Дидактическая игра – пазлы для детей старшего дошкольного возраста. «Семейные праздники».
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Теремок».
Дидактическая игра – пазлы для детей старшего дошкольного возраста.
«Семейные праздники».
Воспитатель:
первой квалифицированной категории
Марьина С.И.
Губахинский городской округ «город Губаха», 2020
Дидактическая игра
«
Семейные праздники».
Задачи:
Для педагога:
дидактическая:
— уточнить уровень знаний детей об их семьях, семейных праздниках, традициях(увлечениях);
— расширить первоначальные представления о семейных праздниках, традициях.
воспитательная:
— воспитывать чувства семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, доброжелательных взаимоотношениях и домашнем уюте);
развивающая:
— развивать наглядно – образное, логическое мышление, память, умение составлять целое из частей.
•Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, к
традициям семьи. Развитие коммуникативных умений, доброты и
взаимопонимания в семьях учащих
Задачи:
1) познавательный аспект: расширять с помощью игры представление о различных
семьях, о проведении свободного времени дома и на улице;
2) развивающий аспект: формирование навыков групповой работы; способности
доказывать свое мнение;
3) образовательный аспект: познакомить с классификацией праздников, закрепить
знания учащихся о семейных традициях;
4) воспитательный аспект: воспитание чувств любви, гордости за свою семью,
уважения к родителям, родственникам; развитие интереса к истории своей семьи,
семейным тради
Игровая задача для детей:
собрать картинку из отдельных частей.
Правила:
организационные:
— от 2 – 6 игроков, 1 ведущий; место проведение за столом;
дисциплинарные:
— соблюдать в процессе игры правила поведения (уметь выбирать ведущего, не мешать друг другу, быть внимательным).
игровые:
— кто первый соберет целое из отдельных частей, тот выигрывает.
Игровые действия:
Ведущий предлагает детям выбрать и рассмотреть в виде образца картинки с изображением различных праздников. Затем ведущий выкладывает в центре стола маленькие разрезные картинки определенного праздника. По сигналу ведущего игроки выбирают маленькие разрезные картинки, объединяя их в одно целое зависимости от принадлежности к празднику. Выигрывает тот, кто быстрее соберет из отдельных частей картинку. По окончании игры, дети сравнивают полученное изображение с изображением праздничной картинки; рассказывают о традиции празднования своей семьи.
Игровые атрибуты:
— 6 картинок с изображением различных праздников; 72 маленьких разрезных карточки с изображением определенного праздника. Разрезные карточки определенного праздника связаны между собой принцип деления на 12 частей, разрезанных: по вертикали, горизонтали, диагонали, на большие и маленькие квадраты, прямоугольники, треугольники и т.д.
Пазлы — полезная развивающая игра для малышей
Друзья, сегодня я предлагаю поговорить о пазлах и о пользе, которую они могут принести нашим малышам.
Итак, для начала определим, что такое пазлы?
Слово «пазл» происходит от английского puzzle — загадка, головоломка. Принято считать, что изобретателем пазлов был английский картограф Джон Спилсбери, а само изобретение датируется аж 18 веком! Первые пазлы Спилбери представляли собой деревянную основу, на которую была наклеена карта Европы, разрезанную между собой на кусочки разных форм. С помощью такого изобретения изучение географии стало интересным и легким занятием, и карты-головоломки стали пользоваться большой популярностью. В начале 20 века пазлы стали носить не только образовательный, но и развлекательный характер – они превращаются в модное салонное увлечение. В 1909 г. американец Б. Паркер придумал, как можно соединять кусочки пазлов между собой, и создал фабрику, которая стала производить пазлы. Наибольшую популярность пазлы получили в 30-е годы прошлого столетия. К этому времени производители научились делать пазлы из картона, что значительно удешевило их и сделало весьма доступным развлечением. В Америке даже устраивали командные соревнования по скоростному собиранию пазлов из нескольких тысяч элементов. Приятно отметить, что интерес к головоломке не ослабел и в наши дни.
Так в чем же польза пазлов для детей?
Пазлы помогают развить мелкую моторику, координацию движений, сенсорику. Необходимость управляться с маленькими частями картинки развивает руку малыша, делает его движения более точными и осмысленными. Все это позволит в будущем избежать проблем с почерком и речью.
Собирание пазла тренирует способность принимать сложные решения. Для того чтобы определить место пазла в картинке, ребенку нужно учитывать сразу несколько факторов: форму элемента, то, что на нем изображено, то, на какой стадии в данный момент находится его работа. Все это, несомненно, пригодится малышу в будущей жизни, ведь практически все его взрослые решения должны носить комплексный характер.
Пазлы способствуют развитию воображения, пространственного мышления, фантазии и памяти. При работе над пазлами ребенок постоянно должен держать в памяти то, что должно получиться у него в итоге и соотносить часть с целой картинкой. Очень полезно при сборке головоломки не давать малышу постоянной возможности видеть конечное изображение – пусть он внимательно посмотрит на него в начале работы и потом обращается к «подсказке» лишь в случае сильного затруднения.
И самое главное пазлы – это отличное решение для семейного отдыха, ведь работа по собиранию картинки интересна и увлекательна не только для малыша, но и для его родителей, а общение с мамой и папой является самым главным фактором успешного развития ребенка.
Современные пазлы различаются по:
— количеству элементов: от 3-4 до нескольких сотен;
— материалу: картонные, деревянные, резиновые, пластиковые;
— тематике: сказочные герои и кадры из любимых мультфильмов, фотографии животных и природы и т.д.;
— форме: плоские и 3D.
Учитывая все вышеперечисленное, не остается сомнений, что пазл – замечательная развивающая игрушка. С какого же возраста можно использовать пазл? И как выбрать пазлы подходящие именно для вашего ребенка?
Для самых маленьких, детей 1-2 лет есть широкий выбор мягких пазлов, состоящих из 4 – 6 деталей. Самый первый пазл должен представлять собой картинку, изображающую один объект, желательно наличие скрепляющих замков. Это должно быть что-то хорошо знакомое малышу, то, что он видит каждый день. Пазл должен быть ярким, приятным на ощупь, а его элементы достаточно крупными, чтобы было удобно брать пока непослушными пальчиками.
Для малышей 2-3х летнего возраста хорошо подойдуттематические пазлы-вкладыши. Они научат малыша категориям «больше-меньше», «съедобное-несъедобное», наглядно отобразят животных и их домики или детенышей и их мам. Возраст 3-5 лет характеризуется повышенным интересом детей к окружающему миру. Их заинтересуют пазлы, изображающие карты мира или солнечную систему с созвездиями, а может им больше придутся по душе обитатели рек и озер, морей и океанов. Юные почемучки по достоинству оценят сюжетные пазлы, где изображены профессии или ситуации. Именно сейчас активно развивается речь, поэтому уместны будут пазлы с буквами. В этом возрасте обычным пазлам конкуренцию составят книги-пазлы или целые коврики-пазлы. После 5-6 лет детки уже отлично справляются с пазлами, которые состоят из 50 – 250 элементов. Все зависит от того, когда кроха начал проявлять интерес к пазлам и остаются ли они увлекательной головоломкой для него. Если же малыш увлекся другими играми, не стоит переживать. Возможно, он просто от них устал или захотел чего-нибудь нового. Есть смысл предложить альтернативу – пазлы онлайн.
На что обратить внимание при выборе пазлов?
Пазл – это, прежде всего, игрушка, к которой предъявляются те же требования, что и к другим детским товарам: безопасность и соответствие санитарным нормам. При выборе головоломок нужно обратить внимание на следующие нюансы:
— все поверхности и торцы элементов должны быть гладкими и тщательно обработанными, особенно это касается деревянных моделей;
— картинки нужно выбирать в меру яркие и контрастные, без ядовитых цветов.
Как научить ребенка собирать пазлы?
Осваивать головоломку вам придётся вместе с ребёнком. Если малыш не поймет принцип складывания фрагментов, не сможет их правильно соединять, то провозившись безрезультатно несколько минут, он потеряет к пазлам всякий интерес. Не торопите малыша, не делайте вместо него, уважайте его старания и всячески его поддерживайте в игре.
Итак, для начала соберите пазл самостоятельно, комментируя, что вы делаете. Теперь сравните вместе с малышом соответствие эскиза и картинки при сборке.
Переходим к следующему этапу – непосредственно обучение собирать пазлы. Перед вами собранное полотно, выньте из разных мест картинки пару фрагментов и дайте их ребёнку. А теперь пусть он попытается подобрать верный фрагмент для пустующей «дырочки». Если ребёнок пытается вложить пазл, но у него это не выходит, подскажите, как правильно. Вы можете руководить ручкой ребёнка, но ни в коем случае не вставляйте фрагмент сами – игрушка же не ваша!
Когда ваши разрезные пазлы должны собраться в картинку, то объясните малышу, что для начала нужно рассмотреть все фрагменты. Удобнее это сделать, если все элементы будут уложены лицевой стороной вверх. Теперь можете приступать к сборке изображения. Пусть ребёнок сам выбирает удобную последовательность соединения элементов: можно сначала собрать контур картинки или хорошо различимые изображения.
Итак, простейшие пазлы малыш научился собирать, а вот со сложной картинкой не может ещё справиться самостоятельно. Помогите ему разобраться. Не забывайте поощрять успехи малыша, обязательно хвалите и подбадривайте его!
Пазлы своими руками.
Мы с вами уже выяснили, что современные пазлы бывают разные и для их производства используются различные материалы. Однако, у каждого из них есть свои недостатки. Например, картонные пазлы и пазлы из пористой резины не столь долговечны. Наши малыши любят пробовать все «на зубок», кусают и рвут пазлы, таким образом, картон быстро приходит в негодность. Деревянные головоломки послужат дольше, но их детали тяжелые, и в случае, если малыши начнут ими бросаться, есть опасность получения травмы.
Чтобы эта замечательная развивающая игрушка была не только полезной, но и безопасной, вы можете сделать пазлы своими руками. Наиболее подходящим материалом для этого станет фетр. Фетр – это плотный нетканный материал для производства которого используется как натуральные (тонкий пух кроликов или коз), так и синтетические волокна. Этот материал очень удобен в работе. Его легко резать. У него не осыпаются края. У фетра нет изнаночной стороны (с обеих сторон материал одинаков). Его можно клеить. Его сложно порвать. Он приятен по тактильным ощущениям – теплый, мягкий, ворсистый. Таким образом, фетр – идеальный материал для первых пазлов вашего малыша. К тому же у пазлов сделанных своими руками или на заказ для вашего малыша есть еще одно неоспоримое преимущество – можно выбирать любые картинки с учетом персональных интересов вашего крохи.
Итак, яркие пазлы обязательно должны быть в детской каждого подрастающего малыша, начиная с годовалого (а то и раньше!) возраста. При участии родителей эти полезные головоломки станут любимой игрой ребенка и принесут не только радость, но и огромную пользу для его развития.
Приобрести пазлы ручной работы вы можете здесь ==>>
А если вы хотите сшить пазлы из фетра для своего малыша самостоятельно, здесь вы найдете обучающий мастер-класс и выкройки == >>
Дидактические игры для дошкольников.занимательные факты по математике (средняя группа) по теме
Дидактические игры по ФЭМП
«Мозайка», «Пазлы»
Цель: развивает моторику рук, внимание, логическое мышление, усидчивость.
«Цвета и формы»
Цель: способствует обучению ребенка основным цветам и их оттенкам, основным формам, а также таким важным понятиям как «большой», «маленький», «больше», «меньше».
Лото «Занимательная математика»
Цель: развивает внимание, логическое мышление, усидчивость, продолжает обучать счету до 100, тренирует зрительную память.
Умное домино «вычитание»
Цель: развивает моторику рук, внимание, логическое мышление, усидчивость, тренирует зрительную память, закрепляет навыки вычитания.
«Детям о времени»
Цель: игра знакомит детей с временными понятиями (времена года, месяцы, дни недели, части суток, часы), формирует навыки рассказа по картинкам.
«Подбери по цвету и форме»
Цель: развитие логического и образного мышления, произвольной и непроизвольной внимания.
«Противоположности»
Цель: развитие внимания, речи, образную и смысловую память, закладывает основы логического мышления.
«Веселая логика»
Цель: развивает образное мышление, аналитическое восприятие, развивает способности зрительного обследования и анализа предметов, их словесного описания и мысленного конструирования.
«Времена года»
Цель: развивает память, наблюдательность, формирует интерес к окружающему миру.
«Цветная геометрия»
Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления.
«Калейдоскоп фигур, цветов, занятий»
Цель: развивает пространственную ориентацию, художественную и творческую фантазию, сообразительность и внимание, в игровой форме обучает владению геометрическими фигурами, умение определять один определенный цвет из цветового многообразия.
«Решаем примеры»
Цель: закрепление навыков счета, осваивание математических действий: сложение и вычитание, обучает составлять и решать задачи.
Дидактические игры по развитию речи
«Моя квартира»
Цель: формировать знания детей о характерных предметах обстановки квартиры, игра учит правильно выбирать картинку с предметом обстановки для выбранной части квартиры, развивать мышление, сообразительность, умение объяснять свои действия, память.
Лото «Все профессии важны»
Цель: развивает речь, мышление, речевой аппарат, представления о профессиях.
«Назови одним словом»
Цель: развивает логическое мышление, ловкость и скорость мысли и действий игрока.
«Логопедическое лото»
Цель: развивает фонематический слух, учит правильно произносить звуки, изучает звуко-буквенный анализ слова, развивает внимание, память, мышление.
«По дорожке слов»
Цель: развивает у детей связную речь, внимание, память, воображение, логическое мышление и фонематический слух.
«Мы построим дом»
Цель: развивает память, мышление, фантазии, формировать знания детей о характерных предметах строительного материала, игра учит правильно выбирать картинку.
«Четвертый лишний»
Цель: развивает логическое и образное мышление, речевой аппарат.
«Цепочка слов»
Цель: развивает способность обнаруживать местонахождение первого и последнего звука в словах.
«Пойграй-ка»
Цель: игра развивает сенсорное воспитание, зрительное восприятие, формирует вырабатывание устойчивых представлений о форме, цвете, величине предметов, учит устанавливать совпадение и несовпадение.
«Знаю все профессии»
Цель: знакомит с профессиями, тренирует память, внимание, логическое мышление и речь.
«Мы играем в магазин»
Цель: знакомит детей с предметами продающимися в магазинах, умение детей классифицировать предметы, называть группы предметов обобщающими словами.
Дидактические игры по окружающему миру
«Животные и птицы: что говорят и что едят»
Цель: развивает речь, знакомит с животными и птицами, а так же с тем, как они «говорят» и что едят.
«Домашние животные» I
Цель: знакомит детей о пользе домашних животных, их разновидностях, чем они полезны в домашнем хозяйстве, развивает произвольное и непроизвольное внимание, память, образное и логическое мышление.
«Зайчата в лесу»
Цель: знакомит с хищными и травоядными животными, развивает логическое мышление, память, речь.
«Чехагор»
Цель: развивает внимание, логическое мышление, ловкость и скорость мысли и действий игрока.
«Животные и их детеныши»
Цель: знакомит с животными средней полосы России, расширяет словарный запас, развивает памть, учит правильной речи, формирует основы логического мышления (обобщение, разделение на группы).
«Нектаринка»
Цель: игра развивает внимание, логическое мышление, ловкость и скорость мысли и действий игрока.
«Дольки»
Цель: развитие зрительного восприятия, произвольное внимание, знакомит с фруктами, овощами и ягодами, память.
«Домашние животные» II
Цель: знакомит детей с окружающим миром и обогощает знаниями о животных, их детенышах, а так же скотном дворе, учит ребенка обобщать, анализировать и сравнивать.
«Поймай рыбку»
Цель: знакомит детей с водными жителями, развивает зрительное восприятие, произвольное внимание, память и логическое мышление.
Лото «Двойняшки» (птицы)
Цель: знакомит детей с разновидностями птиц, местом обитания, развивает произвольное и непроизвольное внимание, память, речевой аппарат.
Лото «Двойняшки» (насекомые и рептилии)
Цель: знакомит детей с разновидностями насекомыми и рептилиями, местом обитания, развивает произвольное и непроизвольное внимание, память, речевой аппарат.
«Узнаем живой мир»
Цель: знакомит с домашними и лесными животными, лесными и сельскохозяйственными растениями, лесными и садовыми цветами, лесными и садовыми ягодами, овощами и фруктами.
«Подбери картинку»
развивает внимание, память, мышление, учит классифицировать предметы, называть группы предметов обобщенными словами, обогащает словарный запас.
Развивают логику и пространственную ориентацию
В возрасте от 1 до 1,5 года малыши становятся уже более самостоятельными. Поэтому в этот период они способны собирать детские пазлы своими руками.
Поначалу предложите своему крохе собрать самую простую картинку, состоящую из 2-3 больших фрагментов.
Если Вы дадите своему малышу пазл с множеством мелких деталей, он может случайно проглотить одну из них.
Играя, ребенок знакомится с разными частями одного изображения. И помогая ему их сложить правильно, Вы тем самым способствуете развитию у него пространственной ориентации и логического мышления.
О пользе пазлов и составных картинок
Сегодня на прилавках магазинов можно встретить невероятное число различных пазлов, составных картинок. Цель данных головоломок – собрать целое изображение из отдельных деталей.
Составные картинки бывают разного уровня сложности, который повышается с возрастом. Все составные картинки можно классифицировать на 4 вида:
1) картинки вкладыши 2) разрезные картинки 3) кубики с изображениями 4) пазлы
Первые три категории уже стали «классикой», а вот пазлы появились в нашей стране не так давно и с каждым годом приобретают все большую популярность. Причем пазлы собирают с большим удовольствием не только дети, но и взрослые. Итак, давайте рассмотрим более подробно каждую их перечисленных выше категорий.
Картинки-вкладыши
Очень эффективны в становлении и развитии у малыша наглядно-образного мышления. Картинки-вкладыши представляют собой картинки с вырезанными частями. Нужно найти недостающие кусочки и вложить их на свои места. Например, нужно выстроить ряд слоников разных по размеру.
Самый простой вариант данной игры, когда вырезанный элемент имеет ровные края и изображенный на нем рисунок симметричен, например, круг и изображенное на нем солнышко. После того, как ребенок начнет легко справляться с данным заданием, можно предложить ему картинку с неровными краями. Следующий этап сложности: ребенку предлагается картинка с ровными вырезанными краями, а вот изображение на нем уже несимметрично, например, цыпленок, изображенный на квадрате. Ребенку придется постараться, чтобы вставить цыпленка правильно, а не вверх ногами. Затем можно предложить ребенку вкладыши, в которых вырезанные элементы являются частью образа.
Большой популярностью у детей пользуются вкладыши с подслоем. Давайте рассмотрим на примере игры рамки-вкладыши «Дом».
Она сделана по типу простейшего пазла, состоящего из 10 частей. Под вкладышами нарисовано внутреннее устройство дома. Под каждым вкладышем находится какая-нибудь комната: ванная, детская, кухня, под крышей – чердак, а еще под облачком прячется веселое солнышко, на дереве вьют гнезда птицы, а в конуре возле дома живет собака.
Покажите малышу, как вкладыши достаются из рамки, называя части дома и объясняя, что под ними находится: «Это крыша, под ней находится чердак, там хранятся старые вещи». Если ребенок уже говорит, поднимая вкладыш, спросите у него: «А кто здесь живет?», «Как называется эта комната? У нас есть такая?».
После того, как малыш запомнил устройство дома, попробуйте собрать паззл. Сначала выньте одну или несколько частей и попросите «починить дом». Затем попробуйте разобрать дом полностью, чтобы ребенок собрал его сам.
Если ребенок уже освоил связную речь, попросите его придумать историю об обитателях дома. Придумайте как их зовут, где они работают или учатся, как проводят время.
Разрезные картинки
Разрезные картинки представляют собой картинки, разрезанные по прямым (в большинстве случаев) линиям. С самыми простыми разрезными картинками (изображен один крупный предмет и поделен на две части) можно начинать заниматься с полутора лет. Со временем можно усложнять задания, предлагая малышу картинки, состоящие из большего числа деталей (6, 8, 12 элементов).
Целью этой игры для самых маленький является уяснение понятий части и целого, отработка механических навыков (положить нужную деталь на нужное место) и усидчивости. В процессе закладываются основы таких качеств, как умение комбинировать, синтезировать целое из деталей; идет активное развитие речи, эмоциональной сферы, зрительно-двигательной координации и пространственного восприятия.
Ребенок должен научиться «увидеть» картинку в деталях, удержать ее в памяти и повторить самостоятельно, мысленно переворачивая и комбинируя части. Игра рассчитана на самых маленьких, и если вы не научите ребенка основам, то малыш может быстро потерять к ней интерес, поэтому на первых этапах, если он не справляется, помогите ему.
Соберите картинки сами, расскажите, что на них изображено, задавайте в процессе наводящие вопросы, загадывайте загадки про изображенные предметы — «Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный — это кто?», «Какого цвета груша? Давай ее найдем» и т.д.
Предложите ребенку дособирать почти готовую картинку, добавив самостоятельно одну деталь, потом с каждым разом усложняйте задание — две детали, три; в итоге ребенок не просто должен самостоятельно составить картинку, но и выбрать из перемешанных частей необходимые.
Сопровождайте игру стихами, загадками, предложите ребенку посчитать, сколько на картинке слив, а сколько вишен — используйте уже собранные картинки в качестве наглядного пособия для развития речи и основ устного счета.
Разрезные картинки вы можете сделать и самостоятельно. Однако при этом (и при покупке в магазине) вам необходимо обратить внимание на то, что изображенные предметы должны быть яркими и знакомыми ребенку.
Кубики с изображениями
Кубики – это любимая практически всеми малышами игра. Во время игры развивается наглядно-образное мышление, умение работать по образцу, зрительная память, внимание, логика. Можно начинать занятия с 2 лет.
С помощью кубиков вы сможете познакомить ребенка, например, с фруктами. При этом расскажите, где они растут, что из них можно приготовить — добавляя в активный словарь ребенка новые слова и понятия.
На дно коробочки вложите рисунок-образец с изображением фрукта. Попросите ребенка найти нужную часть кубика и вложить в коробочку. В результате сборки из кубиков выходит рисунок, а Ваш малыш знакомиться с понятиями «часть и целое», учится работать по образцу.
Далее, можно попросить ребенка сложить рисунок без использования картинки образца – здесь работают зрительное внимание, память. Собирая рисунок, комментируйте действия ребенка: поставили кубик верхний правый, теперь нижний левый – развивая умение ориентироваться в пространстве.
Постепенно можно усложнять занятия, предлагая ребенку собрать картинку из 9 кубиков. Предлагая игру, переверните сначала все кубики одной стороной. Это поможет ребенку легче сориентироваться в правилах игры. Затем начинайте усложнять задачу, перевернув один кубик не той стороной, затем проделайте это с двумя, тремя.
Пазлы
Пазлы с каждым годом приобретают все большую популярность. И в этом нет ничего удивительного! Ведь эта игра развивает воображение, логическое мышление, мелкую мышечную моторику, внимание, целостность восприятия.
От перечисленных выше разрезные картинок пазлы отличаются тем, что имеют кривую линию соединения деталей. Здесь ребенку предстоит сопоставить форму одной детали с формами соседних деталей. При этом ему необходимо учитывать что на них изображено и получается ли при их соединении цельное изображение.
Начинать собирать пазлы можно примерно с 3,5-4 лет. Однако здесь стоит учесть интерес ребенка и сложность задачи. Начинать стоит с пазлов, которые включают в себя небольшое число крупных деталей. Со временем можно усложнять, увеличивая количество деталей и уменьшая размер деталей. Предметы, изображенные на пазлах, должны быть знакомы ребенку. Желательно, если это будет один крупный предмет, например, любимый мультяшный герой вашего малыша. Также будет лучше, если на детали будет изображен отдельный узнаваемый ребенком образ.
Если вы начали собирать пазлы первый раз, то вам необходимо будет самим собрать картинку, а потом убрать 2-3 детали и сказать ребенку к примеру: «Я собрала картинку, но подул сильный ветер и несколько деталек улетело. Давай ты поможешь мне ее собрать снова! ». С маленькими детьми во время этого занимательного процесса можно придумывать сказку, изучать окружающий мир. Например «Кто нарисован на этом кусочке? Собачка? А что собачка делает? Сидит». Ну и так далее.
Дети постарше, у которых достаточно развито воображение, могут начинать собирать картинки «с чистого листа». Более того, пазлы способны увлечь даже родителей! Предложите серьезному взрослому человеку решить 3D-головоломку Crystal Puzzle, где детали соединяются уже не на плоскости, а в пространстве. На сборку такой объемной фигурки может уйти не один час. Зато в итоге вы будете вознаграждены изящной прозрачной статуэткой для украшения интерьера. А вот объемные пазлы CubicFun – это, скорее, не головоломки, а наборы для творчества. Вместе с ребенком вы возводите дома целый город из уютных и искусно детализированных домиков. Детали из стойкого к изнашиванию пенокартона легко соединяются за счет пазов и образуют реалистичные постройки. Украсьте свой интерьер мировыми достопримечательностями в миниатюре!
Становитесь поклонниками умных развлечений всей семьей!
«Пазлы. Развиваемся, играя»консультация (младшая, средняя, старшая группа) на тему
«Пазлы. Развиваемся, играя»
В современном обществе все больше внимания привлекается к раннему развитию ребенка. Ведь с каждым годом выдвигаются все более высокие критерии оценивания успехов дошкольника. Вместе с тем возникает закономерный вопрос: как соответствовать стандартам меняющегося мира, но не перегружать ребенка и оставить ему то, что положено по праву: детство, игру, развлечения. Одним из путей решения данного вопроса является совмещение игры и обучения в один совместный процесс. Красочные пазлы для малышей, несомненно, относятся к числу таких полезных забав. Что же такое Пазлы?
Пазл – это занимательная развивающая и обучающая игра, которая требует усидчивости, аккуратности, терпения и внимательности.
Собирая картину, ребенок познает связи между частью и целым, развивает логическое мышление и мелкую моторику рук. Чтобы собрать достаточно сложный пазл, нужно хорошо владеть пространственными характеристиками и воображением, способностью переворачивать картинку в уме, умением найти нужный фрагмент. В наше время пазлы различаются по материалу, из которого они изготовлены (картонные, деревянные, поролоновые, из вспененной резины). По форме пазлы бывают: плоские, объемные. Пазлы могут быть выполнены в виде книг-пазлов и ковриков-пазлов. Какими же должны быть самые первые пазлы? Первые пазлы должны быть максимально простыми: от двух до четырех крупных деталей. Детали во всех случаях должны хорошо стыковаться, а рисунок должен быть ярким и крупным. Как только ребенок научится собирать пазл из 4-6 деталей, ему можно покупать более сложные варианты. С увеличением количества деталей можно постепенно усложнять и изображенный на пазлах рисунок. Если для самых маленьких детей подходят хорошо знакомые, яркие предметы, то для детей от трех лет можно уже предложить простые сюжеты, например, иллюстрация из знакомых мультфильмов или сказок, а деткам постарше — пазл с развивающим содержанием, например, изображение алфавита, классификация животных и растений, материков и их особенностей. С помощью таких игр, ваш ребенок будет получать необходимые знания в игровой занимательной форме.
Чем полезны пазлы?
• Развитие мелкой моторики, координации движений. Поскольку пазл состоит из достаточно мелких деталей, необходимость соотносить части предметов, управляться с маленькими частями картинки развивает моторику пальцев и руку малыша, его движения становятся точными, а впоследствии и осмысленными. В будущем пространственная ориентация и тонкая точная координация рук и пальцев поможет малышу быстро научиться писать, избавит его от проблем с почерком и речью.
• Тренировка способности увидеть задачу с разных сторон, способность принимать комплексные сложные решения, развитие логического мышления. Для правильной сборки пазлов необходимо учитывать сразу несколько факторов: форму элемента, изображенный предмет, последовательность сборки отдельных частей и конечный результат работы. Всё это позволит ребенку в будущем выбирать заранее стратегию решения той или иной задачи.
• Развитие воображения, пространственного мышления, фантазии, внимания, памяти. Ребенку необходимо уметь образно представить то, что он должен собрать, а во время сборки пазла постоянно удерживать этот образ в памяти.
• Развитие способности самостоятельного принятия решений, самостоятельного поиска ответа без помощи взрослых. Полная свобода в выборе стратегии поведения при сборе картинок позволит ребенку поверить в свои силы, самостоятельность, что впоследствии поможет ему самостоятельно принимать решения в разных жизненных ситуациях. Итак, использование пазлов в качестве развивающей игрушки для ребенка можно практиковать с самых первых дней под пристальным вниманием взрослых. Если взрослые смогут привить интерес у своего малыша к этой замечательной игре, то впоследствии ребенок сможет не только добиться значительного прогресса в своём развитии, но и у всей семьи появится новая интересная игра, которой всегда можно посвятить тихие совместные семейные вечера.
Сформированные в процессе игры умения помогут малышу справляться с заданиями, предлагаемыми воспитателями в детском саду и учителями в начальной школе. Уже замечено, что родители, потратившие свое время на постепенное развитие малышей в раннем возрасте, затем не тратят его на подготовку домашних заданий. Ведь ребенок к тому времени уже приучен решать поставленные перед ним проблемы, способен запоминать алгоритмы действий и добиваться запланированного результата.
Формируют и развивают образное мышление и фантазию
В возрасте от 3 до 6 лет дети становятся изобретателями. В этот период они активно создают различные фигуры.
Даже если перед глазами нет образца пазла, они изобретают что-то свое, причем без помощи взрослых. При этом игра развивает их логику, а также формирует образное мышление и воображение.
Чтобы собрать из фрагментов картинку, нужно найти подходящие элементы. Для этого малыш представляет их в голове.
А для того, чтобы визуально представить целую картинку, он подключает свою богатую фантазию. В таком возрасте оптимальным количеством деталей детского пазла является не более 50.
Развивают мелкую моторику и координацию движений
В возрасте от 1,5 до 3 лет у детей активно развивается тонкая моторика пальцев и рук. Поэтому детский пазл придется кстати.
Эта игра состоит из нескольких частей, а значит для того, чтобы их собрать в единое целое, необходимо ими управляться. А это, в свою очередь, развивает моторику пальцев и рук.
При собирании пазла движения рук ребенка становятся точными и осмысленными. Когда малыш пойдет в школу, это поможет ему быстрее научиться писать. К тому же, проблем с почерком и речью не будет.
Кстати, помимо бумажной или картонной головоломки Вы можете предложить своему чаду деревянные доски-вкладыши. Собирая такой пазл, малыш освоит понимание о соотношении фигурки с ее контуром. Но количество фрагментов такой игры не должно превышать 24.