ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»
,
«Познание»
,
«Чтение художественной литературы»
,
«Музыка»
.
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РФ, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.
Планируемые результаты: имеет представление о родном городе; знает понятие «символика»
, формулирует ответы на вопросы педагога.
Материалы и оборудование: иллюстрации столицы России, города Оренбург, достопримечательности города и природы родного края, запись гимна Оренбурга и гимна РФ.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Звучит песня: «С чего начинается Родина?»
— О чем поется в песне? (о Родине)
— Сегодня мы с вами поговорим о Родине.
2. Основная часть. Беседа о Родине
— Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки)
.
— Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.
– А сейчас послушайте стихотворение о Родине:
«Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном!»
— Родина – это страна в которой мы живем.
— Как она называется? (Россия)
— Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)
— Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)
— Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия- ты великая держава! Твои просторы бесконечно велики, На все века ты увенчала славой, И нет другого у тебя пути!
— В России много городов. Ребята, скажите, в каком городе мы живем?
(В Оренбурге)
(показываю карту)
— Посмотрите – это карта Оренбурга. Как вы думаете, Оренбург большой или маленький? (ответы детей)
— Наш город большой, в нем много полей, лесов, рек, лугов.
— Ребята, в нашем городе живут разные народы. Какие народы живут у нас в городе? (русские, татары, чуваши, мордва и т.д)
Все они живут в мире и согласии.
Ребёнок:
Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березы у дороги По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом, И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем.
Физминутка:
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я!
(на грудь)
А вокруг страна моя!
(раскинуть)
Солнце в небесах горит
(наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса!
(замок вправо)
А там – поля!
(замок влево)
Здесь – друзья
(поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший
(раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий!
(раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя!
(раскинуть)
Здравствуй, мир! Встречай меня!
— Ребята, а вы знаете, что у каждой страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)
— Посмотрите – это герб России. Что изображено на нем? (ответы детей)
Государственный герб Российской Федерации выполнен в виде красного четырехугольного геральдического щита. Нижние его углы закруглены, а по краям он заострен. На щите изображен золотой двуглавый орел с распущенными и поднятыми вверх крыльями. Он увенчан тремя коронами, соединенными лентами. В левой лапе орел держит скипетр, а в правой — державу. На его груди изображен малый красный щит, в котором на серебряном коне и в синем плаще расположен серебряный всадник. Он поражает копьем из серебра черного дракона, который опрокинут навзничь. Цветовая гамма золотого двуглавого орла на красном фоне присутствует в гербе еще с XV-XVII веков. Что означает герб с изображением орла? Эта птица — самая величественная среди всех остальных. С глубокой древности она являлась царским символом власти. Орлов изображали на памятниках времен Петра Первого. Также три короны, изображенные над головами орла, относятся к этой эпохе. Сейчас они символизируют суверенитет Российской Федерации и всех ее субъектов. Скипетр и держава в его лапах олицетворяют единое государство и его власть. Всадник, поражающий копьем дракона, является древним символом защиты Отечества, борьбы света с тьмой и добра со злом.
— Второй символ РФ – это флаг. Государственный флаг – это лицо страны, символ независимости.
— Какие цвета вы видите? (белый, синий, красный)
.
— А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)
Белый цвет – символ чистоты, чести и мира;
Синий цвет – небо.
Красный цвет – цвет солнца, энергия, сила, жизнь.
— Третий символ – это гимн.
— Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)
Прослушивание гимна России.
— Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
Дети: – Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.
-Но вот и у нашего города Оренбурга есть свой гимн. Давайте его прослушаем.
— Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
— Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Ребенок:
Малая Родина – островок земли, Под окном смородина, вишни расцвели, Яблоня кудрявая, а под ней скамья – Ласковая, малая Родина моя!
3. Игра с мячом «Наш город какой?»
— Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?
– Наш город… (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный)
.
— Вы любите наш город? (ответы детей)
— За что вы любите его? (Я люблю Оренбург за то, что в нем есть… (школы, скверы, парки, сады, дом, друзья)
(дифференцированный подход для сильных детей)
4. Итог занятия.
— Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?
— А именно: ваша семья, ваш дом находится в городе Оренбурге.
— А город Оренбург – в России.
— Молодцы, ребята!
Следующая > |
План-конспект занятия по лепке на тему: «Мой дом» (подготовительная группа)
Продуктивная деятельность «Лепка» План-конспект занятия на тему: «Мой дом» в подготовительной группе Цели: формировать у детей интерес к лепке из пластилина; формировать у детей аккуратность, усидчивость. Задачи: развивать представление детей о доме, городе, родном крае; закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков, располагать части постройки в определенной последовательности; воспитывать любовь и бережное отношение к своему дому и городу; развивать пространственное воображение. Материалы: вырезанные из картона шаблоны-подставки (зелёного, жёлтого цвета) пластилин, стеки, доски для лепки, готовый образец домика из пластилина, салфетки, сундучок с демонстрационным материалом (картинки города, домов, деревянных построек). Ход работы: В. Ребята! Давайте посмотрим, что сегодня нам приготовил волшебный сундучок! (достаю фотографии узнаваемых «достопримечательностей» родного города) В. Как вы думаете, что изображено на фотографии? (ответы детей) Совершенно верно, эти здания — больницы, аптеки, кинотеатр, вокзал, находятся в нашем городе. Точно в срок построит он: Небоскрёб и стадион. Детский садик и больницу, Магазинов вереницу. Даже дом, скажу вам я, Где живет моя семья, (И. Ильх) В. А что же ещё приготовил нам наш сундучок, давайте посмотрим! (достаю картинки и фотографии жилых домов) В. Всё это построено людьми, жителями нашего города для нас с вами. Поэтому ребята мы то же построим дом для себя и своей семьи.(достаю из сундучка готовый образец изделия и изображение его поэтапного выполнения) В. Для этого вам понадобится пластилин и ваша фантазия! Продуктивная деятельность под руководством воспитателя. Рассказать детям что нужно скатать много столбиков, затем сделать их одинаковой длинны при помощи стеки. Сформировать основу на шаблоне-подставке в виде прямоугольника, поставить на них двери и окна, затем собрать стены дома. При этом расположить столбики друг на друге. В ходе формировании крыши тоже понадобятся столбики, причем каждый последующий должен быть меньше (делается продолжение стены с двух сторон в виде пирамиды), после этого присоединяется конёк и к нему крепятся столбики крыши. Около дома можно предложить детям сделать лавочку, дерево.
Итог занятия: рассматривание построек, обсуждение.
Приложенные файлы
univerfiles.com