Конспект занятия «О дружбе и друзьях» старшая группа


Беседа: «Берегите друзей»

Если мы понимаем, что кому-то нравимся, то и сами невольно начинаем симпатизировать этим людям. Мы с ними более приветливы и общительны, чем с другими, более внимательны к ним. Все это тоже помогает зарождению дружеских отношений.

Чаще всего мы находим друзей среди тех, кто учится рядом с нами, работает, отдыхает. Нам помогает постоянное взаимодействие с ними. При этом большое значение имеют общие интересы и увлечения. Если вы далеко от мира под названием «Хобби», то темы разговоров могут иссякнуть. Именно мир увлечений делает нас интересными собственниками. Ищите хобби – найдете друзей! Есть такая пословица: «всякий избирает друга по своему нраву», что я думаю, включает и род каких-то занятий. А какие пословицы о дружбе знаете вы?

Учащиеся (зачитывают, предлагают обсудить):

-Без друга на сердце вьюга. (Неуютно в жизни, мучает одиночество.)

-В недруге стрела – что в пне, а в друге – что во мне. (Боль друга – это и моя боль, потому что я воспринимаю его как близкого человека).

-Дерево живет корнями, а человек – друзьями. (Поэтому что «один в поле не воин»).

Для друга – все не туго. (Помощь другу – это святой долг и радость, ради этого и себя можно в чем-то ущемить .

-Для дружбы нет расстояний. (Если тебе человек дорог и близок, то ты его не забываешь, а редкие встречи становятся счастьем, подарком судьбы, настоящим друзьям расстояние – не помеха для помощи).

Друзья познаются в беде. (Приятели отсеиваются ,а на стоящие друзья остаются рядом).

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (Хоть один да сможет помочь, а уж если все вместе, то не страшны никакие беды).

Недруг поддакивает, а друг спорит. (Недругу чем хуже, тем лучше; а кто как не друг скажет о тебе все откровенно, именно благодаря друзьям мы можем исправлять свои промахи и недостатки).

-Скажи кто твои друзья, и я скажу, кто ты. (Вольно или невольно мы становимся отражением своих друзей, их мыслей, привычек, даже поступков).

Ребята предлагают пословицы, которые составили сами:

-Друзей не иметь – на мир хмуро глядеть.

-В жизни есть пророчество: без друга – одиночество.

-Судьба послала дружбу — не служи ей верну службу.

-Другом надо быть – не слыть.

Воспитатель. Случалось ли так, что друзья подводили (предавали) вас?

Учащиеся:

-Так случилось, что мы с другом, что мы с другом разошлись. Считаю, что он меня предал. Мои сокровенные мысли стали достоянием людей, которых я не уважаю. Я раньше не часто спрашивал совета у отца. А в этот раз мы с ним откровенно обо всем поговорили (что принесло мне большое облегчение, и я понял, что отец теперь может стать для меня самым добрым другом). Мы вместе пришли к решению поступить «по Высоцкому»: «…ты его не брани, гони». Вот я не стал выяснять отношения, я просто сказал бывшему другу, что он для меня больше не существует. Я уверен, что если тебя предали один раз, то это может повториться. А для меня доверие в дружбе – это главное.

Беседа на тему : « Как научиться дружить». Старшая группа №3

Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Материалы: Игрушка Буратино, записи песен В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», «Настоящий друг», клубок ниток, магнитофон.

Предварительная работа: Заучивание стихов, песен о дружбе. Чтение и обсуждение рассказов о дружбе, разучивание коммуникативной игры «Клубочек».

Ход беседы:

1. Решение проблемы. (Дети стоят в кругу с воспитателем.)

Воспитатель: Ребята, представляете. Прихожу я сегодня на работу, вдруг слышу, как под дверью кто-то пищит. Угадайте, кого я увидела?

У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный. Всюду нос суёт он длинный. Кто же это? (Буратино).

— Отгадали! Молодцы! Буратино рассказал мне такую историю. Он с Мальвиной сидел на полянке. Буратино рисовал, а Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался. Что весь перемазался в краске. Мальвина – известная чистюля. Попросила Буратино пойти умыться. А он заупрямился, рассердился на неё, отобрал у неё вот этот клубок ниток и убежал искать себе новых друзей. Вот так он попал в наш детский сад.

Воспитатель: Буратино, зачем ты отобрал у Мальвины клубок?

Буратино: Не знаю, просто так.

Воспитатель: А давай мы с ребятами покажем тебе, как можно поиграть с этим клубочком.

Буратино: Ой, как интересно!

Проводится игра «Клубочек» (по кругу)

Посмотрите, ребята на клубочек. Сейчас я возьму его в левую руку, обмотаю вокруг большого пальца, потом передам Тане, которая стоит справа от меня. (Дети по очереди дублируют действия воспитателя, а воспитатель направляет детей).

Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче.

Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.

(Воспитатель сматывает нитки, дети рассаживаются на коврике).

2. Беседа.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, правильно поступил Буратино, отобрав у Мальвины клубок?

Дети: Нет, не правильно. Он обидел Мальвину.

Воспитатель: Да, так настоящие друзья не поступают никогда. Я надеюсь, что Буратино извинится и помирится с Мальвиной. А сейчас, пусть Буратино останется у нас и послушает что же такое «дружба» и кто такой «настоящий друг».

Буратино: Конечно, я останусь, мне очень-очень всё это хочется узнать.

Воспитатель: Саша, а у тебя есть друг?

Саша: Да. У меня есть друг, его зовут… (спросить несколько детей)

Воспитатель: Почему вы считаете их хорошими друзьями?

Дети: (ответы детей) Мой друг хороший. Он делится игрушками. Мой друг никогда меня не обижает, помогает мне. Он весёлый и добрый…

Воспитатель: А как ты ласково называешь друга? (Ответы детей).

— А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка)

Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты…

Воспитатель: Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?

Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?

Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях…

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. Тот, кто хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить.

Друг

Друг — это тот, кто тебя понимает. Друг — это тот, кто с тобою страдает. Друг не покинет тебя никогда Друг остается с тобой навсегда.

Друг никогда тебя не обидит, Друг — это тот, кто тебя насквозь видит. И если с тобой приключится беда, Только от друга жди помощь тогда…

Друг и советом мудрым поможет, Если тебя изнутри что-то гложет. И если вдруг стало тебе «горячо», Ты обопрись на друга плечо.

Лишь другу ты можешь доверить секрет, Ведь между друзьями предательства нет. И тот, у кого миллионы друзей, Намного богаче всех королей.

И даже когда никого нет вокруг Незримо с тобою твой лучший друг…

— Не думайте, что если вы поменяете друга, новый будет лучше. В пословице говориться: «Старый друг, лучше новых двух». Буратино, ты понял, о чём говорили ребята?

Буратино: Понял. Надо друзей беречь, не обижать их.

3. Физкультминутка.

Подойдите к своему другу, возьмите его за руку и мы вместе со своими друзьями отправимся в путь (инсценировка песни «Если с другом вышел в путь»).

4. Моделирование ситуаций. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: А сейчас мы с вами вместе обсудим некоторые ситуации.

1. Чтение стихотворения: «Подарок» Елена Благинина

Пришла ко мне подружка, И мы играли с ней. И вот одна игрушка Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная, Весёлая, смешная. Мне скучно без игрушки — Любимая была, —

А всё-таки подружке Лягушку отдала.

Правильно ли поступила девочки? Как ты будешь вести себя в этом случае?

2. Твой друг заболел. Что ты будешь делать?

5. Традиция группы.

Давайте встанем в круг, положим, друг другу руки на плечи и скажем наше ежедневное приветствие:

Только смелый и упорный Доберётся к цели бодро. А ещё в дороге нужно: Знать секреты прочной дружбы.

Один за всех, все за одного.

6. Игра «Дружные ребята». А сейчас мы поиграем с вами в игру. Встанем в круг и пустим мяч. Кому мяч в руки попадёт, тот должен рассказать пословицу, поговорку или стихотворение о дружбе:

  • Там, где дружат – живут, не тужат
  • на что с ним дружиться, когда он любит сердиться
  • нет друга – ищи, а нашёл – береги
  • не имей сто рублей, а имей сто друзей
  • в тесноте люди песни поют, на просторе волки воют
  • всякая дорога вдвоём веселее
  • доброе братство дороже богатства
  • крепкую дружбу топором не разрубишь
  • один за всех и все за одного
  • одна голова хорошо, а две – лучше
  • своя семья – самые верные друзья
  • один в поле не воин
  • одна пчела много мёда не несёт
  • сам пропадай, а товарища выручай
  • вместе тесно, а врозь – скучно
  • друг за дружку держаться – ничего не бояться
  • дружба в делах помощница

Буратино: Мне так у вас понравилось. Я понял, что зря обидел Мальвину. Мне так хочется побыстрее всё исправить, извиниться.

Воспитатель: Ребята, давайте отдадим Буратино клубочек. Он отдаст его Мальвине, помириться с ней, научит своих друзей нашим замечательным играм. До свидания, Буратино! Приходи к нам ещё, мы будем рады видеть тебя и твоих друзей.

Буратино: До свидания. Приду обязательно.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Беседа о дружбе (старшая группа)

Автор: Роганова Ирина Геннадьевна Воспитатель МБДОУ ЦРР №462 г.Самара

Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Материалы: Игрушка Буратино, записи песен В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», «Настоящий друг», клубок ниток, магнитофон.

Предварительная работа: Заучивание стихов, песен о дружбе. Чтение и обсуждение рассказов о дружбе, разучивание коммуникативной игры «Клубочек».

Ход беседы:

1. Решение проблемы. (Дети стоят в кругу с воспитателем.)

Воспитатель: Ребята, представляете. Прихожу я сегодня на работу, вдруг слышу, как под дверью кто-то пищит. Угадайте, кого я увидела?

У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный. Всюду нос суёт он длинный. Кто же это? (Буратино).

— Отгадали! Молодцы! Буратино рассказал мне такую историю. Он с Мальвиной сидел на полянке. Буратино рисовал, а Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался. Что весь перемазался в краске. Мальвина – известная чистюля. Попросила Буратино пойти умыться. А он заупрямился, рассердился на неё, отобрал у неё вот этот клубок ниток и убежал искать себе новых друзей. Вот так он попал в наш детский сад.

Воспитатель: Буратино, зачем ты отобрал у Мальвины клубок?

Буратино: Не знаю, просто так.

Воспитатель: А давай мы с ребятами покажем тебе, как можно поиграть с этим клубочком.

Буратино: Ой, как интересно!

Проводится игра «Клубочек» (по кругу)

Посмотрите, ребята на клубочек. Сейчас я возьму его в левую руку, обмотаю вокруг большого пальца, потом передам Тане, которая стоит справа от меня. (Дети по очереди дублируют действия воспитателя, а воспитатель направляет детей).

Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче.

Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.

(Воспитатель сматывает нитки, дети рассаживаются на коврике).

2. Беседа.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, правильно поступил Буратино, отобрав у Мальвины клубок?

Дети: Нет, не правильно. Он обидел Мальвину.

Воспитатель: Да, так настоящие друзья не поступают никогда. Я надеюсь, что Буратино извинится и помирится с Мальвиной. А сейчас, пусть Буратино останется у нас и послушает что же такое «дружба» и кто такой «настоящий друг».

Буратино: Конечно, я останусь, мне очень-очень всё это хочется узнать.

Воспитатель: Саша, а у тебя есть друг?

Саша: Да. У меня есть друг, его зовут… (спросить несколько детей)

Воспитатель: Почему вы считаете их хорошими друзьями?

Дети: (ответы детей) Мой друг хороший. Он делится игрушками. Мой друг никогда меня не обижает, помогает мне. Он весёлый и добрый…

Воспитатель: А как ты ласково называешь друга? (Ответы детей).

— А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка)

Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты…

Воспитатель: Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?

Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?

Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях…

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. Тот, кто хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить.

Друг

Друг — это тот, кто тебя понимает. Друг — это тот, кто с тобою страдает. Друг не покинет тебя никогда Друг остается с тобой навсегда.

Друг никогда тебя не обидит, Друг — это тот, кто тебя насквозь видит. И если с тобой приключится беда, Только от друга жди помощь тогда…

Друг и советом мудрым поможет, Если тебя изнутри что-то гложет. И если вдруг стало тебе «горячо», Ты обопрись на друга плечо.

Лишь другу ты можешь доверить секрет, Ведь между друзьями предательства нет. И тот, у кого миллионы друзей, Намного богаче всех королей.

И даже когда никого нет вокруг Незримо с тобою твой лучший друг…

— Не думайте, что если вы поменяете друга, новый будет лучше. В пословице говориться: «Старый друг, лучше новых двух». Буратино, ты понял, о чём говорили ребята?

Буратино: Понял. Надо друзей беречь, не обижать их.

3. Физкультминутка.

Подойдите к своему другу, возьмите его за руку и мы вместе со своими друзьями отправимся в путь (инсценировка песни «Если с другом вышел в путь»).

4. Моделирование ситуаций. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: А сейчас мы с вами вместе обсудим некоторые ситуации.

1. Чтение стихотворения: «Подарок» Елена Благинина

Пришла ко мне подружка, И мы играли с ней. И вот одна игрушка Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная, Весёлая, смешная. Мне скучно без игрушки — Любимая была, —

А всё-таки подружке Лягушку отдала.

Правильно ли поступила девочки? Как ты будешь вести себя в этом случае?

2. Твой друг заболел. Что ты будешь делать?

5. Традиция группы.

Давайте встанем в круг, положим, друг другу руки на плечи и скажем наше ежедневное приветствие:

Только смелый и упорный Доберётся к цели бодро. А ещё в дороге нужно: Знать секреты прочной дружбы.

Один за всех, все за одного.

6. Игра «Дружные ребята». А сейчас мы поиграем с вами в игру. Встанем в круг и пустим мяч. Кому мяч в руки попадёт, тот должен рассказать пословицу, поговорку или стихотворение о дружбе:

  • Там, где дружат – живут, не тужат
  • на что с ним дружиться, когда он любит сердиться
  • нет друга – ищи, а нашёл – береги
  • не имей сто рублей, а имей сто друзей
  • в тесноте люди песни поют, на просторе волки воют
  • всякая дорога вдвоём веселее
  • доброе братство дороже богатства
  • крепкую дружбу топором не разрубишь
  • один за всех и все за одного
  • одна голова хорошо, а две – лучше
  • своя семья – самые верные друзья
  • один в поле не воин
  • одна пчела много мёда не несёт
  • сам пропадай, а товарища выручай
  • вместе тесно, а врозь – скучно
  • друг за дружку держаться – ничего не бояться
  • дружба в делах помощница

Буратино: Мне так у вас понравилось. Я понял, что зря обидел Мальвину. Мне так хочется побыстрее всё исправить, извиниться.

Воспитатель: Ребята, давайте отдадим Буратино клубочек. Он отдаст его Мальвине, помириться с ней, научит своих друзей нашим замечательным играм. До свидания, Буратино! Приходи к нам ещё, мы будем рады видеть тебя и твоих друзей.

Буратино: До свидания. Приду обязательно.

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]