Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе

сухобокова ольга

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе.

«Назови себя»

Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников.

Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как бы он хотел, чтобы его называли в группе.

«Назови ласково»

.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любимому сверстнику (по желанию)

ласково называя его по имени.

«Волшебный стул»

.

Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Один ребенок садится в

, а остальные говорят о нем добрые, ласковые слова.

«Волшебная палочка»

.

Цель: продолжать воспитывать умение быть ласковыми.

Дети встают в круг. Один ребенок передает палочку рядом стоящему и ласково его называет.

«Замри»

.

Цель: развивать умение слушать, развивать организованность.

Смысл игры в простой команде воспитателя «Замри»

, которая может раздаться в моменты деятельности детей, в самых разных ситуациях.

«Ручеёк»

Цель: развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаещься.

Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том как можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении преодолевают любые препятствия.

Обогнуть озеро, пролезть под стол и т. д.

«Волшебная палочка»

.

Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников.

Один называет сказку, другой ее персонажей и т. д.

«Магазин вежливых слов»

Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

Воспитатель:у меня в магазине на полке лежат вежливые слова: приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день и т. д.)

; ласковые обращения
(дорогая мамочка, милая мамочка и т. д.)
.

Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы покупаете у меня нужные слова.

Ситуация. Мама принесла из магазина яблоки. Тебе очень хочется, но мама сказала, что нужно дождаться обеда.

Как ты ее попросишь, чтобы она все таки дала тебе яблоко?

«Кузовок»

.

Цель: продолжать закреплять вежливые слова.

Дети садятся вокруг стола, на котором стоит корзина. Воспитатель,обращается к ребенку: «Вот тебе кузовок, клади в него вежливое слово»

.

«Вот какая бабушка»

Цель: развивать уважение к старшим, закреплять ласковые слова.

Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут бабушку, как ласково ее можно назвать.

«Чудесный мешочек»

Цель: расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов.

Дети поочередно узнают на ощупь предмет, называют его и достают из мешочка.

«Добрые слова»

.

Цель: развивать умение употреблять в речи добрые слова.

Дети подбирают добрые слова. Показать детям картинку, где дети трудятся. Как можно назвать детей, которые трудятся? (Трудолюбивые, активные, добрые, благородные и т. д.)

«Коврик примирения»

.

Цель: развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.

Придя с прогулки, воспитатель сообщает детям, что два мальчика поссорились из – за игрушки. Приглашает присесть друг против друга на «коврик примирения»

выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Обсудить, как поделить игрушку.

«Как быть, что делать?»

Цель: пробудить инициативу, самостоятельность, сообразительность, отзывчивость детей, готовность искать правильное решение.

Создать ситуацию: отсутствуют краски отдельных цветов, не хватает пластилина для лепки. Дети самостоятельно ищут решения.

«Посылка»

Цель: расширение объема словаря, развитие связной речи.

Ребенок получает посылку от Деда Мороза и начинает описывать свой подарок, не называя и не показывая его. Предмет предъявлен после того, как будет отгадан детьми.

«Вот какой Дед Мороз»

Цель: развивать уважение, закреплять ласковые слова.

Ребенок рассказывает, какие подарки приносил дед Мороз, как он его благодарил, как можно его ласково назвать.

«Без маски»

Цель: развивать умение делиться своими чувствами, переживаниями, строить не законченные предложения.

Воспитатель говорит начало предложения, дети должны закончить.

Чего мне по- настоящему хочется, так это ….

Особенно мне нравится, когда…

Однажды меня очень напугало то, что ….

«День ночь»

Цель: развивать умение сотрудничать, достигать желаемого результата.

После слов «День наступает- все оживает»

Участники игры хаотично двигаются, прыгают.Когда воспитатель произносит:
«Ночь наступает- все замирает»
, дети замирают в причудливых позах.

«Слушать за окном, за дверью»

Цель: развивать слуховое внимание.

По заданию воспитателя все дети сосредотачивают свое внимание на звуках и шорохах коридора. Затем по очереди перечисляют и объясняют что они услышали.

«Кто лучше похвалит»

Цель: уметь назвать признаки животных по образцу взрослого, развивать внимание, умение описывать.

Воспитатель берет себе медведя,а ребенку дает зайчика.

И начинает: «У меня медведь.»

Ребенок:
«А у меня заяц.»
и т. д.

«Про кого я говорю»

Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

Воспитатель описывает сидящего перед ним ребенка, называя его детали одежды и внешнего вида.Например: «Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней.»

«Вот какой папа»

.

Цель: развивать уважение к папе, закреплять ласковые слова.

Ребенок рассказывает, как зовут папу, как он с ним играет, как он его ласково называет.

«Опиши друга»

.

Цель: развивать внимательность и умение описывать то, что видел.

Дети встают спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду, лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен.

«Вот какая мама»

.

Цель: развивать любовь к маме, закреплять ласковые слова.

Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут его маму, как она заботится о нем, как ее можно ласково назвать.

«Что изменилось?»

.

Цель: внимательности и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.

Водящий выходит из группы. За время его отсутствия в группе производится несколько изменений (в прическе детей, в одежде, можно пересесть на другое место)

но не больше двух – трех изменений.

«Подарок на всех»

Цель: развивать чувство коллектива, умение дружить, делать правильный выбор сотрудничать со сверстниками.

Детям дается задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?».

«Почемучка»

.

Цель: развивать умение дружить, быть вежливым.

Например, если девочку обидеть, она заплачет.

Если вы нечаянно толкнули, то….

Вам подарили игрушку, то…

«Обыграй превращение»

Цель: воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого.

Воспитатель по кругу передает предмет (мяч, кубик, называя их условными именами. Дети действуют с ними так, как если бы это были названные взрослым объекты Например, по кругу передают мячик. Ведущий называет его «Яблоко»

— дети
«моют»
,
«едят»
,
«нюхают»
и т. д.

«Ожившие игрушки»

.

Цель: формировать у детей культуру общения.

Воспитатель. Вам, наверное, рассказывали или читали сказки о том, как оживают ночью игрушки. Закройте пожалуйста глаза и представьте свою самую любимую игрушку, вообразите, что она, проснувшись, делает ночью. Представили? Тогда предлагаю вам исполнить роль любимой игрушки. А мы попробуем отгадать, какую игрушку ты изображал.

«Съедобное – несъедобное»

Цель: развитие слухового внимания, развитие умения выделять существенные признаки предмета (съедобность, одушевленность)

.

Ведущий произносит слово и кидает одному из детей мяч и называет предмет. Если съедобный, игрок ловит мяч, а если несъедобное, уклоняется от мяча.

«Волшебная палочка»

.

Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников, закрепить признаки весны.

Дети передают палочку и называют признаки весны.

«Давайте поздороваемся»

.

Цель: создавать в группе психологически непринужденную обстановку.

Воспитатель и дети говорят о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой и придумать свой собственный способ приветствия.

«Что может произойти?»

.

Цель: развивать воображение, закреплять умение заканчивать предложение, умение слушать друг друга.

Что может произойти, если….

«Оживут все сказочные герои»

.

«Дождь будет идти, не переставая»

.

Картотека дидактических игр по социально-коммуникативному развитиюкартотека (средняя группа)

Картотека дидактических игр по социально-коммуникативному развитию

  1. «Назови себя»

Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников.

Ход: Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как бы он хотел, чтобы его называли в группе.

  1. «Волшебная палочка»

Цель: продолжать воспитывать умение быть ласковыми.

Ход: Дети встают в круг. Один ребенок передает палочку рядом стоящему и ласково его называет.

  1. «Поделись с другом» (Губанова Н. Ф., с. 137)

Цель: Создать условия для актуализации нравственных норм; учить детей товарищескому взаимодействию в игре.

Игровая задача. Научить пса не жадничать, делиться с другими. Игровые правила. Не жадничать, проявлять доброжелательность, искать способы взаимодействия с другими детьми.

  1. «Съедобное-несъедобное»

Цель: развивать слуховое внимание, умение выделять существенные признаки предмета (съедобность, одушевленность).

Ход: Ведущий произносит слово и кидает одному из детей мяч и называет предмет. Если съедобный, игрок ловит мяч, а если несъедобное, уклоняется от мяча.

  1. «Кому это нужно?»

Цель: учить называть вещи, необходимые людям определенных профессий.

Ход: на ковре лежат вещи, необходимые людям определенных профессий (касса, жезл, каска, швейная машинка, шприц, молоток, гаечный ключ, дуршлаг, расческа, газета, молярная кисть, тетрадь, рубанок и др.) Дети под музыку движутся по кругу, музыка останавливается – дети берут предметы и говорят: -как называется этот предмет? –Людям какой профессии он нужен? –Что делает человек данной профессии?

  1. «Кто лучше похвалит?»

Цель: учить называть признаки животных по образцу взрослого, развивать внимание, умение описывать.

Ход: Воспитатель берет себе медведя, а ребенку дает зайчика. И начинает: «У меня медведь.» Ребенок: «А у меня заяц.» и т.д.

  1. «Так у нас, а у вас?»

Цель: Учить детей радоваться участию в семейных делах, разговорах, играх. Формировать добрые чувства к членам семьи.

Ход: Воспитатель предлагает рассказать детям, что бывает вечером у них дома. Первым рассказывает воспитатель. Затем предлагает рассказать детям о вечерних занятиях дома.

  1. «Назови ласково»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ход: Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любимому сверстнику (по желанию) ласково называя его по имени.

  1. «Про Олю и Колю»

Цель: учить детей правильно пользоваться в речи союзом «потому, что».

Ход: воспитатель предлагает детям послушать начало предложения, они должны закончить его. Потом дети сами придумывают начало предложения.

  1. «Помощники»

Цель: формировать представление о домашних обязанностях женщин и мужчин, потребность оказывать помощь близким.

Ход: дети поочередно отрывают лепестки цветка (цветок из картона со съемными лепестками), называя обязанности, которые они выполняют дома (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, убирают игрушки и т.д.).

  1. «Можно-нельзя»

Цель: уточнить и закрепить правила поведения в общественных местах; воспитывать уважение к людям, умеющим вести правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им.

Ход: Воспитатель предлагает детям иллюстрации с изображением общественных мест (транспорт, театр, музей, улица, праздник на городской площади, поликлиника, магазин, подъезд дома). Воспитатель спрашивает, что нужно делать, например, в театре: внимательно слушать и смотреть, выключить мобильные телефон, хлопать в ладоши., что нельзя: громко говорить, показывать пальцем, бегать, хлопать дверью (и т. д., также в зависимости от ситуации).

  1. «Какой? Какая? Какое?»

Цель: закрепить знания о столовых приборах.

Ход: ребёнок выбирает картинку, где изображены столовые приборы, а потом называет какие блюда можно есть какими приборами.

Вопросы к детям:

1. Какую еду едят при помощи вилки?

2. Какую еду едят при помощи вилки и ножа?

3. Какую еду едят при помощи ложки?

4. Какую еду можно есть руками?

5. Какие существуют виды ложек? (столовая, десертная, чайная, вертушка для шампанского, для варенья, лопатка для икры)

6. Какие существуют виды вилок? (Столовая, рыбная, для шпрот, для устриц, для лимона, для торта)

7. Какие существуют виды ножей? (Столовый, рыбный, десертный, фруктовый, для сыра, для масла, для лимона)

8. Какие приборы для чего применяются?

9. Куда, какой столовый прибор кладётся?

  1. «Передай хорошее настроение»

Цель: создавать положительный эмоциональный настрой.

Ход: дети образовывают круг. Первый человек, стоящий в кругу, должен передать хорошее настроение рядом стоящему человеку, пожав ему руку с улыбкой. Таким образом, образуют замкнутый круг. Когда круг замкнется, дети хором говорят: «Мы веселые и дружные ребята!»

  1. «Про кого говорю»

Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

Ход: Воспитатель описывает сидящего перед ним ребенка, называя его детали одежды и внешнего вида. Например, «это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней.»

  1. «Назови слова-действия»

Цель: учить самостоятельно подбирать подходящие слова действия.

Ход: Воспитатель предлагает подобрать как можно больше действий к предметам:

Ветер — дует, воет, свистит, ревёт;

снег — падает, сыплется, ложится, тает, скрипит, искрится;

собака — лает, рычит, догоняет, встречает, обнюхивает, кусает, прыгает, вертится, ласкается, скулит;

мышь — скребётся, шуршит, грызёт, крадётся, прячется, забирается, пищит;

слон — топает, трубит, шагает, отдыхает, торопится, брызгается, жуёт;

вьюга — метёт, свистит, злится, завывает, заносит, осыпает;

лягушка — квакает, прыгает, плавает, забирается, ловит;

огонь — горит, греет, обжигает, сжигает, сверкает, мигает;

карандаш — рисует, чертит, пишет, набрасывает, штрихует, обводит;

цветок — растёт, поднимается, расцветает, склоняется, пахнет;

яблоко — растёт, висит, наливается, поспевает, созревает, падает, катится;

медведь — ревёт, охотится, спит, ломает, ловит, пробирается, шумит;

дождь — идёт, моросит, льёт, капает, хлещет, поливает, орошает

  1. «Сон мишки»

Цель: учить устанавливать связи между живой и неживой природой.

Ход: Воспитатель называет предметы живой и неживой природы. Если это предмет живой природы, дети — машут руками, если предмет неживой природы — приседают. Особенность игры заключается в том, что дети выполняют движения молча, чтобы не разбудить мишку.

  1. «Взаимопомощь»

Цель: формировать умение помогать другому человеку; учить рассказывать о своей помощи в своей семье.

Ход: к детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель: Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

  1. «Нечаянно-нарочно»

Цель: развивать нравственные чувства; знакомить со словами нечаянно-нарочно.

Ход: воспитатель дает понятия слов «Нечаянно-Нарочно»:

«НАРОЧНО» — это когда что-то делается с определённой целью, намереньем (словно назло), специально.

«НЕЧАЯННО» — поступок, совершённый неумышленно, случайно, не специально.

Затем воспитатель зачитывает ситуации, обыгрывает ее с детьми, и после разбирают к какому слову эта ситуация относится.

Ситуация 1: Однажды воспитатель видит, как ссорятся два мальчика, Тимур и Ваня. Тимур говорит сердито Ване: «Я не Тимул!» Ваня, закрывая глаза от обиды и слёз, говорит: «Я не специально, я плосто не умею!» Тимур продолжает сердито настаивать: «Я тебе не Тимул!!! А Тимур!» Ваня уже плача говорит: «Да я не могу выговаливать Тимул!!!» Воспитатель подозвал мальчиков: «Подойдите, расскажите, что случилось!»

Беседа с детьми:

1)Из-за чего произошла ссора? (не умеет выговаривать звуки)

2)Что не так сделал Ваня? (неправильно произнёс имя)

3)Что чувствовал Ваня? (обиду, плач)

4)Как настаивал Тимур? (сердито, грозно)

5)Стоит ли сердиться из-за того, что твоё имя сказали неправильно? (опыт М.Ю.)

6)Как по-другому мог поступить Тимур? (Поддержать: «ты научишься!», простить).

7)Как поступил Ваня: нарочно или нечаянно? (нечаянно)

Вывод: Уступить: не умеет, так не умеет!

Ситуация №2: Воспитатель с детьми вышли на прогулку. В начале воспитатель вместе с детьми

вспоминали о правилах игры. Через какое-то время воспитатель увидел, как Коля бросает камни и песок в детей, которые ничего ему не сделали. При этом он улыбался! Пете камень попал в руку, он съёжился от боли. Диме песок попал на голову. Его друг Федя стал отряхивать Диму. Петя повернулся к Коле и сказал, что так поступать нельзя. Коля смеялся и продолжал. Воспитатель подозвал мальчиков: «Ребята, что случилось? Идите ко мне!»

Беседа с детьми:

1)Из-за чего произошла ссора? (кидался камнями)

2)Что не так сделали дети? (ничего не делали, обозвали, отобрали игрушки)

3)Вспомните, как он смотрел? Какое у него было лицо? (улыбался весело, довольное)

4)Что чувствовали дети? (боль, обиду)

5)Как поступил Коля? (задирался, специально нарушал правила)

6)Ребята, в этой ситуации как поступил Коля? Нечаянно или нарочно? (нарочно, т.е.

специально)

7)Хотелось ли вам поступить как Коля? (нет)

8)Будут ли с ним дружить? Или с другими детьми, которые делают специально, нарочно?

  1. «Добрый Дед Мороз»

Цель: развивать уважение, закреплять ласковые слова.

Ход: Ребенок рассказывает, какие подарки приносил дед Мороз, как он его благодарил, как можно его ласково назвать.

  1. «Наш день»

Цель: формировать представления о частях суток.

Ход: Детям раздают картинки с частями суток. Первую картинку (подъем утром дома) воспитатель выкладывает первым и начинает рассказ: «Вова и Таня утром встали». «Дети утром умываются», — продолжает воспитатель. Ребенок, у которого на руках соответствующая картинка, кладет ее справа от первой. Игра кончается, когда рассказано содержание каждой картинки.

  1. «Ступеньки доброты»

Цель: формировать представление о доброте на основе народных сказок.

Ход: из цветного картона делают две лесенки. Воспитатель предлагает рассмотреть детям карточки с героями сказок (можно использовать теневой театр) и расставить героев сказок на лесенке так, чтобы самый добрый был на верхней ступени, а самый злой-на нижней.

  1. «Поможем Федоре» (Губанова Н. Ф., с. 136)

Цель: Учить понимать суть понятий: «смешно», «жалко», «радоваться за другого»; вызывать стремление быть аккуратными.

Игровая задача. Помочь Федоре. Игровые правила. Имитировать уборку помещения так, чтобы было понятно, что и как надо делать.

  1. «Отгадай профессию»

Цель: закрепить знания о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские.

Ход: воспитатель поочередно перечисляет действия человека, занятого тем или иным делом. Дети называют профессию, один ребенок выбирает карточку с соответствующим изображением. Затем проводится беседа о данной профессии.

  1. Так у нас, а как у вас?» (см. № 7)
  2. «Вот какой папа»

Цель: развивать уважение к папе, закреплять ласковые слова.

Ход: Ребенок рассказывает, как зовут папу, как он с ним играет, как он его ласково называет.

  1. «Назови ласково» (см. №8)
  2. «Вот какая мама»

Цель: развивать любовь к маме, закреплять ласковые слова.

Ход: Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут его маму, как она заботится о нем, как ее можно ласково назвать.

  1. «Добрые поступки»

Цель: углубить представление о доброте как о ценном качестве человека. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения.

Ход: Воспитатель предлагает детям поиграть. В ходе игры он предлагает детям ситуацию и дает три варианта ответа того, как на нее следует отвечать. Задача детей-выбрать из трех вариантов ответов верный. Например, воспитатель обыгрывает следующие ситуации:1. «Мама дала тебе конфетку. Что вы на это скажите?• дай мне еще одну;• я такие не люблю , дай мне другую;• спасибо.2. Твой друг просит у тебя игрушку. Что ты ему ответишь?• мне нужна она самому;• бери, пожалуйста;• я дам тебе, если только ты дашь мне свою.3. Бабушка просит тебя помочь ей помыть посуду. Что ты ей скажешь?• не хочу;• конечно;• я устал, сама помою.Задача игроков — выбрать правильный вариант. Если игроки, по какой-то причине ошибаются, воспитатель не оставляет эту ошибку без внимания: важно объяснить, почему именно этот, а не другой варианты ответа является верным. Воспитатель должен сказать, что хорошие, вежливые слова должны подтверждаться действиями.

  1. «Что изменилось?»

Цель: развивать внимательность и наблюдательность, необходимые для эффективного общения.

Ход: Водящий выходит из группы. За время его отсутствия в группе производится несколько изменений (в прическе детей, в одежде, можно пересесть на другое место,) но не больше двух – трех изменений.

  1. «Волшебный стул»

Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Ход: Один ребенок садится в , а остальные говорят о нем добрые, ласковые слова.

  1. «Вежливые слова»

Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

Ход: Воспитатель: У меня в магазине на полке лежат вежливые слова: приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день и т.д.); ласковые обращения (дорогая мамочка, милая мамочка и т.д.). Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы покупаете у меня нужные слова.

Ситуация. Мама принесла из магазина яблоки. Тебе очень хочется, но мама сказала, что нужно дождаться обеда. Как ты ее попросишь, чтобы она все-таки дала тебе яблоко?

  1. «Ручеек»

Цель: развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Ход: Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, как можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении преодолевают любые препятствия.

  1. «Поможем Федоре» (см. № 22)
  2. «Поделись с другом» (см. № 3)
  3. «Слушать за дверью»

Цель: развивать слуховое внимание.

Ход: По заданию воспитателя все дети сосредотачивают свое внимание на звуках и шорохах коридора. Затем по очереди перечисляют и объясняют, что они услышали.

  1. «Уступи другу»

Цель: учить детей избегать ссор, уступать друг другу, воспитывать дружелюбие.

Ход: Воспитатель предлагает детям рассказать: умеют они уступить или поделиться. Для подсказки на столе лежат игрушки, конфеты, яблоко, а рядом со столом стоит стульчик. Дети рассказывают: «Я умею уступить игрушку, я умею делиться конфеткой» и т.п.

  1. «Вежливость»

Цель: продолжать учить пользоваться вежливыми словами.

Ход: Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.

  1. «Книжкины помощники» (Губанова Н. Ф., с. 138)

Цель: Поощрять желание детей трудиться, помогать другим.

Игровая задача. Помочь книжке, маме, воспитателю. Игровые правила. Правильно выбрать карточку.

  1. «Кузовок»

Цель: продолжать закреплять вежливые слова.

Ход: Дети садятся вокруг стола, на котором стоит корзина. Воспитатель, обращается к ребенку: «Вот тебе кузовок, клади в него вежливое слово».

  1. «Лучше добрым быть»

Цель: давать представление о доброте и равнодушии.

Ход: на столе разложены ситуативные картинки (человек упал, мальчик разбил колено, девочка уронила мяч в пруд, котенок провалился в канавку, собачка застряла в заборе). Ребенок подходит к столу, выбирает одну картинку и говорит, как можно помочь в данной ситуации. Воспитатель предлагает ребенку порассуждать, что может произойти, если не помочь в данной ситуации. Какой вариант выберет ребенок (пройдет мимо или поможет).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]