План проведения «Дня доброты -17 февраля» в старших группах.


Беседы о доброте

Нравственные беседы с ребенком очень важны. Они не только способствуют развитию кругозора у детей и умению рассуждать, но и воспитывают умение видеть и дарить доброту другим, воспитывают в детяхвежливость, внимание и заботу.

Что такое доброта

Доброта — это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Она связана с другими положительными качествами: человечность и человеколюбие, благородство и великодушие, вежливость и воспитанность, забота и сочувствие, доброжелательность и внимательность, чуткость и терпение.

Давайте разберемся, что значат эти черты характера.

Человечным называют того, у кого внутри доброе сердце, который любит других людей и поступает как настоящий человек.

Когда человек любит людей, старается видеть в других хорошее, помогает людям, то такое качество называется человеколюбием.

Благородство– умение в любых ситуациях вести себя красиво, честно.

Великодушный человек обладает величием души, умеет прощать и даже с нехорошими людьми ведет себя красиво и честно.Такое человек не причиняет зла животным, бережно относится к природе.

Чуткость – это когда человек хорошо понимает и чувствует настроение и желания другого человека, способен его пожалеть.

Отзывчивость – это когда человек отзывается на чужие просьбы, старается помочь.

Вежливость – это доброжелательное, уважительное поведение и общение человека с другими людьми.

Доброжелательность – способность хорошо относиться к людям, животным, природе, желать добра близким и чужим людям.

Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе

Люди рождаются с разной степенью доброты. Но можно увеличивать количество доброты в себе, нужно стремиться быть добрым. Зачем быть добрым? Каждому человеку нравится, когда другие его любят, прощают, помогают, хорошо относятся, когда у него много друзей. Но это возможно лишь в том случае, когда человек сам так ведет себя с другими. У равнодушного, злого, грубого человека черствая душа, с ним неприятно и неинтересно дружить. И только отдавая хорошее, мы можем надеяться на прекрасное отношение к нам окружающих людей.

Доброта настолько важна людям, что есть специальный праздник — Всемирный день доброты. Он отмечается ежегодно 13 ноября.

Детям довольно сложно воспринимать абстрактные понятия. Объясняя, что такое доброта, приводите конкретные отрицательные и положительные примеры из литературы и жизни, читайте философские сказки и обсуждайте их, и, конечно же, вдохновляйте детей своим примером.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ:

«Философия для детей в сказках и рассказах» М. А. Андрианов

Эта книга предлагает юным читателям и их взрослым наставникам заново открыть для себя науку о человечности. Она системно и поэтапно знакомит с общечеловеческими ценностями, с главными положениями в области этики и эстетики, формирует духовную основу для мудрого и высоконравственного поведения в будущем. Книга научит ребенка не только размышлять о разных сторонах жизни и свойствах человеческого характера, но и значительно уточнит его восприятие и оценку всего окружающего. Она будет способствовать глубокому проникновению в себя и в сложный мир межчеловеческих отношений.

«Философия для детей в рассказах и картинках» Петр Экберг

Увлекательное повествование Петра Экберга и прекрасные прекрасные иллюстрации Свена Нурдквиста заставят детей задуматься об общечеловеческих и важных нравственных ценностях, а не просто прочитать книгу. Картинки в книге «Философия для детей в рассказах и картинках» носят дополняющий характер и представляют собой маленькие сценки из жизни, иллюстрирующие определенные моменты, разбираемые в книге. Издание адаптировано для России: в качестве примеров используются, например города России, Шуховская башня.

«Философия в сказках. Пособие по воспитанию» Л. Сурженко

Как ответить ребенку на сложные вопросы? Проще всего сделать это, рассказав сказку. Перед каждой сказкой автор обращается к ребенку, освобождая родителей от навязывания темы, чтение превращается в игру в вопросы и ответы. А ведь это же является любимым занятием всех детей! В конце каждой сказки можно просто поговорить, задавая друг другу вопросы. Это освободит родителей от скучных нравоучений и сделает общение интересным, радостным и продуктивным. Кроме всего прочего, совместное чтение сказок — это прекрасный досуг.

Ход игры

Дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребенку, которого держит за руку справа.Например: «Миша, ты сегодня такой вежливый!»

Далее ребенок обращается к ребенку, которого он держит за руку справа. Если ребенку трудно произнести комплимент, то ему помогают другие дети.

«Я умею уступать»

.

Цель: учить детей уважать друг друга, уступать, делиться; воспитывать дружелюбие.

Материал: игрушки, конфеты, яблоко, стульчик.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]