«СВОЯ ИГРА» по теме безопасность, среди обучающихся 5-11 классов (дата проведения 2.11.2018 г.


Конкурсная программа по ОБЖ для учащихся начальной школы, 2-3 класс

Конкурсная программа для младших школьников «Остаться в живых»
Автор: Шейко Ольга Валентиновна, методист ГУО «Слуцкий ЦДТ» Описание: Конкурсная программа «Остаться в живых» в игровой форме систематизирует знания учащихся по основам безопасной жизнедеятельности. Может быть использована в работе классного руководителя, педагога дополнительного образования, воспитателя детского лагеря. Возраст участников: 8-12 лет, количество 20-30 человек. Цель – закрепление знаний по основам безопасной жизнедеятельности, формирование навыков самосохранительного поведения. Задачи: — напомнить учащимся основные правила безопасного поведения в различных ситуациях; — воспитывать ответственное отношение к своей жизни, своей безопасности; — отработать навыки возможного поведения в чрезвычайных ситуациях. Оборудование:
карточки с номерами телефонов экстренных служб, телефонный аппарат (игрушечный или настоящий), пустые бутылочки из-под лекарств 6 штук.
Ход мероприятия: (Перед началом игры участникам раздаются жетоны красного и желтого цвета)1.Вступительное слово ведущего: Трудно человеку жилось в древности: его окружала дикая природа, не было телефонов, машин, заводов… Но с появлением всего этого возникли и новые опасности. Каждый день по радио, телевидению, в газетах, в интернете мы встречаем сообщения об авариях, катастрофах, стихийных бедствиях в том или ином уголке земного шара. Чрезвычайные ситуации, возникающие в наше время, требуют экстренных мер по ликвидации их последствий. Но лучше не допустить беду, чем с ней бороться или пожинать ее плоды. И сегодня мы с вами попытаемся научиться правильно действовать в таких ситуациях, научимся предотвращать их!


Сейчас мы разделимся на команды (по цвету жетонов): команда желтых и команда красных. Команды в течение 5 минут придумывают названия и девизы. Например: команда «Огоньки», девиз: «Светить всегда, светить везде!». 2. Презентации команд. 3. Конкурс-викторина «Личная безопасность».


Команды состязаются, кто первым правильно ответит на вопрос викторины. За каждый правильный ответ команда получает «огонек». Ответы на некоторые вопросы обсуждаются вместе с ведущим, поскольку возможны разные варианты, в зависимости от ситуации. Также ведущий дает пояснения в отношении неверных ответов детей. Вопросы:
1.Что вы будете делать, если потеряетесь в большом городе, магазине и т.д.? — будете искать родителей сами; — обратитесь за помощью к взрослым; — дадите объявление. 2.Если вас угощает конфетой незнакомый человек на улице, как вы поступите? — откажетесь от угощения; — возьмете и убежите; — возьмете и быстро съедите. 3.Если вы увидите в транспорте оставленный кем-то пакет, что вы будете делать? — возьмете себе; — подарите другу — скажете контролеру или водителю. 4.Если вас кто-то преследует на улице, как вы поступите? — остановитесь и запоете «Нам не страшен серый волк»; — побежите в людное место и обратитесь за помощью к взрослому или милиционеру; — побежите к нему навстречу с криком «Забодаю». 5.Продолжите фразу «Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твердо…» — да; — нет; — подумаю. 6.Если кто-то тонет на ваших глазах, что вы будете делать? — помашете ему рукой; — позовете на помощь взрослых; — попробуете спасти сами. 7.Если к вам приближается собака без поводка и намордника, как вы поступите? — быстро побежите; — крикнете «Фас!»; — останетесь стоять на месте и скомандуете собаке «Стоять!». 8.Что надо делать, если у вас из носа пошла кровь? — наклониться чуть вперед, зажать нос и поднять другую руку вверх; — как можно громче кричать «Мамочка, помоги!»; — сразу же вызвать скорую помощь. 9.В глаз попала соринка, вы… — потрясете как следует головой; — промоете кипяченой водой; — подождете, пока само пройдет. 10.Вы пролили на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь? — обожженное место подставить под струю холодной воды; — смазать маслом; — смазать зеленкой. 11.На прогулке у вас от мороза защипало пальцы, что вы будете делать? — потрете снегом; — примете горячий душ; — сделаете легкий массаж. 12.Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? — открыла дверь незнакомцу; — не предложили Волку чаю;
4.Конкурс «Магические числа»


Каждая команда получает карточки с номерами телефонов специального вызова: 101, 102, 103, 104, – знание которых необходимо всем – взрослым и детям. Ребята должны подписать рядом с каждым номером название экстренной службы (пожарная служба, милиция, скорая помощь, аварийная газовая служба). 5.Конкурс «Не шути с огнем!»


Команды, посовещавшись одну минуту, называют возможные причины пожара: кто больше. 6 Конкурс «SOS!»


Командам по очереди дается игрушечный телефон, по которому нужно позвонить и попросить о помощи (например, в пожарную службу, милицию или службу газа). Чтобы сотрудники службы быстрее добрались, необходимо четко и быстро назвать адрес, фамилию, причину вызова. 7. Конкурс «Тушим сами»


Ведущий: Пожарных мы уже вызвали, но бездействовать сами мы не можем. Что же делать дальше? Каждой команде задается по одному вопросу: 1.Чем можно затушить горящие бензин, керосин и другие органические масла? (Пенным огнетушителем, песком, землей, тяжелой мокрой тканью). 2.Если на вас загорелась одежда, ваши действия? (Нужно закутаться в ткань, чтобы не поступал кислород или кататься по земле, пытаясь сбить пламя). 3.Что делать, если комната, в которой вы находитесь, начала заполняться густым едким дымом? (Прикрыть рот и нос мокрой тряпкой и, присев, двигаться к выходу). 8.Конкурс «Осторожно, автобус!»


Ведущий: Нужно быть осторожным на улице, где много транспортных средств. Но не менее осторожно надо вести себя и внутри самого транспортного средства. Командам нужно доказать, почему нельзя: — запрыгивать в автобус на ходу; — бегать по нему во время его движения; — шуметь, громко разговаривать в автобусе; — высовываться из окна автобуса. 9.Конкурс «Айболит» Команды получают пустые бутылочки с этикетками: — «внутреннее»; — «наружное»; — «внутримышечно»; — «внутривенно»; — «не распылять вблизи открытого огня»; — «беречь от попадания в глаза». Необходимо объяснить надписи. 10.Конкурс «Мой дом — моя крепость»


Ведущий: «Мой дом — моя крепость», – так говорили наши предки. Но в дом может проникнуть грабитель. А если ребенок один дома, как герой известного фильма? Задание – расположить приведенные ниже действия в нужной последовательности: — постараюсь лучше запомнить приметы преступника; — постараюсь криками через окно и стуком в стены привлечь внимание соседей, прохожих; — попытаюсь загородить мебелью дверь; — позвоню в милицию. Ведущий: Мы заканчиваем нашу игру и желаем нашим участникам действовать в жизни так же дружно и обдуманно, как в игре. Запомните: ваша безопасность в ваших руках! 11. Награждение участников.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игры-путешествия «Уроки осторожности» для старших дошкольников Игры на уроках декоративного рисования, 3 — 4 класс Развлекательно – игровая программа для младших школьников Дидактическая игра по ОБЖ для детей 5-7 лет

Похожие статьи:

Конкурсы и игры к 8 марта для детей

Игры для развития внимания детей

Развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Игры для развития воображения от 4 до 10 лет

Игровая программа для младших школьников

Подвижные игры ПДД и ОБЖ.

Картотека игр

по ОБЖ и ПДД

Игра «СЛУШАЙ СИГНАЛА

Цель: развивать ловкость, стимулировать внимание.

Оборудование: две дуги, две скамейки, два забора, лестница.

Игровые действия: по сигналу ведущего первый игрок из одной команды надевает каску, проходит через полосу препятствий, возвращается, передаёт каску следующему игроку. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Игра «ПОЖАРНЫЙ ШЛАНГ».

Цель: стимулировать быстроту реакции, ловкость.

Оборудование: два пожарных рукава.

Игровые действия: дети делятся на две команды и по сигналу сначала разворачивают шланги, затем сворачивают в исходное состояние. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

«ВЫЗОВ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ»

Словесная игра

Цель: стимулировать развитие связной речи.

Игровые правила: составлять короткий рассказ по плану (образцу): правильно и чётко называть своё имя, фамилию, своё местоположение, кратко описывать проблему.

Игровые действия: составлять короткий рассказ по мере появления слайдов от имени одного из героев ситуации или стороннего наблюдателя.

На экране ПК сменяются кадры, дети рассказывают в игрушечный телефон о ситуации.

«СПАСИ ИГРУШКУ»

Дидактическая игра

Цель: развивать умение узнавать знакомые предметы через очки; стимулировать развитие зрительного восприятия; развивать умение соотносить схематичное изображение с предметом.

Игровые правила: из набора картинок найти, запомнить и выбрать нужные.

Игровые действия: рассмотреть изображения знакомых предметов через «задымление» (занавеску), запомнить их, затем выбрать нужные из набора картинок.

Следующее задание: иногда спасателям приходится работать в специальном снаряжении — например, в защитных очках. Наденьте специальные очки. Каждый получит карточку со схематическим изображением игрушки, по которому нужно найти и спасти игреку, находящуюся в «задымлённой помещении.

«СПАСАТЕЛИ»

Дидактическая игра

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия.

Игровые правила: найти предмет по его схематическому изображению.

Игровые действия: рассмотреть схематическое изображение, отыскать в игровой зоне соответствующую игрушку.

«НАЙДИ ПРЕДМЕТ»

Дидактическая игра

Цель: развивать умение узнавать по изображению знакомые предметы; стимулировать развитие зрительного восприятия, памяти.

Игровые действия: рассматривать изображения знакомых предметов через «зашумлённый» файл, узнавать и называть предметы.

Игровые правила: назвать узнанный на картинке предмет, объяснить, как узнал.

В. Представьте, что мы на пожарной башне. С помощью бинокля постарайтесь узнать внизу предметы, находящиеся в дыму и огне.

Молодцы, ребята, и Карлсон молодец! Следующее тренировочное задание: я буду называть слова, а вы внимательно слушайте. Если вы услышите название предмета, который может стать причиной пожара, скажите «ой».

«ПОЖАРООПАСНЫЕ
ПРЕДМЕТЫ»
Дидактическая игра

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Игровые действия: называть предметы по порядку, хлопать в ладоши.

Игровые правила: узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы.

Набор слов для игры: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др.

«ЛУЧ ФОНАРИКА»

Дидактическая игра

Цель: развивать умение узнавать изображения по их части, детали.

Игровые действия: рассматривать детали изображения, узнавать и называть предмет.

Игровые правила: быстро узнать предмет по детали изображения.

«ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА»

Игра-эстафета

Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Игровые правила: выполнять задание поочерёдно, брать только один кусочек ткани (огонь).

Игровые действия: игроки делятся на две команды, выстраиваются в колонны; используя «ходули» дети поочерёдно собирают разложенные по залу кусочки ткани красного цвета, символизирующие огонь, складывая их в ведро (находится на противоположной от команд стороне зала).

«ПОТУШИ ОГОНЬ»

Игра-эстафета

Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.

Игровые правила: стараться не разлить воду, действовать по сигналу.

Игровые действия: команды становятся в шеренгу лицом друг к другу, около последних участников стоит 4—5 пластмассовых ведра с водой; по сигналу последний игрок передаёт поочерёдно вёдра детям (одно за другим), стоящим справа (слева) от себя; первый игрок выливает вёдра в большое ведро «с огнём» (с собранными кусочками ткани) — «тушат огонь».

«СПАСЕНИЕ ИГРУШКИ»

Игра-эстафета

Цель: совершенствовать в соревновательной форме навыки основных видов движений (ходьба по наклонной доске, лазание по гимнастической стенке); развивать скоростно-силовые способности, ловкость; воспитывать смелость, желание прийти на помощь «пострадавшему».

Игровые правила: задание выполнять поочерёдно, не уронить игрушку.

Игровые действия: с помощью каната подняться по наклонной доске к верхним рейкам гимнастической стенки; взять игрушку, расположенную на верхней перекладине; приставным шагом перейти на соседний пролёт гимнастической стенки; спуститься вниз по гимнастической доске («скатиться с горки»); перенести игрушку в безопасное место.

«СОБЕРИ РЮКЗАК ДЛЯ СПАСАТЕЛЯ»

Игра-эстафета

Цель: развивать координационные способности, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях; стимулировать сообразительность, быстроту реакции, закреплять знания о назначении предъявленных предметов.

Игровые правила: передвигаться на велотренажёрах строго по прямой, выбирать только необходимые предметы.

Игровые действия: игроки делятся на две команды; поочерёдно доехать на велотренажере до противоположной стороны; выбрать разложенные на скамейке предметы, которые могут пригодиться спасателям; вернуться обратно, положить предмет в рюкзак.

«ТЕРРИТОРИЯ РИСКА»

(тренажёрный зал)

Комбинированная эстафета

Цель: развивать силу, ловкость, координацию движений.

Игровые правила: преодолевать препятствия поочерёдно.

Игровые действия: взобраться по лестнице спортивного комплекса; ухватившись руками за перекладину спортивного комплекса, не касаясь ногами пола, переместиться на противоположный край; спуститься вниз по шесту на скамейку; пройти по ней, перешагивая через предметы; преодолеть тоннель и сухой бассейн. Раздаётся звонок по телефону (сигнал тревоги).

В. Помощник воспитателя в младшей группе обнаружил много опасных для малышей предметов. Нужна помощь! Дети приходят в группу.

В. Наша задача?

Дети. Найти и обезвредить.

В. Для того чтобы найти предметы, каждый получает карточку-схему, на которой показано, где искать предмет (на, под, за, в). Найденные предметы по видам опасности раскладываются в коробки (колющие, режущие, огнеопасные и т.д.).

«НАЙТИ И ОБЕЗВРЕДИТЬ»

Дидактическая игра

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; упражнять детей в соотнесении изображения места нахождения предмета с символом; развивать умение классифицировать предметы по разным видам опасности.

Игровые действия: поиск предметов в разных местах, раскладывание в соответствующие коробки.

Игровые правила: найти игрушку в соответствии с символом.

В. Откуда они могли появиться? Может, чужие люди приходили в наш сад? Что нам теперь делать с этими предметами? (Заберём с собой, чтобы отдать )

«НЕЗНАКОМЕЦ»

Игра-тренинг

Цель: упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях.

Игровые действия: дети учат Карлсона, как себя вести в ситуации с незнакомкой.

Незнакомка. Здравствуйте, ребята. Какие вы замечательные! Угощайтесь конфетами.

Карлсон первым угощается. Дети берут (не берут) угощение. Если кто-то возьмёт конфеты (мандарины), воспитатель спрашивает у детей, правильно ли они поступили.

Незнакомка. У меня в машине ещё много вкусного! А ещё есть котик и интересные игрушки… Пойдёмте со мной!

Карлсон собирается идти с Незнакомкой.

В. Правильно ли поступает Карлсон? (Обращаясь к незнакомке.) А вы кто? К кому вы пришли?

Незнакомка (не отвечает, хватает Карлсона за руку и тянет за собой к выходу). Я вижу, ты хороший! Не слушай их! Я отведу тебя к маме, она просила тебя забрать!

Карлсон плачет и послушно идёт за Незнакомкой.

В. Ребята, что надо делать, если чужой человек тащит тебя за собой? (Вырываться,громко кричать, звать на помощь.) Женщина, оставьте Карлсона в покое! (Отталкивает Незнакомку, забирает руку Карлсона.) У нас есть заведующая, пройдите к ней.

Дети провожают Незнакомку и отдают коробки с опасными предметами. Раздаётся звонок телефона Карлсона.

Карлсон. Мне звонит Малыш! Алло! Где ты? Ребята, он потерялся! Малыш, скажи, где ты?

Малыш (по громкой связи телефона). Я потерялся. Заигрался с друзьями…

Карлсон. Где же тебя найти?

Малыш. Тебе помогут мои фотографии. Я передам их по Интернету.

В. К нам не приходила электронная почта?

В. Да, как раз сейчас пришла. Получайте своё сообщение.

В. Ребята, мы получили фотографии, которые нам помогут найти Малыша. Малыш фотографировал предметы, встречающиеся на его пути, места, где он играл: песочница, дерево, клумба, метла, пункт первой помощи и др. С помощью данных ориентиров дети находят Малыша, объясняют ему, в каких местах нельзя играть, и приглашают в службу «Юный спасатель».

«КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ?»

Дидактическая игра

Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.

Игровые действия: кратко объяснять сюжет картинки, его последствия.

Игровые правила: кратко и чётко описывать сюжетную картинку в соответствии с её изображением.

«ОПАСНО – НЕОПАСНО»

Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций; карточки разных цветов (красного, белого и желтого) в зависимости от вариантов игры. Содержание картинок: ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т.д.

Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определенную карточку, в зависимости от опасности, правильно разложить дидактические картинки.

Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, и белую — если опасности нет. Дети не должны мешать друг другу, при необходимости дополнять ответы товарищей, не подсказывать и не пользоваться подсказками.

«ЕСЛИ Я СДЕЛАЮ ТАК»

Цель: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один — опасный для здоровья, другой — ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

Оборудование: набор поощрительных предметов: фишек, звездочек.

Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающей и не угрожающей жизни и здоровью) или предложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникает, если я сделаю…», или «Опасности не будет, если я сделаю…» Дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, белую — если опасности нет. Дети должны выслушать

ответы товарища, не перебивать друг друга, желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы и существенные дополнения поощряют фишкой, звездочкой.

«СКОРАЯ ПОМОЩЬ»

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зеленка).

Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.

НАШИ ПОМОЩНИКИ — РАСТЕНИЯ

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Оборудование: предметные картинки с изображением лекарственных растений.

Игра проводится по принципу лото. У детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки с аналогичными рисунками. Ребенок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если сказал правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Оборудование: игровое поле с наклеенными иллюстрациями; кубик, цветные фишки или пуговицы.

Играющие по очереди бросают кубик, на гранях которого изображены от 1 до 3 кружков, и передвигают свою фишку вперед на столько ходов, сколько кружков выпало на кубике. Если фишка оказалась на красном кружке, то ребенок, прежде чем сделать следующий ход, должен ответить, как вести себя при насморке, кашле, высокой температуре, зубной боли. При неверном ответе ребенок пропускает ход, при правильном делает следующий. Когда фишка оказывается на зеленом кружке, играющий рассказывает, чем полезны для человека движения, режим дня, витамины, водные процедуры. При неверном ответе ребенок пропускает ход, при правильном переставляет фишку на три хода вперед. Побеждает тот, кто первым доберется в страну здоровья.

Мой выбор

Детям предлагаются сюжетные картинки и соответствующие тексты к ним. Воспитатель зачитывает текст, а дети доказывают правильность или недопустимость данного поступка, объясняют, какие правила нарушены. Если ребенок правильно объясняет поступок — получает красную фишку, если нет — синюю.

НАША УЛИЦА, ИЛИ СВЕТОФОР

Цели: закрепить знания детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; вспомнить ПДД.

Детей учат не спешить, переходя дорогу, быть внимательным, знать и находить место пешеходного перехода, понимать сигналы светофора, дорожные знаки.

«АВТОБУС»

Цель: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.

Оборудование: маленькие стулья; руль.

С помощью считалки выбирают водителя. Моделирование ситуаций: женщина с ребенком, бабушка, слепой.

Переход

Закрепление ПДД. На полу полосками обозначен переход, на светофоре красный свет. Дети стоят у перехода. На светофоре желтый свет. На зеленый сигнал дети идут по переходу, сначала смотрят налево, потом направо.

«СВЕТОФОР»

Дидактическая игра

Цель: знакомить детей с сигналами светофора, закреплять знания о правилах движения по сигналам светофора.

Дети и взрослый рассматривают светофор, закрепляют значение цветов Затем взрослый предлагает одному из детей взять на себя роль светофора» и надеть нагрудный знак «светофор». Остальные Дети изображают машины и пешеходов, которые должны двигаться согласно сигналам светофора.

«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Дидактическая игра

Цель: знакомить детей с запрещающими, предписывающими и некоторыми предупреждающими знаками.

Варианты игры

«Разное среди общего» Детям предлагается разложить знаки по группам и рассказать, что они обозначают.

«Играем сами» Детям предлагаются карточки с разными дорожными ситуациями. Ребята должны правильно подобрать дорожные знаки к картинкам, затем обосновать свой выбор.

«Улица города» Детям предлагается выступить в роли инспекторов ГАИ в новом городе, где необходимо расставить дорожные знаки, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий.

«ЧТОБЫ НЕ СЛУЧИЛОСЬ БЕДЫ»

Дидактическая игра

Цель: знакомить детей с правилами поведения на утице, па дороге; закреплять знания о дорожных знаках.

Детям предлагается макет улицы с различными видами знаков и светофором, игрушки для обыгрывания ситуаций (переход улицы, поездка на автомобиле, прогулка по городу, велосипедная прогулка).

«ПЕРЕКРЁСТОК»

Дидактическая игра

Цель: знакомить детей с таким местом на улице, как перекресток, с правилами перехода на перекрестке (регулируемый и нерегулируемый); закреплять знание дорожных знаков.

Детям предлагается макет перекрестка с различными знаками и светофором. Взрослый объясняет, как надо переходить улицу на регулируемом и нерегулируемом перекрестке.

Дидактическая игра по безопасности своими руками

Многофункциональная дидактическая игра «Твоя безопасность».

Цель игры – систематизация представлений детей о правилах безопасного поведения в окружающем, формирование умений внимательно относиться к своему здоровью.

Возрастная адресность: для детей от 4 до 7 лет.

«Твоя безопасность»

— это набор разнообразных игр, которые размещаются на папке. Перед началом игры дети сами выбирают понравившуюся игру. Игры могут сопровождаться стихами, загадками соответствующими тематике.

Дидактическая игра «Назови правило дорожного движения»

Цель: закрепление правил дорожного движения, формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Дидактический материал: карточки с иллюстрациями правил дорожного движения и стихами.

Игровые действия:

• Выбрать карточку,

• Рассмотреть иллюстрацию,

• Рассказать об изображенной ситуации,

• Сформулировать соответствующее правило дорожного движения.

Дидактическая игра — паззл «Собери дорожный знак»

Цель: закрепление представлений о дорожных знаках. Уметь правильно называть дорожный знак.

Из предложенных деталей нужно собрать дорожный знак и объяснить его значение.

Игра «Опасные предметы»

Цель: закрепление представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, умение рассуждать на данную тему, делать логические выводы.

Дидактический материал: сюжетные картинки с изображением с изображением опасных предметов.

Игровые действия:

• Выбрать карточку,

• Рассмотреть иллюстрацию,

• Рассказать, что изображено на карточке,

• Сформулировать правило безопасности.

Дидактическая игра «Телефоны экстренных служб».

Цель: формирование знаний о телефонах экстренных служб 101, 112, 102, 103, 104, о внешнем виде автомобилей «Скорая помощь»

,
«Пожарная машина»
,
«Машина дорожно – патрульной службы»
,
«Автомобиль службы газа»
.

Дидактический материал: карточки с номерами телефонов экстренных служб и изображением автомобилей специального назначения.

Дидактическая игра «Безопасность на природе»

Цель: закрепление правил поведения в природе, представлений о том, что природа – наш общий дом, формирование способности самостоятельно составлять правила поведения человека в природе, желания оберегать и охранять природу.

Дидактический материал: картинки с ситуациями поведения в природе.

Игра «Огонь друг, огонь враг».

Цель: Дать представления о пользе и вреде огня. Формировать представления детей о пользе и вреде огня, закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения при пожаре;

Дидактический материал: Картинки с изображением огня наносящего вред и огня приносящего пользу.

Используя изображения объяснить в каких случаях огонь приносит пользу, а в каких вред.

Используя данную игру можно в игровой форме научить детей безопасному поведению дома, на прогулке, в лесу, на дороге.

Многофункциональная дидактическая игра «Твоя безопасность»

была представлена педагогическому коллективу дошкольного учреждения на педагогическом совете.

Квест «Секреты безопасности в лесу»

— Верно. В лесу очень важно знать, в каком направлении ты идешь. Где-то здесь первый секрет безопасности спрятан. Ищите там, куда указывает стрелка.

Дети шагают на месте под звуки леса. Останавливаются на «полянке», садятся на палас.

— Как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить сказку и тишину леса? (Тихо, осторожно)

— В лесу есть свои правила, которые каждый должен неукоснительно соблюдать. (Дети угадывают правила по знакам-символам. Отвечают по очереди, объясняя суть правила. Воспитатель постепенно раскладывает знаки в виде цветка)

— Молодцы, ребята! Все правила угадали. А что нам подсказывают эти знаки? (Надо найти цветок.)

— Значит, где-то около цветка спрятан второй секрет безопасности. Ищите.

Дети шагают на месте под звуки леса. Останавливаются на «полянке», садятся на палас.

Воспитатель: Ребята, а вот и поляна лесная, где -то здесь спрятан третий секрет. И чтобы его найти, нужно разгадать опасности на этой поляне. Расскажите, что вы видите? (Ягоды и грибы). Что же это за опасность? Надо просто все рвать и есть. Верно? (Нет. Дети объясняют, почему нельзя все подряд рвать и есть в лесу).

Воспитатель: Как вы думаете, где подсказка на этой поляне? Что надо делать? (Если дети не догадываются, воспитатель спрашивает, секрет нам подскажут съедобные ягоды и грибы или несъедобные? Конечно, съедобные.)

Дети ищут карточки со съедобными ягодами и грибами, называют их, раскладывают в один ряд на мольберте. На обратной стороне карточек – буквы и цифры от 1 до 7.

Воспитатель: А несъедобные ягоды и грибы тоже надо знать, чтобы их не трогать. Назовите то, что осталось на полянке. (Дети называют).

— А может их надо сорвать, потоптать и выбросить? (Нет. Объяснения детей)

— Оставим их на полянке, пусть растут. А то, что мы взяли, давайте рассмотрим.

Возьмите в руки по одной картинке. Кому не хватило картинки, тот становится контролером, он должен проверить, правильно ли дети выполнили задание.

— Догадались, где подсказка? (Если не догадались, воспитатель предлагает составить слово из букв – получается слово «березка». Слово читает проверяющий.)

— Поняли, где спрятан следующий секрет? Ищите березку. Отправляемся дальше.

Дети шагают на месте под звуки леса. Останавливаются на «полянке», садятся на палас.

Воспитатель: Ребята, а в лесу можно заблудиться? Что же тогда надо делать?

(Дети предлагают свои решения)

Ребята, вы, наверное, обратили внимание на то, какое в лесу громкое эхо. Стоит что-нибудь произнести, как оно тут же повторяет. А давайте и мы с вами попробуем поиграть в игру «Эхо». Можно, я буду -Эхо, а вы догадайтесь, какое было слово, которое эхо повторяет.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]