Конспект НОД «Познание» на тему: «Поможем Пастушку построить забор» (конструирование)


Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».

Автор: Мамедова Ольга Сергеевна воспитатель 2 младшей группы МАДОУ детский сад № 25

Тема НОД: «Строим Машеньке заборчик».

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Образовательная область : интегрированное («Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).

Цель : строительство комбинированного заборчика по схеме (вид сверху).

Задачи: • закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию (дорожка, забор вдоль неё) в ходе игры; • закрепить названия основных деталей; • познакомить с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика; • приучать детей соотносить свои действия с инструкцией и образцом; • учить использовать практическое наложение деталей на схему (вид сверху), изображающую план постройки; • расширять словарный запас, учить общаться; • учить сопереживанию на примере сказочного персонажа; • воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Словарная работа: • Активизация существительных: кубик, кирпичик, призма, брусок и др. • Прилагательные, характеризующие предмет • Прилагательные, противоположные по значению: узкая, короткая, длинная, гладкая, высокий, широкий и т.д. • Предлоги: в, на, за, по и пр.

Оборудование. Раздаточный материал на подгруппу: детали строительного деревянного конструктора – 6 кирпичиков (из них один длинный), 5 кубиков, 1 призма, мелкие игрушки – матрёшки, схема забора (вид сверху). Демонстрационный материал: детали строительного деревянного конструктора, схема забора (вид сверху), ёлочки, грибочки, куклы — Маша, Медведь, Петушок; деревья, «волшебный мешочек», магнитофон, аудиозапись детских песен, деревья-декорации для лесной полянки. Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», разучивание физкультминутки про медведя,разучивание динамических пауз. Ход непосредственной образовательной деятельности Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Цель: закрепление названия основных деталей, умение по описанию находить разные стороны основных деталей. Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? Я принесла для вас «Волшебный мешочек». А вы хотите узнать, что там лежит? Я думаю, что там находятся игрушки. Проверим?! (Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали (кубик, призму, кирпичик, брусок) и называют их.) Покажите у кирпичика узкую короткую сторону (проводят пальчиком), узкую длинную сторонку, покажите широкую длинную сторону. Какую сторону показали? (широкую длинную.) Покажите у призмы треугольную сторону. Где у бруска квадратная сторона, покажите? Отлично справились с заданием! Ну, вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить! Но, что это? Посмотрите, у кирпичика на длинной широкой сторонке какая-то картинка! Скажите, кто изображён на картинке? (На картинке изображены главные герои сказки «Маша и медведь»). Да, мешочек и правда оказался «волшебным» и, по-моему, приглашает нас отправиться в сказку! Мотивация.

Цель: мотивация детей к дальнейшей совместной деятельности. Как называется сказка, которую мы с вами недавно читали? С главными героями этой сказки произошла совсем другая история. Хотите узнать, что ещё случилось с Машей и Медведем? (Воспитатель включает музыкальное сопровождение.) — Ну, тогда отправляемся в путь. Тише, тише не шумите, Нашу сказку не спугните /палец поднести к губам, сказать тс-с-с/ Раз – два — покружись, В сказке нашей окажись! Дети по показу воспитателя идут по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение к столику. Закрепление пройденного материала в ходе игровой деятельности.

Цель: создание условия для обобщения и закрепления полученных знаний, закрепление умения выбрать нужную деталь для постройки объекта и охарактеризовать его. Посмотрите, где мы оказались? (в группе стоят деревья-декорации.) Мы к лесной полянке вышли, Поднимаем ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенёчки. Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали, Сейчас присядем, отдохнём, И опять гулять пойдём. Посмотрите, а на полянке что-то стоит. Давайте подойдём! (На одной стороне стола расставлены деревья, грибочки – это лес, с другой стороны стоит домик, построенный из кубика и призмы, и кукла Маша.) Однажды Машенька пошла в лес за грибами (воспитатель обыгрывает свой рассказ), грибок за грибочком, деревце за деревцем, так не заметно и ушла далеко в лес от дома, и заблудилась. «Ау! Ау!» – никто не отзывается. Не может Машенька дорогу домой найти. Заплакала. Что же делать? Как помочь девочке? Что сделать, чтобы Маша не заблудилась? Как ей помочь вернуться домой? (Построить дорожку.) Это будет длинный кирпичик. Дорожка получилась ровная, гладкая. Узкая или широкая? Длинная или короткая? А с другой стороны леса Мишка вылез из берлоги (воспитатель показывает игрушечного Медведя). Как Медведь вылез из берлоги, мы с вами покажем. Физкультминутка.

Цель: предупреждение утомления, восстановление работоспособности детей, здоровьесбережение. (Воспитатель включает музыкальное сопровождение.) Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. Потянулся он со сна: К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. Наклонился взад-вперёд, Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки – Для медведя витаминки. Наконец, медведь наелся И на брёвнышко уселся. /Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом и произносят слова/. Создание проблемной ситуации.

Цель: активизация мыслительной деятельности детей, побуждение к самостоятельному поиску ответа на проблемную ситуацию. Вот такой Медведь пробирается по лесу и хочет схватить Машеньку да и забрать в берлогу — свой дом! Побежала Машенька по нашей дорожке к домику, а Медведь за ней вот-вот догонит. Прибежала Маша и спряталась в домике. Давайте и мы от Мишки уйдём и присядем за столы. Ребята, как помочь Машеньке? Что сделать, чтобы Медведь к ней в домик не попал? Если у детей затруднения, то воспитатель задаёт наводящий вопрос: Что построим вокруг домика? (Заборчик.) Объяснение и показ выполнения постройки.

Цель: знакомство с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика. Посмотрите, как я построю заборчик для Маши у дорожки. Я беру кирпичик и ставлю его на узкую короткую сторону, рядом ставлю кубик, детали ставлю близко друг к другу, снова ставлю кирпичик на узкую короткую сторону, затем кубик и так далее. На мой заборчик прилетел Петушок (маленькая игрушка) и запел: «Ку-ка-ре-ку!», удивился: « И откуда такой красивый заборчик появился? Как его построили?». Расскажите Петушку, как построить этот заборчик? Практическая часть.

Цель: обучение действовать по образцу, поддерживание самостоятельности детей, закрепление навыка точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию. Строить заборчик вы будете с помощью схемы — вид сверху (демонстрация на доске). Найдите длинный кирпичик и положите его на стол – это дорожка. Положите схему перед дорожкой, на неё будете ставить детали. Помогите Маше, постройте заборчик! Я с Петушком буду проверять, как вы будете правильно строить заборчики. Самостоятельная работа детей. ( В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок). Из каких деталей построим дом (кубик и призма)? Постройте домик за заборчиком. Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли».

Цель: обучение умению обыгрывать несложный сюжет в постройке, расширение словарного запаса детей. Медведь увидел заборчик и вернулся в лес в свою берлогу. А Машенька вышла из домика, радуется и вас благодарит, что спасли её от Медведя! К каждому из вас в гости придут Машины подружки. Отгадайте, кто это? В домике живут подружки, Все похожи друг на дружку. Алый шелковый платочек. Упирается рука в деревянные бока. Разрумянились немножко Раскрасавицы… (матрёшки). Они любят играть во дворе за забором. Поиграйте с ними! (Воспитатель раздает Матрёшек, под музыкальное сопровождение рассказывает стихи и показывает элементы игры с матрёшками). Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки. Ложки деревянные, Матрёшечки румяные. Шли подружки по дорожке, Было их немножечко: Две Матрёны, три Матрёшки И одна Матрёшечка. Мышку встретили подружки И попрятались друг в дружке. А которая осталась, Больше всех перепугалась. Итог занятия с элементом рефлексии.

Цель: создание условий для оценки приложенных усилий детей в конструктивной деятельности; воспитание трудолюбия и аккуратности при уборке деталей. Я рада за вас, заборчики получились красивые, детали поставили ровно! А вам понравились ваши заборчики? Давайте себе похлопаем в ладоши! Матрёшкам тоже очень понравилось с вами играть! Маша с нами прощается и говорит всем: «Спасибо!». Давайте попрощаемся с Машей! А нам пора из сказки возвращаться в детский сад! Раз, два, три, Повернитесь, Оглянитесь, В группе снова очутитесь! Вот мы из сказки вернулись в детский сад! Что вы строили? Из каких деталей строили забор? С помощью чего строили? Кому помогли? Теперь вы самостоятельно можете строить заборчики в группе из пластмассового конструктора. Но для дальнейшей деятельности в группе нужно все детали конструктора убрать. Ну, теперь за дело дружно, Убирать детали нужно, Убирать и не ломать, Завтра будем вновь играть! Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки. До свидания, ребята!

Конспект занятия по конструированию для детей второй младшей группы «Заборчик»

Надежда Новикова
Конспект занятия по конструированию для детей второй младшей группы «Заборчик»

Задачи:

учить детей делать постройку из кирпичиков;

-развивать конструкторские навыки, аккуратность, умение делать постройку устойчивой и прочной.

Ход занятия:

Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на постройку (на столе стоит дом, вокруг которого построен забор)

-Ребята, посмотрите, чей-то домик. А какой забор возле дома. Какого цвета забор? (красного)

-Из чего сделан забор? (из кирпичиков)

-Забор высокий или низкий? (высокий)

-На какую сторону поставлены кирпичи? (на узкую короткую сторону)

-Как стоят кирпичики по отношению друг к другу? (плотно, близко друг к другу)

-Вы хотите узнать, кто в домике живёт? (да)

-Давайте постучим в домик и спросим: «Кто-кто в домике живёт?» (хором спрашивают)

(из домика выходит матрёшка)

(все вместе здороваются с матрёшкой, в этот момент раздаётся стук)

-Ребята, к нам кто-то пришёл

(входят маленькие матрёшки)

-Здравствуйте, ребята. Здравствуй, матрёшка. Какой красивый у тебя дом и высокий забор. А у нас нет такого забора. Так жаль.

-Ребята, что же делать? (поможем матрёшкам)

-Не расстраивайтесь, матрёшки. Мы с ребятам вам поможем.

-Перед вами лежат кирпичики. Давайте построим заборчики для матрёшек.

-Какого цвета у вас кирпичики? (дети называют цвет)

-Возьмите кирпичик и покажите узкую короткую часть (дети показывают)

-Чтобы забор был высокий, кирпичики будем ставить на эту часть, близко друг к другу.

(воспитатель строит забор, дети наблюдают)

Пальчиковая игра «На двери висит замок»

-А теперь, ребята, каждый из вас построит забор

(самостоятельная деятельность детей)

-Молодцы! Красивые заборчики у вас получились!

(воспитатель у каждого ребёнка спрашивает, какого цвета получился забор, обыгрывают постройки)

-Ребята, что мы сегодня строили на занятии? (забор)

-Для кого? (для матрёшек)

-Из каких деталей строили? (из кирпичиков)

-Молодцы, матрёшки говорят вам спасибо.

Конспект интегрированного занятия по конструированию и лепке во второй младшей группе «Заюшкина избушка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать умение детей рассказывать знакомые стихи, потешки. Закрепить умение строить домики, отражать в постройке.

Конспект комплексного занятия по художественному конструированию для детей младшей группы «Петушок и его семья» Конспект комплексного занятия по художественному конструированию для детей младшей группы «Петушок и его семья». Образовательная область:.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки» Задачи: Способствовать проявлению инициативы у детей. Развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь. Формировать умение.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы Тема: «Заборчик для зайчика». Цель: Упражнять в умении строить из строительного материала заборчик, правильно называть строительный.

Конспект занятия по конструированию «Заборчик для детского сада» для второй младшей группы Елена Очкурова Конспект для второй младшей группы «Построим заборчик для детского сада» Цель Учить детей строить простейшую конструкцию.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей коррекционной группа «Парк» Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Конструирование Тема: Парк Цель: Коррекционно-образовательные: Учить.

Конспект занятия по конструированию для второй группы раннего возраста «Домики для птиц» Тема: «Домики для птиц» Программное содержание. 1. Формировать обобщенное представление о доме. 2. Учить детей строить дом из строительного.

Конспект занятия по конструированию для второй младшей группы детского сада Конспект занятия по конструированию для 2 младшей группы «Спасем цыплят от лисы» Постройка заборчика вокруг лужайки. Цель: Учить различать.

Конспект занятия по конструированию для второй младшей группы. Тема: «Спасем уточек от лисы» Конспект занятия по конструированию для 2 младшей группы. Тема: «Спасем уточек от лисы» «Постройка заборчика вокруг озера» Воспитатель:.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]