Как воспитателю средней группы выстроить систему работы по самообразованию


Теоретические аспекты самообразования

Хороший педагог не может быть пассивным — это аксиома. Причём профессиональная активность важна не только для самой личности, но и для создания положительного имиджа дошкольного учреждения, ведь родители, выбирая детский сад для своего чада, интересуются, насколько инициативен педагог, который будет работать с детьми конкретной группы. Кроме того, совершенствование профессиональных навыков через работу по самообучению является требованием Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и отражается на компетентности педагога, его квалификации и размере заработной платы. Самообразование — это целенаправленная, осознанная, активная познавательная деятельность педагога, направленная на совершенствование методики работы с воспитанниками, обогащение собственного педагогического опыта в соответствии с современным уровнем развития педагогики и психологии.

Всегда — учиться, всё — знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь.

М. Горький

https://www.aforism.su/73_5.html

Самообразование — это комбинация изучения опыта прошлого и внедрение элементов современных педтехнологий

Согласно ФГОС, усилия воспитателя, направленные на самообразование, основываются на необходимости достичь следующих целей:

  • познакомиться и овладеть новыми педагогическими технологиями;
  • систематизировать работу по поиску методик, позволяющих усовершенствовать образовательный процесс для детей средней группы;
  • создать условия для всестороннего развития подопечных (физического, умственного, психического, эмоционального).

Для выполнения поставленных целей следует работать над решением следующих задач:

  • научиться применять современные педагогические технологии в личной практике;
  • развивать познавательную, трудовую, игровую активность у детей;

    Развивать познавательную активность детей позволяют разнообразные дидактические игры

  • постоянно повышать свой уровень владения методикой работы с дошкольниками;
  • изучать классические и современные методические подходы, касающиеся выбранной темы самообразования;
  • предпринимать попытки обобщения и распространения собственного полученного опыта.

Принципы самообразования

В своей работе по профессиональному самосовершенствованию педагог должен руководствоваться определёнными принципами:

  1. Непрерывность. Работа над выбранной темой предполагает её всестороннее освещение на протяжении учебного года (иногда 2–3 лет).
  2. Преемственность и взаимосвязь. Последующая тема должна быть связана с предыдущей. Например, если педагог взялся за тему духовно-нравственного воспитания дошкольников средней группы, что подразумевает рассмотрение вопроса в общем, то после окончания работы логично взяться за более конкретный аспект, к примеру, «Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы». Таким образом, предыдущее требование — непрерывность — будет соблюдаться не просто в рамках рассмотрения одной темы по самообразованию, а в целом во всей методической работе педагога.
  3. Соответствие целям и задачам образовательного процесса в детском саду. То есть для учреждений, которые занимаются разработкой систем закаливания, этот компонент должен быть включён во все возможные формулировки тем. А если детский сад работает с детьми, имеющими определённые отклонения в развитии или проблемы со здоровьем (например, коллектив занимается малышами с плохим зрением), то тематика программы самообразования должна отражать этот аспект и в теоретическом блоке, и в практическом.
  4. Доступность воплощения теории на практике с конкретной группой детей. Например, в рамках проработки темы о нетрадиционных техниках рисования создание изображений мыльными пузырями в средней группе будет не вполне уместно, так как малыши ещё не владеют в нужной степени навыком создания направленного движения воздушной струи при помощи дыхательного аппарата.

    Задача педагога — найти такое методическое объяснение того или иного приёма, чтобы малыш смог справиться самостоятельно

Это важно. Повышение квалификации — необходимое условие жизни в современном стремительно меняющемся мире.

Формы организации деятельности

Процесс самообразования педагога может проходить в следующих формах:

  • Индивидуальная: посещение библиотек;
  • изучение научно-методической и учебной литературы по теме;
  • посещение занятий воспитателей других групп;
  • участие в педсоветах детского сада и заседаниях методического объединения воспитателей ДОУ города;
  • теоретическая разработка и практическая апробация разных форм занятий и мероприятий.

    Индивидуальная форма включает самостоятельную подготовку, отбор информации и составление отчёта-выступления по реализации идеи самообразования

  • Групповая, включающая подготовку педагогических советов и других форм обмена методическим опытом совместно с коллегами.
  • Выбор форм работ зависит от того, с кем из участников образовательного процесса в данный момент освоения темы взаимодействует педагог:

    1. С детьми. Реализуется такое взаимодействие в процессе учебно-воспитательной деятельности, во время досуга. Проходит в форме:
        учебных занятий;
    2. разного рода игр (в том числе дидактических, подвижных);
    3. прогулок.
    4. С родителями. Осуществляется в виде:
        консультаций;
    5. заседаний круглых столов;
    6. педагогических тренингов, во время которых родители получают практические рекомендации, например, о речевом развитии детей 4–5 лет.
    7. С коллегами. Достигается за счёт совместной организации мастер-классов, заседаний педагогических советов, методического объединения воспитателей, работающих с конкретной возрастной группой малышей, где происходит обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания и методов обучения. Проводится в виде:
        презентаций;
    8. докладов;
    9. публикаций на ресурсах, связанных с образованием;
    10. статей в журналах и других печатных изданиях.

    Темы для самообразования

    Тематика вопросов по самообразованию утверждена ФГОС. Но поскольку она разрабатывалась в универсальном для всех возрастных категорий подопечных варианте, то методическим коллективом детского сада на заседании первого педсовета (или последнего) в учебном году разрабатывается и предлагается к обсуждению вариант для конкретного дошкольного учреждения с учётом специфики его работы (наличия специальных программ, системы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья). Благодаря такому кропотливому труду список тем составляется заново, получает одобрение (или неодобрение) методического коллектива.

    Важно отметить, что среди предложенных для работы воспитателя средней группы тем есть универсальные, которые могут разрабатываться и педагогами, работающими в младших, старшей или подготовительной группах. Например, «Игра как средство общения дошкольников», «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» и др. К «узким» темам относятся, например, вопросы, связанные с:

    • творческим развитием (нетрадиционные техники рисования именно для детей 4–5 лет);
    • развитием речи (в частности, развитием диалогической речи и коммуникативных навыков);
    • духовно-нравственным воспитанием (например, в аспекте изучения народных сказок);
    • тренировкой мелкой моторики (к примеру, исследованиями о пользе рисования пальчиками, ладошками в нетрадиционных техниках);
    • игровой деятельностью (в процессе занятий по математике, например);
    • формированием культуры здоровья (темы о важности соблюдения ПДД, значении послеобеденного сна);
    • воспитанием патриотизма, заботы об окружающем мире.

    Развитие творческих способностей ребёнка — один из самых продуктивных блоков тем

    Перечень тем по самообразованию воспитателя средней группы (автор Наталья Оноприенко):

    1. Активизация словаря детей средней группы.
    2. Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет.
    3. Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности.
    4. Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок.
    5. Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада.
    6. Дидактическая игра как форма обучения детей среднего дошкольного возраста.
    7. Дидактические игры в обучении детей основам математики.
    8. Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
    9. Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы.
    10. Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.
    11. Игра как средство общения дошкольников.
    12. Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству.
    13. Использование здоровьесберегающих технологий в средней группе.
    14. Использование развивающей игры во время НОД по математике с детьми среднего дошкольного возраста.
    15. Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4–5 лет.
    16. Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников.
    17. Методика формирования правильной осанки и профилактика её нарушения у дошкольников.
    18. Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников.
    19. Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи.
    20. Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.
    21. Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию.
    22. Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства.
    23. Пересказ художественных произведений с помощью картинок.
    24. Подвижная игра как средство развития физических качеств детей среднего дошкольного возраста.
    25. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.
    26. Правила дорожного движения для дошкольников.
    27. Приёмы активизации умственной деятельности в процессе ознакомления детей с природой.
    28. Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста.
    29. Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.
    30. Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста.
    31. Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе (4–7 лет).
    32. Развитие игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста.
    33. Развитие коммуникативных способностей детей средней группы через общение с природой.
    34. Развитие математических представлений в дошкольном возрасте.
    35. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
    36. Развитие мелкой моторики дошкольников.
    37. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.
    38. Развитие познавательной деятельности дошкольников.
    39. Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования.
    40. Развитие речи — уроки риторики и речевой этикет.
    41. Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.
    42. Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра.
    43. Речевое развитие дошкольников.
    44. Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.
    45. Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольника.
    46. Роль загадки в развитии дошкольника.
    47. Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям.
    48. Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста.
    49. Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.
    50. Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников.
    51. Современные подходы к реализации задач образовательной области «Познание».
    52. Театр как средство формирования связной речи дошкольников.
    53. Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка.
    54. Физическое развитие детей в игровой деятельности.
    55. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми.
    56. Формирование коммуникативных качеств у детей среднего дошкольного возраста.
    57. Формирование коммуникативных качеств у детей среднего дошкольного возраста через общение с природой.
    58. Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста.
    59. Формирование начал экологической культуры дошкольников.
    60. Формирование патриотических чувств у дошкольников.
    61. Формирование речи детей в игровой деятельности.
    62. Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника.
    63. Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей.
    64. Экологическое воспитание дошкольников в детском саду.
    65. Экологическое развитие детей в средней возрастной группе.

    ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

    Перспективный план самообразования по развитию речи В средней группе 2021 — 2021 год.

    Составила: Пермалова А. В. воспитатель

    Программа самообразования по развитию речи в средней группе

    Люди разговорчивые говорят разборчиво,

    Чисто, четко, внятно – каждому понятно.

    С. Светлова

    1. Пояснительная записка.

    К четырем годам в физическом и психическом развитии ребенка происходят значительные сдвиги. Однако, для детей данного возраста еще характерны неустойчивость внимания, неспособность к длительному волевому усилию, быстрое снижение работоспособности.

    Длительное пребывание ребенка в ДОУ создает благоприятные условия для проведения систематической работы над звуковой стороной речи. Работа над произношением состоит из следующих взаимосвязанных между собой этапов:

    1. обследование речи и произношения ребенка;
    2. развитие правильной артикуляции;
    3. закрепление правильного произношения в свободной речи;
    4. Развитие фонетического восприятия;
    5. навыки звукового анализа предложения и слова.

    Для формирования многих речевых умений требуются многократные повторения (например, при обучении четкому произношению звука, использованию в речи определенной грамматической формы слова, составлению рассказа по картинке, заучиванию стихотворения). Это в течение одного занятия трудно добиться, поэтому в ДОУ необходим кружок по развитию речи. Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня. Все эти занятия направлены на формирование правильной речи ребенка, что является непременным условием успешного обучения ребенка в школе.

    Информационная карта программы.

    Тип: образовательная

    Вид: авторская

    Уровень: развивающий

    Форма проведения занятий: подгрупповая

    Интеграция образовательных областей:

    1. Речевое развитие
    2. Социально – коммуникативное развитие
    3. Познавательное развитие
    4. Художественно – эстетическое развитие
    5. Физическое развитие
    6. Актуальность кружка.

    Возраст от 3 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки) и пальчиковые игры. Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как оно расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие движения. Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревании речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения. Недаром из поколения в поколение передаются забавные народные потешки, сказки, пальчиковые игры, игры «Расскажи стихи руками», пальчиковый театр. Исходя из этого, я выбрала тему моего кружка: «Использование народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» под названием «Говорушки».

    3. Цель:

    Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр.

    4. Задачи кружка:

    Обучающие:

    1. Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором.
    2. Обогащать, активизировать речь детей.
    3. Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры.
    4. Побуждать к активности в выборе роли, к вхождению в роль.
    5. Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки.
    6. Учить подражать движениям взрослых.

    Развивающие:

    1. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память.
    2. Развивать интерес к народному творчеству.
    3. Развивать чувство ритма, образное мышление детей.
    4. Развивать внимание, зрительное восприятие.
    5. Развивать согласованность движений обеих рук.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек.
    2. Воспитывать любовь ко всему живому.
    3. Методы проведения кружка:
    4. Словесный (беседа, разучивание потешек, стихов, загадок, русских народных песен, тексты пальчиковых игр);
    5. Наглядный — показ действий.
    6. Действия руками ребёнка.
    7. Самостоятельные действия ребёнка.

    Кружковые занятия проводятся по 10- 15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю по средам.

    Педагогический анализ проводится 2 раза в год (в начале года — вводный, в конце года — итоговый).

    6. Календарно – тематическое планирование кружка

    1,2 неделя месяца – разучивание произведений фольклора, 3 неделя месяца — знакомство с народными сказками, 4 неделя месяца – разучивание пальчиковой игры.

    Дети посещающий кружок

    1. Фадеева Мария
    2. Пыркин Кирилл
    3. Копеев Даниэль
    4. Левцова Настя
    5. Чураев Арсений
    6. Кузьмина Варя
    7. Александровский Илья
    8. Злобина Есения

    Перспективное планирование занятий по развитию речи на 2019-2020 учебный год.

    Сентябрь

    1. Дидактическое упражнение «Кто что ест?» Активизировать в речи глаголы: лакать, грызть и т. п.
    2. ЗКР «Скажи А». Отчетливо произносить звук «а». Находить его в слогах, словах (на слух).
    3. Разучивание потешки «Пальчик- мальчик» Приучать детей слушать речь воспитателя, повторять за ним. Добиваться от детей проговаривания слов целиком. Учить запоминать слова потешек.
    4. Театр игрушек «Бычок смоляной бочок» Напомнить содержание сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.

    Октябрь

    1. Дидактическое упражнение «Скажи что слышишь?» Учить отчетливо, произносить отдельные звукосочетания. Укреплять голосовой аппарат, обогащать словарь детей.
    2. Рассматривание картинок «Домашние животные» Учить детей самостоятельно называть животных, воспроизводить звукоподражание.
    3. Разучивание потешки «Киска, киска, киска брысь» Добиваться от детей проговаривания слов целиком. Учить запоминать слова потешек. Обратить особое внимание на произношение звука «С».
    4. Театр игрушек «Репка» Вспомнить содержание сказки. Учить пересказывать сказку, говорить голосами героев.

    Ноябрь

    1. ЗКР «Произношение звука М» Приучать детей правильно и отчетливо произносить звук «м (мь)». Учить произносить звук с достаточной силой голоса. Учить произносить звук м в словах и глаголах.
    2. «Волшебный кубик» Закрепить умение называть картинки на кубиках. Отвечать на вопросы по содержанию картины, повторяя отдельные слова и фразы.
    3. Заучивание потешки «Тень- тень потетень» Прививать любовь к художественному слову, умение слушать и понимать. Способствовать активному проговариванию слов потешек. Разъяснить непонятные детям слова.
    4. Театр игрушек «С базара» Познакомить с новым стихотворением. Инсценировка данного произведения. Закрепить знания по разделу «овощи».

    Декабрь

    1. КР «Звук У». Отчетливо произносить звук «у». Находить его в слогах, словах (на слух).
    2. Заучивание потешки «Лиса по лесу ходила» Познакомить с новой потешкой. Выучить её. Разъяснить непонятные слова. Обыграть потешку.
    3. Дидактическое упражнение «Гости» Развивать связную речь. Напомнить вежливые слова. Учить детей рассматривать предметы, выделять детали. Закрепить умение общаться между собой.
    4. Театр игрушек «Рукавичка» Вспомнить содержание сказки. Учить пересказывать сказку, говорить голосами героев.

    Январь

    1. Дидактическая Игра «Назови правильно» Закрепить слова по разделу «одежда», «мебель». Развивать связную речь.
    2. Заучивание потешки. «Как у нашего кота» Познакомить с новой потешкой. Выучить её. Разъяснить непонятные слова. Обыграть потешку
    3. Театр игрушек «Чей голос?» Учить детей самостоятельно называть животных, воспроизводить звукоподражание.

    Февраль

    1. Дидактическая игра «Будь внимательным» Учить распознавать заданные звуки в словах и слогах.
    2. Заучивание потешки «Пошел котик на торжок». Познакомить с новой потешкой. Выучить её. Разъяснить непонятные слова.
    3. Театр игрушек «Пошел котик на торжок» Приучать детей слушать речь воспитателя, повторять за ним. Добиваться от детей проговаривания слов целиком. Учить запоминать слова потешек. Побуждать детей повторять слова потешек. Добиваться понимания содержания поэтического произведения.

    Март

    1. Дидактическая Игра «Пчела» Развивать мелкую моторику рук. Закрепить произношение звука «Ж»
    2. Заучивание считалочки «Раз, два, три…Негде зайчику скакать» Познакомить с новой считалочкой, развивать связную речь, добиваться чистого произношения звуков.
    3. Рассматривание картинки «Таня и голуби» Учить составлять рассказ по картинке Развивать внимание, память
    4. Театр игрушек «Дед хотел уху сварить» Познакомить с новыми стихами. Обыграть стихотворение.

    Апрель

    1. Речевая игра «Автомобиль» Познакомить с новой игрой. Добиться четкого произношения слов.
    2. Разучивание «Колыбельной» Вырабатывать умение повышать и понижать голос.
    3. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» Вспомнить содержание сказки. Учить пересказывать сказку, говорить голосами героев

    Май

    1. Дидактическая Игра «Эхо» Развивать слух, внимание, речь. Повторять слова за воспитателем и сверстниками.
    2. Игра «Кто что делает?» Отвечать на вопросы по содержанию картины, повторяя отдельные слова и фразы. Учить внимательно, рассматривать картину и называть изображенные на ней предметы и действия людей.
    3. Сказочный калейдоскоп. Закрепить знания о сказках, которые читали в течение всего года.
    Следующая >

    Индивидуальный план педагога по самообразованию

    Чтобы полноценно проработать тему, а также уложиться в сроки, определённые для этого, педагогу следует выстраивать ход исследования по определённому плану:

    1. Определиться с темой. Критерием выбора являются затруднения, которые возникают в методической работе педагога с детьми. Так, для многих воспитателей бывает сложно добиться от малышей усвоения правил хорошего тона (дети «забывают» говорить «спасибо, «пожалуйста» и т. д.). В этом случае есть смысл заняться темой «Развитие речи — уроки риторики и речевой этикет».
    2. Сформулировать цели и задачи работы.
    3. Продумать формы деятельности в рамках темы для взаимодействия с детьми, родителями и коллегами.
    4. Оформить план к работе, озаглавить и описать этапы освоения теории, практики и подведения итогов.
    5. Изучить теоретическую базу вопроса и систематизировать существующий педагогический опыт (прописать первую часть, теоретическую).
    6. Разработать систему практического воплощения теории (тематику занятий, методов и приёмов для решения конкретных задач исследования и пр.).
    7. Презентовать полученные практические результаты внедрения теоретической базы.

    Таблица: пример плана по самообразованию в детском саду (фрагмент)

    АвторНаталья Оноприенко, воспитатель МДОУ «Детский сад №15 «Ручеёк», г. Ртищево, Саратовская область
    Название«Гендерное воспитание дошкольников»
    РазделСрокиСодержание работыПрактические выходы
    Изучение методической литературыСентябрь — май1. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. — Ростов н/Д: Феникс, 1998. 2. Доронова Т.Н. Девочки и мальчики 3–4 лет в семье и детском саду. — М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2009. 3. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки: Учить по-разному, любить по-разному. М.: Учебная литература, 2008. 4. Лыкова И. А. Играют девочки. Гендерный подход в образовании. — М.: Цветной мир, 2014. 5. Лыкова И.А. Играют мальчики. Гендерный подход в образовании. — М.: Цветной мир, 2014. 6. Соколова С.Е. Гендерные различия в развитии речи детей дошкольного возраста.// Дошкольная педагогика, № 2, 2013. 7. Шелухина И.П. Мальчики и девочки: Дифференцированный подход к воспитанию детей дошкольного возраста. — М.: Сфера, 2006.Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию).
    Работа с детьмиСентябрь — майОрганизация игровой совместной и самостоятельной деятельности для формирования у ребёнка ценностного отношения к себе, к противоположному полу, к своей семье.Игры по гендерному воспитанию.
    Ноябрь
    • Дидактическая игра «Одень куклу»;
    • сюжетно-ролевая игра «День рождения»;
    • рисование «Я и моя семья»;
    • беседа «Как я дома помогаю»;
    • работа с зеркалом «Мои эмоции»;
    • отгадывание загадок о частях тела.
    Тематическая неделя «Вот они какие: мальчики и девочки!»
    Февраль
    • Беседа «Мой папа»;
    • игровая программа «Ловкие и смелые, быстрые, умелые»;
    • продуктивная деятельность «Открытка для папы».
    Тематическая неделя «Наши защитники»
    Март
    • Рассказ воспитателя «У наших девочек праздник»;
    • рассматривание альбома «Мамины профессии»;
    • продуктивная деятельность «Цветы для мамочки».
    Тематическая неделя «Праздник девочек, мам, бабушек».
    Апрель
    • Наблюдения за работой дворника, шофера, помощника воспитателя, повара, прачки, швеи;
    • дидактическая игра «Кто что делает?»;
    • игры-шнуровки «Шьём одежду»;
    • конструирование из строительного материала «Строим дом»;
    • совместная деятельность «Стирка кукольной одежды».
    Тематическая неделя «В мире профессий»
    Работа с семьёйСентябрьАнкетирование родителей с целью определения индивидуальных и гендерных отличий у детей дошкольного возрастаАнкеты для родителей «Гендерное воспитание дошкольника в семье»
    ОктябрьПривлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе.Оформление уголка сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, уголка ряженья с учётом интересов мальчиков и девочек.
    ЯнварьКонсультация «Значение игры для усвоения мальчиками и девочками будущих социальных ролей».Информация в уголке для родителей.
    АпрельСоветы «Как воспитывать девочку?», «Как воспитывать мальчика?».Буклеты для родителей.
    МайОткрытое занятие «Мы — мальчики, мы — девочки».День открытых дверей.
    СамореализацияСентябрьСбор информации для составления картотеки игр по гендерному воспитанию.Картотека сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных игр по гендерному воспитанию.
    НоябрьКонсультация для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ».Выступление на педагогическом совете.
    ФевральСообщение и презентация из опыта работы «Своеобразие игровой деятельности девочек и мальчиков младшего дошкольного возраста».Выступление на семинаре-практикуме.
    ОтчётМайОтчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.Выступление на педсовете.
    Цит. по: https://prodetskiysad.blogspot.ru/2017/07/samoobrazovanie-gendernoe-vospitanie-doshkolnikov.html

    Этапы работы над темой

    Для успешной работы над темой по самообразованию педагогу необходимо свыкнуться к тем, что заниматься данной деятельностью придётся много и регулярно. Программа по самообразованию включает 3 этапа работы.

    Это интересно. Если для разработки темы педагог проходит какие-то дополнительные курсы переподготовки, повышения квалификации, то эта информация выделяется отдельным блоком на этапе отчёта.

    Теория

    На формулировку темы, определение задач, общее изучение теоретической базы выделяется около месяца (август или сентябрь), а оставшийся период вплоть до апреля-мая педагог проводит практическую работу.

    1. Формулирует тему, цели и задачи.
    2. Изучает педагогическую литературу по вопросу, используя различные источники информации: печатные издания и материалы сети интернет. Подбор источников педагог делает сам (в библиотеке, в интернете), а также с помощью методиста дошкольного учреждения.

      Изучение теории происходит на протяжении всего периода работы с практикой

    3. Продумывает систему практического применения теоретических знаний.
    4. Прогнозирует результат, определяет формат мероприятий для отчёта по завершении изучения темы (выступление на педсовете, организация и проведение мастер-класса и пр.).

    Программа по самообразованию воспитателя ДОУ.проект (средняя группа) на тему

    МКДОУ «Чумлякский детский сад»

    ПРОГРАММА

    по самообразованию

    воспитателя средней группы

    на 2021 -2019 г.г.

    ТЕМА: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

    Воспитатель: МАШКОВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА

    с. Чумляк, 2021 г.

    ТЕМА: «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

    НАПРАВЛЕНИЕ: социально-личностное

    ГРУППА: средняя (4 -5лет)

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Машкова Оксана Владимировна.

    ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: сентябрь 2021 г.

    ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: август 2021 г.

    ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ: индивидуальная.

    ЦЕЛЬ: изучение и внедрение в активную практику системы работы по развитию познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности.

    ЗАДАЧИ:

    • Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, посещения РМО, работы с банком педагогической информации в системе Интернет;
    • Разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями, систему работы с детьми, перспективный план работы с детьми и т. д.);
    • Подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;
    • Создать современную предметно- пространственную среду в группе;
    • Разработать проекты по познавательному развитию детей, создать банк краткосрочных и долгосрочных проектов;
    • Обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством выступления на педагогическом совете, участия в семинарах, проведения мастер-класса для педагогов, открытых занятий с детьми, участия в Интернет –конкурсах.

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    У меня, как у начинающего педагога-воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

    • умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
    • овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста (проектная деятельность);
    • умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике;
    • пополнение копилки профессиональных достижений, создание портфолио воспитателя средней группы.

    У детей сформируются:

    • творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, применять полученные знания на практике;
    • социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательско — творческой деятельности;
    • повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.

    У родителей воспитанников:

    • появится интерес к совместному проведению исследования, подготовке к предстоящему творчеству и изготовлению конечного продукта;
    • заинтересованность в презентации семейных проектов, которые обеспечивают ситуацию успеха каждой семье.

    ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

    • история и сущность проектной деятельности;
    • актуальность применения проектно-исследовательской деятельности в ДОУ;
    • цели и задачи проектной деятельности детей среднего дошкольного возраста;
    • методика организации исследований и экспериментирования детей дошкольного возраста;
    • этапы работы над проектом;
    • прогнозируемые результаты;
    • группы умений, формируемые проектным методом;
    • особенности исследовательских проектов детей среднего дошкольного возраста;
    • роль родителей в проектной деятельности;
    • практическая реализация проектов;
    • дальнейшее развитие проекта.

    ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

    1. Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности 2000 № 1.
    2. Белая, К.Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К.Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. — 2007. — № 2.
    3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений — М.: Мозаика — Синтез, 2008.
    4. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).
    5. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.
    6. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает. — М.: Знание, 1994.
    7. Дыбина О.В., Еник О.А. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5 / Сост. О.В. Дыбина, О.А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007.
    8. Захарова М.А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.
    9. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2011.
    10. Маханёва, М.Д. Самообразование педагогов / М.Д. Маханёва // Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2004. — № 1.
    11. Менщикова Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Волгоград, 2008.
    12. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
    13. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом — природа» блок занятий «песок, глина, камни». карапуз — дидактика Москва 2005.
    14. Солодянкина О.В. Система проектирования в дошкольном учреждении // методическое пособие. — М.: АРКТИ, 2010.
    15. Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: программ — метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников / И.А. Урмина, Т.А. Данилина. – М.: Линка-Пресс, 2009.
    16. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.
    17. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах: , www.maam.ru, https://doshvozrast.ru,

    https://portalpedagoga.ru, https://dohcolonoc.ru, т.д.

    АКТУАЛЬНОСТЬ:

    Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

    Метод проектов можно представить как- способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л.С., Данилина Т.А., Пахомова Н.Ю.), т.е. это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

    Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, — это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды. Проектная деятельность ребенка дошкольного возраста –это «деятельность по созданию по инициативе ребенка совместно со взрослыми социально-значимого продукта» (Н.Е. Веракса).

    Таким образом, цель организации проектной деятельности дошкольников-создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе проектной деятельности.

    Выбор темы проектной деятельности не случаен, так как в среднем возрасте у детей отсутствует жизненный опыт, недостаточен уровень развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет им в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Познавательный интерес повышен и только через организацию проектной деятельности можно удовлетворить потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

    А также проектная деятельность делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

    НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.

    Срок Этап Содержание работы Форма отчетности
    Сентябрь-октябрь Организационно – теоретический

    (подготовительный)

    Повышение своего профессионального уровня, развитие любознательности и познавательной активности:
    • Изучение нормативных документов.
    • Детальное изучение методической литературы по данной проблеме.
    • Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
    • Прогнозирование результатов.
    Консультация для родителей «Основные цели и задачи метода проектов. Организация проектной деятельности в средней группе».
    Октябрь-апрель Накопительно – практический

    (основной)

    Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии:
    • Изучение методики технологии проектирования педагогов в сети –Интернет.
    • Проведение цикла краткосрочных (долгосрочных)

    проектов с детьми средней группы

    • Привлечение родителей к организации проектов в группе.
    • Консультации для педагогов ДОУ.
    • Участие в конкурсах и выставках различного уровня (в ДОУ и в сети Интернет).
    • Освещение данной темы на своем сайте, пополнение электронного портфолио и публикации на персональной страничке в социальной сети.
    Май-июль Заключительный

    (итоговый)

    Повышение познавательного интереса педагогов ДОУ, дошкольников и их родителей к методу проектов:
    • Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.
    • Обобщение результатов на заседании. педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).
    • Планирование деятельности и перспектив развития на следующий учебный год.
    • М/м презентации проектов и фотоотчет.
    • Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальных сетях с целью участия в конкурсах.

    БАНК

    ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

    Классификация проекта Продолжительность Тема Месяц
    1. Семейный, творческий
    краткосрочный «Осенние фантазии» Октябрь-ноябрь
    1. Семейный, творческий
    краткосрочный «Птичья столовая» Ноябрь -декабрь
    1. Игровой
    долгосрочный «Использование

    развивающих игр В.В.Воскобовича

    в образовательно –воспитательном процессе»

    В течение года
    1. Творческий
    краткосрочный «Новогодний калейдоскоп» декабрь
    1. Познавательно-

    исследовательский

    краткосрочный «Наш веселый огород» Март-июнь
    1. Творческий, игровой
    краткосрочный «Волшебный мир русской народной сказки» Март -апрель
    1. Познавательно-исследовательский
    краткосрочный «Весенняя лаборатория» Апрель -май
    1. Информационно –практико –ориентированный
    долгосрочный «Я хочу быть здоровым» Июнь-июль,

    в течение года

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

    «ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ»

    ТИП ПРОЕКТА — семейный, творческий

    СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 2 месяца

    УЧАСТНИКИ- воспитатель, воспитанники средней группы, родители

    ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ- оформление детско-родительской выставки по теме проекта «Осенняя фантазия» через создание коллажей, поделок из природного материала, овощей, фруктов.

    Презентация проекта.

    ЦЕЛЬ: расширять представления детей об осени как времени года, помочь увидеть красоту осенней природы и богатства осенних даров создать условия для художественно – эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

    ЗАДАЧИ:

    • Обучающие: обогащать представления и знания детей о сезонных изменениях в природе осенью, о «дарах осени», расширять словарный запас;
    • Развивающие: развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы в осенний период;

    Учить отражать наблюдения и полученные знания о различных видах деятельности;

    • Воспитывающие: воспитывать умение любоваться осенней природой, чувствовать ее красоту, развивать желание и умения сохранять окружающий мир природы.

    Вовлекать родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, обогащая детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    -обогащение и расширение знаний детей об осени; активизация словаря детей по данной теме;

    — использование полученных знаний в игровой деятельности;

    — совместная с детьми деятельность по созданию выставки «Осенняя пора»;

    — активное включение родителей в реализацию проекта.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

    «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ»

    ТИП ПРОЕКТА — семейный, творческий

    СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 2 месяца

    УЧАСТНИКИ- воспитатель, воспитанники средней группы, родители

    ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ- изготовленные кормушки для птиц родителями и детьми средней группы.

    Презентация проекта с фотоотчетом.

    ЦЕЛЬ: развивать представления родителей и детей о действенной помощи и заботы о птицах, сделать кормушки.

    ЗАДАЧИ:

    • Обучающие:

    -познакомить детей с зимующими птицами в нашем селе;

    -углубить знания детей о птицах через иллюстрации, художественные произведения, справочники и книги;

    • Развивающие:

    -развивать совместное творчество педагога, родителей и детей.

    • Воспитывающие:

    — способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к птицам;

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    — воспитанник, имеющий представление о зимующих птицах;

    -умеющий совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала;

    -знающий, каким кормом подкармливать птиц; — родитель, активный участник в проекте;

    -способный воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

    «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В.В. ВОСКОБОВИЧА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

    ТИП ПРОЕКТА — игровой

    СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – долгосрочный, в течение учебного года.

    УЧАСТНИКИ- воспитатель, воспитанники средней группы, родители

    ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ- презентация проекта, открытое занятие с детьми, мастер – класс с педагогами на РМО.

    ЦЕЛЬ: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

    ЗАДАЧИ:

    • Обучающие:

    — развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

    • Развивающие:

    — развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);

    — развитие мелкой моторики и всех психических процессов.

    • Воспитывающие:

    — уверенность в себе, желание прийти на помощь сказочному персонажу.

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: использование этих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

    «НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

    ТИП ПРОЕКТА — творческий, семейный

    СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 месяц

    УЧАСТНИКИ- воспитатель, музыкальный руководитель, воспитанники средней группы, родители

    ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ- оформление группы детскими и семейными поделками к празднованию Нового года.

    Презентация проекта, участие в Интернет –конкурсе.

    ЦЕЛЬ: создать атмосферу добра, радости и загадочности в предверии Нового года, развивать эмоциональную отзывчивость детей, повышать творческую активность и сплоченность воспитателей, детей и родителей средней группы, празднично оформить группу.

    ЗАДАЧИ:

    • Обучающие:

    -приобщать к традициям Новогоднего праздника.

    • Развивающие:

    -развивать творческие способности детей через различные виды деятельности.

    • Воспитывающие:

    -воспитывать у детей чувство удовлетворения от участия в коллективной подготовке к празднику;

    — побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    • расширятся представления детей о традициях празднования Нового года;
    • пополнится словарный запас воспитанников;
    • сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей;
    • празднично и красиво украшенная группа.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

    «НАШ ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД»

    ТИП ПРОЕКТА – познавательно — исследовательский

    СРОК РЕАЛИЗАЦИИ — 4 месяца

    УЧАСТНИКИ- воспитатель, воспитанники средней группы, родители

    ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ- оформление мини –огорода на подоконнике с посаженными культурными растениями и цветами. Презентация проекта, участие в Интернет –конкурсе с фотоотчетом.

    ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием растений, участие в уходе за растениями, высадка рассады в открытый грунт на территории детского сада и сбор урожая.

    ЗАДАЧИ:

    • Обучающие:

    -побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одних и тех же объектов;

    -уточнить представление о том, что растения вырастают из семян.

    • Развивающие:

    -обобщить представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

    • Воспитывающие:

    Воспитывать бережное отношение к своему труду.

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    -приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности;

    -реализация приобретенных новых знаний в жизни;

    — активное участие родителей в проекте;

    — участие детей в высадке рассады в открытый грунт, сбор урожая, красивый цветник на территории детского сада.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

    «ВОЛШЕБНЫЙ МИР РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ»

    ТИП ПРОЕКТА – творческий, игровой

    СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 2 месяца

    УЧАСТНИКИ-воспитатель, воспитанники средней группы, родители

    ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ-

    ЦЕЛЬ: воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок.

    ЗАДАЧИ:

    • Обучающие:

    -побуждать у детей интерес к русским народным сказкам.

    • Развивающие:

    — развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.

    • Воспитывающие:

    — формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей;

    — Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании детей.

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    — у детей развит интерес к русским народным сказкам.

    — в группе созданы необходимые условия для знакомства с русскими народными сказками.

    — дети умеют анализировать поступки сказочных героев, сверстников.

    — дети имеют представление о добре и зле, всегда стремятся помочь друг другу.

    — родители понимают ценность сказки, и используют ее в воспитании своих детей.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

    «ВЕСЕННЯЯ ЛАБОРАТОРИЯ»

    ТИП ПРОЕКТА – познавательно — исследовательский

    СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 месяц

    УЧАСТНИКИ- воспитатель, воспитанники средней группы

    ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ- презентация опыта, фотоотчет о проведенных экспериментах.

    ЦЕЛЬ: формировать интерес к исследовательской деятельности и экспериментировании, изучить свойства воды, воздуха, песка, бумаги и др. материалов.

    ЗАДАЧИ:

    • Обучающие:

    -учить на практике выявлять физические качества воды, воздуха, песка, бумаги и др. материалов;

    -формировать познавательные интересы детей, желание экспериментировать;

    -учить делать выводы, на основе проведенного эксперимента.

    • Развивающие:

    -развивать познавательную активность;

    — развивать речь, обогащать словарный запас: лаборатория, лаборант, научный эксперимент, изобретение, продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением;

    -развивать логику, память, внимание.

    • Воспитывающие:

    — воспитывать интерес к профессии ученого, желание экспериментировать, самостоятельно познавать мир.

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    -дети познакомятся с некоторыми свойствами воды, воздуха, песка, бумаги и других материалов;

    -дети научатся делать элементарные опыты, при небольшой помощи воспитателя формулировать гипотезы и выводы;

    -у детей будет развиваться поисковая деятельность, повысится уровень владения связной речью, пополнится словарный запас; воспитанники станут более любознательными, станут бережнее относиться к используемым материалам.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

    «Я ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ»

    ТИП ПРОЕКТА – информационно –практико-ориентированный

    СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – (июнь –июль), в течение учебного года

    УЧАСТНИКИ- воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитанники средней группы.

    ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ- оформление фото-рассказа «Путешествие в страну Здоровья», презентация проекта, изготовление стенда «Уголок Айболита».

    ЦЕЛЬ: сохранять и укреплять здоровье детей.

    ЗАДАЧИ:

    • Обучающие:

    -формировать понимание о необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;

    • Развивающие:

    -развивать элементарные навыки самооздоровления.

    • Воспитывающие:

    — прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;

    — повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    -расширение знаний детей о здоровье;

    — осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья ребенка;

    — повышение уровня ориентации к современным условиям жизни;

    -овладение навыками самооздоровления;

    — снижение уровня заболеваемости.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]