Конспект интегрированного занятия логопеда с психологом «В поисках улыбки»план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)


Статья:

Цель: «Обеспечение условий для устранения речевых недостатков и совершенствования речи детей с различным уровнем речевого развития при помощи интегративных методов обучения в лексической теме «Игрушки».
Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • обогащать словарный запас детей словами тематической группы «Игрушки»;
  • совершенствовать грамматический строй речи: формировать навык образования и употребления уменьшительно-ласкательных форм существительных, согласования прилагательных с существительным в роде, числе и падеже, употребления относительных прилагательных;
  • обучать детей составлению коротких описательных рассказов об игрушках.

Коррекционно-развивающие:

  • создавать условия для употребления новых слов в собственной речи;
  • развивать речевое дыхание;
  • развивать тонкую и общую моторику, чувство ритма, координации речи с движениями;
  • развивать внимание, память, речевой слух.
  • совершенствовать общую и мелкую моторику координация речи с движением.
  • развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, зрительную память.
  • совершенствовать тактильные навыки при работе с дидактическим игровым материалом.

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать бережное отношение к игрушкам;
  • воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих;
  • формировать доброжелательность, самостоятельность, активность.
  • воспитывать навыки взаимодействия в коллективе сверстников.

Материалы и оборудование: игрушки (лошадка, пирамида, мяч, мишка, матрешка, машина); пособия с изображением игрушек, разрезные картинки (игрушки), заготовки для аппликации, клей, кисти, салфетки.. Мультимедийная презентация с дидактической игрой «Четвертый лишний), таблицы для составления описательных рассказов. Предметные картинки с изображением игрушек. Игрушки для игры «Чудесный мешочек», карточки с картинками для игры « Дорисуй игрушку», киндер – сюрприз.

Предшествующая работа: Рассматривание игрушек, составление описательных рассказов об игрушке. Знакомство со свойством материала из чего сделана игрушек, дидактические игры, пополнение предметно – развивающей среды игрушками разного назначения.

Обогащение словаря: пластмассовый, деревянный, глиняный, стеклянный.

Используемые технологии:

  • развивающего обучения
  • коррекционного обучения
  • игровые технологии
  • дифференцированного подхода
  • индивидуального подхода
  • здоровьесберегающие

Методы и приемы обучения:

  • Игровые приемы:

-выполнение воспитателем различных игровых приемов

  • создание игровой ситуации,
  • воображаемая ситуация;
  • внезапное появление объектов;

— дидактические игры

  • Словесные методы и приемы:
  • рассказ педагога,
  • беседа,
  • вопросы поискового характера.
  • Практические:

— аппликация

— дорисовывание

— тактильно – двигательное упражнение.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный игровой момент

Логопед: — Ребята, я знаю, что вы все любите играть. Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну игрушек. В ней мы посетим разные города. А отправимся мы туда на волшебном транспорте – «ковре — самолете».

Чтоб к игрушкам нам попасть

На ковер всем нужно встать

И подняться в небеса,

Чтоб увидеть чудеса!

Занимайте свои места! Закройте глазки и представьте, что мы взлетаем! (дети становятся на ковер, закрывают глаза, включается музыка летящего самолета)

Логопед: — Представьте, что вы летите на ковре – самолете. Постепенно ковер – самолет опускается, и мы оказываемся в Стране игрушек.

«Город разноцветных игрушек» — первый на пути. Пойдемте. (пока дети летят, закрыв глаза, воспитатель расставляет игрушки).

  1. Основная часть

Логопед: — Посмотрите, сколько здесь красивых игрушек! Сейчас мы свами поиграем. Проходите на места.

Д/И «Сложи из частей целое».

Детям раздаются конвертики, в которых лежат разрезные картинки с изображением игрушек.

Дети: — Раз, два, три! Собери!

(Дети собирают картинки игрушек).

Логопед: — Молодцы, ребята! У вас получились такие замечательные, красивые игрушки! Давайте назовем ихласково.

Д/И «Назови ласково».

Дети: — У меня куколка.

— У меня машинка и т.д.

Дети складывают картинки в конвертики и подходят к логопеду.

Логопед: — Ребята, мы продолжаем свое путешествие по «Городу разноцветных игрушек».

Д/И «Расскажи по схеме».

Дети подходят к магнитному мольберту, на котором схема для описательного рассказа. Составляют рассказ о любимой игрушке.

Логопед: — Молодцы, ребята!

Логопед: — Ребята, а как нужно обращаться с игрушками?

Дети: — Бережно, аккуратно, хорошо.

Логопед: — А вот некоторые дети не знали как нужно обращаться с игрушками и вот что получилось.

Д/И «Что без чего?»

Детям демонстрируются картинки с изображением игрушек без каких-либо частей

предполагаемые ответы детей : «У ослика нет уха, у машины нет колес и т.д.»

Логопед: я предлагаю дорисовать не достающие части игрушек.

(Дети выполняют задание)

Логопед: — Правильно, ребята, вы отвечали, и я надеюсь, что вы никогда не будете ломать игрушки!

Логопед: Все дети очень хотят, чтоб игрушек было много, и мы поиграем в игру «Один – много».

Д/И «Один — много».

Кукла – куклы, машина – машины, пирамида – пирамиды и т.д.

— А вот у девочки Кати тоже было много игрушек. Давайте поможем ей их сосчитать при помощи физминутки.

Физминутка.

На диване дружно в ряд куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино и веселый Чиполино,

И котенок, и слоненок!

Раз, два, три, четыре, пять!-

Помогаем нашей Кате мы игрушки сосчитать!

Логопед: — Ребята, наше путешествие продолжается! И мы отправляемся в следующий город. Становитесь на ковер. (включается музыка).

Логопед:Дети, мы с вами попали в «Город спрятавшихся игрушек». Нас встречают его жители. Кого вы видите на картинке?

Предполагаемые ответы детей: — Я вижу красную пирамиду, желтую уточку и т.д.

Логопед: — Ребята, а вот у меня есть волшебный мешочек. Здесь тоже спрятались игрушки. Давайте их достанем.

Д/И «Чудесный мешочек».

В мешочке лежат мелкие игрушки, дети на ощупь узнают их и называют из какого материала они сделаны (резиновый мяч, пластмассовая машинка и т.д.).

Логопед: Правильно, ребята, вы назвали все игрушки. А теперь у меня для вас другая игра.

Д/И «Четвертый лишний».

Детям демонстрируются картинки с четырьмя предметами, один из которых лишний. Дети определяют лишний предмет и обосновывают ответ (используется телевизор).

Д/И «Дорисуй недостающую игрушку».

Логопед: — Правильно, вы, нашли лишние картинки, а теперь пройдите на свои места и выполните еще одно задание. Нужно нарисовать недостающие игрушки.

Логопед: — Молодцы! Вы справились с заданием. Полетим в следующий город! Проходите на наш ковер – самолет! (включается музыка).

Воспитатель: Чтобы попасть в этот город, нужно ответить, кто где стоит. А поможет нам эта картинка (воспитатель показывает картинку с изображением игрушек, расположенных друг за другом).

Воспитатель: За кем стоит зайчик? Между кем пчелка? Перед кем черепаха? И т.д. (Дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: Ребята, мы попали в «Город Самоделкин». В этом городе все очень любят трудиться, и мы с вами сейчас тоже потрудимся. Садитесь поудобнее за столы, мы будем делать игрушки.

Детям раздаются подносы с вырезанными деталями игрушек. Они должны сделать из готовых частей игрушки (аппликации).

Воспитатель: — Какую игрушку делает Кантик? Алихан? Амина?

— Что приклеивает София? Какого цвета у Даяны неваляшка? Что везет грузовичок?

(Дети выполняют работу).

Воспитатель: — Вот какие игрушки получились у всех ребят! Покажите их нашим гостям и подарите на память.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Хорошо, ребята, вы поработали. Были внимательны, активны, правильно отвечали и у меня для вас сюрприз. Детям раздаются киндеры-сюрпризы.

Интегрированные занятия при организации логопедической помощи

Консультация для МО учителей логопедов

Тема: «Интегрированные занятия при организации логопедической помощи»

Подготовила:

учитель-логопед

высшей категории

Солкина Вера Александровна

Пласт, 2021 г.

Многолетняя практика и поиски новых путей повышения результативности логопедической работы показали, что добиться положительного результата в коррекционной работе с детьми можно, если изменить форму и содержание обучающих занятий и использовать интегрированную форму проведения. Интегрированный подход к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях разрабатывается многими специалистами, которые определяют его как один из путей достижения качества образования, его обновления и эффективности в развитии личности ребенка, сохранении его здоровья. Интеграция более целесообразна для активизации речи, развития познавательных процессов и соответствует детским психофизическим данным, т.к. позволяет максимально реализовать потенциальные возможности детей.

Интеграция – объединение, слияние в известных пределах в одном занятии обобщенных знаний той или иной области, которые должны соответствовать основному требованию дошкольной и коррекционной педагогики: образование должно быть небольшим по объему, но емким.

Одним из важных условий организации коррекционно–развивающей работы с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии, является комплексность

воздействия на речь и личность ребёнка. Комплексный подход предполагает

взаимодействие разных специалистов ДОУ: логопеда, воспитателя, психолога, дефектолога, музыкального руководителя и др. Интегрированные занятия в практической деятельности логопеда могут предусматривать сотрудничество педагогов ДОУ в рамках занятия, либо самостоятельное использование логопедом методов и приемов работы других специалистов. В рамках интегрированных занятий возможно и привлечение родителей воспитанников. В основном это реализуется на открытых занятиях. Совместные детско–родительские занятия вызывают у детей чувство гордости за своих родителей, желание показать свои умения. Дети и родители вместе учатся тому, что вызывает затруднения у родителей, например: правильно воспринимать звуковую схему слова, анализировать и синтезировать слова, предложения и т.д. Такая совместная деятельность способствует налаживанию тесных контактов учителя–логопеда с родителями.

На интегрированном занятии возможно решать множество коррекционных

и образовательно–воспитательных задач, задач по развитию двигательной

активности, психических процессов, здоровьесберегающих задач. Проведение интегрированных занятий требует серьезной подготовки всех вовлеченных педагогов. Интеграция охватывает всю деятельность педагогов в логопедической группе. Работа педагогов коррекционных садов обычно планируется по лексическим темам. Лексическая тема в течение недели проходит через всю организованную педагогами деятельность и режимные моменты, это позволяет активизировать речевое развитие детей, способствует возникновению желания активно участвовать в общении и совместной деятельности. Интегрированные занятия могут быть направлены как на усвоение новых знаний, так и на закрепление, обобщение уже полученных.

Целесообразность использования интегрированных занятий для детей с

нарушениями речи обусловлено целым рядом причин:

— интегрированный подход соответствует одному из принципов дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но емким. Такой принцип способствует формированию целостной картины мира у детей в своем многообразии и единстве, в то же время способствует снятию утомляемости детей за счет переключения их внимания на разнообразные виды деятельности;

— интегрированные занятия развивают потенциал детей, побуждают к активному познанию и осмыслению окружающей действительности, способствуют развитию логики, мышления. У детей появляется возможность реализовать свои творческие способности, коммуникативные умения, так как на каждом занятии надо уметь свободно высказать свою мысль, поделиться впечатлениями, а главное, у детей развивается познавательный интерес и активность, поскольку любая тема требует от детей активизации опыта реальной жизни в ситуации интегрированного занятия;

— форма проведения интегрированных занятий нестандартна, интересна,позволяет решать множество коррекционно–развивающих задач. Структура отличается четкостью, компактностью, большим объемом информативности. При этом чередование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание детей на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности и результативности занятий.

Реализация коррекционных и образовательных задач на занятиях происходит через проблемные ситуации, экспериментальную работу, дидактические игры и задания.

Наконец, интеграция помогает сократить количество занятий, снизить объем учебной нагрузки на каждого ребенка, освободить время для прогулок и свободной деятельности, способствуя укреплению психического и физического здоровья детей.

Структура интегрированных занятий отличается четкостью, компактностью, сжатостью, логической взаимообусловленностью учебного материала на каждом этапе занятия, большой информативной емкостью материала. При этом занятие сохраняет для детей форму занимательной, увлекательной игры.

Интегрированные занятия более результативны, так как у учащихся отмечается повышенный интерес к содержанию тех задач, которые реализуются на занятиях, развиваются положительные качества личности.

На интегрированном занятии оказывается возможным решить и коррекционные, и образовательно-воспитательные задачи, а также задачи по расширению двигательной активности детей, развитию музыкально-ритмических способностей.

Бесспорно, проведение интегрированных занятий требует, серьезной подготовки всего педагогического коллектива. Только в этом случае – в атмосфере всеобщего внимания, заинтересованности, профессионализма взрослых – у ребенка развиваются воображение, произвольность, потребность активно действовать, совершенствуется интеллектуальное развитие.

Залогом успеха работы являются: систематичность, планомерность, согласованность. Частота проведения занятий зависит от многих причин, но основное требование – системность.

По оценке специалистов, интегрированные занятия приносят, несомненно, пользу. У детей расширяется объем умений и навыков, внимание становится более концентрированным. Кроме того, смена видов деятельности обеспечивает эффективность воздействия и стимулирует эмоциональный отклик у детей.

Кроме основных образовательных, коррекционных и воспитательных задач на интегрированных занятиях становится возможным в полной мере решать и здоровье сберегающие задачи:

— Предотвращение перегрузки детей путем переключения их на разные виды деятельности, смены поз при выполнении заданий, их дозировка, организация релаксации на занятии.

— Учет индивидуальных особенностей восприятия, запоминания, понимания учебного материала детьми, индивидуального темпа, работоспособности и утомления при выполнении заданий в группе, уважение к личности ребенка.

— Учет актуального состояния здоровья, профилактика нарушения зрения, слуха, дыхания, осанки, мелкой и крупной моторики.

— Учет стиля общения с детьми: личностно-ориентированный, направленный на сотрудничество и поддержку.

Интегрированные занятия в практике логопедической работы возможны двух типов:

1. Сотрудничество педагогов различных учебных дисциплин (логопед – психолог, логопед – музыкальный руководитель, логопед – воспитатель, логопед – физкультурный работник).

2. Использование логопедом методов работы других специалистов (психолога, воспитателя, музработника и др).

Задачипервого типа интеграции:

— Координация деятельности всех специалистов системы психолого-педагогического сопровождения (педагогов-психологов, социальных педагогов, логопедов, дефектологов, учителей, воспитателей) по созданию оптимальных условий для нормального развития ребенка.

— Совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях образовательного учреждения.

— Систематизация имеющегося опыта, обмен интересными профессиональными находками.

— Объединение представителей разных специальностей в решении вопросов создания особой культуры психолого-педагогической поддержки участников учебно-воспитательного процесса.

Основная задача второго типа интеграции – повышение эффективности логопедического процесса.

Модели интеграции могут быть следующие:

1. Тематическая модель, при которой за основу деятельности взята единая (лексическая) тема. Каждый специалист самостоятельно определяет наиболее эффективные формы и методы работы с детьми, исходя из основной темы. Целью интеграции является создание единой целенаправленной системы работы, направленной на решение поставленных задач.

2. Проблемная модель, основывается на том, что педагоги выявляют наиболее актуальную для данного периода обучения проблему развития группы детей и совместного разрабатывают систему мероприятий для ее преодоления.

Рассмотрим возможные модели совместной работы разных специалистов.

1. Логопед — психолог

Логопед и психолог преследуют в своей работе разные задачи, но пути и способы их достижения достаточно часто оказываются общими. Нужно учитывать, что всегда есть группа детей, в равной степени нуждающихся в помощи обоих специалистов.

Планирование и реализация коррекционно-развивающего воздействия требует взаимодействия логопеда и психолога в тех случаях, когда в основе трудностей обучения и воспитания ребенка лежат следующие проблемы:

— несформированность ВПФ сочетается с недостаточностью речевого развития;

— нарушение речевой сферы сопровождается дезадаптирующей тревожностью;

— речевое недоразвитие сопровождается или вызывает снижение учебной мотивации, самоконтроля.

Работа логопеда в рамках интеграции может заключаться в следующем:

— Развитие звуковой стороны речи.

— Развитие лексического запаса и грамматического строя речи.

— Формирование связной речи.

— Формирование полноценных учебных умений и навыков.

Работа психолога в условиях интеграции может заключаться в следующем:

— Развитие и коррекция высших психических функций.

— Активизация познавательной деятельности.

— Развитие эмоционально-волевой сферы.

Взаимосвязь работы логопеда и психолога не ограничивается использованием коррекционных психологических и логопедических форм и методов на занятиях, взаимная интеграция значительно глубже. Она предполагает совместное:

-планирование и проведение занятий;

-составление общих планов коррекционной работы с детьми, требующими повышенного педагогического внимания;

-совместный мониторинг по результатам обследования и коррекционно-развивающей деятельности;

-разработку рекомендаций для педагогов и родителей;

-проведение семинаров и консультаций по вопросам психического и речевого развития детей;

-оформление наглядной агитации для педагогов и родителей, подбор литературы для их самообразования.

Таким образом, и логопед, и психолог занимаются развитием речи и др. психических процессов одновременно, но не на равных. Основная задача логопеда – развитие речи (и коррекция высших психических функций этому способствует). Развитие речи для психолога – также одна из основных задач, но в контексте работы психолога речь является средством развития интеллекта.

2. Логопед – музыкальный руководитель

При организации комплексной коррекционной работы с ребенком, имеющим общее недоразвитие речи необходимо придерживаться принцип «разносторонности усилий», в котором особая роль отводится взаимодополняющей работе логопеда и музыкального руководителя. Особенно перспективным в данном вопросе также является интегрированный подход, позволяющий расширить зону воздействия на ребенка с речевой патологией. Наиболее ярко такое взаимодействие отражается в логопедической ритмике.

Работа логопеда в рамках интеграции может заключаться в следующем:

— Развитие лицевой и артикуляционной моторики.

— Развитие звуковой стороны речи.

— Развитие лексического запаса и грамматического строя речи.

— Развитие просодической стороны речи.

— Формирование связной речи.

Работа музыкального руководителя в условиях интеграции может решать следующие задачи:

— Развитие и коррекция темпо-ритмической организации речи.

— Формирование правильного дыхания.

— Развитие таких качеств дыхания, как сила, продолжительность.

— Формирование навыка осознанного восприятия пространства.

Каждое занятие включает в себя пальчиковые и подвижные игры, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы, элементарное музицирование на шумовых инструментах, дидактические игры, способствующие развитию чувства ритма (выкладывание моделей, схем, рисование повторяющихся элементов и т.п.). На интегрированных занятиях музыкального руководителя и логопеда дети учатся координировать движение со словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей. Игра на шумовых инструментах, кроме развития чувства ритма, позволяет развить внимание и память, координацию движений, мелкую моторику.

Так как занятия интегрированные, то их продолжительность, по сравнению с обычными, может быть несколько увеличена, без ущерба для здоровья детей, что также способствует более полному решению многих коррекционно- образовательных задач.

Такие интегрированные занятия (логопед — музыкальный руководитель) хорошо воспитываются в учебную работу любой современной программы по воспитанию дошкольников и коррекционному обучению школьников, способствуют формированию у ребенка целостного восприятия пространства и времени гармонизации психического развития детей.

Логопед работает с детьми начиная, как правило, с 5 лет. Однако, в современных условиях – это зачастую оказывается уже поздно. Большая группа детей более раннего возраста уже требует логопедического вмешательства. Интеграция в данном случае может выражаться в использовании музыкальным руководителем методических рекомендаций логопеда и приемов логопедической ритмики в работе с детьми 3-5 лет (второй тип интеграции).

На занятиях, используя элементы логоритмики, музыкальный работник может решить такие специальные (логопедические) задачи:

— Развитие пассивного словаря, активизация речевого подражания и формирование фразовой речи.

— Формирование чувства темпа.

— Развитие мышечного ощущения направления движения.

— Развитие способности понимать грамматические формы слов, формирование фразовой речи, развитие речевой и артикуляционной моторики, создание артикуляционной базы звуков.

— Развитие ощущения ритмического стиля — чувства акцента, чередующихся ударений.

— Формирование навыка осознанного восприятия пространства.

— Обогащение и активизация словарного запаса, обучение правильному употреблению грамматических форм слов, совершенствование речевой моторики.

— Развитие ориентации в ритмических структурах, соизмерение и различение по их длительности.

— Совершенствование навыков связной речи, правильного грамматического и звукового оформления речевых высказываний во всех ситуациях общения.

Таким образом, на интегрированных занятиях логопеда и музыкального руководителя осуществляется развитие и коррекция речевой функциональной системы, слуховых функций, оптико-пространственных представлений, праксиса, тактильного гнозиса, интеллектуальных и творческих способностей, происходит осознание собственных эмоций, развитие эмпатии.

3.
Логопед – воспитатель
Наиболее тесно логопед в своей работе взаимодействует с воспитателем. В логопедических группах взаимная интеграция проходит через всю деятельность педагогов: совместное планирование занятий, составление общих планов коррекционной работы с детьми, консилиумы (педсоветы) по результатам обследования и коррекционно-развивающей деятельности, оформление рекомендаций для родителей. В условиях логопункта такой совместной деятельности не наблюдается.

Однако как в первом, так и во втором случае эффективно проведение интегрированных занятий, если каждый из педагогов поставит перед собой свои задачи:

Работа воспитателя в рамках интеграции может заключаться в следующем:

— Обогащение знаний и представлений об окружающем мире.

— Формирование и развитие словарного запаса.

— Закрепление правильного звукопроизношения и развитие просодической стороны речи.

— Формирование познавательного интереса, любознательности.

— Развитие связной речи.

— Развитие слухового восприятия, внимания, и памяти.

— Формирование учебных знаний, умений и навыков.

Работа логопеда в рамках интеграции решает следующие задачи:

— Развитие всех компонентов речи с учетом программного материала воспитателей. Например:

— Развитие грамматических категорий посредством решения математических задач;

— Развитие связной речи на материале занятий по изодеятельности путем составления рассказов о выполненной (предстоящей) работе;

В качестве интегративных занятий могут проводиться занятия по ИЗО, математике, развитию речи и окружающему миру. Самым удобным для интеграции являются занятия по развитию речи, т.к. здесь задачи логопеда и воспитателя перекликаются наиболее полно.

4. Логопед – физинструктор

Занятия по физкультуре – одни из любимых занятий детей. В связи с этим они, как правило, проходят на высоком эмоциональном подъеме, а это способствует более эффективному достижению образовательных задач.

Работа физкультурного работника в рамках интеграции может заключаться в следующем:

— Развитие общей и мелкой моторики.

— Развитие пространственных ориентировок.

— Координации и ритмизации движений.

— Снятие мышечного напряжения.

Работа логопеда в рамках интеграции ставит перед собой такие задачи:

— Учить слушать и понимать многоступенчатую инструкцию.

— Развивать понимание и использование предложно-падежных конструкций (перепрыгнуть через, спрятаться за, бросить из-за…).

— Развивать семантическую сторону речи: расширение синонимических и антонимических рядов на материале прилагательных, глаголов, наречий (бежать – семенить – нестись…; высоко – низко, далеко – близко, широкий – узкий и др.)

5. Логопед — учитель

Возможно, интеграция учитель-логопед в общеобразовательной (коррекционной) школе не самая продуктивная и удобная форма обучения. Однако, несомненно, учитель обязан развивать речь детей. Интеграция в данном случае будет выражаться в использовании учителем методических рекомендаций логопеда.

Наиболее целесообразно применять их на уроке русского языка, чтения и ознакомления с окружающим миром.

Необходимым условием должно быть соответствие подобранного речевого материала изучаемой теме, речевым возможностям детей и, конечно же, материал должен представлять собой познавательную ценность. В каждом из изучаемых разделов учитель должен следить за тем, чтобы совершенствовался лексико-грамматический строй речи детей, чтобы на всех этапах занятия развивалась связная речь учащихся, а предлагаемый материал активизировал их мыслительную деятельность, чтобы предлагаемые задания служили реализации задач, соответственно программе.

Следовательно, учитель, руководствуясь рекомендациями логопеда, на уроках может решить следующие задачи:

— Обогащение, расширение и уточнение словарного запаса именами существительными, глаголами, прилагательными на материале предложений и текстов.

— Включение имен существительных, прилагательных, глаголов в различных грамматических формах в предложения и за счет этого создание конструкций различной сложности.

— Восстановление текстов путем включения имен существительных, прилагательных, глаголов.

— Развитие умений выделять и затем использовать повторы, выраженные существительными, для связи смежных предложений, умений заменять имя существительное личным местоимением в смежных предложениях с целью обеспечения связности текста.

Наибольший эффект интегрированные занятия имеют тогда, когда это не единичные экспериментальные занятия, а построенная по особой программе система взаимодействия всех специалистов, обеспечивающих обучение, воспитание и развитие детей.

Литература

1. Белая К.Ю. и др. Интеграция – как основной инструмент создания новой модели ДОУ //Управление ДОУ. 2003. №4

2. Дуева Т.И., Суворова Е.Н. Интегрированные занятия для детей с нарушениями речи // Логопед. 2010. №8.

3.Инновации в логопедическую практику / Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений. / Сост. О.Е. Громова. М.2008.

4.Косенкова О.С. Интегрированный подход к проведению логопедических занятий // Логопед. 2010. №7.

5.Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия . /Под ред. К.Ю.Белой. М., 2005.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]