Конспект НОД по математике «Математическая сказка» (средняя группа)


Картотека математических сказок

Верзакова Татьяна Валерьевна

Картотека математических сказок

Картотека математических сказок

Для умственного развития детей дошкольного возраста существенное значение имеет развитие математических представлений, столь необходимых для познания окружающего мира. Сказка с математическим содержанием – это приключение, героями которого становятся цифры.

Математика в Лесу

Однажды Цифра Один увидела в лесу зайчонка и сказала ему:

— Из всех лесных зверей только у тебя длинные ушки. Значит ты один такой длинноухий!

— Я не один, — возразил зайчонок, — у меня много братьев.

Пошла Цифра Один дальше, увидела белочку и похвалила ее:

— Во всем лесу только у тебя одной такой пушистый хвостик, значит ты одна такая красивая!

— Я не одна, — не согласилась белочка, — у меня много друзей бельчат.

Тут на поляну вышел медвежонок и запел: «Всех сильнее медведь в лесу».

– Ты один такой сильный зверь в лесу, – восхитилась цифра 1.

– Да, я один сынок у мамы, и я сильнее всех, – важно ответил медвежонок. Завтра у меня день рождения, и мне исполняется один год.

– Поздравляю! – воскликнула цифра 1, – надеюсь, ты будешь праздновать день рождения один и все угощение съешь сам?

– Одному плохо, – заревел медвежонок. – С кем я буду в прятки играть и песни петь. Это плохой праздник, если ты один.

— Почему никто не хочет быть один? — грустно спросила сама себя Цифра Один.

— А как вы думаете, ребята, почему?

На кого похожа цифра 2?

Шла цифра 2 по дорожке и услышала чей-то плач под кустом.

– Я-я-я, потерялся.

Заглянула Двойка под куст и увидела там большого серого птенца.

– Кто твоя мама? – спросила цифра 2 у птенца.

– Моя мама красивая и большая птица. Она похожа на тебя, – запищал птенец.

Не плачь, мы ее найдем, – сказала цифра 2.

Она посадила птенца на свой хвостик, и они пошли искать маму.

Вскоре Двойка увидела над лугом красивую плоскую птицу с длинным хвостом.

– Это не твой птенец, красивая птица? – спросила Двойка.

– Я не птица, а воздушный змей. У меня даже нет крыльев.

– Пи-пи, это не мама, моя мама похожа на тебя, – сообщил птенец.

Побежала Двойка дальше и увидела, как на большое поле садится огромная лебедь.

С кем дружит цифра 3?

Жил-был веселый Светофор. Он стоял на перекрестке и мигал тремя огоньками: зеленым, желтым и красным. Но однажды все три огонька потухли.

Что тут началось! Машины не могли проехать, потому что ехали все сразу. Пешеходы не могли перейти улицу, потому что боялись попасть под машины.

К счастью, в толпе пешеходов была маленькая девочка. Она знала, что светофор дружит с цифрой 3, и скорее ей позвонила:

– Алло, ваш друг светофор заболел, и ему срочно нужна помощь!

Цифра 3 тут же прибежала и принесла ему три вкусных треугольных печенья. Она угостила светофор печеньем, и он сразу загорелся.

Оказывается, светофор очень проголодался, и поэтому не мог больше работать.

С тех пор цифра 3 каждый день приходит в гости к светофору. Когда светофор показывает машинам своим красным глазком, и движение останавливается, цифра 3 кормит его тремя треугольными печеньями.

Четыре желания цифры 4

«Если это зверь с четырьмя глазами, четырьмя крыльями и четырьмя хвостами, значит, я с ним подружусь», – подумала цифра 4.

Зашла она в лесную чащу и услышала страшный рев:

– Кто пришел ко мне?

– Это я – цифра 4, – сказала цифра.

– Что ты принесла? – снова зарычал зверь.

– Четыре сладких печенья, – ответила цифра 4.

– Скорее, давай их сюда, – завопил страшный зверь.

Цифра 4 бросила зверю четыре печенья, и он мигом проглотил их.

– Я умирал от голода, а ты накормила меня, – вдруг замурлыкал зверь. – За это я исполню четыре твоих желания.

Хочу, чтобы в мире было больше.

Пять органов чувств

Рано утром веселое пение птиц разбудило девочку. Она открыла глазки и зажмурилась от солнышка. С кухни вкусно пахло блинами.

Девочка вспомнила, что у нее под подушкой лежит леденец, и достала его. Леденец наполнил рот сладким малиновым вкусом. Мягкое одеяло обняло девочку, и она снова задремала.

Вдруг ушки девочки заговорили сердито:

– Мы услышали пение птиц и разбудили девочку, а вы, глазки, зажмурились от солнышка и не захотели просыпаться.

– Я позвал девочку завтракать вкусным запахом блинов, а ты, язычок, решил вместо завтрака скушать малиновый леденец, – упрекнул носик язычок.

– А вы, ручки, зачем спрятались под мягкое одеяло? – спросили хором нос и ушки.

Обиделись глазки, что их ругают, и рассердились:

– Раз так, мы больше не будем смотреть.

– Я тоже отказываюсь чувствовать вкус, – добавил язычок.

– А мы не хотим ощущать мягкое и твердое, холодное и горячее, – сказали ручки.

Услышала этот разговор цифра 5 и рассердилась:

— Что за безобразие! Вы, пять органов чувств, и всегда должны работать вместе.

– Доброе утро, доченька, – вдруг услышали ушки.

Глазки тут же открылись и увидели маму. Ручки крепко обняли маму. Носик вдохнул нежный запах маминых духов. Ротик проголодался и сказал: «Как вкусно пахнут блины!»

«Хорошо, что все мои пять органов чувств помирились», – обрадовалась девочка.

Сказочная математика — Девочка и Цифра 6

Одна девочка никак не могла запомнить, как пишется цифра 6. Иногда она писала овал внизу, а хвостик вверху, а иногда, наоборот.

– Почему ты опять вместо цифры 6 цифру 9 написала? – сердилась мама.

– У цифры 9 большая умная голова. Цифра 6

решила стать такой же умной и перевернулась, –засмеялась девочка.

– Значит, твоя цифра 6 – цирковая акробатка, –удивилась мама.

Ночью девочке приснился цирк. Вместо зверей там выступали цифры. Они кувыркались, показывали фокусы и жонглировали.

Вдруг директор цирка объявил: «Выступают акробаты: девочка и цифра 6!»

Девочка вышла на арену, и цифра 6 ловко поставила ее на голову.

– Теперь ты должна посчитать всех зрителей в зале, – сказала цифра 6.

– Как я могу считать, стоя на голове? – сердито спросила девочка.

– А как я могу считать до шести, если ты превращаешь меня в цифру 9? – заплакала цифра 6.

– Извини, я больше не буду тебя переворачивать. Я привяжу тебе на хвостик шесть красивых бантика.

Цифра 7 и Семь цветов радуги

После дождика появилась в небе красавица радуга. Увидели два мальчика радугу и заспорили:

– Самый красивый у радуги красный цвет, потому что у меня есть новый красный велосипед. Хорошо бы вся радуга была красная, – сказал один мальчик.

– Нет, пусть вся радуга будет зеленая. У меня есть любимая зеленая машинка, – сказал второй мальчик.

Долго они спорили, и каждый свой цвет считал самым лучшим. Расстроилась радуга, услышав этот спор. Она всегда думала, что людям нравятся все ее семь цветов. От расстройства радуга растаяла навсегда, и люди разучились радоваться.

– Что делать? Это я радугу обидел, – грустно сказал один мальчик.

– Не горюй. Давай попросим цифру 7 вернуть все семь цветов радуги, – предложил второй мальчик.

Цифра 7, выслушав мальчиков, пошла к художнику и рассказала ему о том, что радуга пропала.

– Я нарисую радугу, если мальчики помирятся.

Художник рисовал картину целых семь дней недели. Когда картина была готова, на небе снова появилась радуга.

Кто помог Цифре 8?

– Ой-ей-ей! – плакала цифра 8, – я упала, ушибла бок и опаздываю на урок. Сегодня дети должны учить цифру 8. Если я не приду, они меня не выучат.

– Давай мы поплывем на урок вместо тебя. Из двух овальных облаков дети могут сделать цифру 8, – сказали два облака.

– Нет, вы слишком большие и не поместитесь в классе, – грустно

возразила цифра 8.

– Может, я полечу на паутинке в школу вместо тебя? Я похож на маленькую Восьмерку, и у меня восемь ножек, – пропищал паучок.

– Нет, ты слишком маленький, и ветер может отнести твою паутинку совсем в другую сторону, – печально ответила цифра 8.

По дороге ехал мальчик на велосипеде. Он взял цифру 8 и отвез в школу.

Счастливая цифра 9

– У Пятерки есть пять пальчиков, у Семерки – семь ноток, а у меня ничего нет, – загрустила цифра 9.

– Ты можешь посчитать сразу девять предметов, – стали утешать цифру 9 другие цифры.

– Но мне нечего считать, – чуть не заплакала Девятка.

Солнышко пожалело цифру 9 и подарило ей девять солнечных лучей.

Обрадовалась цифра 9 и весь день считала свои девять лучиков. Когда наступил вечер, цифра 9 спрятала лучи в янтарные камушки, чтобы они не растаяли в темноте.

На другой день цифра 9 увидела на улице плачущую девочку. Девочке исполнилось девять лет, но ее мама с папой поссорились, и поэтому она плакала. «Нельзя оставаться без подарка в день рождения», – решила цифра 9 и подарила девочке янтарные камушки с солнечными лучиками.

Появление Ноля

– Я собою так хорош, я на солнышко похож, и на бублик, и на шарик, – громко распевал Нолик, шагая по дороге.

Все цифры тут же окружили его.

– Ой, ты овальный, как блин! Как тебя зовут? – спросила цифра 2.

– Меня зовут Ноль, и я известная личность. Куда не посмотрите, всюду меня найдете, в любом колесе, – гордо сказал Нолик.

– А что ты можешь посчитать? – поинтересовалась цифра 9.

– Все, что угодно, могу посчитать, – важно ответил Нолик и принялся считать. Но сколько он ни считал, выходил всегда ноль.

– Зачем ты нужен, если с твоей помощью нельзя посчитать даже один предмет, – засмеялись цифры.

– Неужели я совсем никому.

Как появилось число 10

Цифра 1 привела Нолик к себе домой, усадила гостя за стол и говорит:

– Извини, Нолик, я не смогу тебя хорошо угостить. У меня в домике все по одному: одна чашка чая и один пирожок.

– А я сам с пустыми руками пришел в гости, – расстроился Нолик.

Цифра 1 поставила перед Ноликом тарелку с одним пирожком, одну чашку чая и села рядом с ним.

На столе вдруг появились десять пирожков и десять чашек чая.

– Нолик – это чудо! Вместе с тобой мы образуем, число 10! – радостно закричала цифра 1.

Она скорее побежала к другим цифрам и пригласила их к себе в гости на чай.

– Спасибо за приглашение, но у тебя в домике всего один пирожок и одна чашка чая, а нас много, – отказались цифры.

– Это раньше так было, но Нолик все изменил и чудесным образом увеличил все в десять раз.

Конспект занятия по познавательному развитию «Математика в сказках»

2. Формировать навыки аккуратной работы.

3. Упражнять в умении использовать в работе клей — карандаш, салфетку.

4. Вызывать у детей радость от полученного изображения.

Виды детской деятельности:

познавательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Используемые методы:

Словесные – при создании игровой мотивации, решение проблемных ситуаций.

игровые – игровые упражнения.

наглядные – использование презентации, цветы для игрового упражнения, игрушечный дом трех медведей, с обстановкой.

Метод контроля и стимуляция – одобрение и похвала.

Приёмы:

создание ситуаций взаимодействия (объяснение, напоминание), обучение (беседы, рассматривание иллюстраций, использование ИКТ, создание игровых проблемных ситуаций).Всё это направлено на повышение познавательной активности, развитию наблюдательности, элементарных аналитических умений, стремление сравнивать, сопоставлять, высказывать предположение, аргументировать выводы.

Подобранный материал позволил поддерживать интерес детей на протяжении всей деятельности.

Предварительная работа:

чтение и беседа по сказкам «Теремок», «Три медведя», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактическая игра «Найди круг», «Больше – меньше», «Назови цвет», «Найди предметы такой же формы».

Материалы и оборудование:

Телевизор, ноутбук, презентация «Теремок», мольберт, иллюстрация формат А2 «Колобок в пути», магнитофон, детские песни, домик игрушечный напольный, обручи, цветы большие и маленькие, мягкие игрушки медведи, стулья кукольные, набор посуды кукольной. Раздаточный материал: иллюстрации предметов разной формы, клей, салфетки.

Планируемый результат:

Дети принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Применяют усвоенные знания и способы деятельности для решенияновых задач поставленных взрослым.

Слушает взрослого и выполняет его инструкции.

Эмоционально откликается на переживания персонажа сказки.

Активно, доброжелательно взаимодействует с педагогом в решение игровых задач.

Активно участвует в продуктивной деятельности.

Ход занятия.

Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

— Я предлагаю вамсовершить увлекательное путешествие по сказкам.

— Согласны?

На экране телевизора заставка «Поле».

— Чтобы попасть в сказку, нужно встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова:

«Где ты сказка отзовись, где ты сказка покажись».

Упражнение «Теремок».

На экране телевизора появляется теремок.

— Вот мы с вами и попали в сказку. Как вы думаете, в какую? Теремок

— Давайте присядем на ковер.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]