- да)
.

Ребятки встают на коврик. Игра мишка косолапый

.

(воспитатель с медведем в руках и дети рассказывают стих и повторяют за все движения)

Мишка косолапый по лесу идет

.

Шишки собирает и в карман кладет.

Вот упала шишка прямо мишке в лоб

.

Мишка

рассердился и ногою топ.

Воспитатель: Какие же мы молодцы! Просто замечательно!

Воспитатель (высыпает шишки на коврик) и спрашивает:

Ребятки, посмотрите, Мишка почему- то загрустил, как вы думаете почему? (ответы детей). Как мы можем помочь Мишке?

Дети играют в игру «Собери шишки для Мишки». Раз-два-три ну-ка шишки собери.(дети собирают шишки в корзинку).

Воспитатель: Ребятки, Мишка очень доволен и благодарит нас за помощь.

Ребятки, посмотрите Мишка

вам принёс подарочек.

Давайте посмотрим что в коробочке лежит (открываем, а там комочки из жёлтых салфеток)

Воспитатель: Ребятки, как вы думаете что мы можем сделать, чтобы Мишка запомнил нашу встречу? (если дети затрудняются сказать, то сказать: я думаю, что мы можем ему что- нибудь подарить! например, картину. Давайте мы подумаем, что у нас бывает желтого цвета и приносит нам радость, тепло и хорошее настроение?

Ответ детей. Солнышко

Воспитатель: Конечно же- солнышко! Тем более, что и наша группа так называется.

А делать наше солнышко мы будем из желтых салфеток

Садимся поудобнее на коврик в кружочек

Воспитатель ставит корзинку на середину и раздаёт каждому ребёнку по салфетке.

Смотрите на меня, я беру салфеточку и начинаю её мять рукой и всю салфеточку спрятала в кулачок вот так

А теперь все вместе прячем салфеточку в кулачок

Ай какие молодцы!

Теперь встаём на ножки и подходим к столу где у нас лежат (картинка с летним фоном формата А3, клей и салфетки)

На столе лежит картинка формата А3 на нем нарисовано солнышко. Дети и воспитатель приклеивают комочки из салфеток на кружок и лучики.

Воспитатель: Посмотрите какое красивое солнышко у нас получилось. (Воспитатель показывает картину гостям и детям,поднимая ее выше). А сейчас давайте покажем нашим гостям картину, которая у нас получилась. (Дети проходят и показывают гостям картину). Думаю, что нашему Мишке очень понравится наша картина.

Давайте подарим Мишке

и попросим Мишку присесть на стульчик и поиграть еще с нами чуть позже!

Воспитатель: Ребятки. Вам понравилась наша встреча с Мишкой? Ну а чтобы мы тоже не забыли эту замечательную встречу, я вам приготовила на память вот таких милых медвежат.

Всем огромное спасибо, вы просто молодцы, давайте обнимемся и поблагодарим друг друга.
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Мишка косолапый»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]