Рабочая программа на тему «Взаимодействие с родителями»


План взаимодействия с семьями воспитанников

План взаимодействия с семьями воспитанников

на 2019
/2020учебный год

Основная часть Вариативная часть*
Плановые мероприятия

разнообразной направленности и содержания

Тематические мероприятия Национально-культурный компонент Компонент ДОО**
Дата Направление, тема, содержание Форма проведения Дата Направление, тема, содержание Форма проведения Образовательная область, в рамках которой реализуется мероприятие
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Сентябрь
Составление

социально-демографического паспорта семей

Анкетирование, тестирование Общая тема на период 15 августа – 1 сентября «День знаний»
Мы – будущие школьники
«Подарки первоклассникам от малышей» Мастерская детей, родителей, педагогов «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
«Школьная линейка» Посещение линейки, посвященной 1 сентября, родителями, детьми и педагогами «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
«Как эффективно подготовить ребенка к школе» Консультация «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Режим детского сада Информация в родительском уголке Любимый детский сад
«Ребенок в детском саду» Информационный стенд для родителей «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи развития и воспитания детей 5–6 лет Родительское собрание «Сделаем детский сад красивым» Акция сотрудников детского сада и родителей по благоустройству групповых помещений «Социально-коммуникативное развитие»
Анкетирование с целью выявления родительских установок в воспитании Кто встречает нас в детском саду?
«Наши взрослые друзья и наставники» Медиапрезентации сотрудников детского сада для детей и родителей в родительском клубе «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
«Любимый педагог» Конкурс профессионального мастерства с посильным участием родителей и воспитанников «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Общая тема на период 11–30 сентября «Осень»
Осенняя пора
«Здоровье детей – в наших руках» Консультация-практикум Предложение родителям составить с детьми стихотворение про осень и записать его Конкурс на лучшее осеннее стихотворение «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания, развития и обучения детей на основе работы в группе «Почтовый ящик» Предложение родителям изготовить с детьми гербарии, экибаны, поделки из природных материалов на тему «Осень» Домашнее задание для родителей, вовлечение в совместную деятельность с детьми «Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Совместное создание программы взаимодействия детского сада и семьи в проблемном поле воспитания дошкольников Изготовление с родителями

фотоколлажа на тему «Осень

в лесу (парке, у водоема)»

Семейный фотоконкурс «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
«Спортивные игры для старших дошкольников» «Ширма

для родителей»

Труд людей осенью
«Овощные и фруктовые домашние блюда» Консультация диетсестры для родителей «Физическое развитие», «Позна-

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
вательное развитие»
Детский сельскохозяйственный труд Беседы с родителями «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Знакомство родителей с логическими играми, рекомендуемыми к проведению с детьми старшего дошкольного возраста «Съедобные и несъедобные грибы: как отличить, где собирать? Первая помощь при отравлении несъедобными грибами» Консультация врача «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
«Советы доктора Айболита» Оздоровительная акция Природа на планете Земля
«Правила поведения детей и взрослых в природе» Буклеты для родителей «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
«Макет экосистемы родного края» Конкурс объемных макетов экосистем, изготовленных детьми и родителями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Привлечение родителей (по желанию) к посильной помощи по подготовке территории детского сада к зиме (перекопка растений, уборка сухой листвы, обрезка веток

и т. д.)

Рекомендации родителям со-

вершить прогулку в лес и оказать посильную помощь лесу: убрать мусор, оградить муравейник, «полечить» сломанное деревце

Беседы с родителями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Октябрь
Консультация для родителей на тему «Детская лживость».

Цель: познакомить с причинами, механизмами и путями возникновения и развития лживости у детей; дать практические рекомендации по предупреждению и коррекции детской лживости

Общая тема на период 1–15 октября «Я вырасту здоровым»
Хочу быть здоровым
«Мы – будущие олимпийцы» Спортивный конкурс семейных команд «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Мои родители
«Профессии моих родителей» Организованная образовательная деятельность с участием родителей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Работаем сообща: семейная мастерская Ремонт детской мебели, пошив одежды для кукол Общая тема на период 16 октября – 4 ноября «День народного единства»
Родная страна
Привлечение родителей и жителей ближайшего микросоциума к акции «Сделаем родной город (поселок) чище» «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Беседа психолога с родителями на тему «Детская застенчивость».

Цель: помочь родителям понять природу, механизмы и пути возникновения и развития детской застенчивости; предложить практические приемы преодоления детской застенчивости

Конкурс для родителей и жителей ближайшего микросоциума «Малые скульптурные формы своими руками в подарок родному городу (поселку)» «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Фестиваль «Многонациональная Россия» с участием родителей, детей, жителей ближайшего микросоциума различных национальностей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Конкурс творческих работ «Герои России».

Цель: привлечь внимание родителей к нравственно-патриотическому воспитанию детей различными методами и способами

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие»

Москва – столица нашей родины
«Путешествие по Москве» Семейный проект «Познавательное развитие»,

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Ноябрь
«Как одевать ребенка в холодное время года» Подгрупповые консультации Общая тема на 5–15 ноября «Уголок природы в детском саду»
Ухаживаем за комнатными растениями
«Чудо-лекарь» Конкурс на лучшее комнатное растение, выращенное родителями для детского сада «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Обитатели живого уголка
«Юные актеры» Театральная гостиная «Аквариум своими руками» Конкурс на лучшую поделку (рыбки, аквариумы, водоросли из бросового материала) «Художественно-эстетическое развитие»
Декабрь
«Подумаем вместе…» Решение с родителями педагогических задач Общая тема на 16 ноября – 31 декабря «Новый год»
Что такое праздник?
«Традиции празднования Нового года в различных странах» Консультация «Познавательное развитие», «Социально-

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
«Елочка-красавица» Деятельность по реализации детско-взрослого проекта коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Чем занять

ребенка дома

в праздничные дни?»

Консультация для родителей Готовимся к Новому году
«Украсим группу к празднику» Конкурс среди родителей на самое лучшее украшение группы «Художественно-эстетическое развитие»
«Проектная деятельность в детском саду» Школа для родителей Подарки к Новому Году
«Сделаем подарки для самых близких» Творческая мастерская «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
«Праздничный стол для вашего ребенка» Консультация диетсестры Новогодний утренник Ролевое участие родителей в детском новогоднем утреннике «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Январь
Подбор библиотечки семейного чтения «Советы воспитания» Общая тема на 1–31 января «Зима»
Зимушка-зима

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
«Пришла зима, много снега принесла» Экскурсия

с родителями

и детьми в парк

«Интересная и увлекательная зимняя прогулка с ребенком» Беседа с родителями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Эффективные средства и методы закаливания Практикум для родителей Мы – спортсмены
Организация зимних спортивных игр, забав и развлечений детей и родителей на вечерней прогулке в детском саду.

Цель: объединять детей и родителей общими забавами и играми, показать практические способы организации детских зимних игр

«Физическое развитие»
«Проблемы

во взаимоотношениях родителей и детей»

Консультация Зимние чудеса
«Экспериментальная деятельность старших дошкольников» Консультация для родителей «Познавательное развитие»
Февраль
«Ребенок

и компьютер:

за и против»

Памятки для родителей Общая тема на период 1–23 февраля «День защитника Отечества»
Наша армия
Составление памяток для отцов на тему «Несложные советы и правила воспитания детей».

Цель: оказать помощь

«Кем служил в армии мой папа?» Рассказы отцов для детей

на тематическом мероприятии

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
отцам в некоторых аспектах воспитания детей «Из уст в уста». Рассказы отцов для детей о семейных военных историях, прославивших род «Социально-коммуникативное развитие»
«Играем вместе с папой» Фестиваль подвижных игр Будущие защитники Родины
«Стихи о Родине» Поэтический вечер с родителями «Речевое развитие»
«Будущие защитники Родины» Конкурс военизированных игр и эстафет для детей и родителей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Изготовление родителями плакатов, рисунков «Генеалогическое древо моей семьи» Общая тема на период 24 февраля – 8 Марта «Международный женский день»
Подготовка к празднику
«Мамы всякие важны, мамы всякие нужны!» Тематическая образовательная деятельность с участием мам группы «Социально-коммуникативное развитие»
«Как воспитать

у детей любовь

к семье, матери?»

Беседа с родителями Подарки к празднику
«Умелые ручки» Изготовление подарков

для мам и бабушек вместе

с папами

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Март
«Как развивать творческие способности у ребенка?» Родительское собрание Общая тема на период 9–31 марта «Народная культура и традиции»
Народная игрушка
Фольклорный праздник «Ярмарка» для детей, родителей, педагогов и жителей ближайшего микросоциума «Художественно-эстетическое развитие»
Составление библиотеки русских народных сказок и потешек в помощь родителям Народная культура
Создание музеев и мини-музеев русского быта, народной утвари «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
«Несложные правила безопасности для взрослых и детей» –

буклеты для родителей

Декоративно-прикладное искусство
«Вместе в музей (на выставку) народного искусства» Маршрут выходного дня «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Апрель
Презентация «Копилки доб- Вечер-встреча с родите- Общая тема на период 21 марта – 15 апреля «Весна»

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
рых дел».

Цель: обмен опытом нравственного воспитания в семье

лями «К нам весна шагает быстрыми шагами…»
«Прогулки на свежем воздухе».

Цель: ознакомление родителей с методикой и практическими рекомендациями по организации прогулок на свежем воздухе

Индивидуальное общение «Познавательное развитие»,

«Физическое

развитие»

Памятки для родителей:

«Как вести себя в природе?»,

«Что взять с собою в поход?»

Живая и неживая природа. Труд весной
«Сделаем скворечник своими руками» Семейная акция «Физическое

развитие», «Познавательное развитие»

Беседа с родителями на тему: «Что значит понятие “нравственость” в наши дни? Как воспитать ребенка нравственным человеком?» Общая тема на период 16 апреля – 9 мая «День Победы»
Герои ВОВ
«Чтим родную историю» Поход детей и родителей в библиотеку с целью поиска сведений о героях ВОВ «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

«Окажем помощь одинокому пожилому человеку».

Цель: объединять детей и вос-

питывающих взрослых общим

делом, закладывать у детей основы доброты, нравственности

Акция детей, родителей и сотрудников детского сада «Социально-коммуникативное развитие»

Окончание табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Подбор для родителей библиотечки семейного чтения по теме «Детям о ВОВ» Памятники героям ВОВ
Экскурсия детей и родителей к памятникам героям ВОВ, к местам сражений, боевой славы «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

Май
«Здоровье

без лекарств»

Памятки для родителей Общая тема на период 10–31 мая «Лето»
Лето красное
«Солнце – наш друг» Консультация для родителей «Познавательное развитие»
Природа расцветает
«Ядовитые растения нашего края» Памятки для родителей «Познавательное развитие»
«Всей семьей на стадион» Памятки-буклеты для родителей «Природа родного края» Фотовыставка «Познавательное развитие»

Рабочая программа для воспитателей ДОУ по работе с родителями

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 г. Ярцева Смоленской области

УТВЕРЖДЕНО: УТВЕРЖДАЮ: на педагогическом совете Заведующий МБДОУ детским садом № 7 протокол № 1 от «31» августа 2015г. Приказ № от _________г. ___________ И.М. Захарова

ПРОГРАММА
по работе с родителями
Составитель: Гришакова С.В.

2015 г.

Пояснительная записка

Сегодня самостоятельное значение приобретают глобальные тенденции в изменении института семьи, которые привлекают все большее внимание ученых. Современная наука единодушна в том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказываться от семейного воспитания,

равно как и семья не может воспитать ребенка изолировано от других воспитательных институтов
.
Все они призваны содействовать максимальному развитию ребенка, поэтому заинтересованы в том, чтобы объединить свои усилия, учитывая при этом те аспекты воспитательной деятельности, в области которых каждый из них обладает теми или иными преимуществами.

Отсутствие образовательных программ для родителей в теле – и радиоэфире, снижение тиражей специализированных научно – популярных изданий создало информационный вакуум, в котором оказалось большинство семей, воспитывающих детей-дошкольников.

В этой ситуации, как показывает практика, нередко единственным источником педагогических знаний для родителей становится воспитатель детского сада
.
Создание в дошкольном учреждении коллектива единомышленников: родителей и педагогов, ориентированных на личностный рост ребенка, — позволяет успешно решать детские проблемы и с оптимизмом готовиться к будущим достижениям выпускника ДОУ в школе.

Цельрабочей программы

— создание необходимых условий для повышения профессиональной компетентности и ответственных взаимоотношений педагогов с семьями воспитанников(способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Задачи

рабочей программы
:

  • изучить отношения педагогов и родителей к различным вопросам

воспитания,

обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

  • совершенствовать профессиональный уровень педагогов через

использование творческих форм активации и осмысления своей педагогической деятельности;

  • создать в детском саду условия для разнообразного по

содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

  • установить партнерские взаимоотношения с семьями

воспитанникови привлечь их к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в ДОУ

Основные принципы

Преемственность согласованных действий.

Главный мотив взаимодействия родителей и педагогов(по словам В. А. Сухомлинского)

заключается в том, «…как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Взаимопонимание семьи и детского сада – этого единого пространства, объективной реальности – состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения и требований к ребенку, распределения обязанностей и ответственности.

Гуманный подход

к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ. Наиболее существенными принципами во взаимоотношениях ДОУ и семьи являются гуманность, толерантность, т. е. признание достоинства, свободы личности, терпимость к мнению другого; доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.

Открытость.

Новые социальные изменения в обществе требуют от воспитателяДОУ открытости по отношению к семье воспитанника
.
Подобный подход будет действенным в том случае, если провозглашаемые ценности преобразуются в ценности, объединяющие социальный, интеллектуальный, культурный опыт всех, живущих в едином педагогическом пространстве: самих детей, членов их семей, воспитателей
,
специалистов ДОУ, социальное окружение.

Индивидуальный подход

к каждой семье. Все семьи отличаются друг от друга. Эти различия зависят от многих факторов: родительской и человеческой культуры, традиций семьи, социального положения, особенностей здоровья членов семьи, ее и состава, жилищных условий, образовательного ценза, внутрисемейных отношений, наличия животных в семье, предпочитаемого вида отдыха и многого другого.

Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи.

Реалии современности требуют изменения привычной ситуации и выстраивания системы взаимодействия с родителями. Эффективность выбора форм зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон, привлечь внимание к ним, искать приемлемый путь решения. Проблему заявляют все те, кто входит в педагогическое пространство
(
родители
,
воспитатели
,
специалисты, младшие воспитатели, психолог и др.). Формы выбираются в соответствии с региональными, культурно – историческими, социально-экономическими, социально-психологическими условиями, интересами семьи, возможностями ДОУ и др. При выборе форм осмысливаются и вводятся в воспитательный процесс субъективные факторы человеческой жизни – общение, понимание, диалог, сострадание, сопереживание, встреча, любовь, т. е. все то, что сохраняет саму жизнь.

Обратная связь.

Партнерство родителей и педагогов предполагает хорошо налаженную обратную связь. Она необходима для того, чтобы изучить мнение родителей по разным вопросам воспитания
,
деятельности ДОУ
.
Родители хотят знать
:
учитывают ли воспитатели их мнение
,
реагируют ли на замечания, предложения, советы с их стороны. Воспитатели, в свою очередь, — как реагируют родители на предложения и советы со стороны воспитателей, имеют ли встречные предложения.

Поэтапность реализации.

Содержание взаимодействия ДОУ и семьи основывается на поэтапности, которая вычленяет социальные аспекты и интегрирует их со сферами индивидуальности

Планируемые результаты:

индивидуальная методическая помощь воспитателя,

участникам педагогического процесса по вопросу организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

повышение уровня профессиональной компетентности, самооценки и развитие ощущения профессиональной состоятельности у педагогов;

повышение уровня родительской компетентности, гармонизация семейных и родительско-детских отношений;

систематизация работа с семьей и исключение малоэффективных форм работы и нецелесообразных перегрузок в отношениях с родителями.

Содержательный раздел

Существует методы позволяющая выстраивать отношения с родителями.

Первый — «Давайте познакомимся!»

. На этом этапе знакомство родителей с детским садом, с образовательными программами, с педагогическим коллективом и раскрывает перед ними возможности совместной работы
.
Второй этап — «Давайте подружимся!»

. На этом этапе родителям предлагаются уже активные методы взаимодействия: тренинги,
«круглые столы»
, игровые семинары.

Третий этап называется «Давайте узнавать вместе»

. На этом этапе можно говорить о функционировании родительско — педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребенка.

Формы работы могут быть индивидуальными, групповыми и семейными. Родительские собрания на духовно-нравственные темы, лекции для родителей, открытые показы воспитательно-образовательного процесса, вечера вопросов и ответов, проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительскиесеминары-собеседования на диалоговой основе, наглядные работы информационные стенды для родителей, папки-раскладушки, выставки детских работ)

.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]