Физическое развитие: аквааэробика
Плавание в бассейне — это хорошо. А аквааэробика — еще лучше. Дети не только научатся держаться на воде, но и смогут укрепить мускулатуру, выработать правильную осанку. В воде суставы и позвоночник отдыхают, при этом ребенок может выплеснуть свою энергию. Аквааэробика учит ребят взаимодействовать друг с другом, помогает развить гибкость.
Капоэйра — боевое бразильское искусство, которое сочетает элементы танца, игры, ударной техники, акробатики. Малыши учатся динамичности, выносливости и сноровке. Заниматься этим боевым искусством могут и девочки, и мальчики.
Цирковое искусство — очень необычное и захватывающее занятие. Детей научат жонглировать, танцевать. Кроме того, ребят обучат навыкам акробатики. Такие занятия обязательно придутся по душе активным и веселым детям.
Интеллектуальное развитие: шахматы, робототехника
Малыши уже с 4 лет могут начинать играть в шахматы. Поскольку шахматы — это игра, ребенок быстро обучается этому интересному занятию. В процессе обучения происходит развитие памяти, логики, внимания, мышления. Кроме того, игра в шахматы помогает развить усидчивость, воспитать в ребенке волю к победе, целеустремленность.
Робототехника интересна детям с ранних лет. Ведь ребенок может сам создать робота, пусть и самую примитивную модель. Такие занятия помогают развивать логическое мышление, внимание, усидчивость. Ребята учатся работать руками, а также общаются между собой и учатся работать в команде.
Ментальная арифметика помогает развить умственные способности ребенка настолько, что он сможет решить любой пример или задачу в уме. Такие занятия благоприятно влияют на умственные способности в целом. Ментальная арифметика позволяет развивать мышление, логику, память. И заниматься надо как раз в раннем возрасте.
Организация кружковой работы в ДОУметодическая разработка на тему
Консультация для педагогов
«Планирование и организация кружковой работы
педагога ДОУ»
подготовила:
воспитатель Юлбарисова Л.М.
В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и определением Федеральных Государственных Требований к структуре основной образовательной программы, введением Федеральных государственных стандартов меняется работа по воспитанию детей в дошкольных учреждениях. В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное.
Вариативная часть программы, формируемая участниками образовательного процесса – кружковая работа. Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении давно уже стала нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки нововведения. Разнообразие кружков и содержания их работы поражает далекого от дошкольной педагогики человека. Однако, какими бы разными, на первый взгляд, не были кружки, у них много общего, а в организации и функционировании они подчиняются общим закономерностям.
Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством взрослого (педагога).
Необходимо обратить внимание педагогов на два момента, зафиксированных в этом определении.
Во-первых: кружок организуется, исходя из интересов и потребностей детей. При этом педагогу следует обратить внимание на пожелания родителей, которые можно выявить через различные формы работы с ними: беседы, консультации, родительские собрания и пр.
Во-вторых: Работа кружка строится на материале, превышающем содержание государственного стандарта дошкольного образования. Таким образом, кружковая работа в ДОУ относится к дополнительному образованию детей.
Кружки в детском саду выполняют несколько функций:
— образовательную – каждый воспитанник ОУ имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;
— социально-адаптивную – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;
— коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;
— воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.
Кружки как форма дополнительного образования в ДОУ могут открываться с различными целями:
- Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии).
- Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми).
- Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.
Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми
документами:
— Уставом ДОУ,
— Образовательной программой ДОУ,
— Положением о кружке
— Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат)
— Планом работы кружка на год,
— Списком детей
— Расписанием занятий
— Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты)
Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии):
- Изучение нормативно-правовой базы.
- Выявление потребностей ОУ, родителей, детей в дополнительных образовательных услугах.
- Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования.
- Разработка (подбор) программы кружка.
- Разработка плана кружка на учебный год.
- Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ.
- Реализация плана работы кружка на практике.
- Анализ результативности работы кружка.
- Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью. (уголки кружковой работы, выставки, участие в конкурсах, показах и т.д.)
Кружковая работа осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами.
Кружковая работа организуется в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу Учреждения.
Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 1,5 до 7 лет.
Деятельность кружков проводится в группе, исследовательской лаборатории, музыкально-физкультурном зале, в зависимости от темы и образовательных задач.
Руководители кружков предоставляют отчеты о результатах деятельности кружка на заседании итогового педагогического совета.
Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (с октября по май). Занятия проводятся 4 раза в месяц во 2 половине дня.
Основной задачей педагога является нахождение правильной эмоциональной волны общения с детьми. Это должно быть лёгкое, непринуждённое общение, доставляющее взаимное удовольствие детям и взрослым.
Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий:
– организация рабочего пространства;
– возможность детей заниматься по своим силам и интересам.
– игровой характер подачи любого материала;
Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм:
- С детьми:
— Фронтальные занятия (групповые)
— Экскурсии
— Тематические прогулки
— Развлечения, досуги
— Участие в различного уровня конкурсах
- С педагогами:
— Консультации, мастер- классы, семинары для педагогов ДОУ
- С родителями:
— Консультации, мастер- классы, выступления на родительских собраниях, информация на сайте.
Кружки могут быть различной направленности:
Физическое развитие
Социально — личностное развитие
Познавательно-речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Тематика кружков может быть разнообразна.
При организации деятельности кружков педагоги должны учитывать:
— интересы детей и добровольность выбора ими кружка;
— возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;
— необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;
— понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;
— необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;
— нормы нагрузки на ребенка.
Кружковая работа в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Кружковая работа усиливает, обогащает ту или иную линию образовательной деятельности ДОУ.
Документация:
Программа кружковой работы (перспективно-тематическое планирование)
Диагностика.
Схема разработки программы кружковой работы.
- Титульный лист
- Пояснительная записка (актуальность, цели и задачи)
- Ожидаемые результаты (предполагаемый результат)
- Учебно-тематическое планирование
- Диагностические карты, методы проведения диагностики
- Список литературы
Творческое развитие: рисование песком, студия авторской куклы
Кружок рисования песком — предлагает не только интересные, но и полезные занятия. Песок помогает ребенку моделировать ситуации, создавать декорации для проживания какой-либо ситуации. Малыш может преобразовывать свои проблемы и разрешать трудности, которые у него возникли. Песочная терапия способна снизить тревожность, развить мелкую моторику, речь, мышление, воображение. Такие занятия помогают повысить самооценку и привить любовь к окружающему миру.
В студии авторской куклы ребят учат делать забавные текстильные игрушки, кукол из полимерной глины, каркасные игрушки. Занятия построены таким образом, чтобы каждому ребенку было интересно. Обязательно учитывается возраст малыша. Самым маленьким предлагают создать простую куклу, а старшие ребята могут сделать и довольно сложную игрушку. Такая работа развивает мелкую моторику, терпение, усидчивость, воображение. Ребенок получает навыки кройки и шитья.
Рисование шерстью понравится даже тем, кто совсем не умеет рисовать. Опытные педагоги помогут каждому ребенку создать уникальную картину с помощью выкладывания шерсти на основу под стекло. Такие занятия пробуждают фантазию, благоприятно воздействуют на эмоциональное состояние, учат усидчивости.
Выбирая кружок для ребенка, стоит ориентироваться на способности и желания. Это самое важное. А если малыш не знает, куда лучше записаться, можно попробовать разные направления.
Цели, задачи и направления воспитательной работы кружка
Основная цель воспитательной работы кружка – усиление и совершенствование воспитательной работы реализуемой педагогом в рамках образовательного процесса.
Задачи воспитательной работы кружка:
Готовые работы на аналогичную тему
Курсовая работа Воспитательный план работы кружка 490 ₽ Реферат Воспитательный план работы кружка 260 ₽ Контрольная работа Воспитательный план работы кружка 230 ₽
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
- Формирование у учащихся нравственных качеств личности, через организацию благоприятной атмосферы и совместной творческой деятельности.
- Формирование у учащихся духовно-нравственных ценностей гражданина и гражданско-патриотического сознания.
- Организация работа по сохранению и укреплению собственного здоровья, формирования навыков ЗОЖ.
- Совершенствование взаимодействия между всеми участниками педагогического процесса по вопросам воспитания.
- Реализация комплекса мероприятий по всем видам и направлениям воспитания (экологическое, трудовое, художественное, физическое и т.д.).
- Повышение мотивации и творческой активности учащихся в различных видах деятельности.
Таким образом, воспитательная работа кружка – это многогранный процесс, который выходит за рамки образовательного процесса.
В настоящее время выделяют следующие общепринятые направления воспитательной работы кружка:
- Военно-патриотическое и гражданское направления – создание условий, необходимых для воспитания у учащихся толерантности, гражданской ответственности и сознательности, порядочности и доброжелательности.
- Эколого-краеведческое направление – направлено на формирование у учащихся экологического сознания, посредством изучения истории и природы родного края, осуществления деятельности по охране и родной природы и культуры.
- Социальное направление – направлено на формирование у учащихся духовно-нравственных качеств личности, воспитание доброты, сострадания, чуткости, заботы, милосердия и нравственной культуры, основанных на самовоспитании и самосовершенствовании.
- Общекультурное направление – направлено на формирование и развитие творческого и эмоционально-образного мышления, ценностного отношения к прекрасному, эмоциональной сферы учащихся и овладение ими навыками эффективного межличностного общения.
- Общеинтеллектуальное направление — формирование и развитие природного потенциала и индивидуальных особенностей каждого учащегося, его жизненной ориентации и личного мировоззрения.
Замечание 3
Большое значение воспитательной работы кружка заключается в том, что она способствует организации продуктивного досуга учащихся, направленного на полноценное и всестороннее развитие личности детей.
Помимо работы с учащимися, необходимо правильно организовать и работу с родителями. Воспитательная работа руководителя кружка с родителями учащихся имеет следующие направления:
- повышение роли семьи в воспитании детей;
- анализ проблем, возникающих у современных родителей в воспитании детей;
- оказание родителям необходимой консультативной помощи по вопросам воспитания;
- объединение усилий родителей и руководителя кружка в воспитании детей.