Проект по взаимодействию детского сада с детской библиотекой.


Проект по взаимодействию детского сада с детской библиотекой.

Проект

по взаимодействию детского сада с детской библиотекой.

Актуальность:

Современный человек не может считаться культурным, если он не пополняет свои знания, не формирует свою духовную сущность чтением книг. Именно в них заключена многовековая мудрость человечества. Современные дети предпочитают проводить свободное время за просмотром телепередач и компьютерными играми в ущерб чтению книг. В век информационных технологий, стремительного развития всемирной информационной сети ни в коей мере не должно умаляться значение книги, ее глубокого и вдумчивого чтения. Так, одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка стало взаимодействие с библиотекой.

Миссия библиотек состоит в том, чтобы, используя все имеющиеся ресурсы, предоставить детям оптимальные условия для культурного развития, формирования и удовлетворения их образовательных, коммуникативных и иных потребностей, иными словами, создать среду развития ребенка через чтение, книгу и иные виды материалов, отвечающих его половозрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям.

Совместно с сотрудниками библиотеки обсуждали цели и задачи предстоящей работы. Разрабатывали план совместной деятельности, уточняли особенности проведения непосредственно образовательной деятельности, экскурсий, досугов, как в детском саду, так и на базе библиотеки, возможность использования книжного фонда библиотеки для занятий с дошкольниками в ДОУ и в семьях воспитанников.

Цель проекта:

Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с детской библиотекой Задачи:

Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы.

2. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог-родитель».

3. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.

Вид проекта: (

образовательный и социально- просветительский)

Участники проекта:

педагоги ДОУ, родители, воспитанники, сотрудники детской библиотеки

Формы осуществления преемственности:

  • экскурсии в библиотеку;
  • знакомство и взаимодействие с библиотекой;
  • посещение мини-музея библиотеки;
  • выставки рисунков и поделок;
  • участие в театрализованной деятельности
  • совместные праздники;

Этапы проекта

Подготовительный этап

Цель: определение целей и форм взаимодействия с детской библиотекой

  • анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства;
  • установление контактов с организацией
  • определение направлений взаимодействия, сроков, целей и конкретных форм взаимодействия

Практический этап

Цель: реализация сотрудничества с детской библиотекой

Задачи:

  • Составление договоров о творческом сотрудничестве между детским садом и детской библиотекой.

Составление плана совместных мероприятий на учебный год

месяц Мероприятия ответственный
1 сентябрь «Дом книги» (экскурсии в библиотеку, знакомство с профессией библиотекаря) Библиотекарь,

воспитатели

2 октябрь Праздник осени. «Осенний листопад».

Рисуем осень под музыку.

Библиотекарь,

воспитатели

3 ноябрь «В гости к дедушке Корнею» (викторина по произведениям К.И.Чуковского) Библиотекарь,

воспитатели

4 декабрь «День рождения Деда Мороза» Библиотекарь,

воспитатели

5 январь «Как- то в тихий вечерок девушки гадали…» Библиотекарь,

воспитатели

6 февраль К дню Защитника Отечества: Библиотекарь,

воспитатели

7 март «Нет на свете никого мамочки милее» Библиотекарь,

воспитатели

8 апрель «Книжкина больничка» -ремонт книг. Библиотекарь,

воспитатели

9 май «Праздник со слезами на глазах» (выставка рисунков детей, посвященных Дню Победы.)

«Вспомним правила дорожного движения» (викторина )

Библиотекарь,

воспитатели

10 июнь
11 июль «Сказка- ложь, да в ней намёк…»
Заключительный этап

Цель:

подведение итогов социального партнерства.

Задачи данного этапа:

  • проведение анализа проделанной работы;
  • определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с детской библиотекой.

Взаимодействие детского сада, семьи и библиотеки в развитии ребенкастатья (подготовительная группа)

Взаимодействие детского сада, семьи и библиотеки в развитии ребенка

Сегодня в обществе чтение перестает быть безусловной ценностью, потеря его превращается в огромную проблему.

Читательский опыт многих поколений свидетельствует, что интерес к книге зарождается именно в дошкольном детстве, потому что чувства дошкольника отличаются особой эмоциональностью. И чем раньше появляется интерес к чтению, тем значительнее, глубже формируется читатель, творческая личность, человек с высоким интеллектуальным уровнем.

В последние годы в нашей стране наблюдается кризис детского чтения.

Если еще десять лет назад дошкольник обязательно читал с родителями книжку на ночь, то теперь на смену книгам пришли компьютерные игры, телевизор и другие «блага» XXI века. Родители все чаще задаются вопросом, почему их дети не читают, забывая в первую очередь о том, что любовь к книге начинается с примера. Прививать любовь к слову печатному необходимо в самом раннем возрасте.

Приобщая ребенка к чтению, мы не только открываем ему путь к одному из важнейших источников информации, книга наполняет внутренний мир человека, питает его ум и сердце, побуждает к самосознанию, содействует самореализации, воспитывает жизнестойкость, в каких бы ситуациях он ни оказался.

Как сохранить любовь к чтению и передать ее подрастающему поколению?

Ответ прост! Нужно с раннего детства прививать любовь к книге, зажечь этот огонек в душе ребенка, который поведет его в огромный мир художественной литературы.

Чтение в кругу семьи создает особую атмосферу взаимопонимания, а любовь и интерес к книге передаются от старших к младшим. Умение слушать, сочувствовать, сопереживать формируется именно в минуты коллективного восприятия прочитанного, когда старшие члены семьи высказывают свое отношение к событиям, персонажам, языку произведения.

К сожалению, пришлось признать, что книга и семейное чтение занимают далеко не первое место в жизни детей.

Для эффективного решения задачи приобщения дошкольников к чтению (восприятию) книг в 2015 году был заключен договор о взаимодействии МАДОУ ПГО «Центр развития ребёнка – Детский сад № 70» с детской городской библиотекой, расположенной на улице Коммунистической, д.46.

Целью данного взаимодействия является освоение детьми базовых культурных и нравственных ценностей общества, посредством совместной деятельности с педагогами, родителями и работниками детской библиотеки.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

• развитие у детей познавательного интереса к объектам и явлениям окружающей действительности, формирование целостной картины мира;

• формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг;

• развитие литературной речи, художественного восприятия и эстетического вкуса, расширение кругозора детей;

• формирование у детей ценностных ориентиров путем знакомства с культурой и традициями родной страны, осознание дошкольниками семейной, гражданской принадлежности, воспитание патриотических чувств;

• повышение педагогической компетентности родителей.

Воспитанники нашей группы познакомились с библиотекой в среднем дошкольном возрасте, когда представители библиотеки выходили к нам с интересными, познавательными презентациями и приносили с собой книги, но тесно сотрудничать с библиотекой начали с 2021 года, когда перешли в старший дошкольный возраст

Неравнодушные, знающие свое дело работники библиотеки Ирина Алексеевна, Юлия Сергеевна и Елизавета Михайловна так заинтересовали ребят, что мы с ними стали встречаться каждый месяц.

В сентябре 2021года мы организовали экскурсии в детскую городскую

библиотеку, где дети познакомились с абонементным и читальным залом, с новинками в мире книг, с профессиональными действиями работников и правилами поведения в библиотеке. В читальном зале дети не только знакомились с книгами и их героями, но и читали любимые стихотворения, смотрели мультфильмы по мотивам знакомых произведений, активно участвовали в викторинах: «К 300-летию города Полевского», «Наш писатель П.П.Бажов».

Знакомство с устройством и работой библиотеки вызвало у детей желание создать настоящую библиотеку в группе. Многие родители поддержали наше начинание и пополнили нашу библиотеку в группе интересными и увлекательными книгами, которые принесли из дома. Так появилась групповая библиотека. Дети стали чаще обращаться к книгам, рассматривать иллюстрации, интересоваться сюжетами произведений и обсуждать их. Возникла сюжетно — ролевая игра «Библиотека». Задачи, которой: познакомить детей с библиотечной терминологией, с правилами поведения в библиотеке; формировать понимание значимости книги в жизни; развивать самостоятельность, коммуникативные навыки и творческие способности; умение анализировать и сравнивать; воспитывать интерес и бережное отношение к книге.

Дети выступают инициаторами игры, договариваются о ролях, меняются ими, постоянно развивают и обогащают сюжет. Каждому хочется взять на себя роль библиотекаря и выдавать «читателям» книги. Игра ли это, сложно сказать, потому что все в ней по-настоящему: настоящие книги, настоящие дети — читатели и даже настоящие библиотечные формуляры.

Конечно, в процессе ознакомления с книгами, их чтения и рассматривания книги выходят из строя: рвутся и выскакивают странички, портятся обложки. На этот случай у нас в группе работает «Книжкина больничка» по ремонту книг. Дети своевременно, с большим желанием и заботой ремонтируют, реставрируют «заболевшие» книги. Мы отмечаем, что наши воспитанники стали гораздо бережнее обращаться с книгами, особенно с побывавшими в «больничке». Ведем читательский дневник, где дети рисуют рисунки по прочитанным произведениям. Книги из нашей библиотеки дети с родителями могут взять домой почитать на определенное время, которое прописано в библиотечном формуляре

Наша группа участвовала в конкурсе «Лучший уголок художественной литературы» и заняла 1 место, среди всех групп нашего ДОУ. Получили в подарок книгу «Большую энциклопедию знаний».

Также в детском саду действует передвижная библиотека, когда сотрудники библиотеки один раз в месяц приносят нам в детский сад книги для чтения, а мы в свою очередь возвращаем в библиотеку те, которые уже прочитали, рассмотрели.

В октябре в нашем детском саду прошел конкурс чтецов «Стихи о маме» Есения заняла 3 место, а Ваня С. 2 место.

В ноябре месяце на неделе ДОУ «Творчество детских писателей», в группы была организована выставка книг А. Барто силами воспитателей и родителей. А также воспитанники группы совместно с сотрудниками библиотеки создали мультфильм по стихотворению А. Барто «Жонглёр».

В декабре 2021г. в наше дошкольное учреждение приходили ученики 5 «Б» класса из политехнического лицея №21 «Эрудит», чтобы показать сказку и подарить нам книги. Мы в свою очередь сделали закладки своими руками и подарили их ученикам.

Трое воспитанников нашей группы участвовали в интеллектуальной игре среди дошкольных учреждений нашего города и заняли 2 командное место. Получили за победу энциклопедию о нашей планете Земля.

Для дошкольников чрезвычайно интересна драматизация — разыгрывание текста в лицах. Перевоплощение в художественный образ дает возможность показать, как ребенок понимает текст, оценивает героев, представляет события. Инсценирование становится важнейшим приемом в работе с художественным текстом.

Наши дети активно участвуют в театрализованной деятельности, любят превращаться в актеров, активно обсуждают декорации и костюмы. В группе для этого созданы все условия. К Дню матери ребята показали для мам и бабушек инсценировку сказки «Как котёнок маму искал».

Родители отмечают, что у детей значительно повысился интерес к книгам, что очень важно при подготовке к школе.

Родители – наши партнеры и участники образовательного процесса. Для их просвещения в информационных родительских уголках мы размещаем консультации и памятки на темы «Что почитать ребенку?», «Читаем сказку», «Чистоговорки и скороговорки в жизни дошкольника» и другие.

Родители и дети – постоянные участники разных конкурсов: Семья Даши Т. участвовала в фотоконкурсе «Мой портрет с любимой книгой» и заняла 1 место. Семья Тимофея Б. участвовал во всероссийской викторине, посвященной творчеству К.И.Чуковского. Семья Оли Л. участвовала в международной викторине, посвященной творчеству А.Л.Барто.

В октябре воспитанники совместно с родителями участвовали в выставке рисунков по произведениям В.Г.Сутеева, которая была размещена в нашем ДОУ.

В сентябре и декабре 2021 г. наши воспитанники вместе с родителями активно участвовали в акции по сбору макулатуры «Спасем дерево», организованной сотрудниками нашего ДОУ. К этой акции присоединились дети, родители других групп и сотрудники детского сада. Мы спасли очень много деревьев и заняли 3 место среди всех групп, наша библиотека пополнилась новой энциклопедией о Динозавров за занятое место. Дети стали беречь родную природу. Бумагу после рисования, аппликации уже не выбрасывают в мусорное ведро, а складывают в специально приготовленные коробки, чтобы спасти еще деревья.

Подведя итоги, можно говорить об эффективности проведенной работы:

— повысился интерес детей к чтению, к книгам, дети активно включаются в читательскую деятельность. Большим спросом пользуются у детей настольные игры «Слоги и слова», «Веселый алфавит», «Буквы» и другие. Из 25 детей в группе 7 человек бегло читают, 9 — хорошо читают по слогам, отражают прочитанное в своих рисунках;

Так же хочется отметить, что речь детей стала более выразительной, четкой, эмоциональной. Укрепилась практика «семейного чтения», повысился авторитет городской библиотеки, родители с детьми стали активнее пользоваться её услугами.

Есть все основания полагать, что любовь к книгам, к чтению сохраниться у детей на всю жизнь.

Приобщая детей и взрослых к чтению, мы не только открываем им путь к одному из важнейших источников информации, книга наполняет внутренний мир человека, питает их ум и сердце, побуждает к самосознанию, содействует самореализации, воспитывает жизнестойкость.

Опыт работы «Сотрудничество ДОУ и библиотеки».

Опыт работы «Сотрудничество ДОУ и библиотеки»

«Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» В.А. Сухомлинский

В наше время читать можно где угодно – на планшете или компьютере, в «электронной книге». Кому как удобнее. Но есть люди, которым просто необходимо чувствовать шелест бумаги, вдыхать этот запах новых или не очень страниц, ведь каждая книга пахнет по-своему, и запах – это ее история. А о детях и говорить нечего – только книги! Настоящие, сказочные, волшебные, яркие, увлекательные, познавательные — такие разные, и такие любимые. Процесс общения ребенка с книгой – это процесс становления в нем личности. Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное, эстетическое, речевое развитие ребенка. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и отношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка

Чаще всего знакомство с книгой начинается в раннем детстве: родители (бабушки или дедушки) приобщают своего ребёнка к красочным детским книгам, манящим своей яркостью и картинками.

С взрослением в жизни ребенка наступает такой момент, когда происходит знакомство с большим количеством книг, находящихся в залах детских библиотек.

Как же происходит первое знакомство ребенка с библиотекой?

Первый раз наша группа пришла на экскурсию в филиал библиотеки №3 в четырёхлетнем возрасте. Знакомство детей началось с осмотра помещения библиотеки. В ходе экскурсии, внимание детей было обращено на то, что в библиотеке много книг, но все они стоят на своих местах, на стеллажах, около своего буквенного разделителя (по фамилии автора или же по теме). Наибольший интерес у детей вызвали стеллажи с детской литературой. Дети листали книги, рассматривали иллюстрации. Во время первой экскурсии детям рассказали об истории появления книги. Дети учились бережному отношению с книгами.

Знакомство с библиотекой закончилось играми и вручением сувениров. Так наши встречи стали постоянными.

В начале каждого учебного года между воспитателями группы и сотрудниками библиотеки составлялся план мероприятий, согласно календарному плану обучения в ДОУ, календарно-обрядовым и светским праздникам. Занятия проводились на базе библиотеки два раза в месяц с использованием элементов игры, викторин, конкурсов. Поскольку именно благодаря игровым формам дети активно запоминают предлагаемый материал.

На протяжении трёх лет дети знакомились с творчеством детских писателей.

Это К.И.Чуковский, С.Я.Маршак, А.Барто, С.Михалков, Е.Чарушин, Н.Носов, Э.Успенского, В.Бианки, Н.Сладкова, Сутеев и другие. Детям рассказывали о творчестве писателей, читали их произведения, рассматривали иллюстрации к книгам. Смотрели мультфильмы, созданные по произведениям писателей. Информация о писателях и их произведения подбирались с учётом возрастных особенностей детей. Сотрудники библиотеки проводили викторины по творчеству писателей. Для закрепления полученной информации, у себя в группе мы устраивали выставку книг изучаемого писателя, читали рассказы, рисовали иллюстрации к произведениям. Рисунки уносили в библиотеку, где оформляли выставки.

Дети с удовольствием принимали участие в подготовке к библиотечным мероприятиям: разучивали стихи, делали поделки из бумаги, природного материала, рисовали рисунки и иллюстрации к любимым книгам.

В старшем возрасте дети познакомились с творчеством зарубежных писателей: Г.Х.Андерсена, Ш.Перро, бр.Гримм. По произведениям была проведена викторина «В гостях у сказки».

Каждый год у нас в городе проводятся «решетовские чтения». Для Березников Алексей Решетов больше, чем поэт. Мы тоже не остались в стороне от этого мероприятия. В библиотеке нашим детям рассказывали о биографии и творчестве поэта. А дети выучили стихи А.Решетова и мы устроили мини «решетовские чтения». Также дети нарисовали рисунки для выставки «Мой город – Березники».

Со времен Великой отечественной войны прошло достаточно много времени, но подвиг советских людей всегда будет оставаться гордостью для потомков. Поэтому мы должны воспитывать подрастающее поколение так, чтобы дети знали, помнили и чтили подвиг дедов и прадедов. Совместная работа воспитателей ДОУ и сотрудников библиотеки включала в себя серию мероприятий, направленных на патриотическое воспитание дошкольников: беседы о войне, о блокаде Ленинграда, о героизме людей в годы войны. Детям читали рассказы и стихи о войне. Рассматривали иллюстрации. Встречались с ветеранами. Возлагали цветы к Вечному огню. Наша воспитанница приняла участие в конкурсе патриотических стихов.

В подготовительной группе детей познакомили с праздником славянской письменности и культуры, который отмечается 24мая. Было проведено занятие «Откуда азбука пошла». Дети узнали о Кирилле и Мефодии, о том, как создавалась первая азбука, как выглядели буквы. Знакомство с созданием азбуки имело продолжение. Дети и родители нашей группы приняли участие в конкурсе «Необычная буква». Дети рассматривали написание букв в старинном стиле, и пытались разгадать узорную тайну заглавной буквы (Буквица — большая и затейливо оформленная первая буква текста, которая всегда была важной частью искусства украшения книг).

Сотрудничество библиотеки и детского сада проходило и в форме организации совместных праздников.

Стало доброй традицией организовывать посиделки ко дню пожилого человека и ко Дню матери в библиотеке. Дети с большим удовольствием готовились к посиделкам: рисовали портреты мам или бабушек, составляли о них рассказы, оформляли поздравительные открытки, читали стихи, показывали различные театральные пьесы. Наши посиделки всегда заканчивались чаепитием с угощением.

Но самыми интересными для детей было знакомство с православными праздниками. Каждый год в библиотеке мы проводили календарно-обрядовые (православные) праздники: Рождество, колядки, Масленица, Пасха. Дети с большим интересом постигали историю православных праздников. В зависимости от возраста детей, им давалась информация о том или ином празднике. Рассказывалось, откуда пришёл этот праздник, как его отмечали наши предки. На праздниках проводились народные игры, конкурсы. Неизменными гостями этих посиделок были родители воспитанников, а также бабушки и дедушки. Родители с большим удовольствием принимали участие и в оформлении стола (чаепитие) и в конкурсах. Было очень приятно видеть и бабушек, которые участвовали в конкурсах, соревнуясь с внуками.

Также в библиотеке проходили мероприятия, направленные на расширение кругозора у детей: «Цветочный калейдоскоп», «Что ты знаешь о животных», «Из истории родного города», «Чайные посиделки» и другие.

Но не только дети ходили в библиотеку, но и сотрудники библиотеки приходили в гости в детский сад. Между библиотекой и детским садом существовала обратная связь. Сотрудники библиотеки помогали своими библиотечными ресурсами оформлять выставки книг в группе.

Анастасия Анатольевна выступала на родительских собраниях, рассказывая о значении чтения книг детям, о том какие книги выбирать детям, как читать. Проводила среди родителей и детей конкурсы и викторины.

Мы убеждены, что книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить его, сделать интересным, полным необычных открытий и новых знаний.

Договор о сотрудничестве дошкольного учреждения с детской библиотекой

Договор о сотрудничестве

МДОУ «Детский сад №71 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска и

МКУК «Централизованной детской библиотечной системы»

Детская библиотека № 2 г. Магнитогорска

г. Магнитогорск «1» сентября 2021г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 71 общеразвивающего вида» города Магнитогорска, именуемое в дальнейшем «Учреждение», в лице заведующего Фокиной И.Р. и Муниципальное казенное учреждение культуры «Централизованная детская библиотечная система» Детская библиотека №2 г. Магнитогорска, именуемое в дальнейшем «Библиотека», с другой стороны, в лице Шалдиной Т.Л., заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Настоящий договор направлен на решение вопросов по организации сотрудничества между Библиотекой и Учреждением;

1.2. Стороны действуют на основании Федерального закона от 29 декаб­ря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.3. Целью совместной деятельности сторон является создание благоприятных условий для образования и воспитания, развития широкого кругозора у детей, воспитание у детей первичного читательского интереса к литературным произведениям различных по жанру и ценностного отношения к художественной литературе как виду искусства. Расширение знаний у детей дошкольного возраста о культуре, истории родного края, родного языка, родного государства и его самобытности. Привитие любви к чтению. Оказание помощи педагогическому коллективу в подборе методической литературы.

1.4. Стороны совместно разрабатывают и реализуют мероприятия, направленные на образовательную деятельность детей. Стороны взаимодействуют в соответствии с примерным планом сотрудничества, утвержденным обеими сторонами.

1.5. К договору прилагается план совместной работы Учреждения и Библиотеки.

Права и обязанности сторон:

2.1. Библиотека обязуется:

2.1.1. Оказывать помощь Учреждению в организации работы по социально-личностному, художественно – эстетическому, познавательному развитию детей среднего и старшего дошкольного возраста;

2.1.2. Оказывать детскому саду консультирование и подбор художественной литературы, соответствующей возрасту детей;

2.1.3. Проводить мероприятия с детьми, используя иллюстрации, картины, книги;

2.1.4. Предоставлять литературу во временное пользование на основании условий действующих в библиотеке;

2.1.5. Обеспечивать соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил пожарной безопасности, техники безопасности, морально-этических правил поведения во время пребывания детей в библиотеке.

Социальное партнерство: библиотека – детский сад

17.02.2018

  • 3.14

Голосов: 477
«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш…» В. А. Сухомлинский

фото

Формирование духовной культуры личности всегда осуществляется через чтение. Привить детям любовь к чтению – в этом видят свою основную цель сотрудники библиотеки и педагоги детских садов. В современном мире невозможно выполнить главную задачу дошкольного образовательного учреждения – воспитать гармонично развитую личность – без взаимодействия с социумом.

Социальное партнерство Городского филиала № 2 и Детского сада № 28 продолжается на протяжении четырех лет, а в последнее время особенно плодотворно и активно.

Работники библиотеки и педагоги детского сада организуют экскурсии, книжные выставки и проводят познавательные мероприятия для дошкольников. Массовая работа – наиболее приемлемый, интересный и эффективный вид общения с этой категорией читателей. Мероприятия проходят в форме театральных путешествий, громких чтений, литературно-игровых программ, литературных и фольклорных праздников и сопровождаются яркими мультимедийными презентациями.

Ежегодно специалисты библиотеки и педагоги дошкольного учреждения разрабатывают совместный план работы и тематические циклы мероприятий. На базе Детского сада № 28 сотрудники Городского филиала № 2 реализуют основную часть программы по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста «Воспитание души».

14 февраля на базе Детского сада № 28 состоялось Методическое объединение сотрудников дошкольных общеобразовательных учреждений, где присутствовали методисты и воспитатели города, специалист Управления образования.

Тема заседания «Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с социальными партнёрами» раскрывалась на примере успешного взаимодействия библиотеки и детского сада.

Заведующая филиалом Т. Ю. Алисова провела для детей из средней группы познавательно-игровую программу «В гостях у русской сказки», которую положительно оценили участники методического объединения.

Воспитатели, в свою очередь, вместе с детьми подготовили инсценировку русской народной сказки «Репка», тематическую декламацию стихов, хоровод дружбы и милые призы для гостей.

Таким образом, можно сделать вывод, что социальное партнерство предполагает формирование единого информационного образовательного пространства, налаживание конструктивного взаимодействия между дошкольным учреждением и социальным партнером, в частности с библиотекой.

Татьяна Алисова, заведующая Городским филиалом № 2

Сценарий Литературное путешествие «В гостях у русской сказки» Составитель: Т.Ю. Алисова, заведующая Городским филиалом № 2

Презентация «В гостях у русской сказки» Составитель: Т.Ю. Алисова, заведующая Городским филиалом № 2

Проект социального партнерства ДОУ и библиотеки Вместе с книгой я расту

Обоснование и актуальность проекта В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни и реализовать собственный потенциал. В настоящее время социальное благополучие ребёнка во многом зависит от того, как он адаптирован к окружающей действительности. И осуществить эту адаптацию можно через социальное партнерство. Социальное партнерство – это цивилизованная форма общественных отношений в социально-трудовой сфере, обеспечивающая согласование интересов работников, работодателей (предпринимателей, органов местной власти, местного самоуправления путем стремления к договоренности, выработки и осуществления единой позиции по социально-экономическим и политическим направлениям. Главное, считаем мы, помочь сформировать эмоционально положительное отношение детей к окружающему миру, мотивировать к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками. Формирование духовной культуры личности всегда осуществляется через чтение. В наше непростое время детское чтение как никогда нуждается в поддержке. Привить ребенку любовь к чтению – в этом видят свою основную цель педагоги дошкольного образовательного учреждения и сотрудники детской библиотеки. Работа с дошкольниками – дело очень интересное, но в то же время, требующее дополнительных знаний и навыков. Ведь именно в этом нежном возрасте пробуждается интерес к книге и чтению, а вместе с тем в сознании ребенка закладываются такие важные понятия, как добро и зло, честь и совесть, милосердие и участие. И работники детского сада наряду с родителями и библиотекарями активно участвуют в требующем совместных усилий и многогранном процессе воспитания и формирования личности. Педагогами и работниками библиотеки разработан совместный план работы и тематические циклы мероприятий. Часы, проведенные в библиотеке, хорошее подспорье для родителей и детей. Цель проекта — объединить усилия ДОУ с детской библиотекой для социокультурной самореализации участников образовательного процесса. Задачи проекта: — создать условия для расширения творческого взаимодействие ДОУ с детской библиотекой для создания единой социокультурной системы; — создать условия для создания образовательной системы ДОУ с детской библиотекой для развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса; — создать условия для совершенствования формы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования для расширения социально–образовательной системы ДОУ; — создать условия для развития духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса. Этапы реализации: Взаимодействие с социальными партнерами может иметь вариативный характер построения взаимоотношений по времени сотрудничества и по оформлению договоренностей (планов) совместного сотрудничества. Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи. 1 этап – подготовительный. Его цель — определение целей и форм взаимодействия с объектами социума. Задачи данного этапа: • анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства; • установление контактов с организациями; • определение направлений взаимодействия, сроков, целей и конкретных форм взаимодействия. 2 этап – практический. Его цель — реализация сотрудничества с организациями и учреждениями социума. Задачи данного этапа: • составление договора о творческом сотрудничестве между ДОУ детской библиотекой. • составление плана совместных мероприятий на учебный год; • проведение экскурсий для воспитанников ДОУ в детскую библиотеку; • посещение воспитанниками ДОУ мероприятий, «дней открытых дверей», проводимых в детской библиотеке. 3 этап – заключительный. Его цель – подведение итогов социального партнерства. Задачи данного этапа: • проведение анализа проделанной работы; • определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума. Срок реализации – 1 календарный год. План мероприятий № п/п Название мероприятия Календарные даты Нас к знаниям книга ведёт 1. «В гостях у домовёнка Кузи» (экскурсия в библиотеку) январь 2. «В стране Читали» (к дню рождения Читайки) 1 февраля 3. «День рождения «Мурзилки» 16 мая Сказочный календарь 4. «День Лягушки-путешественницы» 14 февраля 5. «Много сказок интересных накопилось за века… » (познавательно-игровая программа ко Всемирному дню сказок) 7 июня 6. «Из муки он был печён, на окошке был стужен» (День Колобка в библиотеке) 16 августа Игры, игрушки, развлечения 7. «День скакалки» (Познавательно-игровая программа) 4 августа 8. «День книжки и игрушки» 24 октября 9. «Ой ты, барышня-матрешка! » ноябрь Семья и дом 10. Праздник «Семья – это семеро таких же, как я» (к международному дню семьи) 15 мая 11. «Лучшая подружка – мамочка моя» март 12. «Папа может всё, что угодно» (познавательно-игровая программа) июнь Из былин и сказок 13. «Домовой, домовой, поиграй, да отдай» 1 апреля 14. «Баба-яга именинница» (познавательно-игровая программа) 26 июня 15. «От былины до считалки» Сладкоежкам посвящается 16. «Лекарство от скуки» (праздник шоколада и мороженого) июль

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]