Демонстрационный материал по математике в детском саду: счётный и геометрический, карточки, кубики, лэпбук

Обучение счёту, систематизированное и методически обоснованное Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (ФГОС), входит в систему работы с дошкольниками в детском саду. Однако возрастные особенности детей требуют особо тщательной подготовки наглядных пособий. Самая важная роль отводится именно счётному материалу. Мы рассмотрим виды счётного материала, используемого на занятиях по математике в разных возрастных группах, и дадим советы, как демонстрационного и раздаточного, изготовить его своими руками.

  • 2 Особенности демонстрационного и раздаточного материала для разных возрастных групп
    2.1 Виды раздаточного материала

    2.1.1 Фотогалерея: примеры раздаточного счётного материала

  • 3 Лэпбук по ФЭМП «Количество и счёт»
      3.1 Как сделать дидактические материалы для подготовительной группы своими руками

      3.1.1 Фотогалерея: пример самодельного лэпбука

  • 4 Индивидуальные карточки по математике для второй младшей, средней, старшей групп
      4.1 Фотогалерея: примеры индивидуальных карточек и картинка для папки-передвижки
  • 5 Картинки для обучения счёту в старшей и подготовительной группах
      5.1 Фотогалерея: индивидуальные карточки для старшей группы
  • 5.2 Фотогалерея: счётные пособия для подготовительной группы
  • Обоснованность применения наглядного счётного материала в детском саду

    В дошкольном образовательном учреждении дети начинают осваивать счёт с трёх лет, и это их основная математическая деятельность. Обучение происходит с непременной опорой на наглядные пособия, поскольку абстрактные логические операции, производимые при счёте (слияние и разделение множеств, сопоставление количества и цифры, сравнение множеств) сложны для понимания малышей и требуют «опредмечивания». Наглядный счётный материал — комплексное дидактическое средство, направленное на формирование элементарных представлений о счёте в рамках целенаправленного обучения.

    Известный педагог К.Д. Ушинский говорил: «Наглядности обучения требует сама детская природа».

    Такие пособия очень разнообразны, и их применение в каждом случае зависит от:

    • конкретного содержания учебного материала (например, научить детей второй младшей группы различать понятия много и мало);
    • используемых методов (точнее, определённые игровые приёмы, к примеру, иллюстрации к сказке, в которой персонажи учатся считать);
    • возраста детей (если во второй младшей группе могут быть карточки с картинками одного и того же животного, то в старшей на картинках изображаются разные звери, то есть идёт усложнение сути описываемого явления).

    Счёт в детском саду осваивается наряду с другими дидактическими навыками и понятиями, например, изучением цветов: распредели грибочки по корзинкам соответствующих цветов и скажи, в какой их оказалось больше/меньше

    Наглядный материал должен отвечать следующим требованиям:

    • научным (соответствовать научным данным о счёте);
    • педагогическим (нести образовательную, развивающую, воспитательную нагрузку);
    • санитарно-гигиеническим ( не содержать вредных веществ, не вызывать напряжения зрения;
    • эстетическим ( красивое оформление. яркие и чёткие изображения)

    Интерактивный обучающий плакат «Весёлая математика»

    Екатерина Кладова

    Интерактивный обучающий плакат «Весёлая математика»

    Цель: закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП

    Задачи:

    Обучающие:

    1. Повторить счёт в пределах 5, использовать в речи.

    2. Формировать умение детей различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий.

    3. Формировать умение детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.

    Развивающие:

    1. Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас.

    2. Развивать моторику пальцев рук.

    Воспитательные:

    1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

    2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

    Возраст: для детей младшего дошкольного возраста.

    Материал будет полезен:

    Педагогам дошкольных образовательных учреждений

    Родителям детей дошкольного возраста.

    Длительные выходные дают возможность детям и родителям провести большое количество времени вместе. Я хочу предложить вашему вниманию интерактивное пособие для детей дошкольного возраста (средняя группа)

    по ФЭМП.

    Современные педагогические методы обучения уже трудно представить без мультимедийных интерактивных технологий, которые позволяют использовать текст, графику, аудио, видео. Указанные возможности существенно расширяют область применения компьютерной техники в учебном процессе. Визуальное и звуковое сопровождение помогают активизировать образное мышление детей младшего дошкольного возраста, что способствует более целостному восприятию изучаемого материала и повышения качества образования педагогического процесса.

    Интерактивный плакат в первую очередь призван обеспечить высокий уровень наглядности учебного процесса. К. Д. Ушинский, раскрывая преимущества наглядного обучения, отмечал, что ребенок «. мыслит формами, красками, звуками»

    .

    Интерактивный плакат «Весёлая математика для малышей»

    разработан для детей младшего дошкольного возраста (младшая группа, образовательная область – познавательное развитие
    (ФЭМП)
    в среде Power Point и выполнен в технике
    «единого экрана»
    , что позволяет визуально воспринимать
    плакат, как один слайд, не замечая переходов между ними. Данную методическую разработку можно использовать для повторения изученного материала или итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Плакат состоит из нескольких слайдов. Количество слайдов варьируется в зависимости от количества объектов, представленных на плакате плюс титульный слайд и слайды с проверочными заданиями. Переход между слайдами осуществляется щелчком по изображению одного из объектов посредством гиперссылок. Имеется возможность завершения показа слайдов в любой момент, посредством щелчка нажав на кнопку вверху. В плакате «Весёлая математика для малышей»
    , нажав на необходимую нам тему (геометрические фигуры, величина, счет, мы увидим задания для детей,которые они могут выполнить самостоятельно: найти лишний предмет, воспользоваться понятиями
    «больше-меньше»
    ,
    «длинее-короче»
    ,
    «шире-уже»
    ,
    «много-один»
    . Пройдя по гиперссылке
    «геометрические фигуры»
    , мы увидим картинки, где необходимо найти предметы похожие на геометрические фигуры. Если дети выбирают верный ответ, картинка становится прозрачной, а если картинка лишняя, она исчезает. Пройдя по гиперссылке
    «величина»
    и
    «счет»
    , дети пользуются уже знакомыми им понятиями
    «больше-меньше»
    ,
    «длинее-короче»
    ,
    «шире-уже»
    ,
    «много-один»
    . Им необходимо выбрать всего лишь одну картину. При верном ответе на последнее задание, пользователь переходит на слайд с темами, после чего можно завершить работу, а можно продолжить взаимодействие с
    плакатом.
    Нашим воспитанникам нравиться работать с интерактивными пособиями. Взаимодействие с ними вызывает в детях живой интерес, способствует развитию познавательной активности.

    Особенности демонстрационного и раздаточного материала для разных возрастных групп

    Счётный материал по математике, как и другие наглядные пособия, может быть двух типов:

    • крупный, то есть демонстрационный, который используется педагогом для объяснения и показа способа действий с ним (магнитные доски, плакаты, картины и пр.);
    • мелкий, то есть раздаточный (карточки, лэпбуки и пр.), используя который все дети выполняют те или иные задания одновременно, что позволяет организовать самостоятельную деятельность малышей для выработки необходимых математических навыков и умений.

    Наглядный математический материал отличается по типу счётной деятельности, которая является приоритетной для конкретной возрастной категории.

    1. Вторая младшая группа. Для формирования понятия единичности и множественности можно использовать, например, картинки-пазлы, кубики, в которых цифры окружены элементами с таким же количеством фруктов (овощей, животных и пр.) или картинки с точками, которые нужно соотнести с цифрой. К слову, этот же материал с точками используется и дальше, только цифр становится больше.
    2. Средняя группа. Дети должны уметь давать точную оценку совокупности предметов, в данном случае считать до 5. Для этого активно используются картинки с изображением предметов и цифр, соответствующих их количеству, а также сочетание игрушки и объёмной цифры. Например, для узнавания графического образа числа задание может быть таким: помоги зайке найти цифру 3. посади мотылька на цветок с пятью лепестками.
    3. Старшая группа. Малыши считают до 10, умеют прибавлять или отнимать по единице. В качестве наглядности используются, например, игра домино, соотнесение цифры с картинкой с таким же числом объектов.
    4. Подготовительная группа. Дети могут сравнивать числа «больше-меньше», составлять заданные числа из двух меньших — 5 из 2 и 3, например. Демонстрационный материал усложняется. Это могут быть задания на сравнение количества предметов на картинках, составление целого изображения после последовательного складывания пронумерованных разрезанных частей и т.д.

    Универсальным наглядным средством являются счётные палочки: они позволяют продемонстрировать и отработать все виды счётной деятельности.

    Таким образом, первые пособия направлены на то, чтобы дети учились соотносить зрительный образ цифры и обозначаемое ею количество объектов. В средней группе эта работа уже не на «узнавание» образа цифры, а на количественный счёт до 5. В старшей группе малыши учатся совершать элементарные действия по сложению-вычитанию, а в подготовительной материалы заданий носят сравнительный характер, так как дети уже умеют соотносить количества, обозначенные цифрами.

    На любом этапе обучения необходимо продумывать способ знакомства с графическим образом цифры, например, в форме создания аппликации

    Виды раздаточного материала

    Как уже было сказано, пособия могут быть демонстрационные и раздаточные. А также есть те, которые могут использоваться в обоих случаях (например, блоки Дьенеша). Виды раздаточного материала педагог выбирает в зависимости от возраста детей. Так, уже в первой младшей группе ребята знакомятся с кубиками, счётными палочками. Правда, пока на уровне оценивания «много-мало». Обычно градация использования видов раздаточного материала зависит от возраста детей: чем младше, тем больше игрушек, а чем старше, тем больше рисунков и схем. В целом же в детском саду активно используются такие счётные пособия:

    • палочки Кюизенера (разноцветные параллелепипеды разного размера из дерева или пластика используются преимущественно во второй младшей и средней группах, когда происходит знакомство с понятием количества);
    • блоки Дьенеша (набор геометрических фигур разного размера, который может использоваться по аналогии с палочками Кюизенера, а также для знакомства с прямоугольником, треугольником, кругом, квадратом);
    • кубики (в младшей группе на них отрабатываются понятия «много-мало»);
    • пирамидки (как бюджетный, более доступный, вариант палочек Кюизенера и блоков Дьенеша);
    • бусины, пуговицы (в младшей и средней группах);
    • картинки, картинки-пазлы, карточки (для всех возрастов);
    • веер с цифрами (для старшей и подготовительной групп, в которых ребята уже чётко ассоциируют цифру с её графическим образом);
    • лэпбуки, задания в которых могут объединять все вышеперечисленные пособия и т.д.

    Обратите внимание, что чёткого разделения по возрасту в применении счётных материалов нет, так как их использование должно быть оправдано с точки зрения поставленной образовательной цели. И тем не менее в старшей и подготовительной группах акцент делается на карточки, чтобы дети привыкали работать с наглядностью «как в школе».

    Фотогалерея: примеры раздаточного счётного материала


    Возможности счётных кубиков позволяют использовать их вплоть до подготовительной группы


    Для освоения навыка счёта до 5 удобно использовать специальные пирамидки


    Веер с цифрами — это пособие для школы, но может использоваться и в детском саду


    На блоках можно отработать усвоение основных геометрических фигур и счёта предметов в группах


    Учиться считать на палочках можно совершенно незаметно: например, выкладывая из них фигуры

    Дидактический материал по ФЭМП для средней группы

    Оксана Руднева

    Дидактический материал по ФЭМП для средней группы

    Данный материал предназначен для работы как на занятиях, так и для индивидуальной работы с детьми среднего возраста. Привлекательность демонстрационного материала имеет большое значение – с красивыми пособиями детям заниматься интереснее.

    В качестве наглядного демонстрационного и раздаточного материала в процессе НОД по ФЭМП использую разнообразные силуэтные картинки.

    Данный материал также может использоваться в самостоятельной и досуговой деятельности.

    Примерные игры:

    1. Игра «Какой картинки не стало»

    . На магнитной доске выставляю разные предметные картинки. Предлагаю детям посмотреть и запомнить, затем закрыть глаза. В это время убираю одну картинку. Дети называют недостающую картинку.

    2. Игра «Кто поменялся местами»

    . На магнитной доске прикрепляю картинки по углам и в центре. Затем предлагаю детям закрыть глаза и меняю местами картинки». Дети отгадывают.

    Второй вариант игры «Кто поменялся местами»

    . Разные картинки выставляю в один ряд. Предлагаю детям закрыть глаза. Меняю картинки местами. Дети отгадывают.

    3. Игра «Огород»

    . Дети
    «сажают»
    на грядки определенное количество овощей и затем сравнивают урожай.

    4. Игра «Размести фигурки на плоскости»

    .

    Бабочку – в левый верхний угол. Цветок – в правый нижний угол.

    Клубнику – в левый нижний угол. Пчёлку – в правый верхний угол.

    5. Настольная игра-перфокарта предназначена для индивидуальной работы.

    Например, перфокарта «Узнай фигуру на картинке»

    Цель: развитие представлений о форме.Инструкция: «Посмотри на картинки. Догадайся, на какие фигуры они похожи, соедини их дорожками.

    6. Перфокарта «Геометрические фигуры»

    . Перфокарта представляет лист бумаги формата А4, по краям которого изображены картинки предметов, составленных из геометрических фигур и геометрические фигуры.

    Под перфокарту подкладывается чистый лист бумаги. Чтобы лист не двигался, он закрепляется с помощью скрепки.

    Задача: Закрепить умения детей различать геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

    .

    Задание: Соедини предмет с теми фигурами, из которых он составлен.

    7. Развивающая игра «Счет от 1 до 10»

    . Цель игры — подобрать к каждой цифре соответствующее количество мячей или клубничек.

    8. Игра «Счет от 1 до 5»

    .
    (Машинки)
    Цель игры — разложить возле основного поля — парковки карточки с соответствующим количеством машин.

    9. Пазлы Счет от 1 до 10. Интересные математические пазлы для детей изучающих счет в пределах 10. Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полосочки с цифрами по порядку.

    10. Карточки «Сосчитай и найди лишнюю картинку»

    . Необходимо найти одну лишнюю картинку из четырех предложенных. Ребенку необходимо сосчитать сколько на каждой картинке изображено предметов, найти лишнюю картинку и угадать какая цифра доминирует в данной карточке.

    Сосчитай предметы и назови какой рисунок здесь лишний.

    11. Дидактическая игра «Магазин игрушек»

    .Цель: закрепить умение считать предметы, находить нужную цифру, развивать речь ребёнка, умение согласовывать числительные с существительными.

    Ход игры: Воспитатель раздаёт детям по одной карточке: «Это магазин игрушек. На полочках стоят разные игрушки в разном количестве. У тебя в руках жетоны, на которые можно купить эти игрушки, правильно называя их количество».Например: «В магазине игрушек я хочу купить один домик (ставит на круг жетон с цифрой 1, пять цветочков (ставит на круг жетон с цифрой 5, девять зайчиков (ставит на круг жетон с цифрой 9, четыре куклы (ставит на круг жетон с цифрой 4)

    . В этом отделе я всё купил. Переходим в следующий». развивает речь ребёнка, умение согласовывать числительные с существительными.

    Надеюсь, вам понравились мои пособия. Желаю всем удачи и творческих успехов! Спасибо за внимание!

    Лэпбук по ФЭМП «Количество и счёт»

    Лэпбук — это папка, в которой собран материал по конкретной теме. Организация материала в таком пособии состоит в том, что педагог оформляет наглядность в форме мини-книжек, раскладок-гармошек, коробочках с подарками, окошечках или кармашках и пр. Кроме этого, лэпбук обязательно включает задания творческого характера.

    Для формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) также используются лэпбуки — плоды креативного подхода педагога к реализации задач обучения. Пособия рассчитываются на конкретный этап обучения. Поскольку изначально лэпбуки изготавливались родителями для обучения своего ребёнка, то, поставленные на «методический поток», эти пособия сейчас применяются для индивидуальной работы, а также для работы в парах-тройках.

    Как сделать дидактические материалы для подготовительной группы своими руками

    Для начала необходимо определить цели лэпбука «Количество и счёт».

    1. Закрепить умение считать до 10.
    2. Тренироваться в порядковом и количественном счёте.
    3. Отработать навык сравнения цифры с количеством предметов.
    4. Учиться писать цифры.
    5. Формировать навык складывать, вычитать и сравнивать числа в пределах 10.
    6. Развивать активный словарный запас, логику, память и мышление.
    7. Работать над умением самостоятельно решать поставленные задачи.
    8. Воспитывать отзывчивость, уверенность в себе, своих силах.

    После организационного этапа можно приступать непосредственно к изготовлению. Этот процесс начинается с подготовки необходимых материалов. Причём сначала разрабатываются методические вопросы, а уже затем под них подбирается подходящее оформление.

    Обычно в лэпбук входят:

    • картинки с цифрами для зрительного восприятия их графического образа;
    • карточки с цифрами и предметами (либо отдельно, либо 2 в 1);
    • пазлы (разрезанные цифры или картинки, на каждом кусочке которых изображена цифра и пр.);
    • картинки со сказками, в названиях которых есть цифры;
    • раскраски;
    • прописи;
    • загадки, считалки и т.д.

    Материалы удобнее всего организовывать в файлы, которые, в свою очередь, складываются в папку скоросшиватель. Обложка этого каркаса для пособия также должна быть ярко оформлена. Но при такой упаковке с материалами хлопотно работать: перед использованием часть пособия придётся выложить. Так что можно воспользоваться опытом коллег и сделать страницы лэпбука картонными, а уж на эти листы можно крепить и файлы, и книжки-раскладушки, и коробочки с сюрпризами.

    Фотогалерея: пример самодельного лэпбука


    Для лэпбука использование папки-скоросшивателя является самым прочным


    Карточки с точками и цифрами можно положить в яркие конвертики, чтобы малыш заинтересовался их содержимым


    При изготовлении такого пособия предполагается, что дети умеют писать


    Выкладывая цифры из элементов, дети запоминают графический образ чисел, а также тренируют глазомер


    С помощью лэпбука дети быстро и легко понимают суть сравнения


    Решив пример на гараже и на машине, ребёнок должен соотнести одинаковые ответы


    Дети, как правило, с азартом включаются в игру домино

    Дидактическое пособие по обучению счёту в детском саду своими руками

    Дидактическое математическое пособие для дошкольников своими руками

    Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Веселый счет» для индивидуальной работы с дошкольниками
    Автор: Хохлова Наталья Евгеньевна Должность: учитель-дефектолог Место работы: МКДОУ №22 г. Миасс Челябинская область Описание: мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Веселый счет» для индивидуальной работы с дошкольниками по формированию элементарных математических представлений. Назначение материала: для педагогов ДОУ и заботливых родителей. Цель: Изготовление дидактического пособия «Веселый счет» для индивидуальной работы с дошкольниками. Задачи: — учить создавать дидактические пособия своими руками; — развивать творчество. Одним из основных направлений дошкольной подготовки является математика. «Стихия ребенка – игра», поэтому основной принцип – играя обучать. Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка. Для изготовления дидактического пособия «Веселый счет» нам понадобятся материалы: Белый картон; Ножницы; Клей; Самоклеющаяся пленка.


    И так же картинки. Я сделала заготовку из картинок, взятых с просторов интернета, и распечатала их на цветном принтере. На одном листе формата А4 у меня поместилось 4 ряда картинок. Размеры одного ряда: высота 4,5 см, ширина (длина) 28 см. В каждом ряду по 10 штук картинок. С удовольствием поделюсь с вами своими заготовками. Разрезаем распечатанные заготовки на полоски по линиям.


    Делаем такие же заготовки (полоски) из картона размером 4,5 см * 28 см). И дополнительно к каждой заготовке нам понадобятся по две небольших полоски размером 0,7 см * 28 см.


    Далее наклеиваем при помощи клея наш ряд картинок на картонную заготовку.


    Если у вас есть достаточное количество картинок, из журналов, ненужных книг, то можно их вырезать и наклеить на картон, тогда не нужно распечатывать картинки. Далее нам понадобиться самоклеющаяся пленка, которая может быть любого цвета. Отрезаем полоску самоклейки чуть шире нашей самой узкой полоски.


    Приклеиваем узкую картонную полоску по самому краю самоклейки, оставив клейкую часть пленки открытой.


    Затем берем нашу широкую полоску с наклеенной на нее картинкой и накладываем ее картинкой вниз, совмещая края узкой и широкой полосок, оставляя так же открытым клейкий край пленки.


    После того как края полосок совмещены, загибаем клейкий край пленки, склеивая тем самым узкую и широкую полоски, переворачиваем и смотрим что у нас получилось.


    Аналогично обрабатываем второй край широкой полоски. Далее заклеиваем самоклеющейся пленкой тот край широкой полоски, откуда будет начинаться счет предметов.


    Отрезаем маленькую полоску картона, или любой бумаги. Размер высота 4,5 см, ширина 0,7 см.


    Подкладываем данную полоску под наши бортики


    И сверху наклеиваем полоску самоклеющейся пленки такого же размера.


    Сделать это нужно так, чтобы с этой стороны карточки мы могли вставить полоску-«движок». Сейчас наша карточка выглядит не очень эстетично из-за того, что узкие полоски по краю карточки не прилегают плотно к основанию и топорщатся. Все это можно будет исправить после того, как все карточки будут готовы, путем помещения их под пресс.


    Далее вырезаем из картона полоску-«движок». По высоте она должна быть на пару миллиметров меньше, чем изготовленная карточка, а по длине на пару сантиметров больше.


    Вставляем полоску-«движок» в изготовленную карточку и карточка полностью готова.


    Дидактическое пособие «Веселый счет», изготовленное своими руками я использую в индивидуальной работе с детьми по формированию элементарных математических представлений, таких как количество и счет. Данное пособие помогает решать следующие задачи: — закрепить количественный и порядковый счет; — упражнять детей в отсчете предметов; — закрепить прямой и обратный счет; Работая в детском саду компенсирующей направленности, большое внимание приходиться уделять не только развитию психических процессов, но и развитию речи. Поэтому и пособия стараюсь подбирать многофункциональные. Так же работа с данным пособием способствует обучению детей согласованию числительных с существительными в роде, числе, падеже, обогащению речи существительными и прилагательными. Например: одна кастрюля, две кастрюли, три кастрюли, четыре кастрюли, пять кастрюль;


    Или употребление слов один-одна-одно, два-две; Одно яблоко – два яблока и т.д.; Можно считать с использованием прилагательного — одно зеленое яблоко и т.п.


    Карточки можно изготовить с использованием картинок соответствующих лексической теме недели.


    При желании можно изготовить необходимое количество карточек для работы с подгруппой. Надеюсь, что вам и вашим детям данное дидактическое пособие будет хорошим помощником. Желаю творческих успехов!

    Рекомендуем посмотреть:

    Многофункциональное игровое пособие для дошкольников своими руками Дидактическое пособие для младших дошкольников своими руками Дидактическое пособие своими руками для детского сада Дидактическое пособие «Парные картинки» своими руками для детского сада

    Похожие статьи:

    Игровой макет для детей 4-7 лет «Мой город»

    Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-6-7 лет

    Пособие для развития мелкой моторики своими руками

    Индивидуальные карточки по математике для второй младшей, средней, старшей групп

    Обучение счёту это то, что требует от ребёнка максимальной сосредоточенности и постоянной практики. Последнее призваны обеспечить индивидуальные карточки — методические пособия для работы над темой по одному или в мини-группах (2–3 человека).

    1. Во второй младшей группе для отработки понятия один-много, например, карточка может быть с изображением паровоза. Ребёнок получает стопку вагончиков и распределяет их по карточке. Параллельно с этим взрослый акцентирует внимание малыша на том, что сначала вагонов не было, потом появился один, а потом «много».
    2. В средней группе счёт до 5 очень эффективно тренировать с помощью соотнесения элементов картинок (например, точек на спинке у божьей коровки) и графического образа числа.
    3. В старшей группе для отработки счёта до 10 можно использовать таблицы с точками и небольшие карточки с цифрами, которые дети должны соотнести между собой. Или карточки с изображением цифр для восстановления порядка счёта. Кстати, таким же образом тренируется навык написания цифр.
    4. В подготовительной группе карточки могут представлять собой графические примеры на сложение-вычитание: ребёнок считает количество объектов слева от знака + или — и пишет результат в отведённую для этого клетку.

    Из практичных соображений карточки лучше ламинировать. Тогда, даже если малышу и нужно будет по заданию что-то написать (к примеру, ответ-решение примера), он сможет сделать это маркером, который легко вытирается с целлофана.

    Для того, чтобы цифры были всегда в поле зрения детей, в группе можно установить папку-передвижку «Весёлый счёт». Она познакомит малышей и с цифрами, и с количеством предметов в группе.

    Фотогалерея: примеры индивидуальных карточек и картинка для папки-передвижки


    В младшей группе малыши учатся оценивать множества с помощью крепления разного числа вагонов к локомотивам


    В подготовительной группе дети выполняют сложение и вычитание в рамках от 1до 10


    Малыш средней группы должен посчитать пятнышки на спинке божьей коровки и соединить её с подходящей цифрой


    В старшей группе дети учатся выполнять несложные арифметические действия в пределах от 1 до 10


    Яркие и красивые картинки с папки-передвижки привлекут внимание ребят и научат соотносить цифру с количеством предметов

    Картинки для обучения счёту в старшей и подготовительной группах

    Особых различий в форме картинок нет, отличаются только задания, то есть содержание.

    Фотогалерея: индивидуальные карточки для старшей группы


    Карточки с цифрами можно сделать дома


    Переставляя количество шариков, ребёнок научится считать до 10, а также сортировать вещи по принципу «новое/старое»


    Индивидуальная карточка может содержать задание творческого характера: вылепить цифру из пластилина


    Такие домики помогают детям усвоить состав числа

    Стоит отметить, что карточки не всегда представляют собой нарисованное/наклеенное изображение. Индивидуальная карточка может состоять из отдельных элементов, которые выкладываются на листе. Своего рода накладная аппликация.

    Фотогалерея: счётные пособия для подготовительной группы


    Так детям презентуется принцип вариативности слагаемых при одинаковой сумме


    Это динамическая карточка, то есть к ней прилагается кармашек с шариками с примерами, а также карточки с цифрами-ответами


    В подготовительной группе дети с лёгкостью справляются с заданием вписать соседей чисел в окошках домика


    Такое пособие не только тренирует математические навыки, но и развивает мелкую моторику

    Демонстрационный счётный материал — это проявление фантазии педагога, направленной на то, чтобы дети усваивали азы математических действий играючи. Очень хорошо зарекомендовали себя лэпбуки, так как ребята с удовольствием играют с эдакой большой аппликацией, включающей в себя картинки, пазлы, раскраски. При подготовке этого пособия нужно учитывать два важных момента: лэпбук должен быть крепким, то есть не рассыпаться в процессе эксплуатации, и занимательным, чтобы с его помощью педагог смог реализовать поставленные обучающие, развивающие и воспитательные цели.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]