Проект исследовательско-творческий по теме: «Молоко и молочные продукты» для детей дошкольного возраста 4-7 лет


Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ «Как молоко на стол пришло»

тактильная книга «Как молоко на стол пришло».

Ход образовательной деятельности:

Внимание детей привлекают звуки «Мяу! Мяу!». Появляется кот Вася.

Здравствуйте, ребята.

Вася, почему ты так жалобно мяукаешь?

Молочка хочу! Нет ли у вас для меня молочка немножечко?

Немножко есть. (Вася лакает молоко) Очень вкусно! Только мало. А вы мне не подскажите, где ещё можно взять молочко?(ответы детей: в магазине, у коровы) В магазин я ходил-там без денег ничего не дают. А кто такая корова? Я живу в городе и никаких коров не встречал. Может быть, вы мне поможете найти эту корову. Очень молочка хочется!

Мы с ребятами расскажем тебе, Василий, про коров и о том, как молоко на стол приходит.

Сейчас мы все вместе перенесёмся на летнюю лужайку. «Покружились, покружились, на лугу все очутились» (дети вместе с котом переходят к макету «Семейство коров пасётся на лугу»).

Кот: Это всё коровы? А почему они разного цвета? (коровы бывают разных окрасок: и чёрные, и коричневые, и пёстрые) А почему вот эта коровка такая маленькая? Она плохо ела и не выросла? (это телёнок – детёныш коровы; когда он повзрослеет, то будет большим как мама с папой) Мама – корова, детёныш – телёнок, а папа кто? (папа-бык) А зачем им всем рога? (защищаться от врагов) А зачем хвост? (отгонять мух) А что они здесь делают? Гуляют? (гуляют и едят вкусную и сочную траву, чтобы потом дать полезное молочко) И корова, и телёнок, и бык – все дают молоко? (нет, только корова, у неё есть вымя)

Это летом хорошо – тепло, травки сочной много. А как же зимой? Травки нет – и молока нет? Что же коровки едят зимой? (сено) Откуда они его берут? (корова – домашнее животное, у неё есть хозяин, он косит траву, сушит её ещё летом, а зимой кормит сеном коров)

Зимой, наверное, холодно коровам на улице? (хозяин строит для коров тёплый коровник. Сейчас мы увидим, как корове там живётся) Идём по высокой траве на лугу, поэтому надо повыше поднимать ноги.

Дети переходят к макету «Коровник».

Стены коровника сделаны из дерева – коровам будет тепло, есть окошко – коровам будет светло, пол устлан соломой – будет чисто и мягко, в коровнике есть кормушка, в неё кладут сено (ребёнок кладёт сено), есть поилки (наливает воду). Здесь коров доят. Когда коровка здорова и сыта, она даёт молоко. Доярка может надоить от одной коровы целое ведро молока. Угощайся, Вася!

Кот: Очень вкусное молочко! Сладенькое! А мне бы ещё чего-нибудь кисленького: сметанки или йогурта! Коровка может дать сметану? (сметану и другие кисломолочные продукты делают из молока; сейчас мы тебе покажем, как это делается, вот этот молоковоз повезёт молоко на молочный завод, а все дети станут водителями молоковозов и тоже поедут – дети имитируют движения молоковоза, переходя к следующему макету)

Проект в средней группе Тема: Пейте, дети, молоко будете здоровы!

Проект

Тема: Пейте, дети, молоко будете здоровы!

Группа:

средняя общеобразовательная № 12

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Образовательные области:

познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

: краткосрочный (две недели)

ТИП ПРОЕКТА

: познавательно-игровой, групповой.

УЧАСТНИКИ

: воспитатели, дети 4-5 лет, родители воспитанников.

ПРОБЛЕМА:

Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

: Наблюдая за детьми во время завтрака и полдника, было выяснено, что только единицы детей с желанием употребляют в пищу, еду, приготовленную на основе молока. В процессе бесед и игр стало понятно, что не все дети любят молоко и отдают предпочтение газированным напиткам, чаю, что является не совсем полезной пищей. Оказалось, что у детей средней группы недостаточно знаний о том полезны ли данные продукты, таким образом возникла необходимость расширить знания и представления дошкольников о пользе молочных продуктов, их значимости для растущего организма.

ЦЕЛЬ

: Раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания дошкольников.

ЗАДАЧИ:

Для детей:

— Расширить знания о молоке и молочных продуктах.

— Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.

— Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Для педагогов:

— Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды

Для родителей:

-Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для развития организма.

-Развивать интерес к совместной деятельности с детьми и педагогами в рамках образовательного проекта

ГИПОТЕЗА

: Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

— Обогатить знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.

-Узнать какие животные дают людям молоко;

— Что можно приготовить на основе молока.

— Развить познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:

Оформление подборки наглядного и практического материала для детей, создание макета «Ферма», подборка игр и упражнений по теме «Корова» с иллюстративным материалом, детские работы «Уж как я свою коровушку люблю», изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин «Молочные продукты», сочинение сказки «Приключения Егорушки в Молочном царстве» (педагоги),

«Путешествие в молочную страну», «Приключения Колобка»

В разработке «Приключения Колобка» дети приходят на помощь главному герою, выполняя задания. В разработке «Путешествие в молочную страну » узнают о пользе молока и молочных продуктов, исследуют свойства молока . Игровые ситуации в начале конспекта. Игровой сюжет для подготовительной группы

Образовательная область: Познавательное развитие.

Тема: «Путешествие в молочную страну»

Группа: подготовительная

Задачи:

  • Дать детям представление о том, что молоко входит в состав многих продуктов, расширить знания детей о составе молока, о пользе его для человеческого организма;
  • Развивать интерес к исследовательской деятельности, формировать исследовательские навыки, прививать навыки коммуникативного общения;
  • Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Словарная работа:

  • активизация: молочные продукты, витамины, полезные вещества;
  • обогащение: кальций, калий, лактоза, фосфор, йод, молоко свернулось.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма организации детей на занятии: полукругом, подгрупповая.

Форма проведения занятия: беседа, экспериментирование

Предварительная работа: беседа с детьми о молоке и молочных продуктах, чтение художественной и познавательной литературы, разучивание поговорок, творческие задания.

Оборудование: проектор, usb-флеш-накопитель с кроссвордом, утюг, покрывало, лист бумаги с надписью «молоко», написанную молоком, глазированные сырки, письмо, сундучок, пакет молока, 4 пипетки, 2 ватные палочки, 4 пластиковые тарелки, лимон, пищевой краситель, средство для мытья посуды, кисточки, 12 листов бумаги, 2 разрезанные картинки с изображением коровы и козы с нарисованными на обратной стороне квадратами синего и зелёного цвета, 2 кубика синего и зелёного цвета, салфетки, мяч, палочки, музыкальное сопровождение к игре.

Ход занятия

Гости сидят у стены, дети выходят из спальни, здороваются с гостями.

В: Дети, к нам сегодня пришли гости, а с гостями принято здороваться.

(дети здороваются)

В: Дети, вы знаете, что вы не просто поздоровались: вы подарили частичку здоровья, потому, что сказали: « Здравствуйте!», т.е. пожелали здоровья нашим гостям. Недаром русская пословица говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»

В: Ребята, какого человека вы считаете здоровым?

Дети отвечают: спортом занимается, не болеет, закаляется, правильно питается и т.п.

В: Всё правильно вы сказали. Сегодня мы с вами поговорим и исследуем один очень полезный продукт питания. А какой именно, вы сейчас узнаете.

На стульях лежат карточки, возьмите одну и подойдите ко мне прослушать задание.

— Посмотрите на обратную сторону своей карточки, у кого зелёный квадрат, подойдите к столу с синим кубиком, у кого синий квадрат – к столу с зелёным кубиком. Соберите картину. Что у вас получилось? (коза, корова)

В: Ребята, вы догадались, о чём будет идти речь?

Дети отвечают.

Может, отгадав загадку, вы поймёте, о чём я говорю. Загадываю загадку:

Белая водица всем нам пригодится. Из водицы белой всё, что хочешь, делай: Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу, Творожок на пирожок, кушай, Ванюшка, дружок!

В: Ребята, чтобы нам убедиться окончательно в нашей правоте, я достану мой волшебный сундучок, может он нам поможет.

(Достаю и показываю лист с надписью, сделанной молоком)

— Ребята, вы что-нибудь видите? (нет). Как же нам это прочитать?

(звучит музыка из сундучка)

— Ой, здесь записка. Катя (Ксюша) прочитай, что написано.

ЧИТАЕТ: нагреть.

В.: Дети, написано нагреть, значит, этот лист надо нагреть, как мы можем это сделать? (предполагаемые ответы детей)

Для этого нам надо провести опыт – нагреть листок чем-то горячим. Я приготовила утюг, расскажите, как надо обращаться с электроприборами?

(дети отвечают, пока утюг нагревается)

— Проглаживаю надпись, хором читаем слово: «молоко» Дети, присаживайтесь на стулья. Вот и тема нашего исследования. Между прочим, слово «молоко» написано молоком. При нагревании молоко закипело, потемнело, и слово стало видимым. Вот такие волшебные чернила!

В: Ребята, что вы знаете о молоке?

Д: молоко – это белая жидкость, её получают от коровы, оно очень полезно, особенно детям и пожилым людям.

В: А чем полезно молоко?

Д: в нём содержатся белки, жиры, углеводы, витамины, это всё необходимо человеческому организму.

В: Максим Хромцов расскажет о пользе молока.

Обобщаю: в молоке много полезных элементов – кальций укрепляет кости, устраняет усталость, витамин «Е» не даёт нашему организму стареть, витамин «А» нужен для роста и хорошего зрения.

«В молоке полезных много витаминов и веществ, Пейте молоко почаще, чтобы кариес исчез, Чтобы кости были крепки, не болела голова, Настроение чтоб было превесёлое всегда»

В: В молоке есть вещество «лактоза» — это особое вещество – молочный сахар. Есть люди, организм которых не усваивает лактозу, поэтому они не могут пить молоко. В молоке есть казеин. От этого вещества молоко имеет белый цвет.

В: Ребята, скажите, какие пословицы и поговорки о молоке вы знаете?

Дети называют:

  • молоко на губах не обсохло;
  • была бы коровушка, будет и молочко;
  • черна Бурёнушка, да бело молочко;
  • в корове молоко не прокиснет;
  • есть молоко, да достать далеко;
  • корова на дворе, молоко на столе;
  • хорошо тому коров водить, кто умеет молоко доить;
  • обжёгся на молоке, дуешь на воду.

В: А сейчас мы с вами будем отгадывать кроссворд, в котором спрятаны слова, означающие продукты, которые приготовлены с помощью молока. Первое слово в нашем кроссворде – тема нашего занятия. О чём мы говорим?

Дети: о молоке.

В: правильно, первое слово «молоко», проверяем.

Дальше дети загадывают загадки сами друг другу.

КАТЯ: Чтобы жизнь стала прекрасна, вы на хлеб намажьте… масло;

ВЕРА Т.: Что за белые крупинки? Не зерно и не снежинки, скисло молоко, и в срок получили мы… творог;

РОМА: Он бывает в шоколаде, дети очень ему рады. Он сытнее, чем хот-дог глазированный… сырок;

ВЕРА Ю.: Жидок, а не вода, бел, а не снег. Начинается на «К» наш продукт из молока (кефир).

В: Ребята, кроссворд мы с вами угадали, вы правильно всё назвали. Вставайте в круг, сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови молочный продукт»

ФИЗМИНУТКА: Игра с мячом.

В: У меня в руках мяч, под музыку будем передавать мяч друг другу. Когда музыка закончится, у кого окажется мяч, тот называет молочный продукт.

В: Ребята, а теперь, вы превращаетесь в учёных, мы должны исследовать молоко. Присаживайтесь, пожалуйста, за столы, вспомните, за каким столом вы сидите.

Опыт 1. Исследование молока на жирность. В тарелку с молоком добавить пищевой краситель, затем капнуть пипеткой средство для мытья посуды. Получается «салют в тарелке». В молоке есть молекулы жира. При смешивании мыло и жир движутся вместе, отсюда происходит перемена цвета. Итог: мыло, расщепляя жир, вызывает в тарелке бурю.

Опыт 2 «Свёртывание молока»

В: Сейчас я дам вам по половинке лимона. Самый сильный мальчик команды выжмет сок из лимона в тарелку с молоком, девочки размешают молоко. Посмотрим, что у нас получится.

Вывод: Произошло свёртывание молока. Запомните: пить сок сразу после молока нельзя.

В:

Бесценный клад в моей руке, для жизни всё есть в молоке: белки, жиры и углеводы – подарки матушки-природы.

А также чудо — витамины, все хвори с ними победимы!

В: Дети, а кто нам молоко даёт? В волшебном сундучке вам сюрприз от Бурёнки. Как вы думаете, что она могла вам отправить? (ответы детей).

Шлёт привет вам всем корова, пейте, дети, молоко, будете здоровы! (Достаю глазированные сырки, угощаю детей).

В: Дети, помните, мы начали нашу беседу с невидимого письма. Сейчас мы проведём с вами третий опыт. Вы возьмёте кисточку и нарисуете рисунок или напишите письмо молоком. А дома ваши родители нагреют вашу работу, и вы проверите, что получилось. А нашим гостям пора уходить, давайте попрощаемся с ними.

Целеполагание проекта[править]

Цель координатора:[править]

Формирование представлений детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи координатора:[править]

1)Расширять представления детей о молоке и молочных продуктах.

2)Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках) .

3)Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности. Воспитывать желание познать новое.

Гипотеза координатора:[править]

Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Цель воспитанников:[править]

Изучение ценных качеств молока, его значимости для развития детского организма.

Задачи воспитанников:[править]

1. Узнать о полезных качествах молочных продуктов

2. Получить новые знания в ходе проведения эксперимента.

3. Оценить важность молочных продуктов для здоровья детей

Гипотеза Воспитанников:[править]

Если мы примем участие в проекте, то узнаем много нового о полезных свойствах молочных продуктов

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]