Любопытные факты о медведе
Любое животное — это загадка для человека, а потому так интересно открывать их мир, знакомиться ближе и узнавать новое. Вот какие интересные факты о медведе известны людям:
- Все медведи засыпают зимой. Панды и белые медведи никогда не впадают в зимнюю спячку.
- Во время зимнего сна медведи теряют до 50% своей массы тела.
- Лесные медведи, к примеру, гризли или бурые, прекрасно лазают по деревьям, особенно медвежата. С возрастом желания карабкаться по деревьям несколько спадает.
- Полярные медведи – единственные, кто предпочитает исключительно мясо, другие же фактически всеядны.
- Милая панда – это тоже медведь.
- Большой полярный медведь способен за один прием пищи съесть около 70 килограмм мяса, а небольшая панда около 20 килограмм бамбуку.
- Примечательно, что мишка был символом олимпиады 1980 года, проходившей в СССР.
- Под белой шерстью мишки скрывается черная кожа.
- Медведь неповоротливый только на вид. На деле на коротких дистанциях он даст фору даже любому профессиональному спортсмену, развив скорость до 55 километров в час.
- Медведи – умные животные. Они вполне могут вычислить медвежий капкан и кинуть в него палку, чтобы обезвредить. Также они прекрасно понимают, как достать мед из улья так, чтобы не быть покусанными.
Детский сад «Калинка», Волгодонск
Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация.
Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.
Программное содержание:
- продолжать учить детей логическому мышлению, используя метод сириации (правильная сборка пирамидки);
- находить пару по двум признакам (большая – маленькая и цвет);
- закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
- Закрепить знания детей о диких животных (медведь);
- воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу;
- закреплять знания детей о частях своего тела.
Цель: закрепить у детей знания цвета, формы, величины.
Оборудование: плюшевый медведь, кубики, , посуда».
Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель.
Ход занятия
Раздается стук в дверь входит Мишка: Я пришёл к вам в гости и немного поиграл.
Ребята: Здравствуй Мишка!
Мишка: Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости – поиграть. А вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу!
Мишка: Правильно, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей).А давайте послушаем голоса моих друзей(дети определяют голоса животных).
Мишка: Ой, ребята, вы хорошо знаете моих друзей по голосам. За это я хочу угостить вас своим любимым лакомством. Вы знаете что это ?
Дети: Да! Мёд!
Воспитатель: Ребята, давайте тоже сделаем Мишке подарок, мы угостим его вкусными и сладким чаем.
Проводится пальчиковая гимнастика «Капустка»
А.Н. Щелкунова Мы капусту рубим, рубим. (Вместе с ребенком ударяйте ребрами ладоней по крышке стола)
Мы морковку трем, трем. (Сожмите руки в кулачки и трите ими друг о друга)
Мы капусту солим, солим. (Делайте движения, имитирующие посыпание солью)
А потом все жмем, жмем. (Сжимайте и разжимайте кулачки)
Мишка: Спасибо вам, ребята, вы такие хорошие!
Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение А. Барто «Мишка».
Мишка: Ой, ребята, покажите где у меня лапа? Глазки? Ушки? Носик?
Воспитатель: Мишка, ты что, совсем не знаешь части своего тела? Мы с ребятами тебе поможем!
Физминутка
Один, два, три, четыре, пять – будем тело изучать! Вот – спина, а вот – животик, ручки, ножки, Глазки, носик, ротик, ушки, голова – Покачать успел едва. Шея – крутит головой, ох, устала ой – ой – ой! Лоб и брови, вот реснички – запорхали, словно птички. Розовые щёчки, подбородок кочкой. Волосы густые, как травы луговые. Плечи, локти и колени. У меня, Серёжи, Лены!
Мишка: Спасибо вам, ребята, вы сегодня многому меня научили.
Воспитатель предлагает детям угостить Мишку чаем, но чашки на столе перепутались. Я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета.
Проводится дидактическая игра «Построим столик для Мишки».
Дети угощают мишку чаем.
Подведение итогов
Воспитатель: Дети, чему мы сегодня Мишку научили? (Ответы детей).
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Мишка косолапый»
автор: Бабич Юлия Владимировна
воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №22 г. Кирово-Чепецк
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Мишка косолапый»
Конспект открытого занятия
в первой младшей группе
«Мишка косолапый»
Цель занятия
:
Закрепить значение слов маленький и большой.
Образовательная область: познавательное развитие
Программное содержание:
Создавать эмоциональное настроение,
- Активировать речевое развитие детей и словарный запас;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарь:
Маленький, большой, шишки, салфетки
Материал и оборудование:
Игрушка Мишка
, корзина с шишками, картинка с летним фоном формата А3, салфетки ярко- жёлтого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте мы создадим друг для друга хорошее настроение и споем песенку про солнышко.
(Стук в дверь)
Ребятки, посмотрите, кто к нам в гости пришел (ответы детей Мишка)
. Кто это?
Мишка
.
Давайте поздороваемся с Мишкой(дети трогают медведя за лапы) Ребятки, Мишка мягкий, приятный. А давайте посмотрим где у Мишки глазки
, нос, рот
(дети показывают)
.
Мишка
хочет с вами поиграть, поиграем с
Мишкой (ответы детей- да)
.
Ребятки встают на коврик. Игра мишка косолапый
.
(воспитатель с медведем в руках и дети рассказывают стих и повторяют за все движения)
Мишка косолапый по лесу идет
.
Шишки собирает и в карман кладет.
Вот упала шишка прямо мишке в лоб
.
Мишка
рассердился и ногою топ.
Воспитатель: Какие же мы молодцы! Просто замечательно!
Воспитатель (высыпает шишки на коврик) и спрашивает:
Ребятки, посмотрите, Мишка почему- то загрустил, как вы думаете почему? (ответы детей). Как мы можем помочь Мишке?
Дети играют в игру «Собери шишки для Мишки». Раз-два-три ну-ка шишки собери.(дети собирают шишки в корзинку).
Воспитатель: Ребятки, Мишка очень доволен и благодарит нас за помощь.
Ребятки, посмотрите Мишка
вам принёс подарочек.
Давайте посмотрим что в коробочке лежит (открываем, а там комочки из жёлтых салфеток)
Воспитатель: Ребятки, как вы думаете что мы можем сделать, чтобы Мишка запомнил нашу встречу? (если дети затрудняются сказать, то сказать: я думаю, что мы можем ему что- нибудь подарить! например, картину. Давайте мы подумаем, что у нас бывает желтого цвета и приносит нам радость, тепло и хорошее настроение?
Ответ детей. Солнышко
Воспитатель: Конечно же- солнышко! Тем более, что и наша группа так называется.
А делать наше солнышко мы будем из желтых салфеток
Садимся поудобнее на коврик в кружочек
Воспитатель ставит корзинку на середину и раздаёт каждому ребёнку по салфетке.
Смотрите на меня, я беру салфеточку и начинаю её мять рукой и всю салфеточку спрятала в кулачок вот так
А теперь все вместе прячем салфеточку в кулачок
Ай какие молодцы!
Теперь встаём на ножки и подходим к столу где у нас лежат (картинка с летним фоном формата А3, клей и салфетки)
На столе лежит картинка формата А3 на нем нарисовано солнышко. Дети и воспитатель приклеивают комочки из салфеток на кружок и лучики.
Воспитатель: Посмотрите какое красивое солнышко у нас получилось. (Воспитатель показывает картину гостям и детям,поднимая ее выше). А сейчас давайте покажем нашим гостям картину, которая у нас получилась. (Дети проходят и показывают гостям картину). Думаю, что нашему Мишке очень понравится наша картина.
Давайте подарим Мишке
и попросим Мишку присесть на стульчик и поиграть еще с нами чуть позже!
Воспитатель: Ребятки. Вам понравилась наша встреча с Мишкой? Ну а чтобы мы тоже не забыли эту замечательную встречу, я вам приготовила на память вот таких милых медвежат.
Всем огромное спасибо, вы просто молодцы, давайте обнимемся и поблагодарим друг друга.
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Мишка косолапый»