Развлечение к празднику «9 Мая» для детей средней группы


Развлечение к празднику «9 Мая» для детей средней группы

Развлечение к 9 Мая для детей средней группы.

Цель:

Развитие познавательного интереса к истории своей страны, формирование у детей патриотических чувств. Воспитание чувства гордости за героизм нашего народа. Поощрять желание подражать смелости, ловкости, отваге защитников Родины, воспитывать стремление быть похожими на них.

Предварительная работа:

беседы, рассматривание иллюстраций и альбомов о ВОВ. Чтение художественной литературы.

Материалы:

выставка иллюстраций военной техники, мячи, кегли, перевязочный материал, 4 дощечки, 2 скамейки, 2 дуги, 2 обруча, 2 флажка, 2 конверта.

Ход мероприятия

Под музыку дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, какой праздник скоро приближается?

(ответы детей).

Приближается праздник День Победы в Великой Отечественной войне.

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. (Т. Белозёров)

Много лет назад, 22 июня 1941 года страшный враг напал на нашу страну. Это случилось рано утром, когда все люди спали. Никто не ждал этого нападения. Взрослые трудились, дети ходили в детский сад и школу. В одно мгновение мирная жизнь оборвалась. Напав внезапно, фашисты смогли продвинуться на большое расстояние в глубь нашей страны. Кругом гремели взрывы, горели огнем города и села. Весь Советский народ поднялся на защиту своей Родины. Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб…

Вы, ребята, наверное, знаете, что в Великой Отечественной войне принимали участие разные виды войск (сухопутные войска, военно-воздушные войска, военно-морской флот).

Я хочу пригласить вас на выставку военной техники.

Дети рассматривают иллюстрации военной техники.

Ребята, вы узнали какие либо машины?

Ответы детей:

Воспитатель:

Молодцы, а теперь ответьте мне:

— Что за грозная машина, которая пройдет и по земле, и по воде? (Танк) Кто управляет танком? (танкист)

— Кто управляет военным кораблем? (капитан)

— Кто охранял и сейчас охраняет наше небо? (летчики)

— Что несет на плече солдат? (автомат)

— Что защищает голову артиллериста? (каска)

— Кто охраняет границы нашей Родины? (пограничники)

Воспитатель:

Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки – медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой. Я предлагаю нашим девочкам попробовать себя в роли медсестры и отправиться в военный госпиталь.

Проводится конкурс «Окажи помощь раненому». Участвуют 2 пары девочек, одна — раненная, другая оказывает помощь (перематывает руку).

Воспитатель:

Ну вот, наши девочки настоящие медсестры. А наши мальчики готовы стать настоящими солдатами? Я предлагаю вам сейчас превратиться в артиллеристов и попытаться сбить вражеский самолет.

П/и. «Сбей вражеский самолет». Дети делятся на две команды. Игра с кеглями.

Воспитатель:

Молодцы! Вы меткие стрелки. А теперь узнаем кто самый ловкий.

П/и. «Переправа». Участвуют 2 команды. Участники переправляются на другой конец зала по двум дощечкам, переставляя их одну за другой.

И в следующем испытании мы узнаем, кто самый быстрый. Ведь связисты должны очень быстро передавать важную информацию в военный штаб.

П/и. «Доставь телеграмму». По специальной команде участники хватают конверт и бегут до стульчика, возвращаясь, передают конверт следующему игроку.

Молодцы. Теперь мы знаем, что наши ребята смелые, ловкие, меткие и им можно поручить ответственное и важное задание — водрузить флаг.

П/и. «Доберись до флажка». По команде участники, преодолевая препятствия (скамейка, дуга) добираются до флажка. Обратно просто бегут. Затем бежит следующий участник.

Воспитатель:

Ребята, вы все молодцы. Все очень старались выполнять задания. А теперь немного отдохнем, присядьте на стулья.

Благодаря общим усилиям наша Армия прогнала врага с нашей земли. Война отгремела, на землю пришел долгожданный мир. Многие солдаты не вернулись домой с той войны. 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми.

НУЖЕН МИР

Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети. Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит. Нужен мир для всех ребят. Нужен мир на всей планете!

(В. Степанов)

Чтобы отдать дань погибшим в Великой Отечественной войне и показать мощь нашей державы, на протяжении многих лет все военные и ветераны выходят на праздничный парад. Предлагаю и вам отправиться на парад.

Под марш «Прощание славянки дети маршируют и выполняют движения с флажками.

Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны. Также в этот день люди возлагают к памятникам венки и цветы. Обычно их приносят к «Вечному огню», который горит в каждом городе, чтобы люди никогда не забыли о том как страшна война. Такой огонь есть и у нас в городе. Заканчивается день Победы праздничным салютом.

ЧТО ЗА ПРАЗДНИК?

В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Что за славный майский день?

(Н. Иванова)

(Под музыку дети уходят из музыкального зала).

Беседа с детьми средней группы о Великой Отечественной Войне с презентацией

Конспект Беседы с детьми 4-5 лет к празднику День Победы
Автор:Воспитатель 1 категории Головина Валентина Михайловна. Описание: Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, родителям воспитанников. Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у средних дошкольников. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая — День Победы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны. Задачи:1. Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну. 2. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь своей Родине. Материалы и оборудование:военные формы, медали, макеты «Вечный огонь», «Военный поезд», иллюстрации, поделки, игрушки, рисунки, резюме про ветеранов. Предварительная работа:беседа с родителями, просмотр видеофильмов про войну с детьми, чтение о детях-героях войны, рассматривание стенда, иллюстраций. Ход беседы: Ведущий: Праздник Победы отмечается ежегодно 9 мая в честь победы России над Германией в Великой Отечественной Войне, которая длилась с 1941 года по 1945 год. В этот день поздравляют ветеранов, которые воевали на фронте и в тылу врага и тех, кто создавал танки и самолеты, снаряды и патроны, приближая День победы. Это праздник со слезами на глазах мы радуемся по победе и печалимся о погибших. Ведущий: Ребята, а вы знаете когда началась Великая Отечественная Война?(Ответы детей) Ведущий: Рано утром 22 июня 1941 года, когда все люди еще спали, германские войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная Война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяжный войн сирен, залпы зениток. Самолеты сбрасывали на города бомбы. Артиллерия расстреливала мирных жителей. Вражеские солдаты шли по нашей земле, но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу вражеским силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества. Долгие четыре года шла война и все же враг был побежден и мир на земле был восстановлен, но нелегко досталась солдатам эта победа. Много людей было ранено много и погибло, и теперь мы все живем и радуемся, что нет войны и что мы все свободны. Ведущий:( Опрос детей) терминов, понятий по военной тематике: что такое война, победа, солдаты, ветераны, армия, военная форма, военные профессии, военное оружие и техника.


Ведущий:А вы знаете про детей -героев.(Опрос детей) Дети-герои ВОВ. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, разводили голубей, иногда даже участвовали в потасовках. Это были простые дети и подростки, о которых знали только родные, одноклассники и друзья. Но пришел час тяжелых испытаний и они доказали, каким огромным может стать обыкновенное маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине, боль за судьбу своего народа и ненависть к врагам. Вместе со взрослыми на их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. И никто не ожидал, что именно эти мальчишки и девчонки способны совершить великий подвиг во славу свободы и независимости своей Родины! Нет! — сказали мы фашистам, — Не потерпит наш народ, Чтобы русский хлеб душистый Назывался словом «брот»…. Где найдется в мире сила, Чтобы нас она сломила, Под ярмом согнула нас В тех краях, где в дни победы Наши прадеды и деды Пировали столько раз?.. …И от моря и до моря Встали русские полки. Встали, с русскими едины, Белорусы, латыши, Люди вольной Украины, И армяне, и грузины, Молдаване, чуваши… …Слава нашим генералам, Слава нашим адмиралам И солдатам рядовым… Пешим, плавающим, конным, В жарких битвах закаленным! Слава павшим и живым, От души спасибо им! Не забудем тех героев, Что лежат в земле сырой, Жизнь отдав на поле боя За народ — за нас с тобой. Отрывки из стихотворения С. Михалкова «Быль для детей». Краткие рассказы про детей-героев и их подвиги: Марат Казей, Леня Голиков, Володя Дубинин, Петя Клыпа, Валя Котик, Зина Портная, Боря Цариков, Саша Чекарин.


Наши деды и прадеды И среди нас, наших друзей и родственников были и есть ветераны, которые принимали участие в ВОВ. Сохранились фотографии, награды, фронтовые письма и воспоминания о них. Несколько ребят из нашей группы совместно с родителям подготовили небольшие рассказы про своих родственников участвовавших в войне. (Лиля Рогова, Ксюша Крапивина, Азат Фатрахманов, Максим Рачев) Прилагается презентация о беседе.
Презентация на тему: Беседа с детьми День Победы в Великой Отечественной Войне

Рекомендуем посмотреть:

Открытое занятие ко Дню Победы для средней группы детского сада Урок мужества ко Дню Победы с презентацией, 1-2 класс Сценарий праздника «День Победы» для детей 4-5 лет Праздник к 9 мая в детском саду. Сценарий. Средняя группа

Похожие статьи:

9 мая в ДОУ. Сценарий утренника День Победы для детского сада

День Победы. 9 мая. Сценарий для детского сада

9 мая День Победы в младшей группе. Сценарий утренника

Сценарий к 9 мая. Средняя группа

Сценарий утренника ко Дню Победы в средней группе

Беседа «Знакомство с праздником» в средней группе, посвященная Дню Победы

ПРИЛОЖЕНИЯ Беседа

«Знакомство с праздником» Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них. Ход беседы. Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение: Сегодня праздник — День Победы! Счастливый, светлый день весны! В цветы все улицы одеты И песни звонкие слышны.
Воспитатель
: Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Используемые приемы словарной работы — объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник. Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна Надевают наши деды Боевые ордена. (Т.Белозеров) В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна. Чтение стихотворения: Если скажут слово Родина Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки березка – скромница И ромашковый бугор … А другим, наверное, помнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Где недавно был каток И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь от маков красная, Золотая целина … Родина бывает разная, Но у всех она одна! Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.

Рисование
«Вот какой у нас салют!
Задачи. Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Учить рисовать нетрадиционными способами –ватными палочками ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами. Предварительная работа. Рассматривание изображений салюта.

Материалы, инструменты, оборудование. Основа для коллективной композиции – лист бумаги, краски гуашевые, материалы для рисования ватные палочкию.

О. Выготской «Салют» Вокруг все было тихо, И вдруг – салют! Салют! Ракеты в небе вспыхнули И там, и тут! Над площадью, Над крышами, Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой! На улицу, на улицу Все радостно бегут, Кричат: «Ура!» Любуются На праздничный салют! Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета. Говорит: «Это небо! А где салют?» ватную палочку поочередно обмакивает сначало в красную гуашь и начинает рисовать приговаривая: «Беру палочку, окунаю в краску и (ставит отпечаток) – получился огонек! “ Вовлекает детей в рисование. Помогает приемом «рука в руке», жестом, словом. Дети по своему желанию цвет. В конце можно прочитать отрывок: В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут.

Чтение стихотворений на тему «День Победы»

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города. Мир нужен на земле всегда
День Победы
Майский праздник — День Победы — Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. Т. Белозеров

Что за праздник?

(Н. Иванова) В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Что за славный майский день? Май встречает радостно Наша вся страна. По дорогам Родины Вновь идет весна. Здравствуй, здравствуй, Теплый, ясный, День Победы, День прекрасный. Спасибо, наша Родина любимая, За все твои заботы и дела, За солнце ясное, за небо синее, За все, что детям ты дала!
Победа
Песни фронтовые, Награды боевые, Красные тюльпаны, Встречи ветеранов И салют в полнеба, Огромный, как Победа. День Победы к нам пришел, Лучший праздник на земле. Очень весело сегодня И большим и детворе! М. Познанская

В лучистом цвету неоглядные дали, И песни звенят на просторах страны. И солнце, и песню в боях отстояли Герои давно отгремевшей войны. М. Геттуев

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Цели игры

: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов, тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета, поднятие настроения. Что надо для игры: флажки разных цветов, жетоны таких же цветов, стулья по числу детей.
Ход игры
. Прикрепить флажки к стульям (или положить на стулья), которые расставлены в разных местах комнаты. Каждому игроку вручить по жетону такого же цвета, как флажки. После слов «Идите гулять» дети расходятся по всей комнате. Но как только прозвучат слова «Найди свой цвет», они должны собраться возле стула с флажком такого же цвета, который соответствует цвету их жетонов, и каждый должен назвать этот цвет.

Игра с платочками «Найди себе пару»

Цели игры

: развитие координации движений, формирование правильной осанки и тренировка вестибулярного аппарата, тренировка подвижности нервных процессов, умения различать цвета, поднятие настроения. Что надо для игры: платочки разных цветов по числу детей.
Ход игры.
Каждому игроку вручить по платочку разного цвета. Когда звучит музыка, дети свободно танцуют, выполняя разные движения. После слов «Найдите себе пару» дети расходятся по всей группе и подходят к тому ребенку, с которым у них совпадает цвет платочка. Каждый должен назвать этот цвет.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»

Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — я, Вот и вся моя семья. Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Цель:

Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий,. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Словарная работа: якорь, капитан, корабль, штурвал, рулевой, матрос. Предшествующая работа: чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий о море, моряках, кораблях.

Оборудование

:, бескозырки, , штурвал, , строительный материал.

Ход игры

— Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? (На самолёте, на поезде, на машине, на корабле) — Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать? (Построить корабль) — Из чего мы будем стоить корабль? (Из и мягких модулей) Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров. — Вот корабль и готов. А кто бывает на корабле? Кому что надо для работы? (Воспитатель берет на себя роль капитана и помогает распределить роли, кто кем будет. Затем можно и кому-то из детей предложить быть капитаном). Дети:

Капитану — бинокль, матросам — бескозырки,. — Что делает капитан? Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный вперёд! Рулевой у штурвала. Матросы надраивают палубу. Звучит музыка «Шум моря». Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, комиссию». Капитан даёт команду: «Пассажирам занять свои места!». Занимают места на корабле. Капитан отдает команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд! ». Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля!». Впереди земля. Капитан велит к причалу, Штурман — у руля (Дети приставляют ладонь ко лбу, вглядываются вдаль). Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, матросы, последним уходит капитан.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]