Презентация «Детское экспериментирование в рисовании»


Картотека экспериментов в подготовительной группе

Экспериментирование в данном возрасте усложняется и совершенствуется. Проводя самостоятельную опытническую работу, дети ищут оптимальный способ ее осуществления. Помимо окружающей среды, ребята исследуют деятельность человека, расширяется тематика физических опытов и начинается работа на кухне. Примерная картотека тем-экспериментов, рассчитанная на старшую группу:

  • Космос – 4 занятия;
  • Экология – 8 занятий;
  • Воздух – 3 занятия;
  • Человек – 5 занятий;
  • Температура- 5 занятия;
  • Физические опыты- 5 занятий;
  • Опыты на кухне – 3 занятия.

Во время экспериментирования ребята могут завести личные блокноты, где фиксируют результаты опытов. В работе воспитатель использует карточки-подсказки, картинки со сказочными персонажами.

Картотека экспериментов в старшей группе по ФГОС

Образовательные стандарты предусматривают всестороннее развитие личности ребенка. Экспериментирование в старшей группе направлено на стимулирование самостоятельного исследования действий, явлений и предметов. Для облегчения исследовательской работы в экспериментальном уголке размещают специальные схемы и модели с подробным алгоритмом действий. Дополнением могут служить познавательные книги, атласы и различные коллекции из природного материала.

Примерная картотека тем-экспериментов, рассчитанная на старшую группу:

  • Космос – 5 занятий;
  • Вода – 4 занятия;
  • Воздух – 6 занятий;
  • Песок – 5 занятий;
  • Растения и животные– 13 занятий;
  • Температура- 5 занятий;
  • Магнетизм – 3 занятия.

Опыты и эксперименты подготовительная группа


Опытническую деятельность целесообразно проводить дома вместе с родителями. Экспериментируя, маленькие изобретатели познают самые сложные законы природы и растут творческими личностями.

Картотека опытов и экспериментов в детском саду, младшая группа

Дети младшей группы опытническую деятельность лучше всего воспринимают в игровой форме. Именно в этот период закладывается умение исследовать новые предметы. Малыши быстро включаются в игру и с большим удовольствием строят из песка, наблюдают за образованием инея и погружением предметов в воду. Таким образом, ребенок познает свойства материалов и работает над мелкой моторикой. Экспериментирование проводится для решения какой-то конкретной ситуации. Воспитатель ставит задачу и совместно с детьми пытается в игровой форме ее решить. В конце проведенного исследования ребята должны сделать определенный вывод. Например, можно ли лизать сосульку, есть снег, слепить пирожок из песка и т.д. Экспериментирование проводят в специальном уголке или во время прогулок на улице.

Примерная картотека тем-экспериментов, рассчитанная на младшую группу:

  • Природные материалы – 8 занятий;
  • Вода – 6 занятий;
  • Воздух – 4 занятия;
  • Песок – 4 занятия;
  • Бумага – 4 занятия;
  • Ткань – 3 занятия.

Важно! Экспериментирование в младшем возрасте не должно длиться больше 15 минут.

Опыты и эксперименты младшая группа

«Образование тени»

Задача: Знакомство с тенью, ее появление и зависимость от предмета и света.

Процесс:

  1. Отправиться на прогулку и понаблюдать за образованием тени на улице. Обратить внимание на деревья, кустарники и цветы. Определить размеры тени и ее степень прочности.
  2. Разыграть вместе с ребятами театр теней. Показать, что прозрачные предметы тень не образуют, т.к. свет проходит сквозь них. Если навести на предмет несколько источников света, можно получить несколько теней.

Вывод: Тень представляет собой темное пятно, которое появляется вместе с источником света. Световые лучи, попадая на преграду, преломляются и перемещаются на пол или стену в виде темного пятна.

«Свойства воды»

Задача: Знакомство с водой и ее свойствами.

Процесс: Дети работают с двумя стаканами. В одном налита вода, которую необходимо перелить в пустой стакан. Объяснить ребятам, что вода — это жидкость, которая льется из крана и течет в реке. Для примера показать кисель, который гуще и тяжелее переливается.

Вывод: Вода имеет жидкую форму, поэтому легко льется.

«Свойства воды»

Задача: Продолжение знакомства со свойствами воды.

Процесс: Дети наливают воду по прозрачным сосудам разной формы. Обратить внимание на то, что попадая в сосуд, жидкость принимает его форму.

Вывод: Вода имеет жидкую форму и легко принимает форму сосуда.

«Свойства песка»

Задача: Знакомство со свойствами песка.

Процесс: Дети рассматривают два стакана. В одном налита вода, в другом насыпан песок. Пусть пальчиками потрогают оба вещества. Обратить внимание на то, что вода мокрая, а песок сухой и состоит из мелких песчинок. Предложить ребятам вылить воду в песок.

Вывод: Песок сыпучий, быстро впитывает жидкость.

«Эксперименты с бумагой»

Задача: Знакомство с бумагой и ее свойствами.

Процесс: Дети рвут бумагу на мелкие кусочки, мнут в комочки и делают из них аппликацию. Контуры рисунка оформить заранее маркером. Обратить внимание детей на то, какие звуки издает лист при разрыве и сжатии.

Вывод: Бумага легко рвется и быстро сминается в комочки. С ней легко работать.

Эксперименты в средней группе картотека с целями

Свободное экспериментирование, которое проводилось в младшей группе, предусматривало действие ребят по интуитивному пути, в среднем возрасте эксперименты планируют по определенному плану:

  • постановка конкретной задачи;
  • выдвижение предположений детьми;
  • совместная проверка гипотез;
  • фиксация результата и подведение итогов.

Важно! Экспериментальная картотека для средней группы постоянно обновляется и формируется строго по разделам.

Примерная картотека тем-экспериментов, рассчитанная на среднюю группу:

  • Космос – 3 занятия;
  • Вода – 7 занятий;
  • Воздух – 4 занятия;
  • Песок – 6 занятий;
  • Растения – 12 занятий;
  • Температура- 3 занятия;
  • Животные – 3 занятия.
Тематика Цель Содержание эксперимента
«Песок»Закрепить знания о свойствах влажного и сухого песка.
  • Отпечатывание ладошек на мокром песке
  • Просеивание сухого песка через сито
  • Формирование из влажного песка персонажей сказки «Колобок»
«Вода: разные формы»Дать представление о свойствах воды.
  • Замораживание воды в формочках
  • Цветные ледяные бусы
  • Рисование на мокром листе
« Животные»Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность.
  • Найти в песке спрятанные игрушки сказочных животных
  • Сложить пазл с картинкой животного
  • Игра «Что объединяет этих зверей?»
«Температура»Формировать у детей умение определять температуру воды.
  • Купание куклы в тазу с теплой и холодной водой
  • Слепить снежки из снега в помещении
  • Свойства солнечных лучей

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]